В Google Chrome 64 встроен блокировщик рекламы
То, о чем в апреле предупреждали крупные СМИ, подтвердилось – браузер Chrome с 15 февраля 2018-го года начнет блокировать навязчивую рекламу. Соответствующее заявление опубликовано на сайте Google Developers, а судя по графику релизов, встроенный блокировщик появится в 64-ой финальной сборке, которая выйдет 23 января. Вероятно, разработчик будет активировать новую функцию удаленно и поэтапно (в экспериментальную версию браузера для Android адблокер уже внедрен).
В уходящем году Google присоединился к «Coalition for Better Ads» («Коалиция за лучшую рекламу»), предлагающей передовые стандарты взаимодействия рекламодателя с конечным потребителем. В частности, коалиция рекомендует не использовать баннеры во всю страницу, информационные блоки с запуском аудио и видео и прочую агрессивную рекламу. Поскольку потери IT-гиганта от интегрированных блокираторов исчисляются миллиардами долларов, «поисковик №1 в мире» решил возглавить движение за «чистый интернет». Для справки: собственная рекламная сеть приносит Google ~$60 млрд. долларов в год, а «Яндекс.Метрика» видит адблокеры более чем у 20% веб-серферов. С учетом, что каждый второй установленный обозреватель – Chrome, «Корпорация Добра» имеет все шансы изжить конкурентов и установить «рекламную диктатуру» на рынке.
С недавних пор к «плохой» рекламе в Сети относятся:
перекрывающие полезный контент всплывающие окна;видеореклама, воспроизводимая со звуком;реклама с отсчетом времени до загрузки основного контента;большие закрепленные блоки от 580х400 px, не исчезающие при прокрутке страницы;назойливая реклама, мигающая фоном и (или) меняющая цвет, блоки, занимающие свыше 30% площади экрана (для мобильных устройств).В Google подчеркнули, что если хоть одно объявление на странице нарушает эти правила, оставшиеся будут блокированы, даже если прошли «сито» Better Ads Standards. Дабы владельцы заблаговременно «облагородили» ресурсы, в «Web Tools» был добавлен отчет о реализации рекламы и начата рассылка оповещений о перечисленных нарушениях.
С похожей инициативой выступил популярный поисковый сервис «Яндекс», которого поддержали компании РБК, «СТС Медиа», IMHO, Weborama и другие члены IAB Russia. В ближайшее время консорциум разработает российские стандарты рекламы, призванные "улучшить пользовательский опыт и минимизировать потери рынка. Наша главная задача добиться баланса: чтобы площадки не использовали агрессивные и раздражающие форматы, а пользователи чувствовали себя комфортнее в интернете" (Леонид Савков, коммерческий директор «Яндекса»).