По мере таких наглых поездок к «агрессору», врать об «отсталой и нищей Рашке» и благах бандеризации Руины, о «кровавом агрессоре», нет решительно никакой возможности.
У меня в течении нескольких лет время от времени работала бригада строителей из Закарпатьи. Вот они тоже первые года приезжали и уезжали на поезде. Встречал и отвозил их на вокзал. Причем еще был носильщиком их зароботка был — менты по дороге часто все деньги отбирали. А вот в последние разы — они пользовались автобусом, который привозал, а потом забирал. А так понимаю, какие-то нелегальные перевозчики.
Кстати в кафе в торговом центре недалеко от дачи летом сидел — так наблюдал гастарбайтеров (судя по всему хохлов) за соседним столиком, которые по телефону созванивались с диспетчерской подобного перевозчика.
Так что с их точки зрения все правильно, нечего ездить на поезде или маршрутном автобус, если есть такие комфортные перевозчики, которые прямо до места привезут.
У нас субрегиональные маршрутные перевозки в Мордовии тоже отмирают.
Ещё в район с Саранского автовокзала с утра по расписанию доехать можно, а обратно в расписание районного автовокзала можно и не попасть: некоторые заявленные рейсы, особенно послеобеденные и вечерние тупо не ездят и добираться приходится на такси полностью заполненном, благо, что с ценами таксисты-межрайонщики не озоруют.
Местные держат телефонную связь с частными перевозчиками или собираются группой на частную попутную машину в Саранск или к районным соседям.
Автопарк в районах частный, а владельцу в пределах Мордовии тесно и он обслуживает приграничные области и респукблики, в то время, как автовокзалы пока на муниципальных бюджетах районов.
Да, возле автовокзала стоят 3-4 частных машины извозчиков (это я их называю «такси»). Подходишь к кассе автовокзала: «Рейса не будет. Направо стоят легковые машины, можент быть, кто-то возьмётся Вас подвезти».
Подхожу. Маячат, а если замешкался, сами подходят. Набирают четыре пассажира и практически по цене маршрутных билетов (чуть дороже) везут «с ветерком» в столицу Мордовии или по популярным маршрутам внутри республики, как правило, в соседние районы или населенные пункты, включая ближнюю «заграницу» республики. Расплата наличкой, талоны для командировочных вырезают на нужное количество денег. В нашей бухгалтерии талоны к оплате после отчета о комендировках принимают.
Кстати, в Саранске на автовокзале они кучкуются, начиная от входа и выкликают названия конечных пунктов поездки. Набирают нужное количество людей — и везут.
Автовокзальные их не трогают, хотя, казалось бы, прямые конкуренты, а присмотришься — симбионты. Может быть, родственники кого-нибудь из автовокзальных, может быть «субподрядчики» или «аутсорсеры». Короче говоря, извозничья мафия. Но конфликтов лично ни между ними, ни между ними и пассажирами не наблюдал. Всё пристойно и автомобили приличные. Один как-то вечером выручил до Саранска, но пришлось заплатить за четверых. По ценевполне вменяемо, если не хочешь куковать в районе до утра. Во всём остальном выручают мобильники.
А не приходила мысль о том, что «автобус сломался», «рейс отменили» как-то связан с откатами от них?
Так оно и есть. Давным-давно пора передать все внутрирегиональные перевозки частникам, а не делать вид, что «нас тут не стояло».
Бюджеты региональный и муниципальные все равно не справляются: состояние автовокзалов в районах ужасное, зарплаты работников смешные.
Но, видимо автогвокзально-маршрутный вариант организации перевозок решает какие-то другие задачи, кроме бизнеса, кроме того, главное — это содержание и уборка межпоселковых дорог, а автовокзалы так, бесплатное приложение к ним.
НЕ ликвидируют же репертуарные театры из-за поездок для чёса в регионы отдельных запомнившихся по телеэкранам лиц, в том числе и из этих театров. Это раньше им можно было заработать на съёмках фильмов, а сейчас - раъезды и телесериалы.
Так же и у транспортников: на «репертуарных» автоперевозках много не заработаешь, и так ужатые до размера маршрутных такси автобусы или ходят пустые или трамбуются, как шпроты в банке.
И у нас строители из Закарпатья- Приежают на микроавтобусе, который приезжает на участок и привозит-забирает их. Посты объезжают лесом.