Волкер заявил, что США не будут присоединяться к нормандскому формату: «США чётко дали понять, что полностью поддерживают мирный процесс в нормандском формате, но не намерены становиться его частью»

отметили
58
человек
в архиве
Волкер заявил, что США не будут присоединяться к нормандскому формату: «США чётко дали понять, что полностью поддерживают мирный процесс в нормандском формате, но не намерены становиться его частью»
«США чётко дали понять, что мы полностью поддерживаем мирный процесс в нормандском формате. Мы не намерены становиться его частью или возглавлять его», — заявил Волкер в интервью Deutsche Welle.

Вашингтон также не собирается заключать отдельного соглашения с Москвой по решению конфликта в Донбассе.

Лидеры стран «нормандской четвёрки» — президент России Владимир Путин, лидер Франции Эммануэль Макрон, канцлер Германии Ангела Меркель и украинский президент Пётр Порошенко — провели 22 августа телефонные переговоры.

Добавил suare suare 29 Августа 2017
проблема (2)
Комментарии участников:
suare
0
suare, 29 Августа 2017 , url

suare
0
suare, 29 Августа 2017 , url

suare
+3
suare, 29 Августа 2017 , url

«Проба на американскую реакцию»: зачем Киев хочет закрепить за Россией статус страны-агрессора

12:10
Роман Тихонов
 
Киевские власти готовятся законодательно закрепить статус России как страны-агрессора в новом законопроекте о реинтеграции Донбасса. Представитель украинского президента в Верховной раде Ирина Луценко сообщила, что в нём содержится отсылка к 51-й статье Устава ООН о самообороне. RT побеседовал с политологами и аналитиками и узнал, ради чего украинские власти готовы пойти на такой шаг.
 
источник: cdn.rt.com
 

Постпред президента Украины в Верховной раде Ирина Луценко заявила, что в законе о реинтеграции Донбасса Россия будет законодательно закреплена как страна-агрессор. По словам представителя Петра Порошенко в парламенте, текст законопроекта закончен на 99,9% и готов к регистрации.

«Впервые на законодательном уровне будет введено понятие, что Россия является страной-агрессором», — сообщила Луценко.

Постпред также сообщила, что в тексте законопроекта есть прямая ссылка на 51-ю статью Устава ООН относительно самообороны.

«Это означает, что Украина имеет право самообороняться. Это, ещё раз, не война, а самооборона. И это для того, чтобы Международный валютный фонд давал нам средства, это для инвесторов», — заявила Луценко.

Напомним, что украинский законопроект о реинтеграции Донбасса также предполагает наделение Петра Порошенко правом самостоятельно, без одобрения парламента, вводить военное положение и напрямую отдавать распоряжения военным. Также для ведения боевых действий на востоке Украины будет создан специальный штаб, а от формата так называемой АТО украинские силовики перейдут к формату «войсковой операции».

Раскачать американцев

Политолог Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Ильич Брутер считает, что принятие такого законопроекта создаст неудобства для американской стороны, в частности для спецпредставителя США по Украине Курта Волкера.

«Это прежде всего помешает Курту Волкеру, ему будет очень трудно вести переговоры при такой ситуации. Если США признают статус-кво, тогда можно проводить консультации, а если Луценко будет принимать закон, где Россия обозначена как агрессор, тогда о чём вести переговоры?» — считает Брутер.

Политолог пояснил, что включение подобной формулировки в закон может быть попыткой Киева заставить американскую сторону занять более резкую позицию.

источник: cdn.rt.com

«Это проба на американскую реакцию. Киев хочет заставить американцев активнее включиться в ситуацию — конечно же, на его стороне. Учитывая, что и Мэттис и Волкер сообщили, что никакого оружия не будет и вопрос не решён, и они были не очень доброжелательны по отношению к киевским властям, это заявление Луценко является попыткой раскачать американцев», — заключил Брутер.

Попытка снять ответственность

Публицист и политический аналитик международной мониторинговой организации CIS-EMO Станислав Бышок отмечает, что признание России страной-агрессором на деле является очередной попыткой Киева снять с себя ответственность за ситуацию на востоке Украины.

«Это такая формулировка, которую можно использовать как хочешь, а можно не использовать совсем. Она не несёт каких-либо законодательных последствий по отношению к России. Это очередная попытка Украины на законодательном уровне снять с себя остатки ответственности за Донбасс. Если мы предполагаем, что в Донбассе идёт вооружённый конфликт с элементами гражданской войны, то очевидно, что для прекращения этого конфликта нужно садиться за стол переговоров с местными представителями, в том числе Захарченко и Плотницким. Если же мы говорим, что идёт война с Россией, то она является страной-агрессором, а вся остальная Украина от неё защищается. Тогда переговоры с Донецком и Луганском не нужны», — пояснил Бышок.

Станислав Бышок заключает, что администрация Порошенко, напротив, хочет ещё дальше оттолкнуть от себя ЛНР и ДНР, так как не способна будет по-настоящему реинтегрировать непризнанные республики в украинское общество.

«Киев в течение последних трёх лет делает всё от него зависящее, чтобы показать, что эта территория, тем более с этим населением, ему не нужна. Порошенко и прочие в страшном сне видят тот день, когда вооружённые силы ЛНР и ДНР сложат оружие. Что делать с миллионами людей, которым нужно давать зарплату? Кто-то потерял родных или близких, кто-то — жильё, кто-то — здоровье, кто-то — веру в человечество из-за Украины и АТО. Как их интегрировать в украинское общество? Это совершенно нереальная задача», — считает эксперт.

Пиар-акция

Доктор политических наук, член Научного совета при Совбезе России Андрей Манойло отмечает, что таким образом Киев занимается внутренним и внешним пиаром.

«Кроме Украины, никто в мире Россию агрессором не признаёт, этот термин используют только Киев и некоторые полумаргинальные украинские политики. Что касается нынешнего демарша, у него могут быть три основные причины. Во-первых, это желание снова напомнить о себе: украинские власти занимаются элементарным пиаром. Вторая причина — внутренний пиар, который также призван оправдать присутствие войск НАТО на территории суверенного государства. Третий момент касается международных правовых норм. Нынешней украинской власти было бы очень желательно, если Россию признали бы агрессором. Это предполагает работу всего аппарата ООН против такого государства. Начинается вопрос о сдерживании или пресечении этой агрессии, вплоть до прямых военных действий», — отметил Манойло.

Донбасс вне Украины

Вооружённый конфликт на востоке Украины продолжается с апреля 2014 года, когда самопровозглашённые республики ЛНР и ДНР объявили о независимости из-за несогласия с антиконституционной сменой власти в феврале того же года. По данным ООН, жертвами конфликта стали более 10 тыс. человек. Несмотря на то что минская контактная группа приняла уже три документа, которые регламентируют урегулирование конфликта, между сторонами продолжаются перестрелки и боестолкновения.

источник: cdn.rt.com

Администрация Порошенко наряду с представителями США и Евросоюза продолжает обвинять Россию во вмешательстве в ход конфликта. Москва неоднократно заявляла, что не является стороной вооружённого противостояния на Украине, не причастна к происходящим там событиям и заинтересована в том, чтобы соседняя страна как можно скорее преодолела политический кризис. Также в МИД России обращали внимание на то, что Москва не является субъектом минских договорённостей по Украине.

 

 

29 августа 2017, 07:09

Курт Волкер — «злой следователь» из Америки. Комментарий Георгия Бовта

Спецпредставитель президента США по Украине обозначил позицию Штатов по украинскому вопросу. Она существенно более жесткая, чем во времена администрации Обамы

Спустя несколько дней после переговоров с помощником российского президента Владиславом Сурковым спецпредставитель президента США по Украине Курт Волкер выступил с несколькими интервью, пояснив позицию США по украинскому вопросу на данный момент. Насколько это облегчит переговоры между Москвой и Вашингтоном и продвинет вперед мирное урегулирование? Об этом — в комментарии Георгия Бовта

Как и предполагала Business FM, на переговорах Волкера и Суркова за обтекаемыми, вежливыми формулировками о надобности искать новые пути и идеи скрывалась новая позиция США по вопросам урегулирования в Донбассе. Она существенно более жесткая, чем во времена администрации Обамы. Во-первых, спецпредставитель Белого дома открыто угрожает Москве начать поставки так называемого летального оружия Киеву. Скорее всего, детали возможных поставок были обсуждены в ходе визита того же Волкера в Киев и на передовые позиции украинской армии, ведущей операции против ДНР и ЛНР на юго-востоке, а также главы Пентагона Джеймса Мэттиса в связи с празднованием очередной годовщины независимости Украины. Во-вторых, на первый план спецпредставитель президента США теперь выдвигает требование вывода российских войск из Донбасса. И хотя при этом делаются дежурные оговорки насчет минских договоренностей, в которых передача Украине контроля за границей с Россией в Донбассе обозначена конечным пунктом мирного процесса, данное обстоятельство спецпредставитель Трампа, похоже, готов игнорировать. По сути, тем самым Москве предъявляется нечто вроде ультиматума. Она объявляется непосредственной участницей конфликта, а о так называемых ополченцах даже и не упоминают, и вся ситуация с урегулированием упрощается до фактически одного требования, которое в таком контексте до сих пор для Москвы было категорически неприемлемо.

Зато США дают понять, что им неприемлемо сохранение статус-кво и не терпится решить украинский вопрос как можно быстрее. В то же время можно предположить, что Курт Волкер в данном случае, помимо того, что он никак не хочет встраиваться в уже отработанный так называемый нормандский формат с участием Франции и Германии, играет со стороны Америки роль «злого следователя» и, скорее, отражает мнение по поводу конфликта на юго-востоке Украины «сенатора-ястреба» Джона Маккейна, институт имени которого до недавних пор он возглавлял при Аризонском университете, нежели лично президента Трампа, чьим спецпредставителем является. Вряд ли тот же Трамп, окажись он за переговорным столом с Владимиром Путиным и заведи разговор про Украину, стал бы начинать диалог с ультиматума и угроз поставок вооружений Киеву. Другое дело, что, похоже, уже не Трамп и даже не госсекретарь Рекс Тиллерсон в полной мере определяют политику США по Украине, она все больше отдается на откуп как «ястребам» в конгрессе, так и решительно настроенным генералам в Пентагоне. Последние к тому же могут быть по-своему уязвлены успешными операциями российских Вооруженных сил в Сирии и не прочь отомстить «русским парням» на другом театре военных действий. Эти люди не будут разбираться в тонкостях отношений Киева и Донбасса, они не будут даже пытаться подтолкнуть застрявший минский процесс. Что теоретически можно было бы сделать легко — достаточно Вашингтону лишь слегка надавить на Киев с тем, чтобы заставить его выполнять свою часть договоренностей. Нет, вместо этого на вооружение берется простая, как палка, дипломатия угроз и давления. Вот уходите из Донбасса, и все тут. Очевидно, что, поскольку Москва это делать явно спешить не будет, тем более под публичным давлением, могут последовать новые санкции, которые, в свою очередь, вряд ли поспособствуют быстрому разрешению ситуации. Скорее, ее деградации и эскалации насилия, в том числе со стороны воодушевленного западной поддержкой Киева, который уже и не чаял ее обрести вновь после победы скептически ранее настроенного по этому вопросу Трампа.

Ну что ж, если традиционно было принято считать хождение по граблям чисто русской народной забавой, то теперь, похоже, увлечение этой игрой переходит на высокий международный уровень, включая резких игроков, привыкших к жесткому стилю американского футбола.

