Запуск железной дороги Баку-Тбилиси-Карс не остался незамеченным и в соседней Армении, в свое время оставшейся в стороне от этого проекта, но сегодня, судя по последним заявлениям из Еревана, присматривающейся к его возможностям.
«Будем ли мы пользоваться услугами железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, зависит от предложения. Армянские бизнесмены воспользуются услугами железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, если это будет им выгодно», — сообщил премьер-министр страны Карен Карапетян. Судя по всему, это заявление можно считать проявлением осторожного интереса со стороны Еревана, однако из него трудно понять, на каких условиях все-таки Армения может стать одним из «пассажиров» экспресса, стартовавшего из Баку. В свою очередь, глава МИД Азербайджана Эльмар Мамедъяров четко дал понять, что разорвать экономику и политику не удастся: путь к предполагаемому включению Еревана в интеграционную схему непременно должен лежать через карабахское урегулирование. Министр Мамедъяров сформулировал позицию Баку так: «Если Армения хочет использовать железную дорогу Баку-Тбилиси-Карс, в том числе, с целью отправки по ней грузов, то сначала необходимо будет урегулировать нагорно-карабахский конфликт».
Пропускная способность железной дороги Баку — Тбилиси — Карс в 2034 году составит 3 млн пассажиров и 17 млн тонн грузов, сказал в интервью азербайджанскому журналу Caspian Energy министр транспорта, мореходства и связи Турции Ахмет Арслан.
«В конце 2034 года пропускная способность БТК достигнет 3 млн пассажиров и 17 млн тонн груза в год, а в долгосрочной перспективе мы планируем увеличить ее до 50 млн тонн грузов в год», — отметил А.Арслан.
Он напомнил, что ожидаемый объем перевозок по БТК на начальном этапе — до 1 млн пассажиров и 6,5 млн тонн грузов в год.
По словам министра, железнодорожный коридор БТК обладает значительным потенциалом для увеличения объема грузоперевозок.
«В этом направлении планируется поставлять нефтехимические продукты Азербайджана по всему миру. Кроме того, мы считаем, что значительная часть нынешней торговли Турции со странами СНГ (Туркменистаном, Узбекистаном и Казахстаном) будет переведена на эту линию», — отметил он.
8 Декабря 2017, 14:20