Известная актриса Татьяна Майорова ушла из жизни в возрасте 76 лет из-за болезни. Об этом сообщила пресс-служба Русского драматического театра Литвы.
30 декабря 2017 г. после продолжительной болезни скончалась актриса театра и кино Татьяна Майорова (родилась 27 марта 1941 года в городе Часов Яр, Донецкой области) Большую часть своей творческой жизни актриса провела на сцене Русского драматического театра Литвы (РДТЛ).
В 1964 г. она окончила Киевский институт театрального искусства им. И. К. Карпенко-Карого. В 1964–1967 г. работала в Севастопольском театре, в 1967–1991 г. – актриса РДТЛ.
Актриса также снималась в советском кино. Одной из самых известных её ролей стал образ матери в фильме «Смилуйся над нами» Альгирдаса Араминаса.
Сообщается, что похороны Татьяны Майоровой состоятся 4 января на кладбище Карвелишкес в городе Вильнюс.
Татьяна Майорова. Фотограф Р.Ракаускас
30 декабря 2017 г. в Вильнюсе на 77-ом году жизни после продолжительной болезни скончалась актриса театра и кино Татьяна Лонгиновна Майорова (р. 27 марта 1941 г. Часовом Яру, Донецкая обл. Украины). Основную часть своей творческой жизни актриса посвятила сцене Русского драматического театра Литвы (РДТЛ).
Т. Майорова в 1964 г. окончила Институт театрального искусства им. И. Карпенко-Карого в Киеве, в 1964-1967 г. была актрисой Севастопольского драматического театра, а в 1967-1991 г. – Русского драматического театра Литвы.
Из четырёх с лишним десятков ролей, ею сыгранных на сцене РДТЛ, особо яркими являются: Серафима в «Беге» Михаила Булгакова (1967, реж. Ефим Хигерович), Женя в сп. «Валентин и Валентина» Михаила Рощина (1971, реж. Роман Виктюк), Ирина в «С любимыми не расставайтесь» Александра Володина (1973, реж. Р. Виктюк), Мария в сп. «Святая святых» Иона Друцэ (1976, реж. Иван Петров), Серафина в «Татуированной розе» Теннесси Уильямса (1978, реж. И, Петров), Искра в «Гнезде глухаря» Виктора Розова (1979, реж. И. Петров), Наташа Голубева в «Наедине со всеми» Александра Гельмана (1982, реж. Игорь Николаев), Одноглазая в «Году Быка» Казиса Саи (1984, реж. И. Петров, Владимир Туманов), Сара Бернар в «Смехе лангусты» Джона Мюрелла (1987, реж. Юрий Попов), Мери Кеван Тайрон в «Долгом путешествии в ночь» Юджина О'Нила (1988, реж. Ю. Попов) и др.
Также Т. Майоровой привелось играть и в кино. В фильме Литовской киностудии «Смилуйся над нами» (1978 г., реж. Альгирдас Араминас) она сыграла одну из главных ролей.
«В ролях Майоровой странно уживайтся рядом благородство поэзии с грубостью прозы. Такова ее Серафина, героиня «Вытатуированной розы» Т. Уильямса. … Актриса чутко относится к стилю спектакля. С редко встречаемой легкостью, чувством фирмы и ритма она ведет сложную мелодию чувства с первых взволнованных аккордов к той последней высшей ноте, на которой заканчивается спектакль. … Одна из наиболее интересных ролей актрисы — молдавская крестьянка Мария, героиня в спектакле «Святая святых». Спектакль полон той поэтичности, которая в состоянии заурядную историю приподнять до символа. В образе сироты Марии, прозванной в деревне «святой», неразрывно переплетаются тяжелая крестьянская обыденность с благородством ее чистой души.… У ее Марии лицо мадонны, печальные глаза, нервно чувствительные руки и тяжелая крестьянская походка. … Аутентичность – закон жизни Майоровой на сцене, аутентичность, не имеющая ничего общего с натурализмом. Ее правда – всегда правда искусства. … У Майоровой изумительные глаза – глаза византийской мадонны … »
(театральный критик Марина Бабянскене, «Културос барай», 1983)
« … В этом и состоит чудо игры Татьяны Майоровой: она сразу, сходу предлагает очень высокий уровень переживания и проживания своей роли, гораздо выше среднестатистической обиходной нормы, всегда с этого начинает – и выигрывает. А мы. зрители, попавшие однажды в энергетический очаг такой силы, всякие раз будем без оглядки лететь на этот «ясный огонь» … В сто сорок пятый раз сыграла Татьяна Майорова свою Серафину из «Татуированной розы» Т. Уильямса. В сто сорок пятый раз портниха из жалкого эмигрантского квартала пела гимн своему возлюбленному Розарио. О хлебе насущном можно забыть, но не о такой любви. Нет и не было, кажется, на земле ничего выше этого чувства. И только любопытные соседушки язвительно перешептываются… но недосягаема от них сейчас Серафима, защщеиная от дурного слова и вознесенная над миром своею любовью… Актриса Татьяна Майорова никогда не объясняет своих героинь, она просто живет их жизнью, целиком отдавая себя образу. «Я никогда не знаю, что будет с моими женщинами там, за последним занавесом, – говорит она. – Я никогда не строю подобных: предположений. Хорошо, если зритель пророчит им счастливую судьбу, но это уж его, зрителя, личное дело. Моя задача – прожить тот кусочек жизни, которых определен драматургом». Её сценический язык – это язык эмоций, чистых, сильных, подчас далеко превышающих, как уже говорилось, будничное экономное общение. Это под силу лишь немногим. … »
(Театровед и журналист Татьяна Ясинская)
* * *
Коллектив РДТЛ скорбит по поводу кончины актрисы Татьяны Лонгиноны Майоровой и выражает искреннее соболезнованиe её родным и близким.
Прощание с усопшей состоится в среду, 3 января 2018 г. с 17 до 22 ч. в Дворце ритуальных услуг на ул. Оланду, в 3-ем зале. Вынос гроба – в четверг, 4 января, в 14 ч., похороны состоятся на кладбище в Карвялишскес.
источник: rusudrama.lt
Татьяна Майорова и Владимир Ефремов в спектакле «Татуированная роза». Снимок из архива РДТЛ.
источник: rusudrama.lt
Татьяна Майорова и Эдмунд Микульский в спектакле «Гнездо глухаря». Снимок из архива РДТЛ.
источник: rusudrama.lt
Татьяна Майорова и Михаил Евдокимов в спектакле «С любимыми не расставайтесь». Снимок из архива РДТЛ.