Петербургские ученые разработали "электронные перья" самолетов для борьбы с турбулентностью

отметили
57
человек
в архиве
Петербургские ученые разработали "электронные  перья" самолетов для борьбы с турбулентностью

Ученые Санкт-Петербургского государственного университета разработали управляемые механизмы для крыльев самолетов — «перья» позволяющие подстроиться под ветер и компенсировать турбулентность, рассказал в понедельник корреспонденту ТАСС доктор физико-математических наук, профессор СПбГУ Олег Граничин.

Турбулентностью называют явление, при котором в потоке воздуха появляются самопроизвольные волны, вызывающие «ныряния» самолетов, тряску в салоне, а иногда и воздушные катастрофы. «Мы разработали „перья“ для крыльев самолета — управляемые механизмы с датчиками давления, которые могут приподниматься и поворачиваться с помощью электромоторчика, и компенсирующие турбулентность. Для управления системой „перьев“ не требуется центрального компьютера, а сами устройства связаны в сеть и подстраиваются друг под друга, — объяснил он. — Каждое маленькое „перышко“ подстраивается под соседние: если давление атмосферы на них чуть выше, оно себя чуть приподнимает, если ниже — чуть-чуть опускает, и получается так, что на всех элементах крыла происходят связанные процессы и мы подстраиваемся под любой поток ветра», — рассказал он.

В рамках проекта, осуществляемого при поддержке Российского научного фонда, ученые испытали на беспилотном летательном аппарате с размахом крыла в 2 метра рабочий прототип системы «перьев» и готовят следующий, более совершенный вариант разработки, испытания которого еще только предстоят. Разработчики также обратились в «Роспатент» для регистрации устройства в российском правовом поле. По завершении всех фаз испытаний начнется производство по индивидуальным заказам — для этого уже найден промышленный партнер, а в дальнейшем «перья» для борьбы с турбулентностью будут предложены производителям авиационной техники.

«В природе нет ничего лишнего, если птицы летают в воздухе с перьями, а не лысые, значит это более выгодно с точки зрения аэродинамики», — отметил ученый. Олег Граничин также сказал, что разработку планируется адаптировать для применения на подводной технике.

«Крайне интересной и актуальной» назвал разработку доцент кафедры Аэрокосмических комплексов Санкт- Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения Михаил Тихомиров в беседе с корр. ТАСС. По его словам, проблема турбулентности, хотя и рассматривается в десятках тысяч научных статей, но не решена на сегодняшний день. «Мы готовы предложить разработчикам сотрудничество — принять участие в проекте, а также предложить наши испытательные стенды для предстоящих фаз испытаний опытного образца системы „перьев“ для самолетов», — сказал специалист.

Добавил Имя_Фамилия Имя_Фамилия 22 Февраля 2018
проблема (3)
Комментарии участников:
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 22 Февраля 2018 , url

А если ещё эти перья закрыть мягкой оболочкой… то совсем понятно, как разработка адаптируется для подводной техники… вылитая дельфинья кожа!

Имя_Фамилия
0
Имя_Фамилия, 22 Февраля 2018 , url

Там  такая возможность  обсуждается. 

Имя_Фамилия
+1
Имя_Фамилия, 22 Февраля 2018 , url

это разработан прототип  научным  коллективом. Вообще в научных исследованиях   порой трудно выяснить  что  прям  так " выстрелит — выстрелит" в комерции.  На сегодня подход  к  БПЛА активно трансформируеться,  не  исключено  что  завтра  мы увидим  БПЛА который машет  крыльями.  

Так что ваша истерика  и  отложение кирпича — только черта  персонального характера. 

Имя_Фамилия
+1
Имя_Фамилия, 22 Февраля 2018 , url

ну вы же среди  первых  будете визжать: " просрали  полимеры мы  отстали  в каменный век" — вы что  эксперт  по летательным  аппаратам?  Птицы у него  крыльями  машут -  развелось  «экшпердов» мусор  убрать  некому,  гастеры приезжают. 

PIC767
-4
PIC767, 22 Февраля 2018 , url

Птицы у него крыльями машут

 Дык машут ведь подлые, сам видел:))

PIC767
-4
PIC767, 22 Февраля 2018 , url

А еще у птиц есть клюв:)))

Имя_Фамилия
+2
Имя_Фамилия, 22 Февраля 2018 , url

поразвлекайте себя  на пикабу или  яплакалъ и  прочих башах.  Перечитывайте преждние мои  коментарии, у меня  не фабрика  бисера, метать  перед  вами. 

Имя_Фамилия
+2
Имя_Фамилия, 22 Февраля 2018 , url

 да,  да — как же я  не  узнал сразу  великого  инженера -  Иллон  перелогинся! 

KaperDonjon2
0
KaperDonjon2, 22 Февраля 2018 , url

А если я тебе покажу видео на котором птица летит не маша крыльями? )

KaperDonjon2
0
KaperDonjon2, 22 Февраля 2018 , url

Нет таки показать видео? Ты же говоришь что они машут крыльями, а самолеты типо нет

птицы крыльями машут, а самолеты нет.

типо разница в этом.

Имя_Фамилия
+1
Имя_Фамилия, 22 Февраля 2018 , url

вот  тут https://news2.ru/story/540213/ ученые  требуют: «верните нам   возможность  самим  решать, изучать  какают  птицы  или  машут».  Таким  как  ты пофиг  в какой ситуации  набрасывать  на вентилятор:

— не свободны  ученые работают  и  отчитываються  под  комерцию, вам «властговно».

— работают  ученые свободно и  создали   прототип  как тут «властговно-ученые дураки = дайте  денег».  Живите в своем  влажном  мирке! 

Алексей3333
0
Алексей3333, 22 Февраля 2018 , url

Птицы еще и какают в полете,

 Не все.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать