Развитие атомного ледокольного флота РФ требует принятия в ближайшее время решения о строительстве ледокола нового поколения мощность 120 МВт, заявил глава «Росатома» Алексей Лихачев.
На встрече с президентом РФ Владимиром Путиным он отметил, что решение о строительстве ледокола «Лидер» должно быть принято на рубеже 2018-2019 годов. Лихачев подчеркнул, что мощность этого ледокола будет кратно превышать мощность трех уже строящихся на Балтийском заводе универсальных ледоколов. Мощность каждого составляет 60 МВт.
источник: equipment-trade.ru
По словам главы «Росатома», «такой уникальный ледокол — в мире таких не существует на сегодняшний день — позволит нам развивать освоение северных месторождений такими темпами, которые сегодня находятся в планах у наших недропользователей, в первую очередь у компании НОВАТЭК».
Лихачев также добавил, что главная, ключевая задача нового ледокола — обеспечение движения в двухметровых льдах с коммерческой скоростью не менее 10-12 узлов в час.
Он заявил, что «нам необходимо обеспечить перевозку начиная с 2030 года не менее 70 млн тонн в год на восточном направлении на растущие рынки Юго-Восточной Азии». По словам главы госкорпорации, это требует добавления к уже строящимся универсальным ледоколам небольшой флотилии ледоколов средней мощности (чтобы закрыть западное направление поставок в Европу) и принятия решения о строительстве ледокола нового поколения.
Как сообщалось, в октябре 2017 года глава «Росатома» Лихачев заявил, что корпорация рассматривает возможность строительства ледокола «Лидер» в альянсе с компаниями, осваивающими Арктику.
«По ледоколу „Лидер“ мы ждем правительственных решений в ближайшие месяцы. Связано оно будет с комплексным подходом государства в Арктике, с развитием арктических месторождений. Если грузопоток в восточном направлении Севморпути будет в ближайшей перспективе 40-65 млн тонн в год, то нам необходима круглогодичная навигация. Обеспечить ее только может атомный ледокол „Лидер“ с новыми скоростными и техническими характеристиками. Строительство „Лидера“ нужно рассматривать в контексте общей экономики глобального проекта развития российской Арктики», — сказал топ-менеджер.
По словам Лихачева, строительство «Лидера» может осуществляться по схеме ВОО (build own operate) в альянсе с крупными компаниями, осваивающими арктические месторождения. «Таким образом, можно выстроить всю экономику проекта», — подчеркнул он.
В настоящее время на «Балтийском заводе» ведется строительство трех ледоколов мощностью 60 МВт — «Арктика», «Урал» и «Сибирь». Их сдача намечена на июнь 2019 года, ноябрь 2020 года и ноябрь 2021 года соответственно.
Мощности ледокола «Лидер» может составить 120-130 МВт. Его длина превысит 200 м, ширина — порядка 50 м. Осадка корабля — 13 м. Ледокол сможет преодолевать лед толщиной более 4 м. Использование данных ледоколов позволит осуществлять ледовые проводки в Арктике в круглогодичном режиме.