Изготовленный из советского задела прототип стратегического ракетоносцаТу-160М2 совершит первый полет с аэродрома Казанского авиазавода в феврале будущего года, сообщил источник в российском оборонно-промышленном комплексе.
По его словам, самолет с заводским номером 804 выкатят из цеха окончательной сборки Казанского авиазавода и передадут на летно-испытательную станцию уже в ноябре.
«Планируется, что в феврале следующего года он совершит первый полет с аэродрома этого предприятия», – сказал источник ТАСС.
Источник добавил, что одновременно с производством ракетоносцев Ту-160М2 будет осуществляться глубокая модернизация находящихся в строю 16 Ту-160. «Модернизация каждого Ту-160 будет вестись порядка двух лет, проходить ее одновременно будут несколько машин», – уточнил он.
О начале модернизации бомбардировщиков сообщал 2 июня глава Минобороны Сергей Шойгу. Серийное производство Ту-160М2 запланировано на 2022 год.
Министерство обороны планирует закупить 50 модернизированных бомбардировщиков Ту-160
источник: rg.ru
В июле сообщалось о том, что первый Ту-160М2 поступил в цех окончательной сборки (не нашёл на n2):
Прототип стратегического бомбардировщика Ту-160М2 отбуксирован в цех окончательной сборки казанского авиазавода имени Горбунова (КАЗ).
Новая машина строится с использованием советского задела — самолет с заводским номером 804 был прекращен постройкой в начале 1990-х годов. Эти работы покажут, «способна ли нынешняя Россия вообще строить такие сложные системы».
В 1992 году сборка стратегических бомбардировщиков в Казани была остановлена, но на заводе осталось четыре задела в разных степенях готовности, пишет военный блог BMPD со ссылкой на заводскую газету «Вперед!». Два из них были достроены в 2000 и 2008 году, два других — сохранены.
Работа по сборке первого Ту-160М2 идет почти в круглосуточном режиме. Необходимо сформировать и испытать гермокабину, собрать консоли крыльев изменяемой стреловидности и состыковать их с поворотным узлом, испытать на герметичность кессон-баки и смонтировать ряд самолетных систем.
«Эта машина для нас особая. Работа на первом самолете в объеме агрегатно-сборочных производств помогла создать коллектив, который станет основой будущего производства. Конечно, много шишек набили. Но главное — результат: молодые ребята — те, которые о строительстве Ту-160 знали только в теории, научились строить этот самолет и оттачивают свое мастерство», — рассказал руководитель работ по 804-й машине, первый заместитель директора КАЗ Зуфар Миргалимов. По его словам, 804-ю машину планируется передать в октябре на летно-испытательную станцию.