Мы с вами сегодня поговорим, прежде всего, о бюджете, конечно, поскольку работа над ним заканчивается, и проект передается в Государственную Думу. Я сейчас скажу об этом поподробнее.
Но начать хотел бы с другого. Начать хотел бы с ситуации, которая сложилась вокруг авиаперевозчика «Вим-Авиа». Мы вчера с Министром на этот счет разговаривали. Максим Юрьевич [Соколов] мне сказал, что это компания полностью соответствовала всем критериям, которые предъявляются к авиационным компаниям, к перевозчикам. Он мою реакцию знает, не буду повторять, в одной части только повторюсь. Если вы выработали такие критерии, то чего они стоят, если за ними ничего не видно? Что это за критерии такие? Критериям соответствует, а работать не может.
Десятки тысяч людей, десятки тысяч, оказались в очень сложной ситуации. Хорошо, если бы это было в первый раз, но это же годами все продолжается. И мы никак не можем выработать нормальное правовое регулирование, действенное и эффективное.
Я прекрасно понимаю, что хочется создать условия для нормального ведения бизнеса, не хочется обременять бизнес дополнительными издержками, связанными с различными формами обеспечения интересов людей, страхования и так далее. Но без этого нормального бизнеса тоже быть не может. В конце концов, бизнес – не для бизнесменов, а для людей, которые пользуются этими услугами.
Кстати говоря, то же самое у нас в стройке происходит. Мы бесконечно говорим о дольщиках. Ну и что? Деньги вкладываем, конечно, гасим кое-что, хотя еще не все погасили, многое, но не все, но проблема остается. А правоохранительные органы докладывают, что, кроме этих проблем с официальными, если так можно сказать, дольщиками, есть еще другая проблема, связанная с незаконной застройкой. Она в разы по объемам больше, чем проблема дольщиков. Строят дома на неоформленных нормальным образом площадках. Потом вообще непонятно, куда людям идти, к кому обращаться? Да, конечно, я понимаю, что без привлечения средств граждан этот бизнес не был бы так эффективен, как сейчас. Мы знаем о проблемах, с которыми сталкивается строительная отрасль, все понятно. Но почему мы до сих пор не можем отрегулировать нормальное функционирование, цивилизованное функционирование этих чрезвычайно важных секторов экономики?
Мы сейчас с Председателем Правительства обсуждали это, и я обращаю внимание курирующего транспорт вице-премьера (Дворкович А.В.): Вы недостаточно внимания уделяете этой отрасли. Недостаточно. Может быть, Вы перегружены слишком? Мы уже говорили об этом.
И хочу Министру сказать: я объявляю Вам неполное служебное соответствие. Если справитесь с этой ситуацией быстро и эффективно, тогда мы подумаем с Дмитрием Анатольевичем, что делать с неполным служебным соответствием. Если не справитесь, тоже подумаем. Прошу Вас быстро и эффективно проблему эту закрыть. И не только эту проблему закрыть, а представить предложения по урегулированию ситуации в целом, по усилению нормативно-правового регулирования этой сферы деятельности, по повышению ответственности перевозчиков. И контроль нужно наладить за тем, как исполняются нормы, требования и соответствующие критерии. Они действенными должны быть, понятными и прозрачными.
Сейчас не буду повторять, у меня справка лежит здесь, не хочется ничего на эту тему больше говорить. Вы сами все знаете, активнее работайте в этом направлении.