Бред… Двигатель, даже если они оба вышли из строя, не приводит к быстрому падению. Если откажу оба двигателя, то самолет еще попланирует. Даже с высоты в 2км планировать он будет минут 5..
Ну теперь более правдоподобная версия. Мол замерзли трубки Пито, самолет потерял ориентацию по скорости, пилоты чего-то начудили, в итоге самолет упал.
Я исхожу из того, что пилоты чего-то начудили (возможно потому, что не были должны образом проинструктурированы), исходя из того, что отказ всех систем определения скорости не ведет сам по себе к авиакатастрофе.
Я уже давно не лётчик, но любая авиационная трагедия заставляет вновь и вновь вспоминать мантру — инструкции для лётчиков написаны кровью их предшественников. Из всех особых случаев в полете — отказ ПВД(приемник воздушного давления, зову по старинке этот дедовский метод определения скорости) самый безобидный. Это не отказ управления или двигателя, это не пожар, даже не заход на посадку с боковым ветром или отказ радиосвязи. Такие нештатные ситуации лётчик должен щелкать как орешки… Жаль невинно убиенных… Простите...
Здесь не сказано ещё, что противооблединительная обработка самолёта Ан-148 перед вылетом не проводилась, хотя информация об этом многократно приводилась сразу же после катастрофы.
В результате всё очень напоминает катастрофу АТР-72 в Тюмени пять лет назад.
Ан-148 — сам по себе самолёт хороший и перспективный, но инструкции забывать не следует.
противооблединительная обработка самолёта Ан-148 перед вылетом не проводилась
Проводилась видимо так, что ограничились записью в каком-то кондуите. А те, кто провдил разбились в том же самолете
Да вот похоже даже кондуит проигнорировали, раз об этом стало известно сразу же. Вот как в Тюмени было:
07:33:52:27КВСAutopilot on.07:33:54.152ПAutopilot on.07:33:59.29КВСWhite bug, flaps up.07:34:07.282ПУ…ух ты!07:34:08.22КВСЭто что такое?07:34:09.152ПЧто за тряска?07:34:11.11КВСAutopilot disengage.07:34:12GPWSDON'T SINK.07:34:16.282ПТихо, что такое?07:34:18.23КВСДоложи ему.07:34:20.28GPWSDON'T SINK.07:34:22.132ПЧто доложить-то, бл…ь? Что за отказ-то?07:34:25.05КВСДа не понял я.07:34:30.142ПЁ… т…ю мать!07:34:32.02КВСЮТР 120-й, падаем!!!07:34:34.19ЭА…ах!!!07:34:35Конец записи.Она ни причем в данном случае. Это защита от обледенения на земле, что бы самолет не взлетал обледеневшим. А при взлете вся эта жидкость сразу сдувается потоком, дальше уже работают ПОС самолета. Т.е. если самолет не упал на взлете, то эта обработка ни при чем. И если действительно было бы серьезное обледенение на земле, то самолет просто бы не выпустили без обработки.