Да нет. Они твёрдо решили официально распродавать наше искусство и драпать за бугор.
PS. См.:
Дети российских олигархов начали захватывать британские школы.
Ну тогда хотелось бы видеть и повторение «37го года» для некоторых деятелей :) Пора уже яйца некоторым откручивать.
А какой другой стороны? Скупщиков антиквариата и аукционистов чтоле. Там в тексте развернулась дискуссия между сенаторамами, были и те что против — весьма весомые личности.
Тут только экспертов в пору послушать, что бы объяснили детали и угрозы для национального достояния.
Этот закон касается той части имущества некоторых лиц, которые вложили средства приобретенные преступным путем в культурные ценности. Не надо закрывать глаза на очевидное. Макаров протащил закон позволяющий обойти закон ст. 174 УК РФ (Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем).
Очень точно, но упрощенно. Там нужно в минкульте разрешение получать. т.е. типа могут не дать… но если дать больше, могут и дать.
Что значит могут не дать разрешение в Минкульте?)) У Минкульта разве есть ограничения в выдаче таких разрешений? Может я ошибаюсь, но вроде нет таких ограничений.
«Он открывает возможности для развития и создания частных музеев, ввоза в Россию меценатами.
Поправками предлагается освободить от таможенных сборов негосударственные музеи при ввозе и вывозе произведений искусства (сейчас пошлины не платят только государственные и муниципальные музеи).
Также законопроект разрешает вывоз произведений искусства старше ста лет — на основании специального свидетельства, выдаваемого Минкультуры.
Чиновники прачечной им. Мединского обрели новый заработок.
Законопроект ужесточает ответственность за нарушение правил хранения и использование архивных документов.
Также, ряд органов наделяется полномочиями по надзору за соблюдением правил архивного дела.
Вводится понятие культурная ценность.
Уточняется порядок ввоза и вывоза художественных произведений. При этом в отношении произведений, созданных более 100 лет назад, и менее 100 лет устанавливаются различные правила вывоза.
Законопроект содержит отдельные положения, модернизирующие устаревшее законодательство. Так, сняты всякие ограничения в отношении ввоза культурных ценностей, а также гарантируется возможность их вывоза. Ранее такая гарантия отсутствовала, и это останавливало многих иностранных коллекционеров.
Отдельные положения закона гарантируют сохранность особо ценных произведений, их вывоз из страны под запретом.
Законопроект направлен на совершенствование современного законодательного регулирования, препятствующего культурному обмену с зарубежными странами, затрудняющего ввоз и вывоз художественных произведений.
Предлагаемые изменения должны повлечь формирование новых частных коллекций, негосударственных музеев и галерей на территории РФ.
Следует также отметить, что сегодня сложилась ситуация при которой современный российский арт-рынок находится в весьма сложном состоянии: ведущие галереи и негосударственные музеи закрываются, новые коллекции не создаются, на международных ярмарках практически отсутствует предметы современного искусства из России, аукционы не проводятся, российские художники не приглашаются к участию в знаковых международных выставочных проектах.
Один из первостепенных факторов, препятствующий развитию отечественного художественного контекста и цивилизованного арт-рынка, этосуществующая законодательная база в отношении ввоза и вывоза произведений искусства.
ну норма закона появилась — кто то будет апелировать, шум новости там.
Вот как нарушат — вы нас сразу оповестите. Хорошо?
А пока это ваши влажные бла-бла, а не факты по существу.
О чем оповещать, то? Каждый новый запретительный закон, который не будет исполняться, разрушает правовую систему.
И далеко не каждый раз пресса или оппозиция сможет оповестить вас о том, что менты опять оббирают ресторанчик, не побрезговав даже скидочными картами.
Законопроект ужесточает ответственность за нарушение правил хранения и использование архивных документов.
Также, ряд органов наделяется полномочиями по надзору за соблюдением правил архивного дела.
Вводится понятие культурная ценность.
Уточняется порядок ввоза и вывоза художественных произведений. При этом в отношении произведений, созданных более 100 лет назад, и менее 100 лет устанавливаются различные правила вывоза.
Законопроект содержит отдельные положения, модернизирующие устаревшее законодательство. Так, сняты всякие ограничения в отношении ввоза культурных ценностей, а также гарантируется возможность их вывоза. Ранее такая гарантия отсутствовала, и это останавливало многих иностранных коллекционеров.
Отдельные положения закона гарантируют сохранность особо ценных произведений, их вывоз из страны под запретом.
Законопроект направлен на совершенствование современного законодательного регулирования, препятствующего культурному обмену с зарубежными странами, затрудняющего ввоз и вывоз художественных произведений.
Предлагаемые изменения должны повлечь формирование новых частных коллекций, негосударственных музеев и галерей на территории РФ.
II. Результаты голосования: принят в первом чтении
Фракция
За
Против
Воздержались
Не голосовали
ЕР
233
2
0
3
КПРФ
0
91
0
1
СР
1
53
0
10
ЛДПР
1
52
0
3
III. Мнения депутатов
Макаров А.М., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (первое чтение)
<…> данный законопроект устанавливает режим необходимый для того, чтобы культурные ценности пришли в страну, необходимый для того, чтобы страна была достойно представлена на международных выставках и действительно в любой стране знали, что есть российское современное искусство и в то же время поставить преграду для тех, кто грабит нашу страну, правда, при этом они пользуются самыми разными отговорками.
Жириновский В.В., руководитель фракции ЛДПР (первое чтение)
Конечно, хорошо, когда открывается музей, тут никто не хочет оказывать препятствия. Мы говорим о том, как будут двигаться культурные ценности по границе <…> через границу. Если всё туда этот закон позволит, а обратно ничего не будет, какой же смысл? Это же нас пугает.
По факту если посмотреть, что вывезено из нашей страны за 25 лет, то мы же проигрываем в этом плане. И нам ещё раз закон говорит: давайте ещё облегчим. Давайте. И, мне кажется, надо наоборот, может быть закрыть наши границы и таможню закрыть на вывоз, вывозить давайте только то, что вот не представляет ценности культурной — металлолом. И то он нам нужен, наши металлургические заводы — с удовольствием. Я, вообще, не вижу необходимости в чём-то.
Грешневиков А.Н. фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» (первое чтение)
<…> ничто не мешает движению культурных ценностей. Поэтому совершенно непонятно, почему сегодня возник этот вопрос, поменять законодательство и открыть даже не форточку, а целую дверь для вывоза культурных ценностей?
Ганзя В.А., фракция КПРФ (первое чтение)
<…> вот этот законопроект, не для того ли он создаётся, чтобы сделать товаром наше национальное культурное достояние?
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере вывоза и ввоза культурных ценностей и архивного дела»
Указом Президента Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. № 151 Федеральное архивное агентство (Росархив) напрямую переподчинено Президенту Российской Федерации. В этой связи необходимо внести изменения в ряд законодательных актов, регулирующих деятельность Федерального архивного агентства в части архивного дела и ввоза и вывоза культурных ценностей.
В настоящее время такими законодательными актами являются:
— Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;
— Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. № 4804-I «О вывозе и ввозе культурных ценностей»;
— Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
— Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».
Следует также отметить, что сегодня сложилась ситуация при которой современный российский арт-рынок находится в весьма сложном состоянии: ведущие галереи и негосударственные музеи закрываются, новые коллекции не создаются, на международных ярмарках практически отсутствует предметы современного искусства из России, аукционы не проводятся, российские художники не приглашаются к участию в знаковых международных выставочных проектах.
Один из первостепенных факторов, препятствующий развитию отечественного художественного контекста и цивилизованного арт-рынка, этосуществующая законодательная база в отношении ввоза и вывоза произведений искусства.
В этой связи проектом федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере вывоза и ввоза культурных ценностей и архивного дела» предлагается внести изменение в Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», согласно которым таможенные сборы за таможенные операции не будут взиматься, в том числе в отношении культурных ценностей, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) или таможенную процедуру временного вывоза негосударственными музеями в целях их экспонирования, а также при завершении действия указанных процедур помещением товаров под процедуру реэкспорта и реимпорта товаров, соответственно. В настоящее время такое освобождение предоставляется только российским государственным или муниципальным музеям.
Следует отметить, что на сегодняшний день редакция Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. № 4804-I «О вывозе и ввозе культурных ценностей» (далее – Закон) в большей степени устарела. Законом используется устаревшая терминология, отсутствует регулирование различных правоотношений, в частности, оборота культурных ценностей, созданных менее 100 лет назад. Государственное регулирование вывоза и ввоза культурных ценностей осуществляется упраздненными государственными органами.
Ведущими экспертами отмечается крайне неудовлетворительное состояние правоприменительной практики по данному Закону.
Предлагаемые изменения в Закон подготовлены исходя из необходимости актуализации процедуры перемещения культурных ценностей через границу Российской Федерации. Основные новеллы Закона:
— разделение компетенций между Министерством культуры Российской Федерации и органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в части государственного регулирования вывоза и ввоза культурных ценностей, созданных более и менее 100 лет назад;
— создание перечней культурных ценностей, созданных более и менее 100 лет назад, а также реестров экспертов, осуществляющих экспертизу таких культурных ценностей;
— актуализация отдельных положений Закона требованиям, установленных действующим законодательством.
Законопроектом по-прежнему полностью гарантируется сохранность культурных ценностей, имеющих особое значение для страны, устанавливая перечень культурных ценностей, которые не подлежат вывозу. Вместе с тем указанные культурные ценности могут временно вывозиться для организации выставок, презентаций, осуществления реставрационных работ и научных исследований, театральной, концертной и иной артистической деятельности, для проведения религиозных обрядов и церемоний и в иных необходимых случаях.
Произведения искусства признаются культурной ценностью на основании их художественной значимости вне зависимости от действующего нынче возрастного ограничения.
Для развития внутрироссийского художественного контекста и внутреннего рынка разрешен ввоз культурных ценностей физическим и юридическим лицам, независимо от их организационно-правовых форм, без каких-либо ограничений. Свободное обращение произведений искусства повлечет за собой присутствие в стране аукционных домов, формирование коллекций, открытию негосударственных музеев и галерей.
Для вывоза культурных ценностей, созданных более 100 лет назад, и культурных ценностей, созданных менее 100 лет назад, сформулированы различные правила.
Законопроект обеспечивает возможность свободного гарантированного вывоза ввезенных культурных ценностей. На сегодняшний день большое количество частных коллекционеров не ввозят уникальные, очень разнообразные по стилям и направлениям собрания в Россию исключительно потому, что не уверены в возможности их последующего вывоза не только с целью продажи, но и для участия в выставках в ведущих мировых музеях.
Законопроектом также вносятся изменения в Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», предусматривающие закрепление за уполномоченным Правительством Российской Федерации фендеральным органом исполнительной власти полномочий по государственному надзору за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации, а также вносятся различные юридико-технические изменения.
Законопроектом предполагается срок вступления в силу 1 января 2017 г., что является достаточным сроком для подготовки и опубликования всех необходимых нормативных правовых актов.
Википедия:"Макаров, Андрей Михайлович ... В 1990 году — юридический директор фонда «Культурная инициатива» («Фонд Сороса»), был смещён Соросом за то, что «превратил фонд в собственную вотчину»[2]..." ru.wikipedia.org/wiki/Макаров,_
Ну и куда поедут наши культурные ценности?
Вы вкурсе что теперь что бы привести тело в порядок и подкачаться не обязательно ходить в тренажорку. Нeдaвнo нaткнулcя на блoг чувака кoторый нaкaчал тeлo домa с помощью специального поясa, я решил попробовать и уже через неделю увидел результат, а через две убрал пивной живот и пpоявился преcc, подкaчaл pуки и cпину. Теперь и жена захотела попробовать, ведь не нужно сидеть на диетах и ходить в спорт зал и цeнa вoпроca копeeчнaя. Этo рeальнo cамый лeнивый и быcтрый cпocоб похудеть и подкaчатьcя.Вот тот блог--- krati.co/kachok