В то время как некоторые американцы имеют привычку отмечать праздники и выходные за обеденным столом с полным ассортиментом различной еды и напитков, миллионы их соотечественников не располагают финансовой возможностью побаловать себя и своих близких чем-то вкусненьким даже на Рождество или Новый Год. Согласно данным благотворительной организации «Feeding America», занимающейся сбором продовольствия и его поставкой по всей стране для дальнейшей выдачи всем нуждающимся, сегодня в стране из-за хронического недоедания страдают свыше 42 миллионов человек (порядка 13% от общей численности населения Соединенных Штатов).
Даже несмотря на то, что восстановление экономики идет довольно высокими темпами, уровень безработицы достаточно низок, а инфляция практически отсутствует, 16,8 млн американских домохозяйств (12,7% от общего числа) в прошлом году регулярно испытывали чувство голода – такие сведения содержит статистика Министерства сельского хозяйства США, на которую ссылается CNBC. Три года назад эта цифра была еще выше и достигала 26%, неуклонно увеличиваясь с момента начала кризиса в 2008 году – сегодня ситуация осложняется тем, что в связи с изменениями в законодательстве сотни тысяч получателей талонов на еду могут лишиться этой льготы уже в ближайшие месяцы. Эксперты также отмечают, что за последнее время услугами программы дополнительной продовольственной помощи (SNAP) пользуются все больше дееспособных людей – это обусловлено тем, что в настоящий момент порядка 95 миллионов человек не имеют постоянной высокооплачиваемой работы, выпадая таким образом из числа экономически активного населения. Помимо этого, в число бедных традиционно попадают пенсионеры и несовершеннолетние — так, около 20 миллионов школьников воспользовались «фудстемпами» и получили несколько бесплатных порций супа или упаковок хлеба в 2016-м.
Между тем, стремление к экономии средств и необходимость подстраиваться под новые реалии заставляет власти искать альтернативные способы решения проблемы голодающих – так, недавно было объявлено об инициативе под названием «Meal Connect», реализация которой стала возможной благодаря выделенному IT-корпорацией «Google» гранту в размере $1,6 млн. Суть ее состоит в том, чтобы небольшие магазины или фермерские хозяйства сдавали оставшиеся нереализованными товары на специальные склады, адреса и телефоны которых будут объединены в единую базу и доступны с помощью специального приложения для телефона. О своем желании принять участие в акции уже заявили такие крупнейшие ритейлеры, как Target, Safeway и Sam's Club, возможности которых позволяют распределить на связанные с благотворительностью нужды порядка 1 миллиарда фунтов продукции.
проблема (9)