Собеседник издания рассказал, что всего было закрыто 25 таких групп суммарной аудиторией в 3 млн подписчиков в фейсбуке. Кроме того, были закрыты 32 группы в Instagram (2 млн). Twitter также закрыл около 50 аккаунтов, у которых было примерно 600 тысяч подписчиков.
Издание отмечает, что большая часть заблокированных сообществ были посвящены консервативной партии и проблемам с чернокожими. The Bell пишет, что «фабрика троллей» специально создавала такие группы под проведение предвыборной кампании. Источник издания сообщает, что никаких специальных задач уже после проведения голосования не ставилось.
Сейчас «фабрика» продолжает поддерживать аудиторию оставшихся групп, пока они снова не понадобятся. Издание отмечает, что маловероятно, что группы также заблокируют, так как большая часть пользователей, которые в них состоят, — это реальные люди, а не боты. Facebook может вычислить их принадлежность к «фабрике троллей» только по рекламным кампаниям, сообщает собеседник.
The Bell не удалось получить комментарий Михаила Бурчика, которого СМИ называют руководителем «фабрики троллей». Источник издания подчеркивает, что социальные сети борются с американским сегментом контента, русскоязычный сегмент их не интересует.
Facebook ранее опубликовал данные, согласно которым в 2015 и 2016 годах в соцсети разместили около 2200 объявлений, которые могли оказать влияние на президентские выборы в США. Компания уверена, что некоторые объявления были опубликованы с IP-адресов США, но в настройках пользователей был указан русский язык. Эти объявления не содержали информации об американских выборах, но их содержание было противоречиво, что могло вызвать разногласия в обществе.
В основном это были сообщения социально-политической тематики, например, права ЛГБТ-сообщества, расовые конфликты и вопрос о праве на оружие. Около 2200 объявлений на сайтах, связанных с Россией, содержали «потенциально политические» сведения. На эти объявления было потрачено около 50 тысяч долларов.
Facebook передал эти данные властям США, эти страницы позже были заблокированы. The Washington Post со ссылкой на Facebook писала, что у компании были свидетельства того, что, возможно, «некоторые аккаунты были связаны с „фабрикой троллей“ в Санкт-Петербурге, известной как „Агентство интернет-исследований“». Однако подтверждения этому не было. Владельцем „Агентства интернет-исследований ранее называли Евгения Пригожина, бизнесмена и «личного повара» президента Владимира Путина.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что в Кремле ничего не знают о покупке пользователями из России объявлений перед выборами в США. Он подчеркнул, что Москва не имеет никакого отношения к выборам и попросил не ассоциировать Кремль « с историями в фейсбуке».