Формулы с ошибками, чтобы наши люди рассчитывали только на себя и никому не верили, сами выводили все формулы.
Это делает нас сильнее.
Ну давай, ты как своих детей воспитываешь? Обманывая? Ну чтоб сильнее были — правда? Или давая невыполнимые задания, ну чтобы комплекс неполноценности был на месте — да?
Флаг в руки — кто Вам мешает разработать и макнуть меня в дерьмо? Вперед и с песнями. Можете прям с 11-12 и начинать :)
У 11 и 12 есть решения, но никакого отношения к школьной математике они неимеют и не решаются школьными способами. Только подбором и угадайкой. Это не образование, а его профанация в чистом не замутненном виде.
Вот еще одна профанация http://math-prosto.ru/?page=pages/theorem_of_vieta/how_to_solve_equations_with_vieta.php
Вместо нормального и понятного алгоритма — угадайка и подбор.
ЗЫ. Для не слишком в теме, поясняю, что дискриминант пришел из решения системы линейных уравнений, и обнаржули, что он помогает решать квадратные.
А до того Виет онаружил связь между между корнями квадратного уравнения и потому можно в простейших случаях найти корни подбором.
Так вот наших детей учат подбору, а не алгоритмам и математике
Вот еще одна профанация math-prosto.ru/?page=pages/theorem_of_vieta/how_to_solve_equations_with_vieta.php
Это хуже, чем профанация. Это намеренная дезинформация. Посмотрел несколько статей — почти во всех «методом подбора». Бля… Не, есть, конечно, численные методы, базирующиеся на подборе в пределах задаваемого диапазона решений, но это явно не для 8-х классов тема.
Минусовать не за что, но и плюсовать тоже. Неплохо бы проинформировать нас, откуда взялись эти листки на фотографиях, а там посмотрим.
У меня тоже дочь в 1-м классе, и тоже могу указать конкретную школу. Но не укажу, и вам не советую, на всякий случай. Это ваш сын листки принёс?
Численные методы — на ура в университете на кафедре спектроскопии защищал курсовую по аппроксимации результатов эксперимента ортогональными полиномами
Видел я эту таблицу несколько в ином варианте. Могу точно сказать сама идея не так уж и плоха. По значениям восстановить первоначальные условия, а по условиям найти значения. Ну видно же, что таблицу косо распечатали. Зачем из-за этого кипятком писать? Если знаете, то помогите учителю. Терпеть не могу фраз типа «так учат наших детей». Вижу я в этой фразе некий паразитический инфантелизм. Кто Вам обязан Ваших детей учить? Учите сами! Помогайте школе, и будте ей за учёбу благодарны. Увидели неправильно распечатанную таблицу, помогите учителю распечать правильно. А, Вы батенька сразу в Интернет с претензиями бежать. Стыдно это и некрасиво!
Так я и учу. Но вот таких ляп слишком много. И зачастую мои объяснения идут вразрез с современной программой
Касательно этой таблицы 11 и 12 столбец принципипльно не решается школьными методами.
Сегодня, на досуге попробую решить. Задачка то на подобие треугольников. Как я понимаю, забыли на чертеже указать, что большой треугольник прямоугольный, т.е. что а и б катеты. Впрочем это ясно из таблицы.
V.I.Baranov А через подобие удалось решить?
У меня через Пифагора
получилосьЕсли abs тоже прямоугольный треугольник, то по теореме Пифагора решается по школьной программе. За x берем bc и получем квадратное уровнение 2x2+10x-50=0. Корни 3,09… и -8,09...
Правда, я не уверен, в каком классе проходят все это.
Правильно, только Вы уравнение построили подбором, откуда Вы взяли коэффициенты квадратного уравнения? Формулами можете написать исходя из и b и ас?
К тому же это решение приблизительное, можно и через дроби, просто считать больше придется.
ЗЫ. Подбором еще проще решается, но это не математика. А вдабливание в головы, что даже математика — это угадайка
Каким подбором урванение? Обычный курс нчальной алгебра алгебры, не более того!
Получил тоже уравноение из подобия. Еще проще. Элементаро Ватсон!
b: bc = c: b или b * b = c * bc
bc берем за x, подставляем 5 и получаем
x(x+5) = 25 далее x^2+5x-25=0
x = -1/2 + 5/2*корень(5) — это точный результат (другой кормень отбрасываем, как отрицательный) — который и нужно записать школьнику как ответ
Так что да, подбор, это не математика. Но в данном случае ответ точный, правда с радикалами.
Задача в рамках школьной программы средней школы. Когда я учился, проходили все это в классе 5-6
p.s.
Могу, если хотите, тоже самое расписать через Пифагора
b * b = c * bc
5 * 5 = (x + 5) * x
25 = (x + 5)x
Далее перестоновки для удобного прочетния
Так сойдет?
Нет
x = bc и что такое (x+5)*x?
Просто у Вас сложилось. Вы умножили bc на ас зачем?
Я к тому, что цифры подобраны. Нарисуйте схему. чтобы при любых складывалось
Какой подбор почитайте геометрию и алгебру за соответствующие классы. Траугольник который слева подобен большому треугольнику при условии, что они прямоугольные (изначальное допущение). Отношения гипотенузы к меньшему катету у них равны. Далее элементарная алгебра. Все же расписал!
Складывается при любом раскладе!
Да. Признаю — макнули :) Спасибо!!!
ЗЫ. Горе от ума — сразу начинаю сложным образом решать. А тут проще. Спасибо.
ЗЫ2. Но это школьникам практически не доступно.
Школьникам доступно. А вот многим учителям — нет. Поэтому нормальный учебник математики для начальных классов запретили — учителя его не понимают. Либералы, что образованиям руководят — детей тупыми считают и понижают уровень знаний.
Полностью согласен. Меня учили по другому. Сейчас дел — как у дурака махорки. Каждый раз когда говорю, что вот задача решается так, получаю в ответ — нижера — нам вот дали схему — надо так. СХЕМУ! Не правильно понимать условия задачи, не правильно строить уравнения — схему бля :(
И я вынужден сам себя унижать теми схемами, иначе правильное решение не будет принято.
Вы — молодец. Решили правильно. Д и я начал с подобия. но получил кучу слов, что надо вот только через то, что на второй страничке. И затормозил.
ЗЫ. Опыт приобрел — пойду на открытый урок — пора как-то вмешиваться — юбардака, как у дурака махорки
Д и я начал с подобия. но получил кучу слов, что надо вот только через то, что на второй страничке
Ну так на второй страницы как раз все есть. И по Пифагору (с ошибкой, квадрат пропущен) и по подобие. Наш случай — самая последняя формула. Надо только туда тоько x подставить и преобразовать в уравнение
Тем кто решил заполнить табличку по-честному, 9,11 и 12. Остальные колонки решаются нормально.
Я все решил, просто я считаю это безсмысленно и дюже вредно. Поясню. Прямоугольный треугольник — частный вид треугольников. И забивать в башку алгоритмы для частного решения — вред однозначный.
Сначала, точнее параллельно с тругольниками (и вообще с многоугольниками) давать косинусы и синусы. А потом уже натаскивать на РЕАЛЬНЫЕ железобетнные решения, причем по любым треугольникам, а не только прямоугольным, а вообще по четырех, пяти и… — по списку.
Это даст нормальную комплексную картинку, без которой с объемными фигурами — делать — нечего. А им вместо системы — то угадайка, то частный случай
Помочь оболтусу-двоечнику? Ладно родители математику уже подзабыли. А он это все только что проходил! :))))
Так что пускай оболтус сам все остальное делает. Одну из колонок подробно расписал. Добказателсьтв подобия треугольников, я надеюсь расписывать не надо (подсказка — по общиму углу)?
Ac=m;
Bc=k;
c=k+m;
Пользуясь единственной формулой a^2+b^2=c^2 выводим следующее
| k^2+h^2=b^2
| m^2+h^2=a^2
| b^2+a^2=(k+m)^2
подставляем то, что известно
для 11ой — выходит вот так
m=5; b=5;
|k^2+h^2=25
|25+h^2=a^2
|25+a^2 = (k+5)^2
а дальше просто решаем систему уравнений
h^2 = a^2-25;
k^2+a^2-25=25; a^2=50-k^2
подставляем последнее уравнение
25+50-k^2= k^2+10k+25
2k^2-10k+50=0;
k^2-5k+25=0;
вышло такое же квадратное уравнение как и у oleg_ws
в первую систему уравнени подставляем то, что дано, а дальше просто алгебра