 

 

Америка ставит Кремлю ультиматум по Донбассу

Курт Волкер: США загонят Россию в изоляцию

Андрей Полунин

источник: svpressa.ru

Материал комментируют:
Александр Шатилов
Михаил Погребинский

Россию устраивает статус-кво продолжающегося конфликта в Донбассе. Об этом заявил спецпредставитель США по Украине Курт Волкер в воскресном интервью The Financial Times. Он предупредил, что в этом случае Москве придется надолго смириться с международной изоляцией.

«Страна может оказаться выброшенной из системы дипломатических и экономических отношений — это явно не то, чего хотели бы в России», — сказал спецпредставитель США.

По его словам, в Кремле надеялись, что администрация президента США Дональда Трампа будет уступчивее в вопросе украинского конфликта. Однако, как считает Курт Волкер, в Вашингтоне, наоборот, обеспокоились тем, что украинский конфликт уходит с первых полос, и вместе с канцлером ФРГ Ангелой Меркель и президентом Франции Эммануэлем Макроном вернулись к этой проблеме.

Ранее спецпредставитель заявлял, что Вашингтон никогда не признает присоединение Крыма к РФ. «Не существует вариантов, как это можно сделать. По Крыму и Донбассу у нас очень схожие позиции с ЕС», — подчеркивал Волкер.

Напомним: в июле спецпредставитель США по Украине посетил Киев и прифронтовые города страны. В украинской столице Волкер встретился с десятком депутатов Верховной Рады от различных фракций. Переговоры проходили без переводчиков и «без лишних ушей». Разговор велся на английском, и длился примерно час. Американский спецпредставитель говорил мало, в основном слушал выступающих и задавал вопросы.

Депутаты Рады сказали дипломату, что полгода с нетерпением ждали, когда кто-то будет назначен на пост «ответственного за Украину», остававшийся вакантным после ухода в отставку Виктории Нуланд. Украинские парламентарии назвали единственной причиной кризиса в Донбассе «агрессивную политику России». Кроме того, они рекламировали готовящийся в администрации президента Петра Порошенко план мирной реинтеграции Донбасса, хотя он не до конца разработан и официально не представлен на рассмотрение Рады.

Волкер сообщил участникам встречи, что «готов впрягаться в работу», и что принял к сведению их точку зрения, которую донесет до своих собеседников из стран «нормандской четверки».

Из этого разговора спецпредставитель США на Украине (который в 1980-е работал в аналитическом отделе ЦРУ, а с 2008-го был постпредом США в НАТО), по-видимому, вынес твердое убеждение о причинах украинского кризиса, и о методах решения украинского вопроса.

21 августа Волкер встретился в Минске и с представителем Москвы — помощником президента РФ Владиславом Сурковым. По словам спецпредставителя, разговор состоялся «серьезный и откровенный». Но на позицию Волкера он никак не повлиял. В интервью The Financial Times он особо подчеркнул, что в Вашингтоне идет активное и «серьезное обсуждение» вопроса поставок Киеву летальных оборонительных вооружений.

На что надеются США, занимая бескомпромиссную позицию по Украине, каковы шансы, что РФ действительно будет «выброшена из системы дипломатических и экономических отношений» в мире?

— Курт Волкер и ранее заявлял о своей позиции по украинскому вопросу, — отмечает директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский. — Суть ее заключается в том, что «вот Россия выведет свои войска с территории Донбасса» — и сразу все решится. О российских войсках, замечу, никогда не говорили при администрации Барака Обамы, не говорили об этом и европейские лидеры. Такое молчание не удивляет: имея все необходимые инструменты, чтобы обнаружить российское военное присутствие, предъявить доказательства они не могут.

Для меня заявления Волкера означают, что это не Москва заинтересована в продолжении конфликта в Донбассе, а Соединенные Штаты — при непротивлении Европы.

Многие аналитики считают, что Европа заинтересована в том, чтобы как можно скорее урегулировать украинский конфликт. Я с этим не согласен. Если бы такая позиция была у европейских лидеров, они бы иначе себя вели.

Эти лидеры не могут не понимать, что цели Минских соглашений противоречат интересам нынешней правящей элиты на Украине. Они это понимают, однако утверждают, что санкции против РФ могут быть отменены, только если Москва предпримет шаги в направлении урегулирования.

Для меня это свидетельствует, что Европа тоже не против, чтобы конфликт в Донбассе тлел и дальше. А США, возможно, не просто не против, а обеими руками «за».

«СП»: — Это официальная позиция Америки?

— Я не могу этого утверждать. На деле, госсекретарь США Рекс Тиллерсон такого не говорил. Не говорил и президент Трамп.

Волкер, я считаю, выступает в роли голоса условной партии войны США, и обрабатывает общественное мнение своими многочисленными интервью. Это, кстати, говорит о том, что Курт Волкер не намерен выполнять свою функцию посредника, способного урегулировать конфликт.

Спецпредставитель США по Украине, напомню, общался с Владиславом Сурковым, и прекрасно понимает: Россия не готова обсуждать тему в формате «покажите, где российские войска в Донбассе, уберите оттуда войска». Волкер понимает, что его роль не такая, какой она выглядит поначалу.

Волкер встречается с Сурковым и сначала говорит, что состоялся конструктивный разговор. А потом делает заявления, которые ведут к тому, что Москва просто откажется иметь с ним дело. Фактически он нарывается, чтобы со стороны РФ прозвучало заявление на уровне официального представителя российского МИДа Марии Захаровой, что спецпредставитель США работает не на урегулирование, а на разжигание конфликта в Донбассе.

На деле, Курт Волкер формулирует позицию для своего шефа Рекса Тиллерсона, и соответственно, для команды генералов, которые убеждают Трампа, что нужно прекратить попытки договариваться с Москвой по любым вопросам, занять супер-жесткую позицию по Украине, и предоставить Киеву летальное оружие.

«СП»: — Можно ли сказать, что теперь Штаты будут однозначно придерживаться этой супер-жесткой линии?

— Ничего нельзя сказать определенно, потому что непонятно, кто такие Штаты. Есть позиция Тиллерсона, есть неопределенная позиция Трампа, который все еще высказывает пожелания «поладить» с Москвой, и есть позиция генералитета, который занял ключевые должности в американской администрации. Наконец, есть фактический представитель этого генералитета Волкер, который озвучивает ультиматумы.

Вместе с тем, европейские лидеры понимают, что тема Крыма на многие десятилетия закрыта. Да и изоляцией России много раз угрожали, тем не менее, поток первых лиц в Москву не иссякает. Учитывая, что для многих европейцев поведение США сегодня выглядит труднопрогнозируемым и опасным, новые угрозы, озвученные Куртом Волкером, не выглядят убедительными.

— Что бы ни предпринимали страны Запада для изоляции России, начиная с 2014 года, ничего из этого не получилось, — говорит декан факультета социологии и политологии Финансового университета при правительстве РФ Александр Шатилов. — В частности, не удалось разрушить экономические связи РФ с Евросоюзом, и даже с американским бизнесом. Поэтому и нынешние заявления Волкера об изоляции сугубо декларативные: реальных рычагов для обеспечения полной блокады РФ у Америки банально нет.

Но обращает на себя внимание другой момент. США начинают достаточно откровенно вмешиваться в ситуацию на Украине. Раньше они старались держаться в тени, выставляя вперед своих сателлитов — Германию и Францию. Америка предпочитала делать вид, что не имеет отношения к украинским событиям. Хотя всем известно, какую роль США сыграли в Евромайдане — как американцы его финансировали и направляли.

Сейчас же США фактически открыто признают, что их интересы распространяются и на Украину. Это, на мой взгляд, тревожный сигнал для российской элиты. По сути, Америка снова претендует на контроль над всем постсоветским пространством, и пытается для этого сжать кольцо по периметру РФ.

На деле, Вашингтон намерен «прогнуть» Москву на односторонние уступки, и приступить при случае к смене нынешней российской власти, которая демонстрирует непокорность и строптивость. США, я считаю, до сих пор испытывают эйфорию от победы в холодной войне, и считают Россию колонией, которая пытается оппонировать метрополии. Эти настроения Вашингтона нам нельзя не учитывать.

 

 

Меркель рассказала, когда могут быть отменены антироссийские санкции

12:22
Санкции в отношении России отменят, когда для них не будет повода. Об этом заявила канцлер ФРГ Ангела Меркель.

«Если мы сможем реализовать Минские соглашения, есть хорошие шансы, что санкции (в отношении России. — RT) могут быть отменены», — цитирует немецкий портал Merkur Ангелу Меркель.

4 августа Евросоюз расширил антироссийские санкции.

 

 

В чем на самом деле хитрый русский план

09:2029.08.2017 (обновлено: 11:13 29.08.2017)
Ирина Алкснис
 
источник: cdn3.img.ria.ru
 

То, что касается политики, тем более большой, люди склонны усложнять. В словах политиков и государственных деятелей ищутся подтексты и контексты, в любых жестах, нечаянных оговорках и брошенных взглядах обнаруживаются ищущими бездны смыслов.

Недавняя встреча Владислава Суркова и Курта Волкера вызвала очередной вал аналитики и прямо противоположных толкований ее результатов: от привычного «Путин слил» до не менее привычного «Кремль и Белый дом делят Украину».

В то же время комментарии непосредственных участников этой встречи дают вполне внятную картину произошедшего, как, впрочем, и в целом текущего состояния международных раскладов вокруг Украины и Донбасса. Надо просто прочитать прямую речь Суркова и Волкера и не фантазировать на ее основе, а понять смысл, заложенный (более того, лежащий на поверхности) в их словах.

источник: cdn2.img.ria.ru

Спецпредставитель США на Украине Курт Волкер

Единственная сложность в данном процессе связана с тем, что внешнеполитическая и дипломатическая риторика традиционно обрамлена словесной «шелухой». Собственно, главной задачей является отделение ключевой смысловой части сказанного от нередко многочисленных, но не имеющих принципиального значения слов.

Задача эта может оказаться тем более сложной, поскольку именно «шелуха» зачастую имеет наиболее сильный эмоциональный заряд и в первую очередь привлекает внимание аудитории, заставляя именно в ней искать объяснение происходящего.

Например, Курт Волкер в своем интервью Financial Times по итогам встречи с Сурковым среди прочего сказал о военном присутствии России в Донбассе. Именно эти его слова были вынесены рядом экспертов как ключевой пункт американской позиции с дальнейшими авторскими интерпретациями про «Штаты обличили Россию», «Штаты потребовали от России», «Штаты поставили России ультиматум» и так далее.

На самом же деле вот уже более трех лет эта тема — обвинение России в военном участии в конфликте в Донбассе — является стандартным пунктом позиции Запада (как Европы, так и США) по украинскому вопросу. Причем за прошедшие годы данные обвинения официально и открыто высказывались едва ли не всеми ключевыми западными лидерами.

Россия же, в свою очередь, не менее стандартно отвергает данные обвинения по принципу «их там нет», что за эти более чем три года делалось неоднократно на самом высоком уровне.

источник: cdn1.img.ria.ru

Военнослужащие 173-й бригады армии США перед началом украинско-американских командно-штабных учений «Фиарлес Гардиан — 2015»

 

Особенность в том, что если в 2014 году у этой темы еще было хоть какое-то значение для двусторонних отношений, то последние пару лет она превратилась в совершенно формально-протокольную. Запад привычно говорит о российском военном присутствии в Донбассе, но это никак не влияет на обсуждаемые и решаемые с Россией вопросы международной (в том числе украинской) повестки. Показательно, что Москва перестала реагировать на большую часть подобных обвинений в свой адрес, прямо демонстрируя, что это стало просто традиционной риторической формулой, не несущей в себе реального содержания.

Так что же в комментариях Владислава Суркова и Курта Волкера является значимым, а что — риторической «пустышкой»?

Проще начать с российского представителя на встрече, поскольку Сурков был весьма лаконичен. Он заявил, что это была «хорошая встреча», «полезная и конструктивная». Кроме того, помощник российского президента сказал, что «дискуссия велась в тоне взаимного уважения и заинтересованности, честно, серьезно, без иллюзий и предвзятости. Приверженность Минским соглашениям под сомнение не ставилась: обе стороны предложили свежие идеи и новаторские подходы по их реализации».

Где в этой сглаженной дипломатической риторике главное смысловое звено?

Оно вполне очевидно: Минские соглашения безальтернативны.

Комментарии Курта Волкера оказались куда пространнее. Наибольший резонанс в России вызвало его заявление, что РФ навлекает на себя экономическую и дипломатическую изоляцию, причем причиной является политика Москвы, направленная на «заморозку» ситуации в Донбассе.

Угроза изоляции России хотя и вызвала наибольший интерес у отечественных экспертов, но является еще одной стандартной риторической формулой Запада, неизменной уже четвертый год. Разница только в том, что в 2014 году она выглядела довольно внушительно и стимулировала общественную консолидацию в стране, а в 2017-м вызывает просто смех.

Зато обвинение в адрес Москвы в «заморозке» ситуации куда интереснее, и оно примечательно сочетается с комментарием Волкера про Минские соглашения, которые, по его словам, «никуда не ведут».

источник: cdn2.img.ria.ru

Ну что ж, осталось сложить два и два, чтобы понять, какова текущая ситуация по украинскому вопросу в российско-американских отношениях.

Вашингтон пытается сдвинуть ситуацию в мертвой точки в Донбассе (разумеется, в собственных интересах), но на пути стоят Минские соглашения. Москва непоколебимо требует их исполнения. Однако Киев просто не может этого сделать, а «мяч» в данный момент именно на его стороне.

В результате США занимают двойственную позицию: они не отвергают соглашения (поскольку это документ, под которым стоят очень серьезные подписи, включая киевские), но выражают разнообразные сомнения в его адрес.

Фактически единственный способ решить эту проблему — чтобы все участвовавшие в Минских переговорах стороны приняли решение, что этот документ утратил свою актуальность и адекватность, и просто забыть о его существовании. Но это невозможно — из-за бескомпромиссной позиции России в данном вопросе.

Упорство Москвы вызывает вполне понятное раздражение в Вашингтоне, поскольку любые планы США рушатся из-за этого подписанного в феврале 2015 года в Минске листка бумаги. А это влечет за собой — Волкер вполне прав в данном вопросе — «заморозку» ситуации в Донбассе.
Вот и вся разгадка недовольных комментариев и даже угроз со стороны Вашингтона в лице Курта Волкера.

Возможно, глубокомысленные эксперты и аналитики правы, и на его встрече с Владиславом Сурковым обсуждались судьбоносные вопросы для Украины и Донбасса.

Однако какова вероятность реальных серьезных решений, если по любому вопросу представители Москвы могли сказать (как многократно говорили и до этого): «Вы сначала заставьте Киев выполнить его часть Минских обязательств»?

Кстати, именно так он и выглядит — то, что за последние годы стало принято называть «хитрым планом Путина».

magmaster
+2
magmaster, 29 Августа 2017 , url

И это для того, чтобы Международный валютный фонд давал нам средства, это для инвесторов

норд
+2
норд, 30 Августа 2017 , url

внутри себя Украина может принимать все что им в голову взбредет: «страна агрессор»  и т.п. Снаружи это вообще не играет роли.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать