Китай официально принял на вооружение истребитель пятого поколения

отметили
44
человека
в архиве
Китай официально принял на вооружение истребитель пятого поколения

Истребитель-невидимка Chengdu (Чэнду) J-20 официально принят на вооружение армией Китая.

Об этом, как сообщает агентство «Синьхуа», заявил пресс-секретарь министерства обороны страны У Цян (Wu Qian).

Многоцелевой истребитель Чэнду J-20 принадлежит к пятому поколению по западной классификации. На родине его относят к самолетам четвертого поколения.

 Разработкой машины занимается корпорация Chengdu Aircraft Industry Corporation. Первый полет «Черный орел» (так истребитель называют в Китае) совершил еще в 2011 году, а широкой общественности его представили на авиасалоне Airshow China-2016.

Подробных сведений о технических характеристиках китайского истребителя практически нет. Самолет выполнен по аэродинамической схеме «утка» с передним горизонтальным оперением, имеет вертикальное двухкилевое оперение и подфюзеляжные гребни.

Длина треугольного крыла внушительная — 21-23 метра, взлетный вес самолета оценивается в 35-40 тонн.

Углы наклона плоских бортов фюзеляжа истребителя и цельноповоротных вертикальных стабилизаторов равны. Передняя часть корпуса имеет острые очертания, характерные для всех стелс-самолетов. К слову, по оценке специалистов, многие элементы конструкции «Черного орла» скопированы с прототипа российского самолета МиГ 1.44 и американских истребителей пятого поколения F-22 и F-35.

Управляется J-20 одним человеком. Фонарь кабины пилота выполнен по беспереплетной схеме, улучшающей обзор.

Истребитель оснащается двумя двигателями, близко расположенными друг к другу. По имеющимся данным, на прототипах использовались российские двигатели АЛ-31ФН, однако впоследствии китайцы заявляли о планах установки на самолет моторы WS-15 собственного производства.

Основные стойки шасси истребителя убираются в отсеки боковых бортов по аналогии с F-22. Это может указывать на расположение внутренних отсеков для вооружения.

Вооружением J-20 являются новейшие китайские ракеты класса «воздух-воздух» PL-10. Они были созданы в 2013 году, обладают многоэлементной инфракрасной системой самонаведения с защитой от ослепления и могут поражать цели, находящиеся в стороне от линии прицеливания.

Дальность полета «Черного орла» составляет 5500 километров, боевой радиус — 2000 километров и практический «потолок» — 20 километров.

источник: cdnimg.rg.ru

источник: cdnimg.rg.ru

источник: cdnimg.rg.ru

источник: cdnimg.rg.ru

Добавил suare suare 29 Сентября 2017
проблема (1)
Комментарии участников:
Дмитрiй Буяковъ
-1
Дмитрiй Буяковъ, 29 Сентября 2017 , url

Так что там с «безаналогом» Т-50? Утонул? 

bazinga
0
bazinga, 29 Сентября 2017 , url

пилят еще. гдето 20-25 годах будет

RussiaRulit
+2
RussiaRulit, 29 Сентября 2017 , url

Су 57, говорят уже готов к серии, в 2018 заключается договор, в 2019 поставки

02sparco
+1
02sparco, 29 Сентября 2017 , url

 а какие требования для 5 поколения?

suare
+1
suare, 29 Сентября 2017 , url

Требования к истребителю пятого поколения

Новые самолёты должны были иметь значительно более высокий боевой потенциал, чем их предшественники.

Основные характеристики истребителей пятого поколения:

— кардинальное уменьшение заметности самолёта в радиолокационном и инфракрасном диапазонах в сочетании с переходом бортовых датчиков на пассивные методы получения информации, а также на режимы повышенной скрытности;
— многофункциональность, то есть высокая боевая эффективность при поражении воздушных, наземных и надводных целей;
— наличие круговой информационной системы;
— полет на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа;
сверхманёвренность;
— способность осуществлять всеракурсный обстрел целей в ближнем воздушном бою, а также вести многоканальную ракетную стрельбу при ведении боя на большой дальности;
— автоматизация управления бортовыми информационными системами и системами помех;
— повышенная боевая автономность за счет установки в кабине одноместного самолёта индикатора тактической обстановки с возможностью микширования информации (то есть одновременного вывода и взаимного наложения в едином масштабе «картинок» от различных датчиков), а также использования систем телекодового обмена информацией с внешними источниками;
— аэродинамика и бортовые системы должны обеспечивать возможность изменения угловой ориентации и траектории движения самолёта без сколько-нибудь ощутимых запаздываний, не требуя при этом строгой координации и согласования движений управляющих органов;
— самолёт должен «прощать» грубые погрешности пилотирования в широком диапазоне условий полета;
— самолёт должен быть оснащён автоматизированной системой управления на уровне решения тактических задач, имеющей экспертный режим «в помощь летчику».

Отличия российских и американских концепций

Одним из важнейших требований к российскому истребителю пятого поколения является сверхманёвренность — способность самолета сохранять устойчивость и управляемость на закритических углах атаки с высокими перегрузками, обеспечивающая безопасность боевого маневрирования, а также способность самолета к изменению положения относительно потока, позволяющая наводить оружие на цель вне вектора текущей траектории.

Сверхманёвренность первоначально фигурировала и в требованиях к американскому истребителю пятого поколения. Однако в дальнейшем, после ряда экспериментальных исследований, американцы предпочли сконцентрировать внимание на общей динамичности боевой системы истребителя[1]. Отказ ВВС США от достижения сверхманёвренности в абсолютной мере мотивировался, в том числе, быстрым совершенствованием авиационного вооружения: появление высокоманевренных всеракурсных ракет, нашлемных систем целеуказания и новых головок самонаведения позволяло отказаться от обязательного захода в заднюю полусферу противника. Предполагалось, что воздушный бой теперь будет вестись на средних дальностях с переходом в маневренную стадию лишь в крайнем случае, «если что-то сделано не так». Сниженная радиолокационная заметность позволяет реализовать задуманную цель — «первым увидел — первым сбил», что также делает отказ от сверхманёвренности вполне оправданным. С другой стороны, постепенное исчезновение американской «монополии» на истребители пятого поколения указывает на важность сверхманёвренности для истребителей пятого поколения, так как при встрече двух малозаметных истребителей (считая мощность их радиолокационных станций одинаковыми) тактика ведения боя будет возвращаться к прошлым поколениям

Kalibr
+1
Kalibr, 30 Сентября 2017 , url

Секретят потому что там нечем похвастаться.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать