Это Берлин 1945 года: гонка США и России за контроль над последним куском Сирии En

отметили
57
человек
в архиве

источник: dailystar.com.lb

Сирийская гражданская война достигла еще одного переломного момента на прошлой неделе. AFP / George OURFALIAN

Донна Абу-Наср, Ник Уэдхемс и Илья Архипов

На расстоянии в несколько километров друг от друга в долине реки Евфрат Россия и Соединенные Штаты ведут две отдельные военные операции против ДАИШ (ИГИЛ) — и подспудную стратегическую схватку друг с другом, исход которой может переформатировать Ближний Восток.

Сирийская гражданская война достигла еще одного переломного момента на прошлой неделе, когда армия президента Башара Асада при поддержке России добралась до Дейр аль-Зор на Евфрате, прорвав блокаду ДАИШ, которая длилась почти три года.

Дальше на восток, за рекой, и все еще удерживаемые боевиками, находятся некоторые из основных нефтяных месторождений Сирии.

А дальше находится граница с Ираком — что делает эту территорию крайне важной для других главных спонсоров Асада. Иранцы обеспечивают много его ударных войск. В обмен на это они хотят наземный коридор под контролем друзей, в котором они смогут оказывать влияние и доставлять оружие из самого Тегерана к Средиземноморью.

Это тот исход, который союзники США в регионе, главным образом Израиль и Саудовская Аравия, хотят любой ценой предотвратить.

Несколько дней спустя произошел американский контрманевр. Вооруженные Соединенными Штатами ополчения прекратили их собственные боевые действия против ДАИШ в столице боевиков Ракка, чтобы отправиться быстрым маршем в Дейр аль-Зор.

Они продвинулись на 240 километров за 24 часа, заявила коалиция под руководством США 10 сентября.

Для более чем одного российского наблюдателя у этого есть очевидная историческая параллель.

«Это как битва за Берлин, где советские войска продвигались с одной стороны, а союзники — с другой», — сказал Франц Клинцевич, заместитель главы комитета по обороне в российской верхней палате парламента. Он имел ввиду кульминационный этап Второй мировой войны, когда две страны, которые вскоре станут супердержавами, сражались с одним врагом — нацистами, но также конкурировали за контроль над послевоенной Европой.

Конечно, сирийский конфликт — намного меньших масштабов. Российские и американские военнослужащие в стране насчитывают, вероятно, несколько тысяч человек с обеих сторон; их самолеты обеспечивают огневую поддержку с воздуха, в то время как на земле бои ведутся местными союзниками с их собственными скрытыми намерениями.

У соперничающих блоков есть общий враг в лице ДАИШ, и они в основном избегают столкновений. Это потому, что поддерживаемые США бойцы сконцентрированы на боевиках, и они не собираются воевать с армией Асада, согласно высокопоставленному американскому чиновнику, который говорил на условиях анонимности из-за деликатности вопроса. Это не гонка ради захвата территории, а гонка ради победы над ДАИШ, сказал чиновник.

Пока что обеим сторонам удавалось сохранять понимание, которое определяет, какие силы и куда направляются.

И тем не менее договоренности по региону к востоку от Евфрата не были выработаны, и США обеспокоены по поводу влияния, которое может получить Иран, если наземный коридор будет закреплен, сказал чиновник.

Нет признаков, что президент США Дональд Трамп будет действовать в связи с этой обеспокоенностью. В то время как он обещает быть жестче с Ираном в целом, Трамп говорит, что в Сирии его главной задачей является уничтожение ДАИШ.

В про-американских силах в Сирии преобладают курды, стремящиеся к автономии после войны. Наваф Халил, представитель возглавлямого курдами ополчения, сказал, что они попытаются помешать армии Асада захватить местность к востоку от Евфрата. Однако битва за Ракку уже вывела курдов за пределы их собственной территории. Продвижение к иракской границе будет связано с боями за земли, населенные в большей мере арабами, и они вряд ли смогут эти земли удержать. Также нет гарантии, что США не уйдут из Сирии, как только ДАИШ будет побеждена, так что устремления курдов могут потребовать со временем заключения соглашения с Асадом и русскими.

Ближневосточные союзники Америки также обращаются к Москве в надежде, что Владимир Путин, возможно, обуздает Иран, даже если Трамп не сможет или не захочет это сделать. Израильский премьер-министр Беньямин Нетаньяху сказал российскому президенту в прошлом месяце, что растущее присутствие Ирана в Сирии является «неприемлемым», и сказал, что Израиль будет действовать, если его «красные линии» будут нарушены. На прошлой неделе израильские самолеты нанесли удар по сирийской военной базе. Саудовская Аравия выразила аналогичное беспокойство. Но обе страны будут, вероятно, разочарованы. Российское внимание хотя и занято политическим урегулированием, но оказание поддержки Асаду по-прежнему является ключевой целью.

«Иранцы являются сухопутными войсками», — сказал Сами Надир, глава Левантийского института стратегических проблем в Бейруте. «Они нужны русским. Они не могут конфликтовать с ними».

Русские и Иран спасли Асада, когда казалось, что ему грозит поражение, и помогли его армии вернуть под ее контроль большие куски Сирии, отбив их у боевиков и других повстанцев, поддерживаемых Западом и странами Залива. Этот союз остается крепким в течение всех шести лет войны, в которой погибли сотни тысяч человек, а половина населения страны была вынуждена покинуть свои дома.

Битва за регион Дейр аль-Зор может стать одним из ее финальных этапов. В самом городе, где силами ДАИШ были окружены десятки тысяч мирных жителей, бои против боевиков не утихают. Были слухи, что американская сторона может добраться до Дейр аль-Зор первой. Но именно сирийская армия вышла к городу 5 сентября. Видеозапись государственного новостного агентства SANA запечатлела этот момент. Солдаты из осажденного гарнизона обнимались с освобождающими войсками. Они скандировали — «Мы жертвуем нашей кровью и душой ради тебя, Башар».

Российский министр обороны Сергей Шойгу отправился в Дамаск на этой неделе, чтобы передать поздравления Путина Асаду. Союзники вновь подтвердили их решимость «завершить уничтожение террористической группы» в Сирии, заявило Министерство обороны в Москве.

Экономический потенциал региона Дейр аль-Зор может быть даже более значительным, чем наземный коридор Ирана, давая доступ к нефти, плодородной земле и торговле с Ираком, сказал Эйхем Кэмел, директор программы по Ближнему Востоку и Северной Африке в Eurasia Group. Он сказал, что взятие восточного города имеет также более широкое значение для Асада. Это противовес возвращению им под контроль бывшей коммерческой столицы Алеппо в западной Сирии, отбитой у повстанцев в декабре. И это говорит о том, что Асад намеревается вернуть его правление над всей страной, а не руководить государством-обрубком.

«Дейр аль-Зор символизирует, что режим хочет всю Сирию», — сказал Кэмел.

За пределами города, знаменитые когда-то мосты которого были разрушены, уже идет следующее наступление. Передовой отряд сирийских войск вышел на восточный берег Евфрата, в то время как изготовленные в России понтоны были подтянуты к реке, чтобы основные силы могли ее пересечь, согласно местным СМИ.

Победа Асада в Дейр аль-Зор «изменит баланс сил в райне боевых действий», сказал Андрей Кортунов, глава Российского совета по международным делам, базирующейся в Москве исследовательской группы, созданной Кремлем. «Это затрудняет американцам продолжение работы в Сирии».

Открыть ссылку через Google Translate
Добавил waplaw waplaw 18 Сентября 2017
проблема (3)
Комментарии участников:
Лиман
+4
Лиман, 18 Сентября 2017 , url

Последняя атака 

На видео демонстрируется атаки тачанок с боевиками на позиции сирийской армии

SitterOk
+1
SitterOk, 18 Сентября 2017 , url

Он так истошно вопил, в течение боя, что похоже, его свои и мочканули… ;))

Лиман
0
Лиман, 18 Сентября 2017 , url

Все что осталось от бесславного ублюдка

www.facebook.com/SyrianReporters/videos/1533362403375994/?hc_location=ufi



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать