[«по всей стране вслед за солнцем из всех магазинов несётся мат»] «Торговля встала». Массовый технический сбой парализовал работу супермаркетов

отметили
86
человек
в архиве
[«по всей стране вслед за солнцем из всех магазинов несётся мат»] «Торговля встала». Массовый технический сбой парализовал работу супермаркетов
Проблемы возникли при проведении расчётов через кассовые аппараты. Причём жалобы поступают как из Москвы, так и из регионов.

Торговые сети и заправки столкнулись сегодня со сбоем в работе кассовых аппаратов «Штрих-М» — это один из основных поставщиков касс на российском рынке. Например, в Москве сеть супермаркетов «Магнолия» — а это около 200 магазинов во всех районах столицы — и вовсе приостановила работу из-за технических проблем.

Кроме того, о сбоях сообщил в своём «фейсбуке» совладелец крупной сети по продаже техники и электроники DNS Дмитрий Алексеев. По его словам, сегодня «реализовался страшный сон розницы, когда разом отказались работать все фискальные накопители данной марки и торговля, как говорится, встала».

 

источник: static.life.ru

— Пока не знаю, случайно или нет вкралась ошибка в микрокод этого принтера, но сейчас по всей стране вслед за солнцем из всех магазинов несётся мат, — охарактеризовал ситуацию он.

Проблемы возникли и у региональных ретейлеров. В Барнауле, по данным местных СМИ, с проблемами столкнулись заправки «ЛУКойл», сети магазинов «Магнит», «Аникс», «Ярче», «Автоштрих», DNS и многие другие. В Алтайском крае аппараты «Штрих-М» занимают 50–60% рынка, поэтому проблему можно назвать глобальной.

источник: static.life.ru

Серьёзные проблемы возникли и в торговых точках Владивостока. Десятки магазинов приостановили работу в Новосибирске. Кассы не работают в Барнауле, в Кемерове, и везде, откуда поступают жалобы, было установлено оборудование «Штрих-М» .

В компании Group-IB, которая занимается предотвращением и расследованием преступлений в интернете, сообщили, что, скорее всего, сбой произошёл из-за проблем в новой прошивке программного обеспечения, которая используется в кассовых аппаратах.

Отмечается, что неполадки возникли в работе кассового оборудования производителей «Штрих-М», «РР-Электро», «Тринити» и НТЦ «Измеритель».

Уточняется, что с проблемами столкнулись в торговой сети «Магнит», на заправках ЛУКОЙЛа, «Газпром нефти», а также в сети магазинов «Мария-Ра», «Аникс», «Ярче», «Автоштрих» и DNS.

Отмечается, что в случае сбоя Федеральная налоговая служба разрешает магазинам проводить расчёт без использования этой техники, но, когда система заработает, они обязаны будут «сформировать кассовый чек коррекции» с общей суммой неучтённой выручки.

Добавил suare suare 20 Декабря 2017
Дополнения:

У российских ретейлеров перестали работать кассы. ФНС разрешила бизнесу работать без чеков

В России произошел сбой в работе кассового оборудования в розничных магазинах. О проблемах заявили в магазинах «Магнолия», «Магнит» и DNS, а также несколько сетей автозаправок. Об этом пишет газета «Ведомости». По оценкам АКИТ, из-за сбоя ретейлеры потеряли 2,5 млрд рублей прибыли.

Из-за сбоя касс работу приостановила сеть магазинов у дома «Магнолия» в Москве (в столице и области у «Магнолии» около 200 магазинов). Совладелец сети по продаже техники и электроники DNS Дмитрий Алексеев написал о проблемах в своем Facebook. По его информации, отказали фискальные накопители «Штрих-М-01Ф».

По информации «Интерфакса», проблемы из-за фискальных регистраторов возникли и у нескольких автозаправочных станций. В ночь на среду со сбоем столкнулись заправки «Газпром нефти». А в «Роснефти» заявили, что из-за сбоя контрольно-кассовой техники группы компаний «Штрих-М» возникли сложности в работе АЗС «Башнефть-Розницы», а также компаний «Туланефтепродукт» и «РН-Востокнефтепродукт». Большинство АЗС уже восстановили работу. В регионах также возникли проблемы на заправках «Лукойла» и Роснефти.

Проблемы возникли и у новосибирской продуктовой сети «Ярче», а также у магазинов «Магнит» в регионах. Клиенты операторов фискальных данных OFD.Ru и «Яндекс.ОФД» также испытывают проблемы при работе с кассами «Штрих-М», пишет vc.ru. В самой группе «Штрих-М» рассказали«НГС.Новости», что речь о сбое в системе, который затронул всю Россию. По данным представителя OFD.Ru, доля фискальных регистраторов от «Штрих-М» может достигать 25% от рынка.

Фискальные регистраторы (кроме печати чеков) записывают данные о продажах и позволяют учитывать чеки в точках продаж для контроля налогообложения. Продажа товаров без фискальных чеков запрещена. Однако в ФНС уже заявили, что в таких обстоятельствах магазины и точки продаж не будут привлекать к административной ответственности. Налоговики рассказали, что проблемы возникли с работой кассовой техники «ШТРИХ-М», «РР-Электро», «Тринити» и «НТЦ «Измеритель». Когда работа касс восстановится, ретейлеры должны будут сформировать кассовые чеки коррекции с общей суммой неотраженной выручки.

А в середине ноября Госдума перенесла переход на онлайн-кассы для самозанятых на 2019 год. Отсрочку на год дали предпринимателям без наемных работников, которые до этого не пользовались кассовыми аппаратами.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров заявил агентству ТАСС, что российские ретейлеры лишились около 2,5 млрд рублей прибыли из-за сбоя. От сбоя пострадало 9% ретейлеров, а в их кассы не поступило 10 млрд рублей оборота.

 
 

т кассового сбоя в России пострадала десятая часть торговых сетей. Убыток в виде недополученной прибыли составил 2,5 миллиарда рублей. 10 миллиардов рублей не поступило в кассы 20 декабря из-за сбоя в работе подключенных к интернету фискальных комплексов.

Ущерб от кассового сбоя оценил президент Ассоциации компаний интернет торговли (АКИТ) Алексей Федоров. Массовый сбой произошел в работе онлайн-касс четырех производителей «Штрих-М», «РР-Электро», ООО «Тринити» и ООО «НТЦ-Измеритель».

Технический сбой контрольно-кассовой техники производства «Штрих-М» произошел на нефтяной компании «Роснефть», а также в дочерних обществах «Башнефть-Розница», «Туланефтепродукт» и «РН-Востокнефтепродукт». «Роснефть» планирует восстановить работу закрытых из-за компьютерного сбоя АЗС. В настоящее время сбой в России устраняют 20 тысяч сервисных инженеров, сообщает ТАСС.

Из-за сбоя онлайн-кассовых аппаратов закрыта часть магазинов «Магнит». Проблемы возникли и на автозаправках сетей «Газпром нефть» и «Лукойл». Кассовые аппараты засбоили у сети магазинов «Мария-Ра», «Аникс», «Ярче», «Автоштрих» и DNS.

Отмечается, что сбои наблюдаются у машин, на которых недавно было обновлено программное обеспечение, так называемая прошивка.

С 1 июля 2018 года все торговые точки в России должны оборудоваться только кассами, передающими в ФНС данные о продажах в режиме реального времени. В ФНС оперативно отреагировали на сбой: заявили, что разрешают работу торговых точек без чеков. Владельцы засбоивших аппаратов не будут привлекаться к ответственности за продажи без чеков, пояснил замглавы ФНС Даниил Егоров. После восстановления работоспособности контрольно-кассовой техники пользователи обязаны сформировать кассовый чек коррекции с общей суммой неучтенной по контрольно-кассовой технике выручки, пояснили в ФНС.

Компания X5 Retail Group прокомментировала массовый сбой в работе касс

15:13
 
«Проблема затронула лишь несколько процентов кассовых аппаратов торговых сетей Х5. Перебои были зафиксированы в 04:00 мск во время открытия магазинов в Сибири. Нестабильность работы касс была вызвана ошибкой программного обеспечения контрольно-кассовой техники, которую допустил производитель оборудования», — говорится в сообщении.
 
Отмечается, что в настоящее время возобновлена работа большинства кассовых аппаратов.
 
Ранее в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) заявили, что около 2,5 млрд рублей прибыли недосчитались российские ретейлеры из-за технического сбоя в работе кассовых аппаратов.
 

Российские ретейлеры недополучили порядка 2,5 млрд рублей прибыли из-за сбоя онлайн-касс 20 декабря, сообщил ТАСС президент Ассоциации компаний интернет торговли (АКИТ) Алексей Федоров.

Сбой затронул ретейлеров, которые установили программное обеспечение на свои кассовые аппараты, выпущенное после 29 мая 2017 года, уточнил Федоров. «Только те ретейлеры, IT-директора которых оказались слишком быстрыми и профессиональными, поставив последнее обновление, испытали трудности. А у тех продавцов, кто решил новое ПО не устанавливать, все идет гладко. Получился некий парадокс: в этот день не смогли работать ретейлеры с хорошими IT-отделами».

«Рынку необходим страховой продукт, благодаря которому ретейлер сможет застраховать свои будущие убытки от подобного сбоя на онлайн-кассах. Кроме того, я уверен, что компании „Штрих-М“, которая виновна в текущем сбое, стоило как минимум извиниться перед российским ретейлом, потому что большие серьезные компании, которые понесли убытки в этот день, могут попробовать переадресовать их на оператора фискальных данных. Теперь стало понятно, почему такие ретейлеры, как „Магнит“ и X5 Retail Group создали собственных операторов фискальных данных».

 
Добавил suare suare 20 Декабря 2017
Комментарии участников:
X86
+5
X86 [БАН], 20 Декабря 2017 , url

Всякие корявчики наводят, а потом сбои. Лучше бы код писали, вместо уточек своих.

X86
+3
X86 [БАН], 20 Декабря 2017 , url

*накодят

Black_Mad
+9
Black_Mad, 20 Декабря 2017 , url

А теперь коллективный иск к производителям с требованием компенсировать потери. Уверен, при той цене, которую отжали за каждый аппарат, денег должно хватить на компенсацию.



suare
0
suare, 20 Декабря 2017 , url
20 декабря 2017 14:50

Кассовый коллапс: предварительные убытки — 2,5 миллиарда

 

От кассового сбоя в России пострадала десятая часть торговых сетей. Убыток в виде недополученной прибыли составил 2,5 миллиарда рублей.

10 миллиардов рублей не поступило в кассы 20 декабря из-за сбоя в работе подключенных к интернету фискальных комплексов.

Ущерб от кассового сбоя оценил президент Ассоциации компаний интернет торговли (АКИТ) Алексей Федоров. Массовый сбой произошел в работе онлайн-касс четырех производителей «Штрих-М», «РР-Электро», ООО «Тринити» и ООО «НТЦ-Измеритель».

suare
+1
suare, 20 Декабря 2017 , url

Российские ретейлеры недополучили порядка 2,5 млрд рублей прибыли из-за сбоя онлайн-касс 20 декабря, сообщил ТАСС президент Ассоциации компаний интернет торговли (АКИТ) Алексей Федоров.

Сбой затронул ретейлеров, которые установили программное обеспечение на свои кассовые аппараты, выпущенное после 29 мая 2017 года, уточнил Федоров. «Только те ретейлеры, IT-директора которых оказались слишком быстрыми и профессиональными, поставив последнее обновление, испытали трудности. А у тех продавцов, кто решил новое ПО не устанавливать, все идет гладко. Получился некий парадокс: в этот день не смогли работать ретейлеры с хорошими IT-отделами».

«Рынку необходим страховой продукт, благодаря которому ретейлер сможет застраховать свои будущие убытки от подобного сбоя на онлайн-кассах. Кроме того, я уверен, что компании „Штрих-М“, которая виновна в текущем сбое, стоило как минимум извиниться перед российским ретейлом, потому что большие серьезные компании, которые понесли убытки в этот день, могут попробовать переадресовать их на оператора фискальных данных. Теперь стало понятно, почему такие ретейлеры, как „Магнит“ и X5 Retail Group создали собственных операторов фискальных данных».

 
Mopok
+1
Mopok, 21 Декабря 2017 , url

вот да, очень интересно будет ли у этой истории продолжение в виде судебного иска и скорее всего банкротства этой конторки?
или как всегда наш самый гуманный суд в мире недополученную прибыль не будет учитывать?

oleg_ws
+3
oleg_ws, 21 Декабря 2017 , url

Не все так просто.
Помнится несколько лет назад налоговые органы сделали так, что ввели какие-то новые обязательные опции в кассовые аппараты. А у производителей выбрали только одного, которому эту опцию сертифицировали. Остальным удалось пройти сертификацию только после скандала и разборок.
Интересно, а не тот ли это производитель?
Протекция есть, так зачем о качестве заботиться?

oleg_ws
+4
oleg_ws, 20 Декабря 2017 , url

С 1 июля 2018 года все торговые точки в России должны оборудоваться только кассами, передающими в ФНС данные о продажах в режиме реального времени

Выходит, что вся наша торговля будет зависить от Интернет, а вообще-то крантик от него находится в США. Т.е. при необходимости устроить коллапс все нашей торговле у них будет не проблема!

злой дядя
+3
злой дядя, 20 Декабря 2017 , url

Вообще-то с 1 июля 2017, за редким исключением. И уже передают.

devl547
+7
devl547, 20 Декабря 2017 , url

а вообще-то крантик от него находится в США

 

Нет, не находится. Как бы некоторые фрики и депутаты не орали.

Другое дело, что некоторые провайдеры гонят трафик через зарубежные точки обмена по-дефолту.

oleg_ws
+2
oleg_ws, 20 Декабря 2017 , url

Если бы… Да, трафик не идет, но все управление, хотя бы тем же ДНС, идет от них.

devl547
+3
devl547, 20 Декабря 2017 , url

  DNS сервера сейчас у каждого захудалого провайдера.

Да, это не корневые, но dns не упадёт.

oleg_ws
+1
oleg_ws, 20 Декабря 2017 , url

Сколько кэш от корневых подержится?

oleg_ws
+1
oleg_ws, 20 Декабря 2017 , url

p.s.
Что это и ошибку здесь найдете?

www.news2.ru IN A 46.4.77.69

flamey
+4
flamey, 20 Декабря 2017 , url

обязаны продавать и без касс

источник: privetsochi.ru

comander
+5
comander, 20 Декабря 2017 , url

шикарная грабля

knight1
+6
knight1, 20 Декабря 2017 , url

Конец света.

Все гонятся за технологиями по западному образцу.

Только вот света если не будет, куда вся торговля пойдёт? Я считаю, нельзя полагаться на электорнику во всём. Нужны простые варианты, альтернатива и т.п.

djamix
+2
djamix [БАН], 20 Декабря 2017 , url

Магнит в Адлере только за нал ( в этом магазе постоянно рукожопы косячат с БД).

ГИпер адлерский ( магнит) работае, как мне сейчас сказали — ровно.

Другие магазины проблем с налом, картами — не испытывают.

 

Что за паника?:-)

партизан
+2
партизан, 20 Декабря 2017 , url

Нам сегодня в магните коньяк не продали=)

unknown1
+4
unknown1, 21 Декабря 2017 , url

Только те ретейлеры, IT-директора которых оказались слишком быстрыми и профессиональными, поставив последнее обновление, испытали трудности. А у тех продавцов, кто решил новое ПО не устанавливать, все идет гладко. Получился некий парадокс: в этот день не смогли работать ретейлеры с хорошими IT-отделами

Вот есть сильные сомнения в хорошести этих ИТ-отделов. Ведь самое главное правило всех ИТ-специалистов, да и всех инженеров — работает, не трожь.

Есть такая поговорка — каждое новое обновление исправляет ошибки предыдущего, и добавляет новые.

А обновления на такие критически важные элементы, как касса, устанавливать нужно вообще после года тщательного тестирования :)

oleg_ws
+1
oleg_ws, 21 Декабря 2017 , url

Это точно.
Проходили не раз. У нас финансовый отдел поставил самостоятельно без айтишников обновление на МСофис и у них сразу перестала работать система, которая им бюджет считала. В АйТи отделе систему запускают — все работает. А у финансистов на реальных цифрах нет.
С неделю все на ушах стояли, пока обновление назад не откатили — сразу все заработало

shaman
+1
shaman, 21 Декабря 2017 , url

Суток сбоя нет, а некоторые (не все) продавцы говорят о 2.5 млрд. Как-то не верю в эту сумму. Как и кто считал, интересно?

devl547
+2
devl547, 21 Декабря 2017 , url

Суток сбоя нет

 Возможно просто совпало, но вчера с утра и до сих пор у нас на киевском направлении половина касс на станциях не работает.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать