Парадокс: водородная машина не популярна, хотя чище и дешевле электрокара

отметили
63
человека
в архиве

Мировые автогиганты, наконец, признали, что автомобили на водородных топливных элементах являются самими экологически чистыми. По этому показателю они превосходят даже электромобили.

В частности, как говорится в материале издания The Independent, именно силовая установка с водородным топливным элементом является истинно безуглеродной технологией. Ведь при ее работе выделяется только вода, а какие-либо побочные продукты реакции полностью отсутствуют.

А вот зарядка электромобилей производится от общей электросети, половину энергии в которую поставляют ТЭС. И очень многие из этих теплоэлектростанций работают на угле или мазуте, да и сгорание природного газа тоже приводит к выделению некоторого количества CO2. Кроме того, само производство электрокаров сопряжено с выбросами вредных веществ.

Парадоксально, но, тем не менее, машины с водородным двигателем популярностью не пользуются, хотя они дешевле электрокаров. Так, за первое полугодие в мире было куплено или взято в аренду всего 1,6 тыс. таких машин. По всей видимости, автолюбители не до конца доверяют водородному топливу, зная его взрывоопасность.

А тем временем технология топливного элемента постоянно совершенствуется. Так, новосибирские химики из местного государственного университета и Института неорганической химии СО РАН разработали твердый раствор кобальта и иридия. Это новое соединение может служить катализатором в различных топливных элементах, придя на замену дорогостоящей платине.

В частности, как отмечает пресс-служба Новосибирского госуниверситета (НГУ), топливные элементы характеризуются высоким коэффициентом полезного действия (КПД), который составляет более 50%. Также существует возможность неограниченного использования по времени этих топливных элементов при непрерывной подаче топлива и окислителя, но для протекания реакций на электродах нужен катализатор.

В настоящее время катализаторы обычно изготавливаются из платины, которая имеет ряд недостатков — да и цена платиновых электродов составляет почти две трети стоимости самого топливного элемента.

«Иридий в среднем в два раза дешевле платины. За счет добавления в раствор неблагородного металла кобальта стоимость катализатора еще больше снижается. Помимо этого, проявляется синергический эффект — эффективность катализатора возрастает в результате слияния отдельных частей в единую систему», – говорит сотрудник лаборатории синтеза и физико-химических исследований новых композитных катализаторов НГУ Евгений Филатов.

При этом, подчеркивает исследователь, кобальт-иридиевый сплав работает так же, как и платина. В результате эффективность оказывается прежней, а вот стоимость получается существенно ниже, да и срок службы таких топливных элементов куда выше.

Добавил precedent precedent 25 Сентября
проблема (9)
Комментарии участников:
nanosecond
+7
nanosecond, 25 Сентября , url

А вот зарядка электромобилей производится от общей электросети, половину энергии в которую поставляют ТЭС.

Можно подумать, что при производстве водорода используется исключительно возобновляемая энергия. Ага.



precedent
+2
precedent, 25 Сентября , url

Не проблема для Газпрома увеличить производство водорода.  Копейки в пересчете. 

nanosecond
+1
nanosecond, 25 Сентября , url

Из чего? Из природного газа? Это по-вашему возобновляемая энергия? Разве упомянутые в статье ТЭС не сжигают тот же газ?

Мне кажется, автомобиль, заправленный самогоном (этанолом), при производстве которого использовался исключительно урожай — намного более экологичен. Но при наличии ископаемых углеводородов, которые так или иначе можно включить в процесс производства того или иного энергоносителя,  кто этим будет заниматься?

precedent
+3
precedent, 25 Сентября , url

Я Вам сейчас линков накидываю, если дальше будете глупости городить и позориться.  Не поленитесь почитать, хоть поверхностно. 

Разгадка в том, что водород образуется, в основном, при высоких температурах в результате взаимодействия водяного пара с метаном. Сегодня полученный таким образом водород применяется, главным образом, в производстве аммиака для удобрений и является одним из важнейших промышленных продуктов переработки природного газа. Хотя сам по себе водород можно получать из воды методом электролиза, дешевле производить его из природного газа, централизовано отделяя побочный продукт CO2. Конечно, процесс преобразования природного газа в водород по-прежнему связан с выбросами углекислого газа, но их объемы в расчете на единицу произведенной электроэнергии намного ниже, чем выбросы от двигателя внутреннего сгорания на газовом топливе.

www.forbes.ru/kompanii/346909-pervyy-element-chem-vodorod-polezen-dlya-gazovoy-promyshlennosti
nanosecond
+1
nanosecond, 25 Сентября , url

И в чём же Вы увидели глупость и позор? 
По ссылке, что Вы представили, мало нового для меня и также достаточно глупостей, вроде этой:

Природный газ может сыграть определенную роль в сокращении загрязнений, ведущих к глобальному потеплению.

Как будто чистейшая углекислота не является парниковым газом. Хотя, утверждение довольно обтекаемо, и с оговоркой можно даже с ним согласиться — да, может, если природный газ оставить там, где он есть. Разные ухищрения в повышении эффективности использования углеводородов — это лишь способы отсрочить неизбежные проблемы. Решение — в принципиальном отказе от утилизации в атмосферу углекислоты из ископаемых углеводородов. Но пока человек не дестабилизирует экосистему настолько, что вопрос его выживания станет критическим, всё будет происходить так, как происходит. Живём одним днём. Вы тоже почитайте: Легитимная энергия. Не раз уже приводил тут эту ссылку, но пока всё у нас измеряется деньгами, люди по прежнему будут считать такие вещи глупостями.

comander
+2
comander, 25 Сентября , url

имхо биосфера сожрет весь лишний со2. просто сделает это чуть медленее чем мы его генерируем. пик нефти и газа фактически пройдены. осталось дожечь газ. а АЭС на сколько я знаю СО2 не генерируют

comander
0
comander, 25 Сентября , url

ссылочка у вас не ахти.

comander
0
comander, 26 Сентября , url

ссылочка у наносеконда в комментарии выше

precedent
-2
precedent, 26 Сентября , url

Ага, увидел, понял. 

НОПАК
+3
НОПАК, 25 Сентября , url

ГЭС — возобновляемая энергетика, и они никуда не денутся.

Газотурбинные ЭС имеют КПД почти 70 % и будут применяться для выработки элеткроэнергии еще очень долго, пока не кончится газ.

Хотя, уже сегодня общая доля выработки солнечных ЭС сравнялась с выработкой АЭС.

А перспектива такая: к 2050 году возобновляемая энергетика (солнце и ветер) будут давать больше, чем не возобновляемая. -Список солнечных электростанций России.

nanosecond
+1
nanosecond, 25 Сентября , url

Да, всё это известно. Речь о том, что в статье водородный автомобиль выгодно противопоставляется электрическому, заряжаемому «от общей электросети, половину энергии в которую поставляют ТЭС». А между тем, для производства водорода используется та же общая электросеть, а в случае получения его из ископаемых углеводородов, а не электролизом, доля возобновляемой энергии в нём снижается ещё сильнее. Я не против водородных автомобилей, я против искажения действительности и манипуляции сознанием.

НОПАК
0
НОПАК, 27 Сентября , url

На сегодня самое оптимальное — это гибрид на природном газе.

Но, насчет заправки/зарядки от ТЭС вы не правы. По самым скромным прогнозам, сетевой паритет наступит не позднее 2040-2050 гг. Причем, основное производство электроэнергии будет от солнца и ветра.

Вместе с тем, ГЭС (тоже возобновляемый источник), АЭС и газотурбинные станции никуда не денутся.

vceok
+5
vceok, 25 Сентября , url

Помница в школьные годы взрывали мы этот водород, бахал отменно. Магний в кислоту и :-)

Ioj
+1
Ioj, 26 Сентября , url

Опять!

Ну сколько же можно дрючить одно и то же!

Проблемы водорода:

1. получение

2. хранение

3. транспортировка

И что это за сферический двигатель в вакууме, который работает только на водороде и не требует для себя никаких остальных ГСМ? Силу трения водород отменяет? Причем вместе с охлаждением?



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать