Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Карэн Агамиров.
Андрей Шарый: «Я Путина видел», «Меня Путин видел» — так называются книги политического обозревателя издательского дома «Коммерсантъ» Андрея Колесникова, только что выпущенные в свет издательством «Эксмо-Пресс». Колесников работает в так называемом кремлевском пуле. После выхода в свет книги воспоминаний журналистки Елены Трегубовой «Записки кремлевского диггера», такого рода литература обречена на то, чтобы стать знаменитой ровно в день своего выхода. Рассказывает корреспондент Радио Свобода Карэн Агамиров.
Карэн Агамиров: Из вступительной статьи генерального директора издательского дома «Коммерсантъ» Андрея Васильева: «Когда Колесникова стали систематически пускать в Кремль, я понял, что такое кремлевский корреспондент. Кроме меня это поняли и читатели „Коммерсанта“, и писатели „Коммерсанта“, и даже — не побоюсь этого слова — пресс-секретарь президента России Алексей Алексеевич Громов.
А до этого они ничего не понимали, потому что читали Елену Трегубову. По итогам ее работы в Кремле про эту кремлевскую диггершу у меня, ее бывшего любимого руководителя, спрашивали только одно: „А правда, что ли, красивая бабца?“ Причем не придурки какие-нибудь спрашивали, а серьезные влиятельные люди.
Ну что я им мог ответить? Сиськи — во! Попа — во! Ну, еще ростом повыше меня. И все. Больше вопросов по книге Трегубовой не имеется. А про Колесникова меня никто не спрашивает, как он выглядит. А спрашивают, наоборот, почему его еще до сих пор не выгнали из Спасских ворот. Причем опять же не придурки спрашивают, а серьезные, влиятельные люди. Ну что я могу ответить? Путину, говорю, очень нравится».
Андрей Васильев: Колесников заставил меня придумать название и написать предисловие. Предисловие попросил написать хамское. Я когда-то работал журналистом, поэтому… Я все выполнил. Все-таки спросим у представителя издательства «Эксмо» как им в голову пришла такая сумасшедшая мысль?
Представитель «Эксмо-Пресс»: Собственно говоря, мысль эта приходила, идея этой книги, не только нам. Потому что к Андрею, насколько я знаю, они неоднократно обращались с подобной просьбой. Почему-то он отреагировал на бренд «Эксмо». Может быть, другой механизм сработал. Когда мы писали предисловие для книги, предисловие Андрея к книге называется «Погоня за Путиным». Очень хотелось назвать предисловие «Погоня за Андреем Колесниковым».
Что нам кажется в этой книге необычным? Книга необычна хотя бы потому, что о власти книга написана в таком ироническом ключе, с юмором, легко и без напряга. Эта книга — своеобразный издательский эксперимент, открытие нового жанра, как мы его для себя назвали «книга-ребус, книга-кроссворд, книга-тайна, книга-разгадка». Книга смешная, но в то же время очень серьезная, поскольку она посвящена именно серьезным вопросам, серьезным проблемам, которые происходят в нашем обществе.
Карэн Агамиров: Автор, Андрей Колесников, говорит
Андрей Колесников: Книжка охватывает период от инаугурации до инаугурации и довольно полно, потому что работал я, как и он практически в ежедневном режиме. А я откуда знаю, почему меня не выгоняют из кремлевского пула? Да, у них, на самом деле, если разобраться, механизмов-то нет. Как меня можно выгнать из кремлевского пула? Да, я сам могу уйти. Нужны веские основания, чтобы предъявить какую-нибудь претензию. Нужно не наврать.
Карэн Агамиров: Основания опасаться быть изгнанным из кремлевского пула у Колесникова все-таки есть. В этих своих двух книгах в виде иронических «зарисовок с натуры» автор показывает историю зарождения и развития «великой взаимной любви» власти и народа. Как выглядит чиновничья элита страны на фоне президента и президент на фоне «лучших людей страны», какие замысловатые интриги выстраиваются в угоду президенту, ради президента, под знаменем президента. «Андрей! А не надоел ли Вам Ваш главный герой?»
Андрей Колесников: Это тоже есть. Глупо было бы с вами спорить, конечно. Но эта всепобеждающая сила привычки… Да, я уже как-то свыкся.
Карэн Агамиров: Книги ведущего политического обозревателя издательского дома «Коммерсантъ» Андрея Колесникова «Я Путина видел» и «Путин меня видел» выпущены в свет издательством «Эксмо-Пресс».
По ритму не приятная песня. Текст за гранью обсуждения. Перец словил хайпа — вся ценность. Гремми пал ниже плинтуса. Я и раньше не интересовался, а теперь критрии вообще ясны.
Уважаемый редактор!
Может, лучше — про реактор?
Там, про любимый лунный трактор?
Ведь нельзя же! — год подряд
То тарелками пугают —
Дескать, подлые, летают,
То у вас собаки лают,
То руины говорят!
© В.Высоцкий
По ритму не приятная песня
Ну мне почему-то напомнила Песенку Уги-Буги
Стишком, которым либерда лет 8-10 назад стебалась, теперь впору стебать саму либерду :) И добрую половину собирательного «запада»
Ехал Путин через Путин
Видит Путин, в Путин Путин
Сунул Путин Путин в Путин
Путин Путин Путин Путин
:)
Такую бесплатную рекламу нарочно не придумаешь.
Чего ещё желать?
Можно сэкономить на политтехнологах и пиарщиках.