Генштаб Франции обыскали по делу о российских и украинских самолетах

отметили
22
человека
в архиве

В пригороде Парижа, в одном из подразделений Генерального штаба Франции, прошли обыски по делу об аренде военно-транспортных самолетов. Как сообщила газета Le Monde, в тот же день, 10 октября, полиция обыскала и офис компании-посредника. Следователи подозревают, что самолеты для французской армии поставлялись в аренду по завышенной цене и с нарушениями конкурсной процедуры.

Десяток следователей из Национальной бригады по борьбе с финансовыми преступлениями (OCRGDF) обыскали помещения и изъяли компьютеры в Центре поддержки (воздушных) операций и транспортировки (CSOA), который входит в структуру Генштаба Франции. Центр находится недалеко от Версаля, на военной авиабазе Вилакубле.

Обыски также прошли в компании International Chatering Systems (ICS), которая сотрудничает с Минобороны Франции уже более тридцати лет — с 1985 года.

Расследование ведется под надзором Национальной финансовой прокуратуры, в которую с соответствующим запросом обратилась нынешним летом французская счетная палата (Суд счетов). По данным Le Monde, запрос о проведении расследования позднее подала и министр обороны Франции Флоранс Парли.

Речь идет о контрактах, заключенных в 2015 году: так как у французской армии нет ни одного большегрузного транспортного самолета (а из 11 средних Airbus A400M, которые уже должны были поступить в ее распоряжение, пока поступили только два), ей приходится — для доставки грузов в зоны военных операций — брать в аренду АН-124, ИЛ-76 или Boeing 747. Аренда большегрузных самолетов обходится Минобороны Франции в 160 миллионов евро в год — это 15% от всех средств, которые расходуются французами на внешние военные операции — в ЦАР, Мали, Ираке, Сирии.

Скандал начал «раскручиваться» в октябре 2016 года, когда счетная палата в докладе о проверке финансирования внешних военных операций заявила о наличии «аномалий» в контрактах на аренду самолетов.

В марте 2017 года член финансовой комиссии Нацсобрания по вопросам оборонного бюджета, депутат от оппозиционной правой партии «Республиканцы» Франсуа Корню-Жантий представил доклад, из которого следует, что вся французская «система аренды» большегрузных военно-транспортных самолетов «содержит в себе юридические, финансовые и геополитические изъяны».

Депутат заподозрил людей, занимающихся оформлением данных контрактов, в фаворитизме, неоправданно завышенных тарифах, нарушении правил госзакупок и, наконец, в том, что они поставили французскую армию в зависимость от российских и украинских поставщиков.

Министерство обороны доклад комментировать не стало, зато военная разведка DRSD начала расследование по делу об утечках секретных данных: разведчики выясняют, как информация о проводимых расследованиях могла попасть в прессу.

Судя по факту проведения обыска, под подозрение следователей попало сотрудничество французского Генштаба с компанией International Chatering Systems (ICS). Как утверждает Le Monde, эта компания-посредник арендовала для французской армии самолеты у российских, украинских, белорусских и казахстанских авиакомпаний. Le Monde, в частности, упоминает российские компании Flight Unit 224 (FU 224, является дочерней структурой Минобороны России) и Aviacon Zitotrans, белорусскую — Transaviaexport и украинскую Ukraine Air Alliance.

Как утверждает газета, до 2016 года вторым крупным посредником была компания Salis, которая брала самолеты у совместного предприятия Ruslan International (созданного российской компанией Volga-Dnepr и украинской Antonov Airlines и закрытого 31 декабря 2016). Цена летного часа при аренде самолета «туда-обратно» составляла у Salis от 40 000 до 56 000 евро.
В свою очередь, ее конкурент ICS якобы заключал контракты по более высоким расценкам: по данным Le Monde, счетная палата упоминает тариф 86 000 евро/час.

Сама компания ICS называет другие расценки — от 47 000 до 57 000, а ее директор Филипп де Жонкиер утверждает, что весь этот скандал — результат клеветнической кампании со стороны конкурентов. Господин де Жонкиер говорит о «компромате à la russe» «в интересах Volga-Dnepr», «так как один из бывших сотрудников ICS, уволенный в 2016 году, теперь пытается лоббировать интересы этой (российской) компании перед французским Генштабом».

Российская компания «Volga-Dnepr» и украинская «Antonov Airlines» до сих пор остаются главными поставщиками большегрузных военно-транспортных самолетов для французской армии, говорится в докладе депутата Франсуа Корню-Жантия.

«Россияне и украинцы контролируют переброску наших войск на внешние театры», — написал депутат, который считает сложившуюся ситуацию неприемлемой — в том числе и потому, что она «ставит под угрозу безопасность» французских военных операций.

«Компания ICS не должна стать козлом отпущения в истории с этой системой (аренды самолетов), которая должна быть полностью пересмотрена», — утверждает докладчик. И советует закупить большегрузные транспортные самолеты в собственность французской армии, избавив ее от необходимости искать контракты на аренду.

Тем более, что спрос на этом рынке — учитывая ситуацию на многих «театрах военных действий» (в Сирии и Ираке, в Мали и Центральноафриканской республике) — в последние годы превышает предложение.

Добавил precedent precedent 14 Октября
проблема (5)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать