Васильева связала косноязычие у детей с "зависанием" в интернете

отметили
51
человек
в архиве

Дети, которые проводят много времени в интернете, становятся косноязычными. Такое мнение в среду высказала глава Минобрнауки Ольга Васильева на пресс-конференции.

«Наши дети очень плохо говорят и плохо могут донести [информацию]. Косноязычие очевидно. Во-первых, мы мало читаем, во-вторых, есть проблема потери функционального чтения, в-третьих, они погружены в информационные сети, где проводят огромное количество времени», — сказала министр.

Она добавила, что из-за косноязычия детей и потери функционального чтения было принято решение о возвращении сочинения в школы три года назад. «В этом году в пилотном режиме мы вводим устную часть по русскому языку на экзаменах в 9-м классе», — отметила Васильева, добавив, что сейчас ее ведомство разрабатывает и другие меры.

«Это [неспособность пересказать текст и косноязычие] не только наша проблема, это проблема во всем мире», — заключила министр.

Добавил злой дядя злой дядя 15 Ноября 2017
проблема (3)
Комментарии участников:
vmizh
+2
vmizh, 15 Ноября 2017 , url

Директор поликлиники объясняет отсутствие качественной медицины — общество такое, актер заявляет, что говносериалы снимают, потому что народ гавно, министр образования винит детей, которых образовывают под его эгидой, в косноязычие.

Может сложиться и им всем зеркало прислать с соответствующим объяснением, как им пользоваться?

Danpil
+3
Danpil, 15 Ноября 2017 , url

Не вижу обвинения народа в словах министра. Она не говорит, «эти дети», «эти люди». Озвучивается проблема, надеюсь будут какие-то реальные меры приняты.

Знаю, что в некоторых школах пытаются решить это путем устраивания разных конкурсов — чтецов, сочинений и т.д., может что-то не федеральном уровне будет принято

vmizh
0
vmizh, 15 Ноября 2017 , url

В косноязычии виноват интернет? 

Ищем там, где светло, а не там где кошелек потеряли?

RussiaRulit
+4
RussiaRulit, 15 Ноября 2017 , url

Не интернет, а зависание в интернете — существенный нюанс. Очень возможно, что она права — сеть, очень мягко говоря, совсем не прививает привычку к хорошему русскому языку, приучает к небольшим текстам.....

Она добавила, что из-за косноязычия детей и потери функционального чтения было принято решение о возвращении сочинения в школы три года назад. «В этом году в пилотном режиме мы вводим устную часть по русскому языку на экзаменах в 9-м классе», — отметила Васильева, добавив, что сейчас ее ведомство разрабатывает и другие меры.

vmizh
+1
vmizh, 15 Ноября 2017 , url

Это правильно, но НАДО — сочинение вводить во вступительные экзамены в ВУЗ, не отменяя естественно в средней школе.

Danpil
+2
Danpil, 15 Ноября 2017 , url

Тут другая проблема, ГИА и ЕГЭ. Их просто так не отменишь, слишком масштабное дело. Детей по сути с 5 по 9 классы готовят именно к ГИА, а потом к ЕГЭ. Поэтому сразу всем сочинения писать — получим недовольство родителей и низкие показатели (все же премии хотят получить). Тихо и аккуратно, лет за 5 выправят, если не бросят

vmizh
+2
vmizh, 15 Ноября 2017 , url

Согласен! То, что наваляли за последние лет 15-20, в раз-два не исправишь. А вот начать изменения в ту сторону, которую и обсуждаем — да.

RussiaRulit
+2
RussiaRulit, 15 Ноября 2017 , url

НАДО — сочинение вводить во вступительные экзамены в ВУЗ, не отменяя естественно в средней школе.

 Безусловно! Но согласен с Danpil.

И насколько я понимаю, к этому потихоньку ведут. Без резких движений.

vmizh
+2
vmizh, 15 Ноября 2017 , url

Дай бог, я оптимист.

devl547
0
devl547, 16 Ноября 2017 , url

совсем не прививает привычку к хорошему русскому языку,

 

И давно у нас русский язык стал законсервированной в формалине латынью?

RussiaRulit
0
RussiaRulit, 16 Ноября 2017 , url

Не уверен, что стал таковым вообще, только причем здесь та фраза, которую вы процитировали?

devl547
0
devl547, 16 Ноября 2017 , url

К тому, что критерии «хорошести» языка не определены. Особенно для живого, а не как латынь.

RussiaRulit
0
RussiaRulit, 16 Ноября 2017 , url

Целесообразное и незатрудненное применение языка в целях общения обеспечивают качество “хорошей” речи: точность, чистота, логичность, выразительность, богатство, уместность.

 

Danpil
+1
Danpil, 15 Ноября 2017 , url

Интернет, наверно как явление. Нужно что-то быстро сформулировать и ответить, пофиг на грамматику и синтаксис, тебя поймут. Не успеешь, хайп не поймаешь, не будет лайков ну и т.д.

Дети сейчас на бумаге письма только Деду Морозу пишут

RussiaRulit
+1
RussiaRulit, 15 Ноября 2017 , url

Не успеешь, хайп не поймаешь, не будет лайков ну и т.д.

 Велик и могуч....;))))))))))))))))))))))))))))))))))

reik
0
reik, 15 Ноября 2017 , url

Конечно интернет виноват! Все сидят и развлекаются в интернете… Сейчас Читать не надо. Раньше(это старческое навалило)   читать уйму литературы надо было и чтение удовольствие доставляло. Литература один из любимых педметов был. А теперь рецензию скачают и все- лит-ру сдал!

vmizh
+1
vmizh, 15 Ноября 2017 , url

Ну тут, только воспитание. Сын (сегодня — 8-й класс), вообще ничего не читал. А сейчас жена планшет у него отнимает, чтобы не читал до упаду (3-4 часа ночи). Не играет — читает, из последнего — Дюна, Император дюны, дети дюны, Ведьмак. Ну и там — по мелочи. Обсуждаем прочитанное все вместе.

Понятно — до классики пока не добрался, но не за горами :)

Сочинения пишет на ура, правда в классе есть еще более крутой писатель — соревнуются

злой дядя
+2
злой дядя, 15 Ноября 2017 , url

В новости не вижу никаких обвинений народа. А родители сами виноваты если их дети сидят по многу в интернете.

shaman
+5
shaman, 15 Ноября 2017 , url

Мы сочинения писали в школе постоянно, независимо от экзаменов. Я бы эту практику вернул, а не экзаменационные. А в целом я с ней согласен, сам иногда после интернет чтений забываю, как правильно слова писать. Удафф в свое время запустил свое черное дело. Удафф давно пропал, но дело его живет, постоянно происходит коверканье языка, где-то на почве юмора, где-то уже по незнанию и потому, что «все так пишут».
Удафф, в данном случае, собирательный образ. Упячку туда же, и кучу еще всего, забавного, но не полезного.

Tamriko
0
Tamriko, 15 Ноября 2017 , url

Прежде, чем написать сочинение, надо выбрать тему; составить план-доказательств своих мыслей и сделать правильный вывод… Этому должны обучать в школе — мыслить доказательно, мыслить широко (для этого надо много читать), а писать по возможности лаконично — в этом вся цель — развивать мышление. Этому и учили нас раньше в школе, при том — грамотно опираясь на русский язык...

shaman
+1
shaman, 16 Ноября 2017 , url

Тамрико, мы писали 2 вида сочинений (в 80е и немножко в 90е). Один тип был «как я провел лето», т.е. в чистом виде сочинение, как акын — что вижу, то пою (о чем подумал, то пишу). Второй тип был по литературе, которую мы осваивали на уроках литературы. Бывало это очень регулярно, а не по событийным поводам (таким, как конец или начало четверти). За четверть писали три-четыре сочинения точно, может и больше, не помню уже. В последних классах (9-11) писали уже реже, но тоже не в виде зачетов или выпускного «итога».
Если сейчас не так, тогда понятно, что у молодежи с грамотностью мышления, изложения мыслей и написания этих самых мыслей.

Tamriko
+1
Tamriko, 16 Ноября 2017 , url

Поддерживаю Вас полностью. Сейчас всё сводится к тупому тестированию: угадал ответ — молодец, нет — так сойдет… Пестование разумного мышления ушло в прошлое, к сожалению. Но многое ещё зависит и от учителя… да теперь — почти всё. Но и учителя-то откуда вышли? — из тех же 90-х… Поэтому работа предстоит огромнейшая, возможно, на десятилетие. И всё же будем оптимистами :)...



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать