Документ посвящен «результатам предварительного расследования» с 1 октября 2016 по 30 ноября 2017 года событий на Украине времен «майдана», но, прежде всего — «аннексии Крыма и начала агрессии РФ против Украины на востоке».
Есть впечатление, что писан он не юристами, а политиками и пропагандистами — причем из вполне определенной страны. Бессовестно похерив все принципы юриспруденции — например, тот постулат, что обвинения нужно не только выдвигать, но еще и доказывать, гааагские прокуроры чешут, как по маслу:
«27 февраля 2014 года вооруженные лица в военной форме без опознавательных знаков захватили правительственные здания в Симферополе, включая здание парламента Крыма. Российская Федерация позже признала тот факт, что в установлении контроля над Крымским полуостровом принимал участие ее военный персонал»
О референдуме, проводившемся как раз в это время в Крыму — ни слова. О свободном волеизъявлении его жителей — ни ползвука. А уж о том, чтобы попытаться проанализировать причины их выбора вообще речь не идет! При том, что таковые имею вполне конкретные юридические формулировки — к примеру, «обоснованные опасения за свои жизнь и здоровье». Крымчане, помимо всего прочего, еще и спасались от готовой вот-вот попереть на них орды опьяневших от крови радикалов-«майданщиков»...
Но что до этого прокурору из Гааги? Для него "… в Крыму и Севастополе фактически сохраняется состояние оккупации...», и следовательно — на эти территории распространяется «право международных вооруженных конфликтов». То есть — подсудность все тому же МУС. И уж в широте возможных обвинений суд себя не ограничивает — на Россию «вешают всех собак», совершенно не стесняя собственное буйное воображение. Список впечатляет! Международный суд «предполагает» (пока!), что на совести России:
"… исчезновения и убийства, жестокое обращение, принудительный призыв жителей Крыма на службу в вооруженных силах РФ, нарушения права на справедливое и нормальное судопроизводство, перемещение части гражданского населения РФ в Крым и части населения Крыма за пределы его территории, захват имущества, притеснение крымских татар..."
Относительно же ситуации на Донбассе в Гааге уверенности еще больше! Тут уже и цифры приводятся. Неизвестно, на каких основаниях, но в докладе говорится о том, что там «зафиксировано более 1 200 случаев предположительного совершения преступлений после 20 февраля 2014 года». Кем зафиксировано? Когда? Каким образом? Все эти вопросы без ответов, зато перечень «злодеяний» еще круче: «убийства, разрушение гражданских объектов, содержание под стражей, пытки/жестокое обращение, гендерные преступления, исчезновения...»
При этом как-то автоматически, как-то само собой из поля зрения суда выпадает даже сама возможность того, что все эти преступления (а их на Донбассе, вне всяких сомнений совершено немало — как бы и не больше, чем указано в докладе!) — на совести не мифических «оккупантов», а как раз украинских карателей, замаравшихся кровью и грязью по уши в процессе идущей на Востоке страны гражданской войны! Ничего подобного. В Гааге уже приняли решение — самое, пожалуй тенденциозное и необоснованное:
«Канцелярия прокурора также привела дополнительные сведения, указывающие на факт существования прямого военного противостояния между вооруженными силами Российской Федерации и Украины, из чего вытекает, что самое позднее с 14 июля 2014 года, параллельно с немеждународным вооруженным конфликтом, на востоке Украины имел место международный вооруженный конфликт»
Какие именно «дополнительные сведения» убедили законников из Гааги признать «факт» доказать который, при всем громадном желании, не может никто на Украине, так и остается секретом. А о том, насколько МУС «объективен» и «незаангажирован», свидетельствует простейший факт -его вывод о том, что«… преступления, предположительно совершенные на Украине в период с 21 ноября 2013 года по 22 февраля 2014 года, не являются преступлениями против человечности». То есть — майданный путч с десятками жертв, государственный переворот, приведший к гражданской войне — это никакие не преступления. Так, детские шалости...
На все это можно, конечно, наплевать с высокой российской колокольни — наша страна юрисдикцию МУС не признает, о чем было подписано соответствующее распоряджение Президента России и уведомлен генеральный секретарь ООН. Именно поэтому пресс-секретарь Президента Дмитрий Песков по поводу доклада, цитаты из которого приведены выше, высказался совершенно определенно:«Россия в данном случае не признает юрисдикцию МУС, поэтому нам нечего оспаривать».
Так-то оно так, но… Гаагский суд как минимум, уже один раз был использован НАТО для «легитимизации» собственной агрессии против суверенного государства и свержения там законной власти. Речь, естественно, о Ливии. После агрессии, фактически начатой странами НАТО против этой страны в марте 2011 года, 27 июня 2011 года Международный уголовный суд выдал ордеры на арест ливийского лидера Муаммара Каддафи, его сына Саифа аль-Ислама и главы ливийской разведки Абдуллы аль-Сенусси, обвинив их в преступлениях против человечности.
Главный прокурор МУС Луис Морено Окампо уже в мае 2011 года просил выдать ордеры за «предумышленное» убийство демонстрантов в Ливии, после того как Совет безопасности ООН обратился с данным вопросом к суду. В постановлении МУС сообщил, что существуют «достаточные основания» считать, что Каддафи, его сын и аль-Сенусси совершили преступления, попадающие под юрисдикцию суда, и что следует выдать ордер на их арест.
Дальнейшее, увы, общеизвестно — Ливия была уничтожена, как государство — ракетами и бомбами НАТО, а также усилиями «оппозиции», вооруженной и натасканной все тем же Североатлантическим альянсом. Каддафи был убит на обломках собственной страны, которую защищал до последнего, но так и не сумел спасти. Гаагский суд, фактически, «подложил» правовые основания под весь этот кромешный беспредел, творимый США и Европой.
Теперь весь этот сценарий собираются повторить уже в России?! Прямо-таки дуэтом с бредовым докладом из Гааги звучат сегодняшние слова беснующегося от русофобии Рекса Тиллерсона:
«Мы должны четко понимать источник насилия (на Донбассе). Россия вооружает, руководит, готовит, воюет на стороне антиправительственных сил. Мы призываем Россию и ее марионеток прекратить их агрессию, запугивания и атаки на наблюдателей ОБСЕ!
Что касается восточной Украины, то мы подключаемся к нашим европейским партнерам в поддержании санкций до тех пор, пока Россия не выведет свои силы с Донбасса, и не будет следовать „минским соглашениям.»
Опять угрозы за невыполнение претензий, которые невозможно выполнить в принципе...
Увы, санкции, все новые и новые — это самое малое из того, чего стоит нам опасаться сегодня. Крысиная возня судейских из Гааги порождает крайне плохие ассоциации. Не хочу ничего утверждать, но уж больно крепко после Ливии эта свора ассоциируется с понятиями «интервенция» и «государственный переворот». И пусть у МУС нет авианосцев и бомбардировщиков (у него и полицейских-то формирований нет!), зато всего этого с лихвой хватает у НАТО. Того самого, которое сегодня все ближе подползает к границам России.
При этом надо понимать, что основная задача Гаагского балагана — это атака именно на первое лицо «неугодного» государства, обвинение его в «преступлениях против человечности с тем, чтобы следом провозгласить его правление „преступным и диктаторским режимом“ и развязать руки „миротворцам“, несущим демократию под крыльями своих бобмардировщиков и штурмовиков. В списке обвиненных МУС нет ни правительств, ни стран. Он состоит из конкретных людей.
Надо отметить еще одну важную деталь — деятельность суда практически замерла после 2012 года. Теперь его судьи снова отряхивают нафталин с мантий… Без сомнения, все происходящее там — часть многоходовой, подлой и крайне жесткой комбинации, направленной на уничтожение России, как минимум — на свержение ее лидера и резкое изменение курса. Вот только...
Вот только Россия — не Ливия. И Западу, со всеми своими судами, прокурорами и военными блоками. еще предстоит в этом убедиться. Если не остановится вовремя.
Александр Неукропный специально для Planet Today