Это надо было признать с того момента, как стало ясно, что исполнение указов не обеспечено финансами со стороны федерального и региональных бюджетов и не доводить дела до гигантской задолженности региональных бюджетов перед банками при исполнении указов.
Это признание банкротства региональной политики в её взаимоотношениях с первым лицом государства — Президентом и виновник этого банкротства — Правительство Российской Федерации.
suare !
Там в Карелии — пробема другая!
Все Губернаторы(3шт.) и мэры(мэршы) Петрозаводска — систематически не могут договориться! Делят полномочия. И ничего не строится в итоге!
В итоге, город Петрозаводск и Карелия — это развалины сплошные, что печально!
С 2011г. езжу в командировку в Петрозаводск по 2-5 раза в год. Мрачно всё....
Тогда им не помощи надо просить, а просто подать в отставку сразу всем: не справился — пошел лесом или полем, а еще лучше — на хуй или в пизду.
Чего сопли-то жевать? Взялся за гуж — не говори, что не дюж.
Там такая чехорда идет постоянно..
Был губернатор русский, потом Путин поставил карелла, сейчас Путин — русского поставил.
С мэрами Перозаводска — кино более детективное...
В итоге, и Петрозаводск в деревню превращается, и сама Карелия в деревню Миндюкино!
Р.S.: Вести Карелия утром и в 14.40 идут на карельском языке, что меня удивило!
против ни кто не скажет, для этого надо иметь совесть и мужество. а вот засадить регион в долги, а потом сказать: «ой, не получилось», тут ума не надо, когда уже видно как настаёт хана.
«майских указов» Путина от 2012 года
а вообще интересно, перед балабольством про эти указы, их просчитывали? когда дед щукарь их озвучивал, он понимал выполнимы они или нет?
и вообще мне не понятно, как так допустили, что регионы кредитуются в комерческих банках? это вообще как, а цб вливает частным банкам бабло? слов нет....
Первоначально президентские обещания по указам финансировали из федерального бюджета, потом за счет федеральных бюджетных кредитов, а потом бросили регионы на раздербан коммерческим банкам под заоблачные проценты.
А платит обслуживание коммерческих долгов население по процентам с кредитов, которые взяты, чтобы улучшить фингансовое положение населения. Кредитные «пузырь» или «пирамида», которые готовы лопнуть. Мордовия — чемпион.
источник: riarating.ru
так то оно так, но как грится: «за чей счет банкет» ))))
скажу иначе, подо что банк кредитует регион? )))
кредиты надо отдавать и чем же......)))
18.07.2017 00:01:00
Главный пункт майских указов президента под угрозой срыва
Федеральные чиновники снимают с себя ответственность за повышение средних заплат
Михаил Сергеев
Зав. отделом экономики «Независимой газеты»
источник: ng.ru
Большинство россиян уверены, что майские указы президента Владимира Путина касаются заработков бюджетников – врачей, учителей и научных работников. Но это большое заблуждение, которое почему-то поддерживается чиновниками и прессой. На самом деле, в первом пункте «социального» указа речь идет о заработках всех россиян без исключения, а не только региональных бюджетников. И для точного исполнения указа Владимира Путина средняя зарплата по стране уже к концу 2017 года должна увеличиться до 60 тыс. руб. в месяц. Это почти в полтора раза больше нынешнего показателя.
К концу 2017 года властям придется подводить итоги исполнения так называемых майских указов Владимира Путина, которые он подписал в начале текущего президентского срока. Дело в том, что в тексте указов срок их исполнения обозначен предельно ясно: «к 2018 году». То есть в конце текущего 2017 года.
В указе № 597, который называется «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», первым пунктом значится: «увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4–1,5 раза». Напомним, что в момент подписания этого указа средняя зарплата в стране составляла 25,8 тыс. руб. в месяц.
источник: ng.ru
Уровень оплаты труда в России в последние годы значительно снизился. Фото РИА Новости
За третий президентский срок Владимира Путина потребительские цены в стране выросли в среднем на 57%. Поэтому легко подсчитать, что для увеличения «размера реальной заработной платы в 1,4–1,5 раза» средние заработки должны увеличиться до 56,5 или даже до 60,6 тыс. руб. в месяц.
Пока же, по данным Росстата, средние зарплаты по стране составляют около 40,6 тыс. руб. Но из этого факта вовсе не следует, что правительству нужно только посыпать голову пеплом и каяться в неисполнении основного пункта зарплатного указа президента. Ведь повышать зарплаты в стране никогда не поздно. Тем более что многие авторитетные экономисты именно в этом видят путь выхода из кризиса.
«Все наши беды – от низкой заработной платы. Чтобы стимулировать производство, нужно стимулировать спрос и не уменьшать доходы населения, а увеличивать их», – уже не первый год призывает руководитель Института народно-хозяйственного прогнозирования РАН академик Виктор Ивантер.
Не сомневается в необходимости повышения зарплат и бывший министр экономики РФ Евгений Ясин. Он, в частности, предлагает начать увеличение зарплат с бюджетников одновременно с передачей работникам обязанностей самостоятельно уплачивать все отчисления с фонда оплаты труда, которые делает сегодня работодатель.
Против повышения зарплат как осмысленной макроэкономической политики выступают сегодня министры из правительства Дмитрия Медведева или пропагандисты поверхностного отношения к экономике, которые обычно пугают население инфляцией или угрозой печатания денег.
Между тем низкие зарплаты и обнищание населения не оставляют шансов даже для восстановительного роста. И об этом свидетельствуют не абстрактные размышления ученых-экономистов, а опросы руководителей реальных предприятий. «Среди факторов, лимитирующих развитие бизнеса, во II квартале 2017 года доминировал дефицит спроса на продукцию или услуги: его негативное воздействие констатировали около половины респондентов из всех наблюдаемых отраслей», – отмечается в последнем обзоре «Индекс экономического настроения» Высшей школы экономики (ВШЭ). При этом эксперты отмечают, что факторы «неопределенности экономической ситуации», «недостаток финансовых средств» и «высокий уровень налогообложения» явно уступают по значимости дефициту спроса.
Примечательно, что федеральные чиновники строго следят за исполнением майских указов в части ответственности региональных администраций. Но полностью умалчивают о своей ответственности за исполнение федеральных ориентиров. Как тут не вспомнить известное наблюдение: самое эротичное, это когда чиновник медленно снимает с себя ответственность.
Региональные отчеты об исполнении майских указов появляются в прессе почти каждый день. Но отчеты о федеральных показателях средней зарплаты по стране – это табу.
«Пензенским учителям и работникам культуры поднимут зарплаты», – сообщают региональные СМИ. Это повышение было одной из задач майских указов президента России Владимира Путина. По словам губернатора Пензенской области Ивана Белозерцева, перед правительством региона и Министерством финансов стоит задача выполнить поручения президента в полном объеме.
В Адыгее до конца года на повышение зарплат бюджетникам в рамках исполнения майских указов президента страны направят 326 млн руб., докладывает местная пресса.
«Мы смогли привлечь федеральные заимствования и уже сэкономили 140 млн руб. на обслуживании. Эти деньги пойдут на зарплаты бюджетникам в исполнение майских указов Путина», – рапортует глава Марий Эл Александр Евстифеев. И такие отчеты местных чиновников о скором исполнении региональных показателей майских указов льются в СМИ полным потоком. А федеральные чиновники требуют все новой отчетности от регионов. Все российские губернаторы должны предоставить Минтруду информацию об индексации зарплат бюджетников за три последних года. Телеграмму с таким требованием федеральный Минтруд разослал во все регионы в конце прошлого месяца.
да это всё понятно. там сначала начали кредитовваться у комерсов, потом объёмы кредитов сократили, начали просить у федералов, но время идёт и по кредитам надо платить и срок выполнения подходит к концу. центр ждёт.
имеем по факту, регионы банкроты, увеличение ЗП за счет снятия всяких премиальных и прочих надбавок (те же яйца только в профиль). бездарно поставленные задачи, бездарный контроль за выполнением. можно и дальше перечислять.....
Пять лет назад были приняты «майские указы» — комплекс указов президента РФ, подписанных после переизбрания Путина в 2012 году. Основные из них предполагали значительный рост зарплат работников бюджетной сферы, медиков и педагогов.
Бывший замминистра труда РФ, доцент Павел Кудюкин считает, что «майские указы» оказались или невыполненными, или исполненными совсем не так, как ожидалось. Как рассказал эксперт корреспонденту «Росбалта» россияне оказались обманутыми в своих ожиданиях. «„Майских указов“ было несколько, и они касались большого круга вопросов. Один из них поручал правительству создать условия для возникновения 25 миллионов современных, высокоэффективных рабочих мест. К выполнению этого задания не приступали вообще и, вероятнее всего, не планировали приступать, потому что оно совершенно пустое. В „неформальном“ секторе экономики занятость даже продолжила устойчиво падать. Она падала и в условиях экономического роста, и продолжает падать в условиях кризиса», — сообщил Павел Кудюкин.
С повышением зарплат бюджетникам тоже все оказалось совсем не так, как надеялись они сами. «Президентские указы пообещали, дали поручение правительству по росту зарплат в бюджетных отраслях в относительных и абсолютных размерах. Но правительство не выделило денег для этого или выделило недостаточно. Поэтому руководители соответствующих отраслей и органов, управляющих образованием и здравоохранением, с которых спрашивают за исполнение президентского указа, пошли по пути некоторого мухлевания. Повышение оплаты произошло за счет непропорционального повышения трудовой нагрузки и на учителей, и на преподавателей высшей школы, и на врачей. Некоторый рост зарплат произошел, хотя в реальности гораздо меньший, чем это дает отчетность. Как манипулируют этой отчетностью — это отдельный вопрос. Но трудовая нагрузка росла в гораздо большей степени. И это — главный итог. Назовем вещи своими именами: работники бюджетных секторов грубо обмануты», — заявил Павел Кудюкин.
Общее направление важнейших «майских указов» — на повышение зарплат бюджетников — было правильным, но исполнение оставляет желать лучшего, считает и член комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Олег Шеин. «Зарплаты врачей и учителей сильно отставали от средних зарплат по стране, что вымывало квалифицированные кадры. И в части повышения зарплат в системе образования и здравоохранения „майские указы“ оказались очень важны», — уточнил Олег Шеин.
Самым главным пороком, другой стороной медали исполнения этих указов, стало то, что речь в них шла не о повышении ставок, а о повышении зарплаты на одного сотрудника. «Реализация этих указов происходила, в том числе, путем сокращения штатов, увольнения части учителей и врачей и возложения их прежней нагрузки на тех коллег, которые остались на работе. В результате сегодня очень многие учителя работают на две ставки, потому что на одну ставку невозможно обеспечить хорошую зарплату. При этом в прошлом году правительство России официально отменило нормы по количеству детей в классах. Если раньше были нормативы, не больше 25 детей, то сейчас количество детей может быть любое, что ухудшает качество обучения», — констатировал парламентарий.
Негативные последствия заметно проявили себя в сфере здравоохранения. «В медучреждениях выросли очереди, особенно к узкопрофильным специалистам. Нагрузка оказалась столь высока, что наблюдалось много случаев забастовок. Они были локальные, охватили небольшое число сотрудников, но зато прошли очень широко в географическом плане: Ржеве, Уфе, Якутии, Удмуртии, Подмосковье. Врачи объявляли забастовки, объясняя это именно тем, что для получения предусмотренной президентом зарплаты необходимо работать с колоссальными перегрузками и с огромными сверхурочными», — пояснил Олег Шеин.
Сопредседатель профсоюза «Учитель» Андрей Демидов рассказал, что российские регионы отчитались о повышении зарплат педагогов в соответствии с «майскими указами», но реальность далека от этих докладов. «Практически все регионы отрапортовали, что им удалось довести средние зарплаты педагогических работников до уровня средних зарплат в экономике региона. Я же думаю, что в реальности без приписок не обошлось. Многие педагоги, с которыми наш профсоюз контактирует в регионах, выражают недоумение по поводу тех цифр средней зарплаты педагогических работников, которые указывает руководство их регионов. Практически по всем субъектам мы имеем такие жалобы. Объяснение может быть в том, что распределение доходов крайне неравномерно. Кстати, сейчас статистика о том, какая доля педагогов получает зарплату выше средней по экономике, почему-то из открытого доступа исчезла. Можно предположить, что большинство педагогов получает зарплату ниже средней, и лишь высокооплачиваемая часть получает значительно выше. Рискну предположить, что это либо сами руководители образовательных учреждений, либо их некая „группа поддержки“», — сообщил Андрей Демидов.
По словам профлидера, гонка за цифрами привела к сокращениям работников и перегрузке оставшихся. «Еще когда решение только принималось, наш профсоюз обращал внимание, что порядок подсчета зарплат педагогических работников установлен без привязки к количеству часов, к их нагрузке, что он будет провоцировать руководителей всех уровней к тому, чтобы сокращать количество педагогов и за счет перегрузки оставшихся формально выполнять эти „майские указы“. И теперь, даже если с точки зрения статистики у педагогов зарплаты не ниже средней по экономике, то нагрузка на педагогов растет и сейчас составляет более полутора ставок на человека. Это приводит к существенному снижению качества преподавания. Мы ведем реформы, подчеркиваем, что учитель в центре реформ, а на деле происходит нажим на учителя, которого ставят в условия переработок», — пояснил Демидов.
Профлидер подчеркнул, что сама схема установления зарплат, разнящихся по регионам, выглядит несправедливой. «На что обращают внимание педагоги? На крайнюю неравномерность размеров учительских зарплат по разным регионам. Учителя не понимают, почему у них единые стандарты и требования к работе, но абсолютно разные зарплаты. Учителя в соседних Москве, Московской области и Тульской области получают разные деньги. Учителя общаются на интернет-форумах, знают об этих разницах, и это является серьезным раздражающим фактором», — отметил Андрей Демидов.
Цели, которые ставились «майскими указами», в сфере здравоохранения за пять лет так и не были достигнуты, считает оргсекретарь профсоюза работников здравоохранения «Действие» Андрей Коновал. Как заявил профлидер, задачи повышения престижа профессии медработника, решения проблем с дефицитом кадров, улучшения условий труда, повышения зарплаты, повышения качества и доступности медпомощи не решены.
«Последние несколько лет сфера здравоохранения подверглась сокращению реальных объемов финансирования. Медработники, как и раньше, вынуждены выполнять двойной, а иной раз и тройной объем обязанностей и работ, чтобы заработать себе на какой-то более-менее достойный уровень существования, свести концы с концами», — рассказал Андрей Коновал.
По словам профлидера, те отчеты, которые представляют федеральному центру региональные власти, строятся на порочных методиках исчисления зарплат. «Зарплаты учитываются из расчета на физическое лицо, а не на одну ставку. Чтобы скрыть, что планы не выполняются, была изменена в худшую сторону методика подсчета. Для сравнения со средними зарплатами по региону стали учитывать не только тех работников, которые работают по найму в организациях, но и тех, которые трудятся по гражданско-правовым договорам или у индивидуальных предпринимателей. В этих сферах заработки ниже, и, соответственно, это позволило снизить реальные целевые показатели повышения зарплат медработников», — сообщил Коновал.
По мнению профлидера, в первые два года после обнародования «майских указов» в сфере здравоохранения еще наблюдались некоторые позитивные перемены, но в 2015—2016 годах произошел откат. «Дефицит кадров обостряется. Сокращение штатов, массовое увольнение медработников, ликвидация целых структурных подразделений и даже медучреждений идут не только в стационарных учреждениях, но и в амбулаторном звене. В поликлиниках не хватает узких специалистов, разбегаются участковые терапевты и педиатры. Страдающей стороной оказываются не только медики, которые вынуждены работать и за себя, и за отсутствующих коллег, но и пациенты, которые не могут оперативно получить медпомощь, вынуждены стоять в очередях, ждать обследований, направлений на госпитализацию», — констатировал Андрей Коновал.
«Майские указы» 2012 года принимались в условиях совсем иной политической и экономической ситуации, нежели есть сегодня, считает ведущий научный сотрудник ИНИОН РАН Сергей Смирнов. Как рассказал эксперт, в задуманном виде к сегодняшнему дню эти указы и не могли быть выполнены. «Можно вспомнить о том, что происходило в 2012 году, к примеру, движение „белоленточников“ и т. п. „Майские указы“ — это была попытка власти погасить то недовольство. Вот, мол, президент пошел на новый срок и теперь будет думать о благе народном и повышать жизненный уровень. Я уверен, что если бы не было событий декабря 2011 года и мая 2012 года, то не было бы и этих указов. Индексация пенсий, повышение зарплат бюджетникам происходили бы в штатном режиме, без излишней помпы. Поэтому „майские указы“ носили больше пропагандистский характер, хотя проблемы были выявлены правильно и задачи были поставлены правильные. Цель работать на благо народа должна быть у любой власти. Но можно ли найти ресурсы для реализации этих целей — это уже не вполне очевидно. В 2012 году была совершенно иная экономическая ситуация, и риски, подобные тем, которые случились в 2014—2016 годах, не просчитывались», — заявил Сергей Смирнов.
Экономист подчеркнул, что эти указы следовало бы корректировать, учитывая новую экономическую ситуацию. Он заметил, что повышение зарплат бюджетникам происходит совсем не так, как того хотелось бы им самим. «Во многих случаях повышение зарплат происходит за счет снижения численности персонала, так называемой оптимизации. Многие руководители, исполняя „майские указы“, очень хотели угодить вышестоящему начальству, даже если лоб расшибить. И очень многие расшибают лоб, причем не свой, а чужие. И если почитать про конкретные жизненные истории в соцсетях, то мы увидим рост недовольства людей происходящим», — заметил Смирнов.
По мнению эксперта, ситуация с жизненным уровнем населения явно не стала лучше, а есть лишь тенденцию к ухудшению. «Зарплаты, действительно, начали постепенно расти, но вот пенсии „просели“. А если покупательная способность населения снижается, то сжимается вся экономика, в ней не генерируется спрос. Есть свидетельства, что россияне стали в большей мере пользоваться кредитными картами. Значит, денег просто не хватает, причем в большей мере, чем не хватало раньше», — пояснил Сергей Смирнов.
«Майские указы» кому-то повысили зарплаты, а кого-то сделали безработным. Те, кто трудится в бюджетной сфере, стали работать с большим напряжением, а результатом становится снижение уровня образования и ухудшение качества медицинской помощи. Вероятно, теперь понадобятся новые указы, которые будут призваны ликвидировать последствия «майских указов».
Дмитрий Ремизов
ну т.е. не вызывает сомнений за кого они нас всех держут, да? ))))
27 АПР, 19:07
Минфин усложнил условия для бюджетной помощи регионам
Минфин начал применять новую методику при распределении бюджетных кредитов. С учетом бремени майских указов регионам может стать сложнее исполнять свои обязательства, считает эксперт
источник: s0.rbk.ru
Новые подсчеты
Власти начали применять новую методику при распределении бюджетных кредитов регионам, рассказали РБК три собеседника в региональных министерствах финансов и подтвердила пресс-служба федерального Минфина.
Ранее при распределении кредитов регионам Минфин руководствовался показателем бюджетной обеспеченности (он определяется как отношение налоговых доходов региона в расчете на одного его жителя к аналогичному показателю в среднем по всем субъектам.). Теперь же ведомство, как следует из ответа его пресс-службы, исходит из так называемого минимального бюджета. Это коэффициент, который исчисляется как соотношение нормативных расходов, рассчитанных по итогам инвентаризации расходных полномочий, и объема доходов регионального бюджета. Дополнительное распределение бюджетных кредитов на 2017 год на основе новой методики было установлено 13 апреля на заседании трехсторонней комиссии Минфина по вопросам межбюджетных отношений. Его объем составил 35 млрд руб., следует из материалов Минфина, имеющихся у РБК.
Вопрос в том, как считается «минимальный бюджет», рассуждает региональный чиновник: Минфин предоставляет только итоговый коэффициент, а у властей субъектов «недостаточно исходных данных, чтобы самостоятельно оценить его объективность». По его словам, во времена расчетов по бюджетной обеспеченности таких проблем не было — все исходники публиковались в открытом доступе. Расчеты распределения «не находятся в свободном доступе», подтверждает собеседник из другого региона. «Практика минимального бюджета для кредитов регионам только вводится, и действительно жалобы на методику есть. Зачастую речь идет о расходах, которые вводились самими регионами и выпадают из числа обязательных», — отмечает старший директор Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА) Андрей Пискунов.
Вопросы инвентаризации
Минфин теперь делит полномочия субъектов на обязательные и дополнительные. Под обязательными, как следует из материалов министерства, понимается содержание органов власти, финансирование сельского хозяйства, дорог, сферы образования, медицины, соцподдержки и т.д. Дополнительные же полномочия можно отнести «не к обязанностям, а к правам региональных властей», объясняет региональный чиновник. В их число, как сообщила пресс-служба федерального Минфина РБК, входят полномочия, которые установили сами субъекты, права по финансированию делегированных полномочий, дополнительных мер социальной поддержки, права по участию в решении вопросов другого уровня публичной власти.
источник: s0.rbk.ru
Год назад, как писал «Коммерсантъ», рабочая группа Минфина, Минюста, Минэкономразвития, Счетной палаты, Госдумы и Совфеда начала инвентаризацию расходных полномочий субъектов. Однако, жалуется собеседник РБК из крупного региона, никаких итогов этой работы пока нет, а субъекты к обсуждению почти не привлекают. Темой инвентаризации занимается автономная некоммерческая организация «Леонтьевский центр» (основан в 1991 году мэром Санкт-Петербурга Анатолием Собчаком. — РБК), отмечает источник. Представитель центра подтвердил эту информацию, однако на вопросы РБК отвечать не стал, сославшись на конфиденциальность работы центра в рамках этого проекта. Инвентаризация полномочий стала ответом на заявления регионов об отсутствии возможностей по дальнейшей оптимизации расходов, говорит директор группы государственных финансов S&P Карен Вартапетов. Таким способом Минфин, по его мнению, решил выявить «резервы оптимизации расходов» субъектов.
Новый подход Минфин применил уже при дополнительном распределении кредитов в 2017 году (основную часть распределили еще в прошлом году). Региональный чиновник говорит, что по этой методике его субъект получил меньше, чем мог бы по старой. Разница небольшая, однако, опасается он, такая динамика может сильнее сказаться при дальнейших распределениях бюджетных кредитов.
Впрочем, проблему необъективного распределения нельзя назвать общей для всех регионов. Собеседник еще в одном региональном Минфине сообщил, что местные власти удовлетворились объемом дополнительного распределения на 2017 год и даже не стали сравнивать его с потенциальными кредитами при старой методике. Чиновник в другом регионе-республике поделился, что при новых подсчетах он получил даже больше, чем при старых.
Роль бюджетных кредитов
Объем бюджетных кредитов в 2017 году в федеральном бюджете утвержден в размере 200 млрд руб. 190 млрд руб. уже распределено, сообщила пресс-служба Минфина РБК. Минфин пытается снизить госдолг субъектов, в частности законодательно установить предельный дефицит бюджетов регионов в размере 10% суммы доходов (без учета безвозмездных поступлений). Сейчас предельный объем составляет 15%. Проект по его снижению глава Минфина Антон Силуанов должен внести в правительство до 1 июня, говорится в протоколе мартовского заседания правкомиссии по региональному развитию (есть у РБК).
При подготовке бюджета ведомство предлагало сократить объем бюджетных кредитов до 100 млрд руб. на этот год, взамен увеличив дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Это «положительно отразится на сбалансированности региональных бюджетов и динамике государственного долга субъектов», объясняло министерство.
Однако если бюджетные кредиты, по которым установлена символическая ставка 0,1%, получить раньше было легко, то дотации и субсидии всегда выдаются с расчетом на достижение целевых показателей. Против сокращения кредитов выступала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Размер кредитов сокращается, а чтобы этого избежать, правительство могло бы задействовать депозиты госкомпаний, иначе субъекты «вынуждены идти за кредитами в коммерческие банки, где расходы на обслуживание долга выливаются в очень приличную копеечку», говорила она. Ко второму чтению объем кредитов увеличили до 200 млрд руб., однако он все равно остался значительно ниже показателей 2015–2016 годов (350 млрд руб.), что само по себе уже «ужесточает бюджетные ограничения для регионов», отмечает Вартапетов.
В 2015–2016 годах из-за высоких ставок в банках бюджетные кредиты стали для регионов «единственным доступным инструментом финансирования», говорилось в декабрьском обзоре S&P о бюджетной консолидации регионов. Но это только «временное решение», потому что оно не покрывает потребностей регионов и муниципалитетов по погашению коммерческого долга, указывают аналитики. На бюджетные кредиты приходится 47% (более 1 трлн руб.) от всего госдолга субъектов на 1 апреля 2017 года, следует из данных Минфина.
По данным федерального казначейства, 57 из 85 российских регионов имеют дефицитный бюджет по итогам 2016 года. Средний размер дефицита с учетом субъектов с положительным балансом составляет 2,5%, без их учета — 5,3%. Дефицит свыше 10% зафиксирован в семи регионах, наиболее высокий он в Хакасии (27,1%).
источник: s0.rbk.ru
Эхо майских указов
«Бюджетные кредиты практически бесплатные. Но если раньше они были бесплатные и фактически бесконтрольные, то сейчас внимание со стороны Минфина к бюджетной дисциплине возросло. В результате можем иметь ситуацию, когда регионы будут вынуждены сокращать расходы в соответствии с требованиями по предоставлению этих бюджетных кредитов», — отмечает Пискунов из АКРА.
Осложнить положение регионов могут майские указы, исполнение которых в предвыборный год вновь становится актуальной темой, добавляет Пискунов. «Регионы будут, с одной стороны, вынуждены соответствовать требованиям Минфина по контролю долговой нагрузки и размеру долга и на чем-то экономить, с другой — их будут заставлять выполнять указы. Надо будет экономить или идти занимать на рынок», — отмечает он.
Регионы еще в прошлом году жаловались, что выполнение требований по снижению госдолга вынуждает их урезать расходы, в частности на исполнение указов, и поэтому начали отказываться от бюджетных кредитов, добавляет Вартапетов. Из-за жестких требований регионы будут отказываться от бюджетных кредитов, прогнозирует эксперт.
При участии Екатерины Копалкиной и Алексея Митракова
Автор: Антон Фейнберг.