Хождение по граблям: кто подсыпал мельдоний России

отметили
45
человек
в архиве
Хождение по граблям: кто подсыпал мельдоний России

Поначалу это показалось каким-то дурным кошмарным сном, однако потом обернулось горькой правдой. Антидопинговое подразделение Спортивного арбитражного суда открыло дело в отношении российского керлингиста Александра Крушельницкого, который в паре со своей супругой Анастасией Брызгаловой завоевал бронзу в дабл-миксте в керлинге на Олимпиаде-2018. По данным СМИ, в допинг-пробе А обнаружен запрещенный мельдоний.

Новость тотчас же была вынесена в главные новости многих мировых СМИ. Особенно западных. Не без злорадства, конечно.

Мол, видите, эти русские опять попались. Не надо было их вообще не Олимпиаду допускать. Под олимпийским флагом в том числе.

Если еще вчера велись вполне серьезные разговоры, что нашей делегации дадут пройти под российским триколором хотя бы на церемонии закрытия Игр, закрыв тем самым и эту позорную страницу дисквалификации всей команды за «государственный допинг», то теперь надежды на это становятся призрачными. Хуже того, вновь зазвучали призывы выгнать этих непослушных русских из олимпийского спорта, отправив домой прямо сейчас. Они, мол, неисправимы.

Наши отношения с МОК и WADA, и без того не блестящие, оказались еще сильнее испорчены. Вплоть до того, что теперь любая проверка наших спортсменов нами будет восприниматься как часть «антироссийского заговора», а любое нарушение жестких формальностей, даже неумышленное и самое незначительное будет восприниматься международными спортивными чиновниками как проявление злонамеренного непослушания русских.

Вслед за скандалом с Крушельницким уже случился мини-скандал с российской фигуристкой Алиной Загитовой, чья тренировка якобы была прервана офицером Всемирного антидопингового агентства. Однако что-то там с тренировкой, прерванной чуть ли не 4 часа, явно не то. Обстановка вокруг наших спортсменов нервная, и никакого взаимного доверия у нас к международным чиновникам, судя по всему, нет. Как и у них к нам. Все это создает и определенную атмосферу в судейском сообществе. Скажем так, предвзятости к русским спортсменам. Хотя, конечно, до «изгоев большого спорта» далеко, но все же.

Вообще вряд ли можно было бы придумать еще более худшую ситуацию, чем то, что случилось с Крушельницким. Вот именно сейчас. После того, как мы вообще с трудом попали на эти Игры, — под олимпийским флагом ведь даже могли не попасть. Это как если бы условно-досрочно освобожденный заключенный (или тот, что с условным или отложенным по исполнению приговором) вдруг оказался пойманным в ходе внезапной проверки с незаконным оружием, да еще в чужой квартире, замок которой оказался взломан.

И якобы нашли (как пишут СМИ) у керлингиста нашего именно мельдоний, препарат, который, будучи запрещен в международном спорте в начале 2016 года, был изобретен в СССР в 70-х годах прошлого века и прочно ассоциировался именно с атлетами из России и других постсоветских стран, где его применяли по привычке. Тогда как аналоги того же мельдония, но западные, разумеется, ни под какие запреты не попали и остаются в списках разрешенных.

Если бы кто-то специально задумал «подставить» российских спортсменов и страну заодно, то он наверняка сделал бы это, использовав именно мельдоний.

Когда теперь некоторые говорят, что, мол, мельдоний в керлинге совершенно бесполезен, то это не так. К тому же Крушельницкий, по его признанию, его ранее, до запрета, принимал. Все же там возить по льду приходится «камушек» весом 20 кг, так что потребность в быстром восстановлении и поддержании организма и определенной группы мышц в форме есть, и мельдоний, теоретически, может этому содействовать.

Другое дело, что кем надо быть, чтобы сознательно, будучи в здравом уме и трезвой памяти, пойти на прием этого препарата? Не мог же он сохраниться в организме Крушельницкого более двух лет? Или мог? В свое время наши спортивные чиновники укоряли международных в том, что запрет мельдония в 2016 году не сопровождался, вопреки обыкновению, ни протоколами его испытаний, доказывавших бы, что это именно допинг, ни протоколами относительно сроков выведения из организма. Сами же мы, судя по всему, ограничились запретом его принимать, но дальнейших испытаний не проводили.

Разумеется, на ум приходит и более привычная нам версия: заговор. Как минимум, против Крушельницкого, но так получается в нынешнем контексте, что и против спортивной России в целом.

Первоначально такая версия и была неформально озвучена: мол, мельдоний мог подсыпать кто-то из коллег-спортсменов из числа тех, кто не попал на Олимпиаду. И якобы это могло быть сделано во время недавних сборов в Японии. В этом смысле логично, что к делу уже подключился Следственный комитет, хотя что он может установить, спустя столько недель? И чем тут нам поможет МОК, за помощью в расследовании к которому обратилась наша делегация. Он так и вовсе не следственный комитет, и к тому же не заинтересован спасать репутацию Российской Федерации.

Хотя случай сам по себе кажется полной дикостью, и верить, что Крушельницкий, если он разумный челочек, сознательно употреблял запрещенный препарат, как-то совсем не хочется.

Вспоминается история знаменитой американской фигуристки Тони Хардинг. Блистательная спортсменка начала 1990-х годов, она ворвалась в фигурное катание, как комета. Однако затем, руководствуясь мотивами чисто спортивной конкуренции и зависти, стала фактически соучастницей нападения на конкурентку Нэнси Керриган. И хотя дубинкой по ноге, чтобы ее сломать, била не она, а человек, нанятый ее мужем, история красноречиво говорит о том, до чего может дойти спортивное соперничество, в том числе среди как бы «своих».

Другое дело, что мы ничего не знаем практически о подобных случаях с участие наших спортсменов. Они в этом смысле остаются больше иконой, чем живыми людьми. А большой спорт – это культ для поклонения, там же внутри не может быть «страстей человеческих». Нас ведь учили, что все наши спортсмены – это одна большая дружная спортивная семья, где выручка, взаимопомощь, помноженные непременно на патриотизм, заставляют нас гордиться ими как героями, даже если они уступают соперникам в равной или даже неравной борьбе.

Нам ничего не рассказывают о трудной, но подчас неравной борьбе в самом российском спорте.

О том, что там бывают «подставы». Что там бывают «любимчики тренеров», и в сборные не всегда попадают, согласно честно подсчитанным результатам, но иногда и по блату тоже. Лишь в ходе «допингового скандала» вскрылись какие-то неприглядные детали про то, как некоторые тренеры заставляли спортсменов принимать допинг и как они «прессовали» непослушных.

Допустим, что версия насчет «подбросили» (в том числе могли подбросить, теоретически, и не наши) даже и верна, хотя доказать ее будет практически невозможно. Что дальше? Что делать? Собственно, все то же самое – укреплять дисциплину, развивать спортивно-медицинские технологии. Внедрять жесткие, но не казарменные, а научно и жизненно обоснованные стандарты и регламенты. Спорт высоких достижений – это прежде всего технологии, а технологии – это прежде всего соблюдение регламентов. Это, конечно, можно сравнить с переходом на «военное положение», однако ситуация такова, что нам, по сути, и объявлена война в большом спорте.

Поэтому должно, например, быть не только четко расписано, но и соблюдаться, кто готовит пищу спортсменам и имеет к ней и напиткам доступ, по крайней мере, во время сборов и соревнований. Должна быть своего рода «служба собственной безопасности». Но не за тем, чтобы подменивать мочу через дырку в стене, а чтобы случаи, подобные тому, что приключился с Крушельницким, не становились для нас сюрпризом и мы бы не узнавали о них «из газет».

Все это, впрочем, уже в будущем. И все это задает новые вопросы нашим чиновникам от спорта – в плане выстраивания бездопинговой системы, вернее, такой системы, где гарантированно не употреблялись бы запрещенные препараты.

Дай бог, чтобы на этих Играх обошлось дело только одним Крушельницким. Потому что страшно даже подумать, что будет, если на допинге попадется хотя бы еще один «олимпийский спортсмен из России».

источник: echo.msk.ru

Добавил suare suare 20 Февраля 2018
проблема (3)
Комментарии участников:
Имя_Фамилия
+8
Имя_Фамилия, 20 Февраля 2018 , url

Вот   говорят: «мельдоний позволяет  быстрее востановиться» — нужно быть феерическим  идиотом  что бы после  скандала, когда  советский мельдоний стал  практически  брендом  " российского допинга", упореблять  его  ДЛЯЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ( кускоренного  отдыха)!  Восстановления КАРЛ!  Не мышечной массы- силы и  выносливоти, не реакции  или  чего  оо еще. А просто " выспался хорошо"! 

Принимать  и  поехать  на Олимпиаду!!! Странно, но  российский  керлингист  меньше всего  похож на идота: принимать  САМЫЙ скандальный допинг, который дает  МИНИМАЛЬНОЕ преимущество в  его  виде спорта! Перед  Олимпиадой и  после допингового скандала  Радченкова.  

Ну я не знаю...



fStrange
+1
fStrange, 20 Февраля 2018 , url

В январе этот «не идиот» отказался сдавать тест на допинг. Почему?

Имя_Фамилия
+5
Имя_Фамилия, 20 Февраля 2018 , url

Согласен — поставил  вам  плюсик. Если  знал  что на допинге -  отказался сдавать, намерянно поехал, то уже не идиот, а провокатор и  преступник. 

Хотя  не ясно как  отказник прошел сито МОК? 

fStrange
+2
fStrange, 20 Февраля 2018 , url

Керлинг. Периферийный вид спорта. Вероятно там до сих пор не было допинговых скандалов и соотвественно общее количество проверок невелико.

Самый большой процент отклоненных по биатлону и по конькам где с допингом были проблемы.

Имя_Фамилия
+3
Имя_Фамилия, 20 Февраля 2018 , url

не-е-е, не убедительно.  В допинговом  скандале  Россия перестала быть  переферийной. Кроме того вы сами  говорите: проверка  была — он  отказался. По моему  это должно было натолкнуть  МОК.  Да собственно  пох. Пусть  разбираются. 

Я свое мнение озвучил — наструя препарат  улучшающий  востановление в керлинге?  Там  как билиард или боулинг, не сила а координация играет.  Разве что он  его  глушил  2-года назад  просто  как «а чо  препарат  хороший и  до 16 го  не запрещен». А сейчас  следовые количества выловили. А  в Январе не проходил  — думал " выведеться до ОИ".   Создатель говорит, что мельдоний нужно курсом  не менее 2-х месяцев принимать   а следовые количества до 1,5 лет  поймать   можно. 

fStrange
+2
fStrange, 20 Февраля 2018 , url

По моему это должно было натолкнуть МОК.

 Это не МОК должно было подтолкнуть, а наших. Если бы у руководства были мозги. РФ была заинтересована в том что привезти сверхчистую сборную.

Но судя по всему Мудко был озабочен имиджевыми проблемами, как и те бездарности которые  были поставлены на федерациях.

Вот что пишут про Кравцова (глава биатлона) к примеру.

Вопрос в другом — где сейчас этот великий, светлый, прекрасный, мудрый, красивый, великолепный тактик и стратег? Помогите найти!

Последний раз его видели — 23 января босс СБР Александр Кравцов вместе с нами пережил казнь от МОК, 24-го отметил 65-летние, а потом, как подтвердили три источника, уехал в приятный отпуск – на охоту в Беларусь. В родные края – подальше от суровых новостей.

 

Все что нужно знать о спортивном руководстве в РФ.

Имя_Фамилия
+3
Имя_Фамилия, 20 Февраля 2018 , url

Ну не знаю, МОК  жеж  что  то натолкнуло  чистых  россиян — лидеров  в своих  видах  отстранить. Как думаете что? 

fStrange
0
fStrange, 20 Февраля 2018 , url

чистых россиян — лидеров в своих видах отстранить. Как думаете что?

 я напомню отстранили не лидеров а сборную. Вы совершаете ключевую ошибку. И допуск хоть кого то это вообще благотворительность.

Да и миф что отстраниили лидеров. В том же хоккее отстранены отнюдь не лидеры. Хотя РФ в этом виде один из фаворитов. И тут ваша конспирология как бы коту под хвост.

Имя_Фамилия
+3
Имя_Фамилия, 20 Февраля 2018 , url

Вот  вы удивительный человек: 

статья  про  керлинг — а вы перескачили  на биатлон. 

я за биатлон, лыжи, шортрек = лидеров спросил.

вы перескочили  на  хоккей.  

А потом  скажете: перехожу на личности  и  не по существу. 

ЧАСТЬ  лидеров  отстранили!   Это факт.  Не взирая  на сборную или  еще что то  по каким  то своим  мотивам.  А  тут «необратили» — забавно. 

Если  хотите  за биатлон — тут  есть  статья  о состоянии  биатлона и  женского в частноти. Я  там  свое мнение написал.  Давайте перейдем " за биатлон" туда?

fStrange
0
fStrange, 20 Февраля 2018 , url

Я говорил о спорте в целом.

я за биатлон, лыжи, шортрек = лидеров спросил.

 ну трындеть то не надо. Нет в вашем предыдущем комменте никакого упоминания конкретных видов спорта, а гаданию я не обучен.

ЧАСТЬ лидеров отстранили! Это факт.

 Ну и? Госпрограмма это факт. Страну отстранили это факт. А по поводу «лидеров отстраниили» вы же не вели статистику по «лидерам». Голословное утверждение. Нет оснований считать что «лидеров» отстранено больше чем «не лидеров».

Я кстати на примере хоккея это и показывал. Но вы отмахнулись.

Имя_Фамилия
+2
Имя_Фамилия, 20 Февраля 2018 , url

а-ха-ха, на колу мочало: госпрограма это НЕ ФАКТ.  Даже не буду вас  веселить   подборкой событий от  иностранных  компетентных  органов.  Это предположения замешанные на публицистике  преступника  который  бежал и  дает  показания  выгораживая себя — это ФАКТ! 

Факт  то что МОК безовсяких  на то  оснований  отстранило  (типа не пригласило) чистых  спортсменов из РФ — которые ЛИДЕРЫ  в своих  видах спорта. 

А сейчас  повылазили  правдорубы которые  раскручивают  тему " как же так вышло что в биатлоне.."  да так и  вышло, что МОК ангажированно не пригласилочистых  лидеров!  

fStrange
-1
fStrange, 20 Февраля 2018 , url

госпрограма это НЕ ФАКТ. Даже не буду вас веселить подборкой событий от иностранных компетентных органов.

 Правильно не надо веселить меня подборкой от РТ и заявлений всяких кукарекунов.

МОК отстранил страну за госдопинг это факт. Никакие «иностранные компетентные» не оспорили это отстранение это факт. Более того даже некомпетентные российские не пытались оспаривать этот факт в судах. Ибо пришлось бы опрашивать свидетелей и палиться по полной в прессе перед выборами.

Факт то что МОК безовсяких на то оснований отстранило (типа не пригласило) чистых спортсменов из РФ — которые ЛИДЕРЫ в своих видах спорта.

 Повторяетесь. я уже показал что ваше утверждение неверно как минимум в хокее. Как максимум еще в нескольких видах спорта. ДА и вообще неверно ибо у вас нет фактов чтобы его доказать.

Пожалуй закончим. Начинаете повторять псевдоаргументацию. А это увы не усиливает вашу позицию.

Аривидерчи.

Имя_Фамилия
+1
Имя_Фамилия, 20 Февраля 2018 , url

МОК  так же отстранил  за «гос  допинг»  -  как и  ангажированно  отстранил  чистых  лидеров.  т.е.  без всяких  доказательств,   на аргументе:  «хочу отстранить» и  публицистике беглого преступника! 

Алексей3333
+1
Алексей3333, 20 Февраля 2018 , url

МОК отстранил страну за госдопинг это факт

 Нет доказательства, значит не факт.

Более того даже некомпетентные российские не пытались оспаривать этот факт в судах.

 Ещё не вечер, не всё сразу.

Имя_Фамилия
+1
Имя_Фамилия, 21 Февраля 2018 , url

fStrange fStrange персонаж  традиционно слился.  юлил-юлил, не получилось  перейти  на эмоции и  от  фактов слился. Это он проделывает  годами. 

suare
+2
suare, 21 Февраля 2018 , url

fStrange [БАН]

Отключена возможность комментировать до 02.03.2018 19:49

Имя_Фамилия
+1
Имя_Фамилия, 21 Февраля 2018 , url

читать жеж  возможность  не отключена?   пусть  знает  мнение.   После слива, его  ответ  мне мало интересен. 

vceok
+3
vceok, 20 Февраля 2018 , url

Госпрограмма это факт.

 опять ты бзднул не подумав о последствиях, как был враль так и остался.

RussiaRulit
+4
RussiaRulit, 20 Февраля 2018 , url

РФ была заинтересована в том что привезти сверхчистую сборную.

 РФ никакую сборную никуда не привозила. И сборной нет. Есть спортсмены из России, которых пригласила МОК. И которые выступают за самих себя. За свою мечту — быть на Олимпиаде.

Которые вольны были ехать или не ехать...

Поэтому РФ тут явно не при делах.

vceok
+1
vceok, 20 Февраля 2018 , url

иногда у тебя в голове бывает просветление, но к сожалению не надолго

oleg_ws
+7
oleg_ws, 20 Февраля 2018 , url

Самое подозрительное в том, что сразу появляется закономерный вопрос — зачем пить имено запрещенный отечественный препарат, когда есть незапрещенный западный аналог с тем же действием?



Имя_Фамилия
0
Имя_Фамилия, 20 Февраля 2018 , url

неистово плюсую.  Я свою  версию  высказал. Препарат  принимался до запрета и  сейчас  выловили  его  следы. У кого то ( Курниковой  кажись) так и  было. 

oleg_ws
+1
oleg_ws, 20 Февраля 2018 , url

Здесь новость мелькала, что кто-то определил, что это не след, а разовое употребление одной таблетки

Имя_Фамилия
+3
Имя_Фамилия, 20 Февраля 2018 , url

ну хз — кто это мог  определить. Вообще то WADA с  пеной  у рта  утверждало  что это все конфедициально.  Помните  когда  хакеры  опубликовали  как  американцы  жрут  лошадинными  дозами  стимуляторы — WADA прям  кирпичи  отложило  ссылаясь  на  врачебную  тайну. А  о русском  спортсмене балеать  сразу все " прозрачно". 

oleg_ws
+3
oleg_ws, 20 Февраля 2018 , url

А кто его знает, что там на самом деле? Они доказывают, что пробирки можно незаметно вскрыть — значит потом могли подсыпать

Имя_Фамилия
+1
Имя_Фамилия, 20 Февраля 2018 , url

нет. сейчас  пробирки  доработаны  их  уже нельзя вскрыть. 

К сожалению:

— или  сам  дурак. 

— или  конспирология. 

— ну или  кровягая гебня заставила .  госпрограма жеж!

oleg_ws
+2
oleg_ws, 20 Февраля 2018 , url

хрен его знает, что там на самом деле

PM
+1
PM, 20 Февраля 2018 , url

Ожидаемо было. 

Anton-f
+1
Anton-f, 20 Февраля 2018 , url

Да ладно? В керлинге? Не очень-то ожидаемо.

PM
+4
PM, 20 Февраля 2018 , url

Ожидаемо было на этой олимпиаде. Не мытьём так катаньем убрать страну из олимпийских игр пытаются.

Anton-f
+3
Anton-f, 20 Февраля 2018 , url

Ну мельдоний допингом признали давным-давно уже.

Если спортсмен примал мельдоний — что ему мешало за нужный срок до Олимпиады прекратить его принимать? За полгода, например.

Вряд ли это скажется на результатах, тем более в керлинге. При том что при необходимости есть западные аналоги, которые не считаются допингом.

Или спортсмен думал что его не будут на допинг проверять?

Что-то странно как-то...

blogman
+2
blogman, 20 Февраля 2018 , url

Мешало, то что мельдоний накапливается в клетках. А при определенных обстоятельствах, может выделяться например при употреблении L-карнитина, который между прочим спортсменами употребляется теперь вместо мельдония… И это может и через большой срок, так как все индивидуально ...

Anton-f
+2
Anton-f, 20 Февраля 2018 , url

Если человек после внесения мельдония в перечень допинга перестал его принимать, то какие к нему вопросы могут быть? Даже если этот мельдоний пожизненно у него в крови будет. Хотя на самом деле пишут вон что за полгода все выводится.

manson
+5
manson, 20 Февраля 2018 , url

После того, как мы вообще с трудом попали на эти Игры

 Я с таким трудом, через кучи постелей и тяжелых клиентов попала наконец на телевидение, стала звездой, а тут, бл*ять, продолжают меня е*бать!!!!

Это весь смысл статьи.

precedent
0
precedent, 20 Февраля 2018 , url

Не стоит спешить с комментариями. 

comander
+6
comander, 20 Февраля 2018 , url

доблестный СКР сейчас все вскроет. ага

месяцев через 8-10 после дисквалификации наши следаки найдут нопровержимые свидетельства что это могло быть подставой...

comander
+3
comander, 20 Февраля 2018 , url

Проба, взятая у Александра Крушельницкого до начала Олимпийских игр, 22 января, равно как и все предыдущие, была отрицательной. Таким образом, факт осознанного или системного употребления запрещённого вещества не подтверждается.

Anton-f
+3
Anton-f, 20 Февраля 2018 , url

«Мой положительный тест на мельдоний в этой связи стал для меня и для Насти не просто шоком. Это огромный удар и по репутации, и по карьере. Не говоря о том, что только напрочь лишенный здравого смысла человек может использовать любого рода допинг, и тем более такой как мельдоний, в преддверии Олимпийских игр, где тестирование на самом высоком уровне».

passer
+3
passer, 20 Февраля 2018 , url

Крушельницкий не дурак — все прекрасно понимает, и явно  не принимал никакого запрещенного препарата. Мельдоний — белый порошок в капсулах. Его можно подсыпать в пищу, «клиент» не заметит.  Возможно, спортсмен заказывал еду с доставкой. А шакалистые чиновники WADA, прекрасно об этом знали, если не сами организовали ситуацию. Цель ясна с самого начала истории с допингом: убрать конкурентов на медали. Ибо олимпийские  медали — это деньги. Большие! В том числе для членов МОК, WADA и прочих «солнцеподобных». Самыми удобными для «отжима» оказались наши. Больше всего мне обидно за беззубость наших чиновников от спорта. Это ж какими балбесами надо быть, чтобы так всё прошляпить... 

jaik
+1
jaik, 20 Февраля 2018 , url

Всех спортсменов инструктируют, что нельзя ни у кого принимать еду. Даже у коллеги по сборной нельзя брать воду. Вон одну отстранили за то, что она губную помаду не ту использовала. Поэтому если такая схема, то сам дурак. Я в этой схеме сомневаюсь. очень сильно.

passer
+1
passer, 20 Февраля 2018 , url

Тоже резон, конечно. Посмотрим, что будет дальше.

jaik
+1
jaik, 20 Февраля 2018 , url

Если в данной ситуации исходить из поговорки «ищи, кому выгодно», то по мне так сами себе и подсыпали. Участие у нас сейчас чисто символическое — 15 место. Добивать или еще как-либо дискредитировать не имеет никакого смысла. Если бы хотели отстранить от Олимпиад в целом, то проще это делать за пределами олимпийских игр. А вот нашим, ну самое ж оно, перед выборами показать, как нас все ненавидят. С точки зрения чиновника, и эта показали первые истерики после объявления запрета на сборную, толку от подобного участия мало, поэтому совершенно спокойно можно и подставить. Зато после этого можно истерить так, что слюной всех затопит. Ведь сейчас нам грозит отстранение всех спортсменов из России от участия, а также запрет на следующий олимпийский цикл. К слову, спортсмен-то приехал чистым, а Мельдоний и его дженерики производятся только в России и в ряде стран бывшего СССР. Даже для той же Шараповой, по ее словам, из России возили мельдоний.

jaik
+1
jaik, 20 Февраля 2018 , url

 Во всей этой ситуации больше всего жалко спортсменов.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать