[Арка-2 в пути] Комментарии специалистов о транспортировке автодорожной арки Керченского моста
Автодорожная арка весом почти 5,5 тысячи тонн – один из самых габаритных элементов Крымского моста. Два футбольных поля, или 227 метров – длина арки, 45 метров – высота от нижней части до самой высокой верхней точки. Арка создана для моря, для пропуска судов под мостом, но собрана на суше. На керченском берегу под открытым небом были развернуты большие сборочные стенды. Сюда с российских заводов привезли почти 200 крупных элементов, из которых арку собрали, как конструктор. Эта работа началась в августе 2016 г. и была выполнена, как и планировалось, за 12 месяцев. Для того чтобы собрать арку, строители выполнили более 3,5 км стыковых швов первой категории и закрутили свыше 175 тысяч штук, или 110 тонн, высокопрочных болтов.
Как рассказал заместитель гендиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков, на сегодняшний день выполнен один из важных этапов проведения всей операции по сооружению, сборке и дальнейшему сплаву: «Мы находимся на экваторе. Арка находится на своем месте. По выкаточным пирсам мы ее в повышенных отметках выкатили в море со стапельной площадки и готовы к дальнейшей транспортировке ее на фарватер. Перед этим был выполнен большой комплекс работ – это дноуглубительные работы, работы подготовительного характера на берегу. Таким образом, мы полностью готовы выполнить заключительный этап морской операции – это перевозка арочного пролетного строения и дальнейший подъем с последующей установкой в проектное положение на фарватерные опоры 252 и 253, на опорные части. // Автодорожное арочное пролетное строение легче (железнодорожной арки) практически на тысячу тонн.
Это связано с тем, что применена другая технология в связи с техническими показателями и возможностью применения для автомобильной части такой методологии. Это применение гибких подвесок. Это практически трос, тросовая система. Таких элементов у нас суммарно 44, двадцать два на каждую сторону арочного пролетного строения, весом – 25 тонн суммарным. Длину если сложить – 1200 погонных метров. Таким образом, мы получили более ажурную, более легкую визуально конструкцию. // Если сказать про количество болтов, то это практически 175 тысяч болтов, болтокомплектов применено в данном сооружении, в данном конструктиве. Если говорить про количество швов, то это километры. Их можно на сегодняшний день просто измерять километрами. Поэтому это колоссальный труд не одной сотни строителей, который был в течение года реализован довольно-таки достойно. // Окрашиваемая площадь составляла 66 тысяч квадратных метров. Для сравнения, это 9 футбольных полей «Лужники». Количество краски, примененной к этому – это порядка 46 тысяч литров. Это больше цистерны. // Выполнив транспортировку, подъем, установку на опорные части железнодорожного арочного пролетного строения, мы в принципе приобрели определенный опыт. Поэтому в промежутке перед одним и другим сплавами мы провели большую инженерную работу, при этом задействовали все ресурсы, которые были на этом объекте».
По словам главного инженера проектов ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» Сергея Лютого автодорожное арочное пролетное строение интересно прежде всего своим месторасположением: «Сейсмичность участка строительства достигает 8-9 баллов. Но даже при землетрясении с аркой не произойдет ничего плохого потому, что конструкции запроектированы с хорошими запасами. От сброса пролетного строения в воду при землетрясении будут защищать два мощных сдвиговых упора. Данный регион также славится своими сильными ветрами, особенно в период штормов. Они достигают 35 метров в секунду и выше. Для борьбы с данным явлением мы предусмотрели в конструкции затяжки – обтекатели, которые рассеивают ветровые потоки и уменьшают давление ветра на боковые поверхности элементов арки. // Если сравнивать между собой арочное автодорожное пролетное строение и железнодорожное, то невооруженным глазом станут заметны отличия между ними. Это наличие жесткой фермы для пропуска тяжелых поездов с одной стороны, и наличие гибких подвесок для поддержания проезжей части с автомобилями с другой стороны. И, несмотря на эти отличия, они прекрасно будут гармонировать между собой в данном регионе. // Перевозка столь габаритных конструкций по морю и подъем их на значительную высоту является технологически сложной операцией и требует серьезных расчетов, длительной подготовки и участия ведущих институтов нашей страны».
источник: cdn3.img.ria.ru
Морская операция по установке автодорожной арки Керченского моста завершена
Автодорожная арка Крымского моста поднята на фарватерные опоры и надёжно закреплена на проектной высоте – 35 метров от воды. В полдень судоходство в Керчь-Еникальском канале возобновлено в обычном режиме – на 18 часов раньше запланированного срока.
«Мы учли опыт первой морской операции – по установке железнодорожной арки – и сплав автодорожной арки провели гораздо быстрее: вместо отведенных 72 часов уложились в 54 часа. То ест чуть более 2 суток, – сказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин. – Проведенные нашей командой морские операции – это по сути пик всей стройки, ключевые и самые сложные технологические операции не только в 2017 году, но и во всем проекте. И та сплоченная команда, которая сформировалась в период строительства, показала свой высочайший профессионализм, навыки и новейшие технологии отечественного мостостроения».
Операция по установке столь габаритных конструкций, как арки Крымского моста, в морской акватории проводится впервые в практике отечественного мостостроения. Опыта, аналогичного по масштабам, климатическим и гидрологическим условиям, у советских и российских мостовиков еще не было. В то же время морская операция – результат накопленной практики и передовых технологий как отечественного, так и мирового мостостроения.
Уникальная морская операция в Керченском проливе по установке автодорожной арки весом около 5,5 тысяч тонн и длиной 227 метров стартовала в 6:00 11 октября. В первые сутки моряки доставили пролет от керченской технологической площадки к фарватеру и зафиксировали плавсистему в створе между фарватерными опорами. Во вторые сутки строители закрепили конструкцию подъемными тросами, и далее начался поэтапный подъем арки на проектную высоту. Сложнейшая технологическая операция по подъему арки заняла чуть более 5 часов.
К завершению вторых суток морской операции автодорожная арка была поднята на проектную высоту, после чего началось ее закрепление. В ночь на 13 октября строители закрепили пролет так называемыми «ветровыми связями», что обеспечило его надежную фиксацию для последующего окончательного монтажа. Сам окончательный монтаж на фарватерных опорах займёт ещё около месяца. За это время строители смонтируют концевые элементы габаритной конструкции и поставят на специальные элементы – опорные части. В морской операции приняли участие более 150 моряков и строителей.
«Арка в настоящее время надежно закреплена. Работы производятся на безопасной для судоходства высоте и в безопасной зоне, непопадающей в судоходный габарит, поэтому мы открываем Керчь-Еникальский канал, – сказал начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Роман Новиков. – Морская операция стала технологической доминантой нашего проекта, и ее завершение позволяет нам перераспределить ресурсы на другие участки работ и производить уже те работы, которые идут вслед за устройством опор и установкой пролетных строений».
Уже сейчас основные мостовые конструктивы автодорожной части Крымского моста готовы на 90 %. До конца 2017 года мостовики планируют полностью перекрыть пролетами все опоры автодорожной части от таманского берега до фарватера, а до конца зимы – все опоры от фарватера до керченского берега. Таким образом, работу над основными конструктивами автодорожного моста планируется выполнить в первом квартале 2018 года – тогда будет сформировано единое мостовое полотно между берегами Керченского пролива.
Работы по формированию непосредственно дорожного полотна на Крымском мосту стартовали летом 2017 года и продолжатся в 2018 году по мере готовности мостового полотна. Это бетонирование деформационных швов, укладка нижнего слоя асфальтобетона, обустройство водоотводов. В сентябре выполнен пилотный участок верхнего слоя асфальтобетонного покрытия.
На автодороге строителям еще предстоят такие типы работы как установка барьерного ограждения, мачт освещения, шумозащитных экранов по береговой части моста, установка автоматизированной системы управления дорожным движением, нанесение разметки и так далее.
Синхронно со строителями Крымского моста работают и дорожники по берегам Керченского пролива, которые строят новые автодороги на Таманском и Керченском полуостровах. Со стороны Кубани это 4-х полосная дорога первой технической категории протяженностью 40 км.
Со стороны Крыма – 4-х полосная дорога первой технической категории протяженностью 8,6 км, которая свяжет Крымский мост с трассой «Таврида», проходящей через весь полуостров до Севастополя. Автодорожные подходы будут готовы к открытию движения по Крымскому мосту.
Судоходство в Керчь-Еникальском канале возобновлено
Из-за досрочного окончания операции по транспортировке и подъёму автодорожной арки Керченского моста, движение судов в Керчь-Еникальском канале возобновляется сегодня – об этом сообщается на сайте Администрации морских портов Чёрного моря.
Судоходство возобновляется 13 октября с 12.00 часов, по распоряжению ВрИО капитана Морского порта Керчь С. Белых. Ранее планировалось открыть «морской путь» для судов 14 октября в 6:00.
Процесс подъёма арки занял около пяти часов. Уникальная морская операция заняла двое суток.
Напомним, что на время операции по транспортировке железнодорожной арки судоходство в Керченском проливе ограничивали на 72 часа, хотя строители также завершили операцию раньше запланированного срока.
Автодорожная арка Крымского моста поднята на проектную высоту
Мостостроители выполнили подъем автодорожного арочного пролета Крымского моста на фарватерные опоры – на высоту 35 метров от уровня моря. Поэтапный процесс подъема арки занял около 5 часов. Сложнейшая морская операция идет вторые сутки. В течение ночи арочный пролет будут закреплять, после чего движение по Керчь-Еникальскому каналу возобновится. Об этом сообщает инфоцентр “Крымский мост”. Конструкция поднималась без отклонений, строго в пределах створа между двумя опорами. Подъем выполняли мощные домкраты, установленные на рабочих площадках фарватерных опор. Для монтажа конструкции весом около 5,5 тысяч тонн применялись 12 устройств грузоподъёмностью по 650 тонн. Они принимали на себя нагрузку постепенно – сначала в 5 тонн на каждый, затем до 100 тонн и далее до расчетной нагрузки.
Расчетный «отрыв» от плавучих опор, на которых арка находилась более суток, произошел 12 октября в 14:15. После «отрыва» арки от плавсистемы на два метра ее в течение часа удерживали на весу. За это время специалисты еще раз проверили надежность всех механизмов и только после этого продолжили подъем. В работе принимали участие 30 инженеров, стропальщиков, геодезистов и специалистов по качеству.
Следующий этап – закрепление конструкции так называемыми «ветровыми связями» (временные балки, которые надежно зафиксируют положение арки в пролете для последующего окончательного монтажа). После этой технологической операции судоходство в Керчь-Еникальском канале, ограниченное на период морской операции, будет возобновлено в обычном режиме.
Установка арок Крымского моста в проектное положение – уникальная технологическая операция. Впервые в истории отечественного мостостроения были проведены транспортировка, позиционирование в морских условиях и установка с воды на опоры столь габаритных судоходных пролетов. В целом операция объединила сотни специалистов – это моряки, профильные инженеры, сотрудники научно-исследовательских институтов и рядовые мостостроители.
Произошел расчетный «отрыв» арочного пролета Керченского моста от плавучих опор
Моряки-участники морской операции в Керченском проливе передали автодорожную арку Крымского моста мостостроителям. К завершению операции ее поднимут на проектную высоту в 35 метров от поверхности воды.
Около 14:15 произошел расчетный «отрыв» арочного пролета от плавучих опор, удерживавших его минувшие сутки. На данный момент конструкция удерживается на весу только высокопрочными тросами, протянутыми к ней от 12 домкратов, установленных наверху фарватерных опор. Расстояние между низом арки и плавучими опорами сейчас составляет около 2 метров (это около 14 метров от воды).
После того, как арочный пролет будут выдержан в таком положении на весу, и специалисты еще раз проверят работу грузоподъемного оборудования, операция по подъему продолжится.
Расчетная скорость подъема арки – около 5 метров в час.
Подъему предшествовала многочасовая подготовительная работа. После заведения плавучих опор в створ моста строители закрепили по краям арки «пряди» высокопрочных тросов, протянутых от домкратов. В каждой из «прядей» более 40 стальных тросов, то есть поднимают арку на высоту с помощью почти 500 тросов.
Грузоподъемность каждого домкрата – 650 тонн, так что, несмотря на вес арки около 5,5 тысяч тонн, строители обеспечили 30-процентный запас по подъемным механизмам.
Затем на каждый из домкратов поэтапно передавалась нагрузка: сначала 50 тонн, затем она была доведена до 100 тонн и далее до плановой нагрузки.
В процессе передачи нагрузки строители постоянно контролировали положение тросов в «прядях». Высокопрочные нити должны находиться единой ровной связкой, без перекручивания. Это обеспечивает надежность работы домкратной системы. Полностью выровняв положение тросов в «прядях», строители продолжили передавать нагрузку на домкраты, пока не произошел расчетный «отрыв» арочного пролета от плавучих опор.
По его словам, ночью проводились работы по подготовке второй части технологической операции – именно к подъёму арки в проектное положение. «Шла настройка стрендов, переборка домкратов, установка аркерных устройств на поддерживающие балки. В настоящее время практически все работы завершены, арка готова к подъёму и мы даем старт на начало подъема арки. Эта операция тоже будет проходить в несколько этапов, для начала мы арку поднимем на метр полтора, чтобы конструкции и все подъёмные механизмы могли ощутить всю нагрузку арки. После проверки на компьютере текущего состояния подъёмных конструкций и непосредственно самого арочного пролетного строения, мы продолжим подъём. То есть по статусу на сегодня мы должны произвести подъём арки в проектное положение, скорость этого подъёма будет составлять примерно 5-6 метров в час, то есть в течение 8 часов прогнозируем поднять нашу арку в проектное положение на опоры.
Все этапы технологической морской операции проходят штатно. Мы примерно на 6 часов раньше завершили морскую часть морской операции, что позволило нам более рационально использовать время при подготовке второй части морской операции. И все системы работают нормально. В данный момент мы готовы к подъёму арочного пролётного строения.
Ночью мы готовили подъёмную систему. Она представляет из себя систему домкратов – 12 домкратов, которые расположены на рабочих площадках поверх опор. На каждом из домкратов система стрендов, которая состоит из крючков, в каждом крючке по 43 стренда это стальные канаты с сердечником, которые выдерживают большую нагрузку. Каждый из домкратов рассчитан на нагрузку в 650 тонн, то есть вся система составляет мощность 7800 тонн, что на 30% выше массы самой арки. Таким образом создан значительный задел для обеспечения безопасности и надёжности всей операции по подъёму арки. В ночь все эти домкраты разместили на проектные положения, закрепили на подхватные балки, которые придерживают снизу арку и за которые как раз и будет производиться подъём. Перепроверили все эти системы. И даём старт на подъём арки в проектное положение».
Керченский мост 12 октября (фото)
Автомобильная арка Керченского моста с берега кажется, застывшей. Планировалось, что ночью арку поднимут на 1 метр, отцентруют и будут потихоньку добавлять нагрузку на домкраты. Сейчас работы по подготовке к подъёму продолжаются, однако, видимых изменений нет, и, насколько арка поднялась, сейчас непонятно. Не останавливаются работы и на всём протяжении транспортного перехода. Хорошо слышно, как забивают сваи железнодорожного моста в нескольких местах строительства одновременно.
На технологической площадке «Керчь» теперь будто чего-то не достаёт по мнению горожан. Отсутствие автодорожной арки вблизи набережной, конечно, испортило тот грандиозный вид стройки века, зато теперь на том делают насыпь. Многотонные самосвалы без устали завозят на освободившееся от арки место щебень и песок. Возле самого берега у моста не будет свайных опор, опорой для автомобильного полотна этой части моста будет служить насыпь.+ Журналисты КерчьИНФО, несмотря на своеобразное затишье вокруг арки, всё же съездили на пресс-площадку у крепости Керчь, направив объективы камеры и фотоаппаратов на сердцевину моста.
Автодорожная арка Керченского моста. Фото 12 октября
Опубликовано: 11 окт. 2017 г.
Сегодня утром движение судов в Керченском проливе было приостановлено и начался процесс транспортировки автодорожной арки Крымского моста к фарватеру. Об этом сообщает инфоцентр «Крымский мост», который уже опубликовал видео транспортировки.Еще в сентябре автомобильную арку весом 5500 тонн сняли со стапелей на технологической площадке и по выкаточным пирсам передвинули на 140 метров для последующей погрузки на плавучие опоры. Сегодня утром автомобильная арка длиной 227 метров была успешно погружена на плавсистему, состоящую из понтонов, и началась транспортировка конструкции, состоящей почти из более чем 200 элементов. Ее предстоит провезти на расстояние пять километров от технологической площадки к фарватеру.
На фарватерных опорах для подъема арки уже подготовлены специальные ригели и грузоподъемное оборудование.
Погода в Керченском проливе сейчас благоприятствует операции: наблюдается практически полный штиль.
Операция по монтажу арки займет три дня.
Транспортировка автомобильной арки Керченского моста ОНЛАЙН
14:36 Заместитель начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Владислав Сафин: