Земляне, путишествия во времени единственная вещь во вселенной, которая недоступна даже богам. Если эта Вселенная — едина. Есть всякие трюкачества с теориями мультиверсума, но они на простаков. Ибо переходы (или даже связи) между мирами их объединяют во едино.
Но вот нашествия внеземных гостей — вполне реальны. И эти внеземные гости могут быть отравлены теориями рассового превосходства . И могут не признавать власти Категорического Императива над всей совокупностью разумных существ.
Поэтому нам надо быть начеку. Удерживать в уме возможность общепланетарной всеобщей мобилизации.
Против внешнего врага или внутреннего, который тоже не дремлет, и тоже хищен и нагл.
Лучше всего невозможность путишествий во времени будет понятна на примере геймера. Допустим вы играете в игру с виртуальным миром. И тут, ясно, вы можете свободно возращаться назад, сохраняясь и переигрывая эпизоды в поисках лучшего сюжета. На локальном уровне игры все эти точки сшивки и перезаписи совершенно не видны (если не брать во внимание память одушевленного игрока). Но, на глобальном — все сессии, все косяки, лажи и ошибки — сохраняются и никакого путишествия во времени нет.
Т.е., если во времени можно путишествовать, то оно фейковое, симулятивное, модельное.
Допустим, вы потеряли кого-то очень дорогого. И скорбь и печаль ваша так велика, что однажды во сне вам является ангел и говорит, ладно, так уж быть, не плачь, будем считать все случившееся кошмаром, завтра ты проснешься в том самом черном дне, и ты уже знаешь, что надо сделать, чтобы беда прошла мимо.
И да, вы просыпаетесь в отмотанном назад времени и уже не повторяете роковых ошибок, и все переигрывается благополучно и счастливо.
Согласитесь, что вас всю жизнь не будет после этого покидать чувство ненастоящести мира и этого спасения от его типа реальных бед.