«Белой» Америке пора валить: началась деколонизация континента
Если согласиться, что самое верное средство от головы — всё-таки гильотина, то следует признать, что прародители мировой политкорректности, нацеленной на последовательное уничтожение истории и культуры, наконец, решились на радикальные меры, в борьбе за «светлые» головы.
«После актов насилия в Шарлотсвилле, Нью-Йорк проведёт трёхмесячное исследование на территории города, с целью выявления символов, вызывающих чью-либо ненависть», — заявил мэр Нью-Йорка, Билл де Блазио.
Конкретно, оно означает, что любой предмет: изображение, слоган или памятник, способный расчехлить чью бы то ни было до тех пор скрытую неприязнь, будет изъят из употребления, с глаз долой, из сердца вон, дабы не возбуждать раздражения сторон и избежать ненужных, а то и опасных конфронтаций.
Самый первый и самый важный символ такого рода только что обнаружен и вокруг него уже пошёл хоровод свистоплоясок всех цветов и народоностей.
Под каток политкорректного прогресса попала статуя Христофора Колумба, который, если вы ещё помните, так неосмотрительно открыл Америку, заварив кашу невероятных событий, ведущих нас всех сегодня в дивный новый мир.
Статуя эта нагло торчит на колонне высотой в 21 метр и мозолит глаза не только туристам, но и возможным потомкам тех самых индейцев, которые сильно пострадали от колумбова необдуманного путешествия.
А также всем их дальним родственникам, единомышленникам и сочувствующим, мнением которых и вовсе не обеспокоились, взгромоздив этот неоднозначный символ на пьедестал.
Например, активистка Бурки Ахани, уроженка Пуэрто Рико, тоже считает себя прямо причастной к символической борьбе за «деколонизацию всех и каждого», как она это называет.
«Эту статую, -говорит Бурки Ахани, — необходимо снести, а на её место водрузить что-нибудь, имеющее отношение к индейцам ленни ленапе, проживавшим в этих местах, до прихода Колумба. Соорудить им какой-нибудь памятник, обеспечить место, где они могли бы собираться для своих церемоний и молитв». Не подумайте дурного, это цитата из заявления активистки, а вовсе не мои бредовые домысли!
И на Америку, как видите, нашлась проруха. И Америке пора валить своих героев с постаментов.
Несколько десятков соратников активистки потоптались вчера у подножия статуи, объясняя журналистам, что снос памятника Колумбу, конечно же, не решит всех проблем, но, по крайней мере, «позволит дебатам завоевать публичное место и начать дискуссию о деколонизации всех и каждого, а не только негров и индейцев!». И это тоже я не сама придумала, я лишь процитировала бравую активистку.
Такое замечательное начало новой эры было несколько омрачено появлением на сцене событий американцев итальянского происхождения, предки которых и подарили Нью-Йорку эту самую статую Колумба, более 100 лет назад, и которые категорически не согласны на её изъятие из общей истории города и страны.
Судя по всему, в ближайшем будущем нью-йоркского мэра ждут не особенно приятные разборки со сторонниками и противниками лучшего из миров.
Зато, прежде чем в Нью-Йорк подоспели недовольные французы, г-н де Блазио уже успел отличиться на стезе карающей политкорректности. На прошлой неделе, дав приказ снять мемориальную доску о битве при Вердене, повешенную в 1931 году в честь маршала Петена, который (как неожиданно обнаружило в своё время недоучившееся окружение мэра), стал впоследствии «нацистским коллаборационистом».
Понимаете вы теперь важность незамедлительного прочёсывания всех возможных недосмотров, способных повлечь за собой недовольство ясных голов и светлых лиц?
Нью-йоркскому примеру непременно должна будет последовать Барселона, в которой, с 1888 года тоже торчит неполиткорректный мореплаватель, наоткрывавший чего попало, где ни попадя, да ещё и тычет пальцем прямо в юго-запад...
Да мало ли ещё неоднозначных персонажей понатыкано по всей планете, за всеми не углядишь и не сосчитаешь!
Возможностей — непочатый край, если крепко призадуматься.
Только задумываться следует не слишком крепко, чтоб не сорвать болты и не выпустить на волю у всё более многочисленных евро и амеро-скептиков уже копящийся пар сомнений в адекватности происходящего.
Историческая гильотина, конечно, средство радикальное, с до сих пор непревзойдённым результатом.
И мёртвому, как говорил товарищ Сухов, конечно спокойнее. Но уж больно скучно...
Елена Кондратьева-Сальгеро, журналист, главный редактор литературного альманаха «Глаголъ», Франция