Начался третий этап летных испытаний авиадвигателя ПД-14

отметили
62
человека
в архиве
Начался третий этап летных испытаний авиадвигателя ПД-14

Cогласно пресс-релизу АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», компания приступила к третьему этапу летных испытаний российского гражданского авиационного двигателя пятого поколения ПД-14.

ПД-14 – базовый турбовентиляторный двигатель, который создается в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных.

Летные испытания ПД-14 проводятся в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ

в ЛИИ им. М.М. Громова (г. Жуковский, Московская обл.). Ранее, в течение 2015-2017 гг., состоялись первый и второй этапы летных испытаний во всем диапазоне высот, скоростей полета и режимов работы двигателя. По их результатам была подтверждена работоспособность ПД-14 и его систем в условиях, приближенных эксплуатации.

Третий этап летных испытаний проводится с участием представителей сертифицирующих органов и должен официально подтвердить итоги первых двух «предсертификационных» («инженерных») этапов. Далее последует получение Сертификата типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).

Основные преимущества двигателей ПД

Высокая надежность

Наработка на неустранимое в полете выключение двигателя

> 200 000 ч

Надежность вылета ВС, связанная с готовностью двигателя

> 99,96%

Низкий расход топлива

Снижение удельного расхода топлива относительно современных двигателей

> 10…15%

Соответствие перспективным экологическим нормам

Снижение шума относительно требований главы 4 стандарта ИКАО

> 15…20 EpNдБ

Снижение уровня эмиссии по NOx относительно норм ИКАО 2008 года

> 30%

Соответствие современным требованиям по сертификации

АП-33, FAR-33, CS-E, ETOPS

Конкурентные преимущества: по показателям экономической эффективности эксплуатации

обеспечиваются следующими основными параметрическими и конструктивными особенностями по сравнению с аналогами-конкурентами:

Меньшие температуры на выходе из камеры сгорания являются важнейшим фактором уменьшения стоимости, снижения рисков в достижении заявленных показателей долговечности и надёжности двигателей самолетов с коротким полетным циклом.

Меньший диаметр вентилятора ПД-14 позволяет иметь объективное снижение массы двигателя и лобового сопротивления мотогондолы.

Оптимальные размеры внутреннего контура (газогенератора) облегчают решение проблемы относительно больших отборов воздуха из компрессора на различные нужды и снижают установочные потери тяги.

Достаточно высокая расчетная степень сжатия вентилятора (вследствие применения несколько меньшей степени двухконтурности) исключает необходимость применения регулируемого сопла наружного контура с неизбежным увеличением массы и сопротивления двигательной установки и снижает установочные потери тяги.

Проверенная в эксплуатации классическая безредукторная схема двигателя ПД-14 позволяет достичь требуемых показателей массы, ресурса, надежности и стоимости обслуживания.

Оптимальное сочетание умеренно высоких параметров цикла и проверенной схемы двигателя с прямым приводом вентилятора позволяет обеспечить снижение цены двигателя, затрат на обслуживание и ремонт, массы и лобового сопротивления двигательной установки и обеспечить преимущество двигателя ПД-14 по показателям экономической эффективности эксплуатации и стоимости жизненного цикла.

Добавил Имя_Фамилия Имя_Фамилия 4 Января 2018
проблема (2)
Комментарии участников:
Marlan
+1
Marlan, 4 Января 2018 , url

Попробую предположить, что основная проблема двигателя в том, что ставится он пока что только на самолет МС-21, и разрабатывался специально для него. Ожидаемо двигатель будет уступать около 3% по топливной эффективности своим прямым конкурентам. При этом конкуренты для проекта МС-21 делают дисконт около 50%, и поставляют двигатели по той же цене, по какой собираются поставлять и ПД-14. Это довольно благостная вещь для МС-21, но не очень приятная для ПД-14. То, что двигатель выйдет на 3 года позже своих прямых конкурентов не является большой бедой.

Имя_Фамилия
0
Имя_Фамилия, 5 Января 2018 , url

Уже стоящий в серийном производстве PW1000 (прямой конкурент  ПД-14) выявил значительное количество детских болезней, из-за чего даже проблемы у Аэробуса некоторые появились.

Возможно  создатели  ПД-14 учли  эти ньюансы. 

Marlan
+1
Marlan, 5 Января 2018 , url

Общего между ними, я думаю, не так много, так что скорее всего у ПД-14 будет свой набор детских болезней 

Имя_Фамилия
0
Имя_Фамилия, 5 Января 2018 , url

согласен.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать