Как вооруженные силы США выглядят на фоне России, Китая и Северной Кореи? Соперники США выступают с нападками на стратегию национальной безопасности Трампа
Президент Дональд Трамп провозгласил свою стратегию национальной безопасности, в которой пообещал, что «Америка — прежде всего», что она бросит вызов своим главным конкурентам в лице России и Китая, и что США будут противодействовать агрессии со стороны других государств, особенно со стороны ядерной Северной Кореи. Традиционно считается, что каждая из этих стран уступает военной мощи США, однако все три государства в последние годы приступили к масштабной модернизации своих вооруженных сил и резко выступают против глобальной гегемонии Америки.
Во вторник Россия и Китай нанесли ответный удар, выступив против обвинений Трампа, который заявил что эти страны «стремятся бросить вызов американскому влиянию, ценностям и богатству», пытаются «ослабить американскую безопасность и благополучие», «полны решимости сделать экономику менее свободной и менее справедливой», «укрепляют свои вооруженные силы, а также берут под свой контроль информацию и данные с целью подавления своих обществ и расширения собственного влияния». После вступления Трампа в должность президента в январе обе страны периодически пытаются обхаживать этого бывшего магната недвижимости, а ныне политика, и в то же время, оспаривают его представления о мире. По всей видимости, Трамп своим последним шагом еще больше отдалил Вашингтон от Москвы и Пекина, которые укрепляют отношения между собой в целях защиты своих общих интересов.
«Беглое прочтение [стратегии], особенно тех частей, которые так или иначе упоминают нашу страну, в целом показывает имперский характер документа, нежелание отказываться от однополярного мира», — заявил государственному информационному агентству ТАСС пресс-секретарь российского президента Владимира Путина Дмитрий Песков.
«Мы призываем США отказаться от целенаправленного искажения стратегических намерений Китая, отойти от устаревших концепций, таких как менталитет холодной войны и антагонистическая игра. В противном случае США в итоге лишь нанесут вред и себе, и другим», — сказала репортерам пресс-секретарь китайского Министерства иностранных дел Хуа Чуньин (Hua Chunying).
Россия, о которой часто говорят, что она по своему военному потенциалу уступает только США, при президенте Путине усиливает мощь своих вооруженных сил и пределы их досягаемости. Путин, возглавляющий страну в качестве премьер-министра и президента с конца 1999 года, сделал оборону одним из главных приоритетов, и не только усиливает военную мощь России, но и демонстрирует ее вблизи армий США и их союзников в двух стратегически важных районах.
Западный военный альянс НАТО с возмущением встретил аннексию Крыма Россией в 2014 году, который она отняла у Украины. Последовавшая ссора между международной коалицией во главе с США и Россией привела к самой масштабной со времен холодной войны гонке вооружений в Европе. На Ближнем Востоке Россия одерживает военные победы и укрепляет дипломатические отношения с местными силами, ослабляя позиции США и обеспечивая себе более солидное присутствие в Средиземноморье. Председатель Объединенного комитета начальников штабов, генерал корпуса морской пехоты Джозеф Данфорд заявил в сентябре в сенатском комитете по делам вооруженных сил, что Россия является самым сильным соперником США «в плане военной мощи». Вместе с тем, он отметил, что «к 2025 году самой большой угрозой для нашей нации станет Китай», поскольку он «способен свести на нет основные военно-технические преимущества Соединенных Штатов», а также обладает демографическими и экономическими преимуществами.
Подобно Путину, китайский руководитель Си Цзиньпин придает большое значение армии и уделяет ей огромное внимание с момента своего прихода к власти в 2012 году. Масштабные реформы Си Цзиньпина в оборонной сфере нацелены на то, чтобы превратить самую крупную в мире регулярную армию КНР в первоклассную военную силу 21-го века, способную «воевать и побеждать». Китай также демонстрирует свою военную мощь в водах Азиатско-Тихоокеанского региона. Его территориальные претензии на этот регион оспаривают США и другие страны, пользующиеся этими водами.
Китай, соперничающий с Соединенными Штатами за звание самой крупной в мире экономики, приступил к проведению трансконтинентальной кампании по созданию и расширению своих исторических торговых путей. Инициатива «Один пояс, один путь» стала основой для появления планов экономического развития и коммерции по всей Азии и на Ближнем Востоке, а также в Африке и Европе. Но пока Си Цзиньпин смотрит за рубеж, усиливающийся кризис между Северной Кореей и США грозит возникновением насилия и нестабильности в непосредственной близости от Китая.
Хотя Трамп беспокоит своими дипломатическими уколами Путина и Си Цзиньпина, чаще всего американский президент подвергает нападкам своего молодого соперника из Северной Кореи, являющегося представителем поколения 2000-х. Он уже давно пообещал помешать верховному лидеру Ким Чен Ыну проводить испытания межконтинентальных баллистических ракет и ядерных зарядов, однако тому удалось в последние месяцы сделать и первое, и второе. А в конце прошлого месяца Северная Корея запустила свою новую и современную межконтинентальную баллистическую ракету, выведя ее на самую высокую траекторию. Согласно имеющейся информации, эта МБР под названием «Хвасон-15» имеет дальность, позволяющую ей нанести удар по любой точке на территории США. Американская же система противоракетной обороны даже в идеальных испытательных условиях смогла осуществить перехват лишь в половине случаев.
США в ответ проводят новые учения, которые призваны показать, насколько легко Вашингтон со своими союзниками может одержать верх над большой, но слабо оснащенной северокорейской армией. Однако в прошлом месяце бывший заместитель командующего американскими войсками в Южной Корее генерал-лейтенант Жан-Марк Джуас (Jan-Marc Jouas) заявил в своем письме, что в случае внезапного начала боевых действий на Корейском полуострове американские войска будут уступать Северной Корее по численности и испытывать серьезные проблемы со снабжением.
Призывая Трампа признать тот факт, что роль России и Китая в мире усиливается, эти страны критикуют американского лидера за его жесткую позицию в отношении Северной Кореи. У России и Китая есть общая граница с этим милитаризованным государством-отшельником, и хотя обе страны выступают против наращивания ракетно-ядерного потенциала Ким Чен Ына, они не согласны с американскими угрозами силой разоружить Северную Корею.
Россия и Китай недавно провели пятидневные совместные учения сил ПВО и ПРО, которые закончились в эти выходные. Один китайский комментатор заявил, что данные учения нацелены на сдерживание и предотвращение возможных военных акций США, которые Вашингтон может начать в любое время. Согласно оценкам китайских экспертов, хотя Россия и Китай стремятся догнать Соединенные Штаты, большинство аналитиков по-прежнему считают, что они существенно отстают от Пентагона в плане глобальной военной мощи. Военный эксперт Роберт Фарли (Robert Farley) написал в августе статью в «Нэшнл интерест» (The National Interest), в которой он делает вывод, что Соединенные Штаты по-прежнему в состоянии вести две крупные войны одновременно и одержать в них победу, или по крайней мере, подойти близко к ней. Фарли отметил, что у России и Китая не может быть особых надежд на победу в этой ситуации. Однако он добавил, что «такое положение вещей не будет сохраняться вечно. Соединенные Штаты не смогут господствовать неопределенно долго, и в перспективе им придется очень внимательно относиться к своим военным обязательствам».
Эта обеспокоенность находит отражение в различных документах, которые готовит НАТО. В них говорится о том, что США предпринимают серьезные усилия для защиты от России. В июньском документе НАТО для служебного пользования, который в сентябре опубликовала немецкая газета «Шпигель» (Der Spiegel), показано, что военная мощь альянса после холодной войны «атрофировалась», и что действующая структура командования «очень быстро даст сбой» в случае начала тотальной войны. В сентябре НАТО опубликовала очередной доклад «Анализ стратегических прогнозов» (Strategic Foresight Analysis), в котором говорится: «Поскольку власть и сила постепенно перемещаются с Запада в направлении Азии, у Запада будет все меньше возможностей влиять на международную повестку».
В прошлом месяце связанная с Североатлантическим альянсом неправительственная организация «Глобсек» (Globsec) призвала трансатлантическую коалицию оперативно адаптироваться и приспособиться к меняющимся геополитическим условиям, пойдя на сближение с Китаем. В противном случае, заявила «Глобсек», НАТО «рискует отстать от политических перемен и технологических достижений, меняющих характер войны, структуру международных отношений и роль самого альянса».
источник: s.newsweek.com
источник: s.newsweek.com
источник: s.newsweek.com
Оригинал публикации: HOW DOES U.S. MILITARY COMPARE TO RUSSIA, CHINA AND NORTH KOREA? RIVALS ATTACK TRUMP NATIONAL SECURITY STRATEGY