А теперь коллективный иск к производителям с требованием компенсировать потери. Уверен, при той цене, которую отжали за каждый аппарат, денег должно хватить на компенсацию.
Кассовый коллапс: предварительные убытки — 2,5 миллиарда
От кассового сбоя в России пострадала десятая часть торговых сетей. Убыток в виде недополученной прибыли составил 2,5 миллиарда рублей.
10 миллиардов рублей не поступило в кассы 20 декабря из-за сбоя в работе подключенных к интернету фискальных комплексов.
Ущерб от кассового сбоя оценил президент Ассоциации компаний интернет торговли (АКИТ) Алексей Федоров. Массовый сбой произошел в работе онлайн-касс четырех производителей «Штрих-М», «РР-Электро», ООО «Тринити» и ООО «НТЦ-Измеритель».
Сегодня в 16:09
Российские ретейлеры недополучили порядка 2,5 млрд рублей прибыли из-за сбоя онлайн-касс 20 декабря, сообщил ТАСС президент Ассоциации компаний интернет торговли (АКИТ) Алексей Федоров.
Сбой затронул ретейлеров, которые установили программное обеспечение на свои кассовые аппараты, выпущенное после 29 мая 2017 года, уточнил Федоров. «Только те ретейлеры, IT-директора которых оказались слишком быстрыми и профессиональными, поставив последнее обновление, испытали трудности. А у тех продавцов, кто решил новое ПО не устанавливать, все идет гладко. Получился некий парадокс: в этот день не смогли работать ретейлеры с хорошими IT-отделами».
«Рынку необходим страховой продукт, благодаря которому ретейлер сможет застраховать свои будущие убытки от подобного сбоя на онлайн-кассах. Кроме того, я уверен, что компании „Штрих-М“, которая виновна в текущем сбое, стоило как минимум извиниться перед российским ретейлом, потому что большие серьезные компании, которые понесли убытки в этот день, могут попробовать переадресовать их на оператора фискальных данных. Теперь стало понятно, почему такие ретейлеры, как „Магнит“ и X5 Retail Group создали собственных операторов фискальных данных».
вот да, очень интересно будет ли у этой истории продолжение в виде судебного иска и скорее всего банкротства этой конторки?
или как всегда наш самый гуманный суд в мире недополученную прибыль не будет учитывать?
Не все так просто.
Помнится несколько лет назад налоговые органы сделали так, что ввели какие-то новые обязательные опции в кассовые аппараты. А у производителей выбрали только одного, которому эту опцию сертифицировали. Остальным удалось пройти сертификацию только после скандала и разборок.
Интересно, а не тот ли это производитель?
Протекция есть, так зачем о качестве заботиться?
С 1 июля 2018 года все торговые точки в России должны оборудоваться только кассами, передающими в ФНС данные о продажах в режиме реального времени
Выходит, что вся наша торговля будет зависить от Интернет, а вообще-то крантик от него находится в США. Т.е. при необходимости устроить коллапс все нашей торговле у них будет не проблема!
а вообще-то крантик от него находится в США
Нет, не находится. Как бы некоторые фрики и депутаты не орали.
Другое дело, что некоторые провайдеры гонят трафик через зарубежные точки обмена по-дефолту.
Конец света.
Все гонятся за технологиями по западному образцу.
Только вот света если не будет, куда вся торговля пойдёт? Я считаю, нельзя полагаться на электорнику во всём. Нужны простые варианты, альтернатива и т.п.
Магнит в Адлере только за нал ( в этом магазе постоянно рукожопы косячат с БД).
ГИпер адлерский ( магнит) работае, как мне сейчас сказали — ровно.
Другие магазины проблем с налом, картами — не испытывают.
Что за паника?:-)
Только те ретейлеры, IT-директора которых оказались слишком быстрыми и профессиональными, поставив последнее обновление, испытали трудности. А у тех продавцов, кто решил новое ПО не устанавливать, все идет гладко. Получился некий парадокс: в этот день не смогли работать ретейлеры с хорошими IT-отделами
Вот есть сильные сомнения в хорошести этих ИТ-отделов. Ведь самое главное правило всех ИТ-специалистов, да и всех инженеров — работает, не трожь.
Есть такая поговорка — каждое новое обновление исправляет ошибки предыдущего, и добавляет новые.
А обновления на такие критически важные элементы, как касса, устанавливать нужно вообще после года тщательного тестирования :)
Это точно.
Проходили не раз. У нас финансовый отдел поставил самостоятельно без айтишников обновление на МСофис и у них сразу перестала работать система, которая им бюджет считала. В АйТи отделе систему запускают — все работает. А у финансистов на реальных цифрах нет.
С неделю все на ушах стояли, пока обновление назад не откатили — сразу все заработало
Суток сбоя нет, а некоторые (не все) продавцы говорят о 2.5 млрд. Как-то не верю в эту сумму. Как и кто считал, интересно?