Директор поликлиники объясняет отсутствие качественной медицины — общество такое, актер заявляет, что говносериалы снимают, потому что народ гавно, министр образования винит детей, которых образовывают под его эгидой, в косноязычие.
Может сложиться и им всем зеркало прислать с соответствующим объяснением, как им пользоваться?
Не вижу обвинения народа в словах министра. Она не говорит, «эти дети», «эти люди». Озвучивается проблема, надеюсь будут какие-то реальные меры приняты.
Знаю, что в некоторых школах пытаются решить это путем устраивания разных конкурсов — чтецов, сочинений и т.д., может что-то не федеральном уровне будет принято
Не интернет, а зависание в интернете — существенный нюанс. Очень возможно, что она права — сеть, очень мягко говоря, совсем не прививает привычку к хорошему русскому языку, приучает к небольшим текстам.....
Она добавила, что из-за косноязычия детей и потери функционального чтения было принято решение о возвращении сочинения в школы три года назад. «В этом году в пилотном режиме мы вводим устную часть по русскому языку на экзаменах в 9-м классе», — отметила Васильева, добавив, что сейчас ее ведомство разрабатывает и другие меры.
Это правильно, но НАДО — сочинение вводить во вступительные экзамены в ВУЗ, не отменяя естественно в средней школе.
Тут другая проблема, ГИА и ЕГЭ. Их просто так не отменишь, слишком масштабное дело. Детей по сути с 5 по 9 классы готовят именно к ГИА, а потом к ЕГЭ. Поэтому сразу всем сочинения писать — получим недовольство родителей и низкие показатели (все же премии хотят получить). Тихо и аккуратно, лет за 5 выправят, если не бросят
Согласен! То, что наваляли за последние лет 15-20, в раз-два не исправишь. А вот начать изменения в ту сторону, которую и обсуждаем — да.
НАДО — сочинение вводить во вступительные экзамены в ВУЗ, не отменяя естественно в средней школе.
Безусловно! Но согласен с Danpil.
И насколько я понимаю, к этому потихоньку ведут. Без резких движений.
совсем не прививает привычку к хорошему русскому языку,
И давно у нас русский язык стал законсервированной в формалине латынью?
Целесообразное и незатрудненное применение языка в целях общения обеспечивают качество “хорошей” речи: точность, чистота, логичность, выразительность, богатство, уместность.
Интернет, наверно как явление. Нужно что-то быстро сформулировать и ответить, пофиг на грамматику и синтаксис, тебя поймут. Не успеешь, хайп не поймаешь, не будет лайков ну и т.д.
Дети сейчас на бумаге письма только Деду Морозу пишут
Не успеешь, хайп не поймаешь, не будет лайков ну и т.д.
Велик и могуч....;))))))))))))))))))))))))))))))))))
Конечно интернет виноват! Все сидят и развлекаются в интернете… Сейчас Читать не надо. Раньше(это старческое навалило) читать уйму литературы надо было и чтение удовольствие доставляло. Литература один из любимых педметов был. А теперь рецензию скачают и все- лит-ру сдал!
Ну тут, только воспитание. Сын (сегодня — 8-й класс), вообще ничего не читал. А сейчас жена планшет у него отнимает, чтобы не читал до упаду (3-4 часа ночи). Не играет — читает, из последнего — Дюна, Император дюны, дети дюны, Ведьмак. Ну и там — по мелочи. Обсуждаем прочитанное все вместе.
Понятно — до классики пока не добрался, но не за горами :)
Сочинения пишет на ура, правда в классе есть еще более крутой писатель — соревнуются
В новости не вижу никаких обвинений народа. А родители сами виноваты если их дети сидят по многу в интернете.
Мы сочинения писали в школе постоянно, независимо от экзаменов. Я бы эту практику вернул, а не экзаменационные. А в целом я с ней согласен, сам иногда после интернет чтений забываю, как правильно слова писать. Удафф в свое время запустил свое черное дело. Удафф давно пропал, но дело его живет, постоянно происходит коверканье языка, где-то на почве юмора, где-то уже по незнанию и потому, что «все так пишут».
Удафф, в данном случае, собирательный образ. Упячку туда же, и кучу еще всего, забавного, но не полезного.
Прежде, чем написать сочинение, надо выбрать тему; составить план-доказательств своих мыслей и сделать правильный вывод… Этому должны обучать в школе — мыслить доказательно, мыслить широко (для этого надо много читать), а писать по возможности лаконично — в этом вся цель — развивать мышление. Этому и учили нас раньше в школе, при том — грамотно опираясь на русский язык...
Тамрико, мы писали 2 вида сочинений (в 80е и немножко в 90е). Один тип был «как я провел лето», т.е. в чистом виде сочинение, как акын — что вижу, то пою (о чем подумал, то пишу). Второй тип был по литературе, которую мы осваивали на уроках литературы. Бывало это очень регулярно, а не по событийным поводам (таким, как конец или начало четверти). За четверть писали три-четыре сочинения точно, может и больше, не помню уже. В последних классах (9-11) писали уже реже, но тоже не в виде зачетов или выпускного «итога».
Если сейчас не так, тогда понятно, что у молодежи с грамотностью мышления, изложения мыслей и написания этих самых мыслей.
Поддерживаю Вас полностью. Сейчас всё сводится к тупому тестированию: угадал ответ — молодец, нет — так сойдет… Пестование разумного мышления ушло в прошлое, к сожалению. Но многое ещё зависит и от учителя… да теперь — почти всё. Но и учителя-то откуда вышли? — из тех же 90-х… Поэтому работа предстоит огромнейшая, возможно, на десятилетие. И всё же будем оптимистами :)...