В Грузии железнодорожники украли рельсы с построенного в обход России "Шелкового пути

отметили
45
человек
в архиве
В Грузии железнодорожники украли рельсы с построенного в обход России "Шелкового пути

Полиция Грузии задержала в городе Ниноцминда региона Самцхе-Джавахети трех человек, подозреваемых в похищении рельсов с железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК). Эта ветка является частью только что построенного скоростного железнодорожного коридора Европа — Кавказ — Азия, получившего название «Шелковый путь».

В рамках расследования кражи были пойманы 49-летний мужчина и двое его сообщников в возрасте 46 лет. Все они являлись сотрудниками компании Demir Yol Servis, сообщает официальный сайт МВД Грузии.

По версии полиции, кража рельсов была совершена 21 ноября на перегоне Марабда-Карцахи, меньше чем через месяц после торжественного открытия БТК. На этом участке вели работы именно сотрудники Demir Yol Servis.

Украденные рельсы принадлежали именно этой компании. Рельсы найдены и изъяты полицейскими в качестве вещественных доказательств. Уголовное дело возбуждено по п. «а» ч. 3 ст. 177 («Кража, совершенная группой лиц по предварительному сговору») УК Грузии. Виновным грозит наказание в виде лишения свободы на срок от четырех до семи лет.

БТК, торжественное открытие которой состоялось 30 октября, построена на основе межгосударственного соглашения Азербайджана, Грузии и Турции. Реализация проекта началась в 2008 году. К настоящему моменту построена железнодорожная линия от станции Ахалкалаки в Грузии до станции в городе Карс. Общая протяженность БТК составляет 826 километров, пишет «Эхо Кавказа».

В прошлом «Шелковый путь» являлся важным сухопутным маршрутом, который связывал Европу и Азию. Нынешний «Шелковый путь», работа над проектом которого началась по инициативе президента Китая, пролегает от КНР через Казахстан, Азербайджан, Грузию, Турцию и дальше в Европу.

Два года назад Грузия приняла первый поезд из Китая. «Задействованием „Шелкового пути“ наша страна возвращает себе ту историческую миссию, которая была возложена на нее на протяжении веков», — заявил тогда премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили, незадолго до своей отставки.

Предполагается, что перевозка грузов из Китая в Европу будет осуществляться втрое быстрее и потребует 14-15 дней вместо 45. В год можно будет провозить до 35 млн тонн грузов при общем объеме грузоперевозок из Китая в Европу в 240 с лишним миллионов тонн.

Россию «Новый шелковый путь» обошел стороной, хотя президент РФ Владимир Путин во время своих визитов в Китай неоднократно выражал готовность присоединиться к проекту. «Запуск железной дороги Баку-Тбилиси-Карс как важнейшей и завершающей фазы инициированного КНР „Нового шелкового пути“ можно считать очередным не только внешнеполитическим, но и внешнеэкономическим поражением Путина и его окружения», — писал журналист Кямран Агаев на сайте «Каспаров.ru».


Добавил zabirov@yandex.ru zabirov@yandex.ru 8 Декабря 2017
проблема (1)
Комментарии участников:
zabirov@yandex.ru
0
zabirov@yandex.ru, 8 Декабря 2017 , url

источник: nuz.uz

zabirov@yandex.ru
0
zabirov@yandex.ru, 8 Декабря 2017 , url

источник: morvesti.ru

Всё еще впереди
+1
Всё еще впереди, 8 Декабря 2017 , url

Не успели в биткоины переплавить...

zabirov@yandex.ru
0
zabirov@yandex.ru, 8 Декабря 2017 , url

источник: cbw.ge

zabirov@yandex.ru
+1
zabirov@yandex.ru, 8 Декабря 2017 , url

Мне кажется или из Карса дальше дороги нет?

fStrange
-4
fStrange, 8 Декабря 2017 , url

Просто не указана существующая ветка. В Турции с ЖД все отлично.

zabirov@yandex.ru
0
zabirov@yandex.ru, 8 Декабря 2017 , url


Запуск железной дороги Баку-Тбилиси-Карс не остался незамеченным и в соседней Армении, в свое время оставшейся в стороне от этого проекта, но сегодня, судя по последним заявлениям из Еревана, присматривающейся к его возможностям.

«Будем ли мы пользоваться услугами железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, зависит от предложения. Армянские бизнесмены воспользуются услугами железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, если это будет им выгодно», — сообщил премьер-министр страны Карен Карапетян. Судя по всему, это заявление можно считать проявлением осторожного интереса со стороны Еревана, однако из него трудно понять, на каких условиях все-таки Армения может стать одним из «пассажиров» экспресса, стартовавшего из Баку. В свою очередь, глава МИД Азербайджана Эльмар Мамедъяров четко дал понять, что разорвать экономику и политику не удастся: путь к предполагаемому включению Еревана в интеграционную схему непременно должен лежать через карабахское урегулирование. Министр Мамедъяров сформулировал позицию Баку так: «Если Армения хочет использовать железную дорогу Баку-Тбилиси-Карс, в том числе, с целью отправки по ней грузов, то сначала необходимо будет урегулировать нагорно-карабахский конфликт».

zabirov@yandex.ru
0
zabirov@yandex.ru, 8 Декабря 2017 , url

Пропускная способность железной дороги Баку — Тбилиси — Карс в 2034 году составит 3 млн пассажиров и 17 млн тонн грузов, сказал в интервью азербайджанскому журналу Caspian Energy министр транспорта, мореходства и связи Турции Ахмет Арслан.

«В конце 2034 года пропускная способность БТК достигнет 3 млн пассажиров и 17 млн тонн груза в год, а в долгосрочной перспективе мы планируем увеличить ее до 50 млн тонн грузов в год», — отметил А.Арслан.

Он напомнил, что ожидаемый объем перевозок по БТК на начальном этапе — до 1 млн пассажиров и 6,5 млн тонн грузов в год.

По словам министра, железнодорожный коридор БТК обладает значительным потенциалом для увеличения объема грузоперевозок.

«В этом направлении планируется поставлять нефтехимические продукты Азербайджана по всему миру. Кроме того, мы считаем, что значительная часть нынешней торговли Турции со странами СНГ (Туркменистаном, Узбекистаном и Казахстаном) будет переведена на эту линию», — отметил он.

8 Декабря 2017, 14:20

oleg_ws
+2
oleg_ws, 8 Декабря 2017 , url

Рельсы в подмышки уносили? :))))

Tamriko
+1
Tamriko, 12 Декабря 2017 , url

Немаловажная деталь! :))



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать