В России появятся новые дорожные знаки. В их числе — «Въезд на перекресток в случае затора запрещен» и «Диагональный пешеходный переход»

отметили
48
человек
в архиве
В России появятся новые дорожные знаки. В их числе — «Въезд на перекресток в случае затора запрещен» и «Диагональный пешеходный переход»

На российских дорогах появится несколько десятков новых дополнительных дорожных знаков и табличек. Среди них — «Запрет въезда на перекресток в случае затора», «Диагональный пешеходный переход», «Глухие пешеходы». Принят предварительный национальный стандарт, разрешающий их использование по всей стране. Ранее знаки в качестве эксперимента устанавливали на улицах Москвы, Санкт-Петербурга, Владимира и Саратова.

 

В России начал действовать новый предварительный национальный стандарт (ПНСТ), разрешающий установку нескольких десятков дополнительных дорожных знаков и табличек. С документом ознакомились «Известия».

Один из новых знаков — «Въезд на перекресток в случае затора запрещен». Его будут применять для дополнительного визуального обозначения «вафельной разметки» (именно на нее нельзя выезжать, если впереди затор) или перекрестка там, где этой разметки нет.

Также в новом стандарте появилась табличка «Глухие пешеходы». Ее будут устанавливать в тех местах, где наиболее вероятно появление людей с нарушением слуха. Для обозначения перекрестков, где разрешено переходить дорогу наискосок, будут устанавливать знаки «Диагональный пешеходный переход».

Кроме того, утвержден знак «Выделенная трамвайная полоса» — он появится там, где движение трамваев обособлено. А на светофорах, в тех местах, где нет интенсивного потока пешеходов или велосипедистов, начнут устанавливать знаки «Уступи всем, и можно направо». Он разрешает поворот направо на красный, если это не мешает другим участникам движения.

В списке новых — также знаки направления движения по полосам. Стрелки покажут, с какой полосы разрешен поворот направо или налево. На них может содержаться дополнительная информация (знаки приоритета, запрета въезда или сквозного проезда и т.д.). В населенных пунктах допускается их применение, если на дороге не больше пяти полос.

Схожие знаки — «Направление движения по полосе», «Начало полосы» (информирует о появлении дополнительной полосы), «Конец полосы» (информирует об окончании полосы, визуально выделяя приоритет), а также «Перестроение на параллельную проезжую часть» (информирует о приоритетах движения при перестроении).

Также на улицах появятся так называемые месяцы — таблички, указывающие период действия знака в тех случаях, когда оно носит сезонный характер.

Стандарт предполагает и совмещенное использование знаков.

— Совмещение, например, знаков «Парковка» и «Инвалид» дает нам экономию денежных средств и убирает «визуальный мусор», — пояснил глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» (разработчик ПНСТ) Александр Шумский.

Также стандарт предполагает и новые знаки парковки с уточнениями (платная она или бесплатная, уличная или внеуличная, способы постановки транспортного средства) прямо на самом знаке, а не на дополнительной табличке. Новые варианты исполнения не отменяют уже существующих знаков, а дополняют их.

В Росстандарте пояснили, что ПНСТ будет действовать до 1 ноября 2020 года. Он даст возможность ускоренного внедрения результатов научно-исследовательских работ и предварительной проверки требований на практике (процедура принятия ГОСТа длится дольше). На основе информации, накопленной по результатам применения ПНСТ, проводят последующую разработку национального стандарта России.

Представитель правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, возглавляемой первым вице-премьером Игорем Шуваловым, пояснил «Известиям», что существенных реформ в области дорожных знаков не проводилось около 40 лет.

— Мы уже живем в другой стране с другими правилами дорожного движения и другими запросами общества. Нашим гражданам нужны современные, с точки зрения визуального ряда, знаки. Они должны быть понятными и комфортными, — отметил он. — Мы проводили эксперименты в столице и некоторых регионах. Водители остаются довольны, они лучше реагируют на новые знаки. Более того, учить новые правила не придется: контентная составляющая большинства знаков не меняется, а некоторые новые позволяют удовлетворить потребности определенных категорий граждан. Например, о глухих пешеходах 40 лет назад вряд ли кто думал.

Председатель межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов отметил необходимость таблички «Глухие пешеходы», однако раскритиковал другие нововведения. Он отметил, что, например, въезд на перекресток в случае затора и так запрещен правилами дорожного движения (штраф за это нарушение — 1 тыс. рублей) и отдельный напоминающий об этом знак вряд ли нужен.

Добавил Юлька с н2 Юлька с н2 12 Декабря 2017
проблема (2)
Комментарии участников:
RussiaRulit
+5
RussiaRulit, 12 Декабря 2017 , url

Он отметил, что, например, въезд на перекресток в случае затора и так запрещен правилами дорожного движения (штраф за это нарушение — 1 тыс. рублей) и отдельный напоминающий об этом знак вряд ли нужен.

 Когда прочёл про этот знак, подумал о том же самом.

Юлька с н2
-1
Юлька с н2, 12 Декабря 2017 , url

Это есть в ПДД, но на практике в мегаполисах типа Питера и Москвы, при пробках и насыщенном потоке — многие забывают и прутся на перекресток. Дополнительный знак не помешает. Главное, чтобы он был всем понятен.

ПДД — вообще международное дело.

В Штатах тоже иногда устанавливают знаки или пишут разметку, которых нет в международной классификации. Но она понятна и видна даже иностранцам.

И  у нас знак про выезд на перекресток установят не по всей России, а на сложных перекрестках в некоторых городах.

RussiaRulit
+2
RussiaRulit, 12 Декабря 2017 , url

Это есть в ПДД, но на практике в мегаполисах типа Питера и Москвы, при пробках и насыщенном потоке — многие забывают и прутся на перекресток. Дополнительный знак не помешает. Главное, чтобы он был всем понятен.

 Чисто психологически, отсутствие этого знака будет восприниматься как разрешение. А прутся на перекресток при заторе не только в мегаполисах. Это уже от воспитания зависит. Тож самое с пешеходными переходами.

foruser
+1
foruser, 12 Декабря 2017 , url

иногда, даже если именно ты не хочешь выезжать на перекресток с затором, выедут другие, и когда будет зеленый, там опять будет затор из тех, кто плюнул и выехал. именно в этом случае, один в поле не воин, тут нужна неотвратимость наказания

comander
0
comander, 12 Декабря 2017 , url

это не значит что раз все дебилы — надо поступать как дебил. а то чо как лох то...

GT
+1
GT, 12 Декабря 2017 , url

Все прекрасно знают про запрет выезда на перекресток при заторе, просто игнорируют. В итоге это лишние потраченые деньги на бесполезные знаки, которые будут игнорироваться. Как говорят в ДПС «на каждый перекресток экипаж не поставишь». Что будет с перекрестком, на котором не будет этого знака и разметки? Выезд при заторе разрешен? Это еще больше запутает. Давайте введем знаки «Движение по обочине запрещено» и «Маневрирование без указателей поворота запрещено».

oleg_ws
0
oleg_ws, 12 Декабря 2017 , url

Это есть в ПДД, но на практике в мегаполисах типа Питера и Москвы, при пробках и насыщенном потоке — многие забывают и прутся на перекресток.

 А это по тому, что реально еще за это никого не штрафуют. Начали бы за этим смотреть — сразу бы отучили. И знак бы не понадобился.

Юлька с н2
0
Юлька с н2, 12 Декабря 2017 , url

Обычно люди, управляющие авто, вменяемые,  ответственные. Их не обязательно лишний раз наказывать, штрафовать. Достаточно дать понять знаками, что именно тут не надо нарушать. 

Можно ехать по шоссе, превышать скорость. Но если знаки про ограничение скорости, например, начнут повторяться, уже не будешь гнать. Поймешь, что это особенный участок. Не из-за страха штрафа, а просто согласно знакам. :)

oleg_ws
+1
oleg_ws, 12 Декабря 2017 , url

Ну да, напомнить, что масло маслянное

Все дело в другом. Вспоминаю, что когда права получил старался ездить по правилам. Немного поездив, убедился, что многие пункты правил просто игнорируются. Считая себя «опытным», тоже стал также игнорировать многие правила — показать, что я тоже такой же «крутой». Вот когда действительно набрал стаж, появилось другое понимание всего этого. А тем «крутым» и «опытным» — напоминай-не напоминай — все бестолку

Юлька с н2
0
Юлька с н2, 12 Декабря 2017 , url

Да, это необходимо в дорожном движении. Надо много напомнаний для безопасности. А иначе все светофоры можно убрать — правила проезда перекрестков и без них прописаны в правилах.

oleg_ws
0
oleg_ws, 12 Декабря 2017 , url

Ну так сфетофоры не для этого, что правила не соблюдают, не для напоминания, просто без светофоров из-за разного преоритета дорог некторые направления будут иметь меньшую пропускную способность, чем требуется, и там будут образовываться «пробки». Вот для баланса пропускных способностей светофор и ставят, а баланс регулируют временем проезда по тому или другому направлению.

Правда на практике иногда баланс подбирают неправильно — иногда такие перекосы делаются еще большими.

oleg_ws
0
oleg_ws, 12 Декабря 2017 , url

В списке новых — также знаки направления движения по полосам. Стрелки покажут, с какой полосы разрешен поворот направо или налево. На них может содержаться дополнительная информация (знаки приоритета, запрета въезда или сквозного проезда и т.д.).

Ну так вроде бы они и так есть? В чем новизна то?

 источник: indorsoft.com

А здесь что нового?

— Совмещение, например, знаков «Парковка» и «Инвалид» дает нам экономию денежных средств и убирает «визуальный мусор», — пояснил глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» (разработчик ПНСТ) Александр Шумский.

 источник: rus35.ru

AdyBelov
+1
AdyBelov, 12 Декабря 2017 , url

«Запрет въезда на перекресток в случае затора»

 

Хм… вспоминается каширское шоссе у м.Домодедовская. И как часто там ломался светофор, и какие там были заторы (сейчас не езжу по сему маршруту). А там не просто перекресток, а съезды/заезды на дублеры вдобавок участвуют.

И вот чего там в эти моменты реально не хватало, это не знака запрета. А регулировщика...

 

Хотя нововведение может быть полезным.  Пусть и привыкание будет болезненным.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать