Статья узколобая и субъективное мнение автора. Автор не в состоянии понять концепции новых компаний-единорогов, которые способны выстрелить только со способностью «видеть за горизонт». Заслуга Маска не в том что он создает убыточные компании и рабочие места, а в том, что он меняет саму структуру бытия, балансируя на грани краха с одной стороны и меняя реальность — с другой. Смотрите на скорость занятия рыночных ниш, а не на прибыльность.
Ракета — садится, хоть и первая ступень. Машина ездит. Панели дают электричество. Где наебал?
Статья глупая, и смахивает на попытку закрыть глаза и ничего не замечать.
Газпром стоит дешевле потому что рынок углеводороды — падающий.
Где наебал?
в статье же сказано:
2017 году Тесла фиксировала убыток в 13000 долларов в пересчете на каждую проданную машину.
инвесторы счастливы, разумеется. Ведь их деньги просрал не кто-нибудь, а сам ИМ.
Вы точно разбираетесь в инвестициях и венчурном рынке? Даже то что выпуск конкретной машины убыточен, не означает, что я как инвестор теряю деньги. потому что я вкладываю не в машину а в акции компании на растущем рынке.
Конечно там есть хайп, который за собой привлекает шальные (неинституциональные) деньги, ноэто не плохо. Потому что система устроена так что люди готовы доверить свои сбережения(или их управляющие) в него. у нас доверия к системе нет, оттого и финансовый рынок слабо развит, а без него инвест рычага развития бизнеса не создать.
а вы-то понимаете, какую дикость пишите?
Даже то что выпуск конкретной машины убыточен, не означает, что я как инвестор теряю деньги. потому что я вкладываю не в машину а в акции компании на растущем рынке.
это пузырь. Лохотрон, если попроще. Успеешь вовремя соскочить — поднимешь бабла. Не успеешь, как 99% лохов — будешь потом без штанов на митинги обманутых вкладчиков ходить.
лохотрон это когда вам бумажки дают, и ничего не делают с деньгами — не вкладывают ни во что а забирают себе. тут же компания покупает\создает активы в т.ч.патенты, прототипы, ПО и т.д. конечно есть риск, но институциональное доверие в америке выше чем в России — отттого так легко с деньгами расстаются.
>Ракета — садится, хоть и первая ступень. Машина ездит. Панели дают электричество.
А до него из космоса ничего не возвращалось? Шатл, Буран, прочее. Не?
До него машины не ездили? Солнечных панелей не было?
>Где наебал?
Видимо там, где включается PR-акция «у нас тут делается будущее» и прочие рекламные трюки. О чем в статье прямым текстом и написано.
Я за себя отвечу, можно? Будь у меня капитал, я инвестировал бы в Маска, даже если бы я знал точно что шанса вернуть денег нет. Считайте, что это эффективная благотворительность. Но с таким мышлением как у вас - не понять
Скамейка, синички… Вы бредуините) никому не указывайте что делать, чтобы не быть посланным сами знаете куда
последняя фраза — признак сектантства или фанатизма. О чем в статье как-раз и сказано. Наглядное подтверждение мнения и выводов автора статьи. То самое про «экономически иррациональную клиентуру».
Кого он обманул?
Уже сейчас выпускаются самые безопасные авто, с автопилотом, экономичные, разгоном 6 сек. до 100 по цене $30к (1.7 млн руб). Обычный Солярис из фольги Б+ класса в максималке у нас стоит 1 млн. руб.
Напомню, что Гугл был убыточен очень долго. Все в голос ржали, когда они купили Ютуб убыточный за $1 млрд.
Статья показывает крайне низкий уровень анализа.
P.S.: Даже, если он завтра все закроет (не закроет), технологии Тесла и Space x никуда не денутся. Он закладывет сейчас базу для нового технологического уклада, создает новую инфраструктуру.
Он закладывет сейчас базу для нового технологического уклада, создает новую инфраструктуру.
о, да.
Электричество откуда брать будете?
>Напомню, что Гугл был убыточен очень долго. Все в голос ржали, когда они купили Ютуб убыточный за $1 млрд.
Времена когда Гугл покупал Ютуб я помню. Но вот что-то не помню чтобы тогда кто-то «ржал в голос». Вы что-то выдумываете или выдаете «ржачь» своего окружения за «всеобщий».
Обычное приобретение, не первое для Гугла тех времен. Скорее было интересно, как и на чем гугл будет отбивать затраченные деньги. Ясно что на рекламе, но вот как именно — было любопытно.
«Возвращаемая ступень? Посадка на морскую платформу? И всё это сделает частная фирма? — это совершенно несерьёзно, даже говорить об этом не хочу!»А ещё раньше, лет пять назад — они считали фантастикой создание частной фирмой ракеты — калибра Протона. И тоже — даже говорить не хотели, потому что несерьёзно.В общем, как говорят американцы — just a friendly reminder
Так есть же свой высокотехнологичный деятель — Чубайс! По части всяких распилов с уходом от ответственности фору Маску точно даст...
Кто там выше по комментариям хотел прикоснуться к прогрессу — инвестируйте лучше в роснано — не все бабло за бугор утечет, хоть пара рабочих мест в РФ будет)) А в остальном это до крайности похожие структуры
Про Чубаиса вы не правы. За 10 лет сделано очень много, а до 20127 года, будет сделано еще больше.
По поводу «распила» в РОСНАНО, это сделано с той же целью, что и «распил» армии Сердюковым. Вы же не будете спорить, что Сердюков и Васильева уничтожили российскую армию, а не модернезировал?
Так и Чубаис, «пилит» :)))))
Да, косяк. 2027, конечно. Хотя, главное до 2045 дотянуть, там посмотрим :)
при таких нецелевых тратах мы тоже до 2027 не доживем просто. Прувы в студию, пожалукйста.
Я вот например про электромопед знаю. Какие там еще мегаинновации были?
Завод карбона тоже знаю. Но это просто завод, его можно было просто построить, как при советской власти строили, и не пилить горы бабла.
Да там на одну зарплату «эффективных менеджеров» из роснано можно было много нужных заводов полностью сделать...
да нет, маск безусловный молодец. его не надо развенчивать, и не надо идеализировать.
его надо понимать. форд, джобс, маск. это икона капитализма, «железный человек».
стоимость его активов НЕ фикция. уж точно менее фикция, чем стоимость apple.
судя по ютубу, владельцы теслы даже в рф не жалеют о покупке этой машины.
а это означает, что он действительно дефлорировал рынок электромобилей, сделав машину с которой не надо %%%ать мозги из-за того что она не бензиновая, ибо даже без заправок от домашней розетки ночью, она покрывает мыслимые дневные потребности «по городу».
только машин этих продается в несколько раз меньше чем у ВАЗ. зато хайпа море, уже больше чем GM и Ford стоят.
Я знаю как маска можно сделать, взять Аркашу Роттенберга, ну или еще кого-нибудь в духе и начать массово трансфер технологий — все отдать, отделы с роскосмоса передавать прям ему. Как и госзаказы. Что тогда скажут?
а без государственного прямого участия знаете как сделать? А еще лучше- чтобы это был иммигрант с другого континента. у нас к сожалению карма у власти так себе, все до чего докасается, начинает требовать много денег, быстро приходит в негодность и в целом имеет маленький цикл жизни продукта (прямо таки электоральный)
вооо, у нас скажут «власть совсем охуела», а там маркетингом замыливают то что доходы компании как бы частные, а бабло государственное. и куча болванчиков радостно доверяют. я переодически имел честь общаться с рядовыми американцами, мозги там промывают хорошо, у нас народ гораздо более критично к власти относится