Хроника объявленной смерти. Сергей Миронов фактически смирился с крахом «Справедливой России»

отметили
17
человек
в архиве
Хроника объявленной смерти. Сергей Миронов фактически смирился с крахом «Справедливой России»

Отказ «Справедливой России» выставить собственного кандидата на грядущих президентских выборах был расценён многими наблюдателями как лучшее доказательство нарастающей несостоятельности партии. После многочисленных внутренних разборок, колебаний партийной линии, утечки мозгов и харизматиков у партии фактически в активе не осталось ни одной значимой фигуры, которую не стыдно было бы включить в гонку. А ведь такое участие — прекрасный повод для партийного пиара.

И на таком скорбном фоне заявление лидера СР Сергея Миронова, что в перспективе его партия может слиться с КПРФ, уже не выглядит особой сенсацией. Причём в своём заявлении Миронов шёл как бы от противного: мол, были разговоры о слиянии СР с ЛДПР, но у жириновцев нет ничего, кроме активного лидера. Другое дело — КПРФ.

Пикантность открываемой Мироновым новой политической реальности заключается в том, что сама СР в своём нынешнем виде — это результат как раз бесконечных слияний, временных союзов, приходов и уходов перебежчиков из других партий.

Золотое слово Суркова

Сам Сергей Миронов рассказывал мне, что когда он, будучи спикером Совфеда, решил податься в партийное строительство и рассказал о таком своём намерении Владимиру Путину, тот вроде бы даже выразил удивление: «А зачем тебе это надо?» Хотя в абсолютную свободу политического творчества Миронова верится слабо. Вскоре его Российская партия жизни (сейчас это название выглядит вдвойне символично) удостоилась судьбоносной встречи с заместителем главы кремлёвской администрации Владиславом Сурковым, который ни много ни мало возложил на новую структуру ключевую роль в формировании двухпартийной системы в стране.

Так красочно и выразился, что стране надо иметь возможность опереться «на вторую ногу, если другая затечёт». При этом первостатейную роль он всё равно отводил «Единой России», а коллегам Миронова посоветовал ориентироваться не на административный ресурс, а на протестный электорат.

 

Известно, что противодействие монополизации протестного электората той же компартией — это постоянная головная боль кремлёвских политтехнологов. Частично его оттягивает на себя ЛДПР, и на каком-то этапе это удавалось и СР. Но гораздо успешнее шли масштабные слияния. Так, с Российской партией жизни сначала объединились Партия пенсионеров и «Родина», которую сочли излишне радикально-патриотической. Затем уже в «Справедливую Россию» поочерёдно вливались Народная партия РФ отца и сына Гудковых, Социалистическая объединённая партия Василия Шестакова, Социал-демократическая партия, кадеты. Всё делалось в соответствии с заветами Владимира Маяковского: «А если в партию сгрудились малые...»

В особо малых дозах СР укрепляли и «парашютисты» из других парламентских партий — Горячева и Драпеко от КПРФ, Мизулина от «Правого дела», Митрофанов от ЛДПР.

Главная проблема партии заключалась в том, что она постоянно балансировала между конформизмом и радикальной оппозицией. При том, что даже многочисленные слияния никак не могли её превратить в опору двухпартийной системы. Партию раздирали внутренние противоречия, порождённые присутствием в её рядах многочисленных амбициозных политиков, сильно разнящихся в своих взглядах и принципах. Апофеозом её нонконформизма стало заявление самого Миронова, сделанное в 2010 году в интервью Познеру, о том, что он не во всём поддерживает Путина. Разразился сандал. Питерский Закс отзывает Миронова из Совета Федерации. И он утрачивает свой пост тамошнего спикера. Нарастает напряжение между СР и ЕР.

Ориентирование на красных

Именно тогда впервые заходит речь об объединении СР и КПРФ.

На парламентских выборах 2011-го в Госдуму по спискам справедливороссов проходят ряд радикально настроенных депутатов — Гудковы, Пономарёв. Более того, фракция постановляет голосовать против назначения Дмитрия Медведева премьером. Но четвёрка депутатов, включая вечного интригана Алексея Митрофанова, этому решению не подчиняется и выходит из фракции. Вскоре, однако, и у руководства заканчивается оппозиционный запал: фракция не противодействует лишению парламентских мандатов Гудкова и Пономарёва. Горячева и Мизулина переходят в сенат. Друг детства Миронова Николай Левичев, который был и председателем партии, и вице-спикером Госдумы, ушёл в Центризбирком. Его уход явно был порождён конфликтом между двумя партийными лидерами.

Политическое одиночество Миронова нарастает. При том, что его партия в 2012 году вступила в Социнтерн и могла бы стать важным проводником российского влияния в этой организации.

И вот — пропуск президентской гонки и публичный допуск объединения с компартией. Другой вопрос, готова ли КПРФ трансформироваться в классическую опорную социал-демократическую партию? А ведь именно такой итог и должно иметь подобное объединение.

Но Миронов — сам ли, с чьей-то подачи — запускает пробный шар. Хотя все подобные переговоры будут отложены до будущего мая.

Добавил maksim_1971 maksim_1971 19 Января 2018
проблема (4)
Комментарии участников:
свидетель из
+1
свидетель из, 19 Января 2018 , url

Известно, что противодействие монополизации протестного электората той же компартией — это постоянная головная боль кремлёвских политтехнологов.

 Известно также, что не только лишь всякий может создать жизнеспособную партию, даже обладая ресурсами спикера Госдумы. Но, если не получилось, виновать всегда Путин, это да.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать