Мы пытаемся выйти с русским пилотами на связь по специальному каналу, но они не отвечают, — пожаловался военный.
А не надо вести себя по-свински. Исключительные представители исключительной нации.
Сила американского договора равна нулю. С ними нельзя договариваться, они ее умеют сдерживать обещания.
Подполковник американской армии (его имя не называется) рассказал,
невидимый полковник сообщил что его беспокоят невидимые самолеты.
Мне приходится оглядываться и искать того парня (российский истребитель — прим. «РГ»). И часто я смотрю туда, где видел его в последний раз...
Привыкайте! Теперь вам придется передвигаться оглядываясь и озираясь.
Опять ученный изнасиловал журналиста. Заголовок переврал все куцее содержание. Они не на невидимость жаловались, а на непригодность Ф-22 для ближнего боя и отсутствие станции оптического указания.
ВВС США обижены поведением русских «самолетов-невидимок»
Перемещения российских самолетов Су-30С и Су-35 в небе над Сирией не могут отслеживать американские истребители 5-го поколения F-22 Raptor.
источник: img.pravda.ru
Об этом в беседе с Aviation Week сообщил командир 95-й экспедиционной истребительной эскадрильи ВВС США, базирующейся на авиабазе Аль-Дафра в ОАЭ.
Неназванный американский полковник рассказал, что для пилотов США становится неприятным сюрпризом появление российских истребителей рядом с американскими. Чем сильнее сжимается кольцо вокруг террористов, тем чаще такие ситуации случаются. Однако у F-22 не обладает набором датчиков, необходимых для идентификации самолета ночью.
Пришлось столкнуться пилотам Raptor столкнулись и с некоторыми другими неудобствами. К примеру, F-22 лишен возможности обмениваться данным через тактическую систему Link 16. Поэтому летчикам приходится рассказывать в рацию «то, что они видят». Еще одна проблема заключается в отсутствии нашлемной системы целеуказания.
По словам полковника, его часто приходится оглядываться и искать «того парня» на российском истребителе. И вместо того, чтобы видеть положение цели в шлеме, летчику приходится смотреть туда, где видел самолет ВКС РФ в последний раз. Полковник признался, что полеты в Сирии требуют намного более быстрого принятия решений, чем заведено в американских ВВС.
Первый в мире серийный истребитель пятого поколения F-22 Raptor разработан фирмами Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics и принят на вооружение в 2005 году.
В процессе эксплуатации самолета выявились его слабые места: несовершенство электроники и малый запас топлива. А операция в Сирии показала, что дорогостоящее стелс-покрытие истребителя выгорает на солнце и боится песка. В 2011 году производство F-22 было свернуто в пользу F-35.
Хотя F-22 Raptor считается одним из наиболее передовых самолетов в мире, однако он уступает российскому Су-35. В частности, американский истребитель «не видит» цель в инфракрасном спектре, тогда как российские самолеты обладают такой возможностью.
Также у F-22 нет радаров бокового слежения. Они необходимы, чтобы пускать ракеты, требующие корректировки курса с радаров после разворота судна на 90 градусов по отношению к траектории пущенного снаряда.
Отсутствие этих систем связано с ограничением финансирования. Бюджет сократили почти вдвое. Как передает РИА Новости со ссылкой на портал War Is Boring, компания, занимающаяся проектом, закладывала на электронику $16 миллионов, но ВВС США ввело лимит в $9 миллионов.