Двукратный олимпийский чемпион прокомментировал итоги завершившихся на Олимпиаде в Пхенчхане личных гонок биатлонного турнира, где все четыре россиянина финишировали очень далеко от подиума.
– Есть ли что-то положительное в нашем выступлении в личных гонках?
– Ничего. Что там может быть положительного, все плохо. Неподготовленные люди поехали на Олимпийские игры – непонятно для чего. Есть еще один старт, смешанная эстафета. Может, они какое-то чудо там совершат, но я в это слабо верю. Если им удастся чудо, то все простится. Но в таком состоянии ездить на Олимпиаду нельзя. Если чувствуешь, что не готов – нечего позорить страну. Это мое мнение, у них может быть свое – раз они поехали. Но я считаю: раз ты совсем не готов, просто статистом поехать, просто побывать на Играх? Ну это, мне кажется, для престижа страны слишком дорогая плата – быть 15-16-ми. Катастрофа на самом деле. Выступление ужасное.
И еще Акимова говорит не пойми что – спортсмены вообще не имеют права высказываться в общественном поле, что якобы тренеры их не опекают. Ну, вранье же, – в Пхенчхане есть Загурский, есть Гросс – что значит, не опекают? Разве ты на Играх сама по себе? Зачем спортивную общественность возбуждать? Понимаю, что, может, результаты не те, на которые рассчитывала, но надо уметь управлять эмоциями и держать язык за зубами. Зачем обижать тех тренеров, которые и так из кожи вон лезут. «Со мной никто не общается», – что это за разговоры такие?
Короче говоря, впечатление такое… Я же из-за этого не полетел в Корею, должен был на днях, но решил, что нет – невозможно на это все смотреть, не то настроение, чтобы чему-то радоваться.
источник: ss.sport-express.ru
– Как считаете, в чем проблема? Почему не готов и мужской, и женский состав одновременно?
– Тут все – и системный просчет очевидный. Команда была неуправляемая, прежде всего в административном плане. Нельзя все бросать на самотек, надо управлять процессом, тренерами. Надо вникать во все нюансы, собирать людей, которые разбираются, которые имеют мнение – они бы высказались, хоть что-то полезное, может, было бы вынесено из услышанного. Но этого не было сделано ни разу. Так нельзя, тем более, когда что-то идет не так. Но ничего не было сделано – о чем можно говорить? Полностью разобранная команда. Мне не нравится пинать раненого льва, но просто эмоции перехлестывают. Есть же вещи, которые можно поправить, просто необходим диалог. Я хотел бы быть наивен, но что-то мне подсказывает, что происходит какая-то безалаберность, и больше ничего.
– Вот пример лыжников...
– Абсолютно точно. Привезли молодых ребят, подстраховались. Вот и результат, пожалуйста. Надо было хотя бы наших юниоров привезти, плевать на этот чемпионат мира среди юниоров. Им на следующий год уже мужиками соревноваться, надо среди мужиков стартовать! А вдруг бы они неплохо проявили себя? Вполне возможно. Там и Малиновский, и Томшин, их и вели. Там есть хорошая девочка – Васнецова. Почему бы им не позволить стартовать? Может, им бы ловить было бы нечего, но такой классный был бы опыт для следующей Олимпиады. Что толку везти «мертвых», которые заведомо будут занимать 30-50-е места?
– Как раз назревал вопрос – было ли ошибкой, что мы отказались от замен?
– Конечно, это ошибка. Надо было расширенные списки делать. Заявили 24, из них 20 отклонили. Но почему нельзя было заявить 54 человека? Мы бы сами решили, кого повезти. Нам что-то пообещали, что чистые спортсмены поедут? Нельзя этому исполкому МОК верить уже, нельзя. Эти люди были заточены на то, чтобы нас уничтожить, я имею в виду российский спорт. Конечно, надо было подстраховываться по всем позициям. Как можно было ехать этими четырьмя спортсменами? Я ребят сильно не виню – их как готовили, так они и готовы. Но в то же время если вы чувствуете, что совсем никак, чего ехать позориться-то? Наверное, у меня какое-то другое представление об этом турнире. Либо ехать готовым, либо вообще не ехать.
«С ТРЕНЕРАМИ НЕ БЫЛО НИ ДИАЛОГА, НИ ДОВЕРИЯ». СКАНДАЛЬНЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ ТАТЬЯНЫ АКИМОВОЙ
После катастрофического выступления и последнего места в масс-старте лидер женской сборной России Татьяна Акимова назвала виновных в своем провале.
Владимир ИВАНОВ из Пхенчхана
– Почему упали в самом начале гонки?
– Ничего серьезного. Коридор был узкий, споткнулась. Но времени на этом я потеряла немного.
– Откуда взялись пять промахов на стойке?
– Наверное, мышечное перенапряжение.
МОЕ СОСТОЯНИЕ ПО ХОДУ СЕЗОНА БЫЛО ДЛЯ МЕНЯ ЗАГАДКОЙ
– Это следствие общего состояния?
– Ох, как вам сказать…
– Как есть.
– В прошлом году, когда мы проходили межсезонье, вкатку, мне постоянно все объяснили. Ситуация анализировалась, и постоянно был какой-то прогноз моего состояния на будущее. Виталий Норицын говорил, что сейчас мы сделаем такие-то тренировки – и через столько-то дней ты будешь чувствовать себя лучше. Или наоборот нужно потерпеть, побыть под нагрузкой. Все шло примерно по плану. Форма набиралась так, как и прогнозировалось.
– Как было в этом сезоне?
– Мы тоже много тренировались, но некоторые занятия я просто не могла понять. Спрашивала у тренеров, однако никто доходчиво объяснить мне ничего не мог. А тренироваться, когда нет понимания сути работы, очень сложно. Все-таки мы взрослые люди и должны подходить к процессу осознанно.
По ходу сезона я даже не могла понять, когда у меня набирается форма, а когда нет. Мое состояние было загадкой даже для меня самой. С тренером должен быть контакт! А у меня в течение всего сезона его не было.
– Да уж.
– Тренеру нужно доверять, он должен быть как отец. Скрывать не буду: в этом году контакта у нас не было. Диалога в принципе не было. Так откуда взяться доверию? Большинство спортсменов хотят тренироваться с теми, с кем готовились в прошлом году. Очень обидно это все.
МНЕНИЕ БОЛЬШИНСТВА СПОРТСМЕНОВ НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ
– В прошлом году вы не скрывали, как вам нравилось работать с Норицыным. Но после окончания сезона контракт с ним не продлили. Вам объяснили – почему?
– Вопросы, конечно, были. Для меня это был большой стресс. Я переживала в течение всего сезона. Меня все устраивало, результаты шли, а тут раз – и все перевернулось. Удивляюсь и поражаюсь, как может быть такое, что мнение большинства спортсменов вообще не учитывается.
– К президенту СБР Александру Кравцову вы с этой проблемой обращались?
– Не буду отвечать на этот вопрос.
– В прошлый раз вы говорили, что никто из тренеров сборной вам ни разу не звонил и не писал. Что-то изменилось?
– Хорошо, что мы поддерживаем связь с Виталием Норицыным. Он всегда интересуется моим состоянием, поддерживает. А по поводу нынешних тренеров – сегодня Сергей Александрович (Коновалов. – Прим. «СЭ») прислал мне сообщение. Пожелал удачи.
– Как после этих признаний вы будете дорабатывать сезон с Коноваловым?
– Время покажет. Думаю, все самое страшное уже позади.
АНФИСА РЕЗЦОВА: «АКИМОВА НЕ УМЕЕТ РАБОТАТЬ И БОРОТЬСЯ!»
Двукратная олимпийская чемпионка по биатлону Анфиса Резцова прокомментировала скандальные заявления Татьяны Акимовой, занявшей последнее место в масс-старте на Олимпиаде в Корее. Акимоваподчеркнула, что у нее не было контакта с тренерским штабом и она просто не могла понять некоторые занятия.
– Я уже высказывалась по поводу Акимовой, – начала Резцова. – Сказала, что с таким ходом из нее не получится великой биатлонистки. Девочка всех винит сейчас, а сама-то она что для этого сделала? Даже с чистой стрельбой результатов у нее нет. Она знает свой минус – ход. Но она над этим даже не работала.
– Почему?
– Рассчитывала на то, что будет закрывать все мишени и повышать свой уровень. Ей все равно, как она бежит! Ей без разницы.
– Да ладно?
– Да. Она со многими тренерами поругалась, которые хотели ей помочь. Они же ей говорили: «Татьяна, ты медленно бежишь, надо подтягивать этот элемент». А она отмахивалась: «Причем тут ход, я же могу работать чисто на рубеже»… Результат налицо. Акимова на всех обижена. Но надо прежде всего разобраться в себе. Да, сегодня ее завалили. Но она должна быть готова ко всему!
– Оказалось, что не готова?
– Да. Именно! Эта гонка и показала, что Акимова не готова к борьбе! Просто не готова! Ничего не показала. Такое впечатление, что она бежит и бежит. А дальше – как получится. И теперь она еще всех обвиняет – кто ее не понимает, кто ее не слышит. Это она никого не слышит. Тренеры хотели ей помочь, предлагали различные варианты. Она все отвергала, надеялась только на свою стрельбу.
– Однако Акимова утверждает, что ей комфортно было работать с Норициным, с которым не продлили контракт…
– А вы спросите у Норицына? И он вам ответит то же самое, что и я. Он шел ей навстречу, слушал, слышал. Но когда пытался ей подсказать, она тоже делала все по-своему. Не знаю… Из нее год назад, когда она однажды выиграла спринт и стала третьей в гонке преследования, почему-то сделали звезду, лидера. Но после этого Акимова не подтвердила, что она лидер. Она не боролась, не работала до изнемозжения!
– Искала причины неудач вокруг себя?
– Да. Винила только погоду, лыжи, тренеров и так далее. Таня не будет великой биатлонисткой, потому что она не умеет работать! Ищет всякие оправдания. Я сегодня думала, что она будет где-то 10-й. Но видите, какой результат? Оказалась просто не готова к масс-старту.
– Может закончить с биатлоном с таким отношением?
– Я не знаю. Это ее право. Она может продолжить карьеру и доказать, что ее рано списали, ответить всем критикам, в том числе и мне. Почему она должна заканчивать?
– Что скажете о победе Кузьминой?
– Я очень благодарна Насте. Она за себя выступила за себя, за брата, за девочек, которых не допустили. Она со многими общается, дружит. В частности, с моей дочерью Дарьей Виролайнен. Я ей очень благодарна. Кузьмина в очередной раз доказала, что не надо унижать и оскорблять спортсменов, которые ни в чем не виноваты. Мы все ей низко кланяемся.