"Русский язык никто не отменял......" (Дочь Назарбаева высказалась против "перебарщивания" в вопросе с русским языком)

отметили
43
человека
в архиве
"Русский язык никто не отменял......" (Дочь Назарбаева высказалась против "перебарщивания" в вопросе с русским языком)

Депутат сената Казахстана Дарига Назарбаева считает, что не стоит «перебарщивать» с реализацией поручения главы государства об использовании государственного казахского языка на заседаниях в правительстве и парламенте.

«Русский язык никто не отменял, я сделала (запрос — ИФ) на том языке, на котором мне было удобно», — сказала Назарбаева, отвечая на вопрос журналистов, почему она зачитала свой депутатский запрос на пленарном заседании на русском языке.

«Мы все стараемся исполнять поручения президента. Никто еще не отменял русский язык, слава Богу. Этого, наверное, и не будет. Нужно уважать и других жителей, поэтому я считаю, что нельзя перебарщивать в этих вопросах», — отметила Назарбаева.

«Языки, которые работают на территории нашей страны, в том числе и действуют в госорганах, на сегодня утверждены Конституцией страны», — добавила она.

Как сообщалось, в октябре 2017 года Назарбаев подписал указ о поэтапном, до 2025 года, переводе алфавита казахского языка с кириллицы на латинскую графику и утвердил алфавит на латинице. В феврале этого года глава государства внес изменения в свой прежний указ, упростив написание казахского алфавита на латинице.

Назарбаев всегда подчеркивал, что реформа казахской письменности не должна наносить вред развитию других языков и нарушать права граждан.

В свою очередь министр информации и коммуникаций Даурен Абаев заявил, что правительство и парламент готовы перейти полностью на казахский язык, но этот переход будет постепенным «без перегибов на местах».

Согласно Конституции, в Казахстане государственным является казахский язык, в государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык. При этом государство заботится о создании условий для изучения и развития языков народа Казахстана.

Добавил nikandrovich nikandrovich 1 Марта
проблема (4)
Комментарии участников:
fafol
+4
fafol, 1 Марта , url

Не гоношись, никто тут никого не притесняет, и уж тем более никто не паразитировал 38 лет — со времен СССР все знают Алмаатинский табак и апорт, казахстанский коньяк, степногорский уран и жолымбетское золото, старейшее предприятие Актоберентген, Карагандинский металлургический комбинат, Талдыкурганский аккумуляторный завод и ВНИИЗХ имени Бараева — все не перечислишь, вот уж кто паразитирует — так это не ьудем покащывать пальцем на Сеньку Панова, на котором шапка горит

fafol
+4
fafol, 1 Марта , url

У меня сын ходит в русскую группу в садике, 32 ребенка из которых 14 — казахи, в данный момент я сижу на работе в компании 5 человек — казахов и мы смотрим новости на русском и разговариваем на русском)))

fafol
+5
fafol, 1 Марта , url

Семен, ты очень недалекий человек, и расскащываешь сказки про мою страну, где сам не был)))) если тебе известно, то в Казахстан ссылали сотни тысяч народов — корейцы, поляки, чеченцы, эвакуированные в Великую отечественную, покорители целины 50-х… Тут с детства учат добрососедству

Семен Панов
-4
Семен Панов, 1 Марта , url

Я прекрасно знаю вашу поганую страну из которой часть мои родственник и как им пришлось уехать, потому что казахи устроили геноцид русских и начали грабить убивать добиваясь того, чтобы русские уехали

---

Не следует, однако, думать, что русские в Казахстане не стали жертвами тех же процессов, что происходили и происходят в других регионах. Да, в этой республике не было массовой резни, здесь русских вытесняли «цивилизованно». Идеологию, на которой стала базироваться с конца 80-х политика в отношении русских, сформулировал местный этнограф Макаш Татимов. Именно его тезисы неоднократно озвучивал президент Казахстана Н. Назарбаев. Сущность своей доктрины, цель, которую преследует она, Татимов сформулировал так: «бесконфликтное отступление бывшей имперской нации» — то есть русских. Впервые шовинистические тенденции громко проявились в Казахстане в декабре 1986 года. Тогдашние события в Алма-Ате не были в достаточной степени расследованы и освещены. В своей статье «Там байство дикое…» («Завтра», № 10(327), 9 марта 2000 года) В. Ертаулов пишет: «Прерванное на самой ответственной стадии расследование декабрьских событий все-таки успело кое-что прояснить.

Во-первых, тот декабрьский бунт 1986 не был ни спонтанным, ни стихийным: плакаты и транспаранты, которые несли «повстанцы», были изготовлены за год, за два, а то и за три года до событий.

Во-вторых, официальный лепет о социальных причинах беспорядков был абсолютно несостоятелен. В лозунгах, под которыми выступали «повстанцы», ни единого слова не было о материальном неблагополучии или жилищном неустройстве. «Да здравствуют казахи!» («Казак жассасын!!!») — вот что во всю мощь юных глоток скандировала многотысячная толпа. «Казахстан — для казахов!», «Казахстаном должен управлять казах!» — вот что значилось на транспарантах.

В-третьих, «стихийное» выступление было удивительно дружно поддержано по всему югу Казахстана.

Но главным, что открылось в процессе расследования, что было наименее приятным и начисто разрушало кунаевскую легенду о «лаборатории дружбы народов», было очевидное: здесь рано или поздно грядет этническая чистка».

Большая чистка

На протяжении многих лет интеллектуальная казахская элита готовила идейное обоснование будущей большой этнической чистки.

Итог вдохновенного труда подвел этнограф Макаш Татимов. Основные тезисы «доктрины Татимова» с тех пор неоднократно озвучивались лично Н.Назарбаевым. Вот их краткая суть.

Этническая ситуация, при которой казахи оказались в численном меньшинстве на своей земле, создана искусственно, по воле «московского центра», путем измора и изгнания казахов в процессе коллективизации 30-х годов, а также в результате использования территории Казахстана для массовых ссылок и депортаций, особенно — немцев, чеченцев и корейцев. Ну, а поскольку ситуация-де создана искусственно, у казахского народа есть все права, а главное, моральное право, преодолеть эту ситуацию также искусственными методами. При Союзе М.Татимов помалкивал о сущности этих методов, в дальнейшем, будучи советником президента Назарбаева, стал гораздо откровенней, выразив свою мысль так: «бесконфликтное отступление бывшей имперской нации» — то есть русских...

Поскольку большое количество казахов проживает вне Казахстана, необходимо обеспеченное на государственном уровне «орда басы» — «соединение орд», то есть объединение всех казахов в едином государстве. В результате же к 2010 году планируется восстановление порушенной «рукой Москвы» исторической справедливости и образование этнически однородного электората. Тогда все лозунги «декабристов-86» автоматически станут былью.

Этнические чистки, как уже отмечалось, имели «цивилизованные формы»: вытеснение со сколь-нибудь важных должностей и из торговли, поражение в политических правах, в сфере образование, наконец, в языке. «В настоящее время, — пишет Ертаулов, — в Казахстане переименованы десятки тысяч объектов: улиц, площадей, городов, городских и сельских районов, никогда не имевших иных названий, кроме русских. Самый крупный и вызывающий акт «ономастического вандализма", пожалуй, переименование исконно русского города-порта Гурьев в «Атырау».

Снесены десятки памятников, среди которых: памятник Ермаку Тимофеевичу в г. Ермаке (сам город переименован в «Аксу»), памятник первоцелинникам на привокзальной площади и мемориал «Покорителям Целины» в Целинограде (сам город ныне – «северная столица», «Астана»), бюст Пржевальского в г. Зайсане». Примечательно, что вскоре после этого премьер В. Черномырдин лично отправился в Астраханскую область на открытие отреставрированного мавзолея казахского народного композитора Курмангазы, похороненного на территории РФ. После торжеств и взаимных клятв в нерушимой дружбе народов, В. Черномырдин и Н. Назарбаев отвечали на вопросы журналистов. Кто-то задал каверзный вопрос о сносе памятника Ермаку в г. Ермаке. «В Казахстане нет такого города!» — отрезал Н.Назарбаев. Он сказал сущую правду — к тому времени такого города уже не существовало: Ермак был переименован. Черномырдин промолчал.

О положении русских Казахстане недвусмысленно говорит письмо 2000 года уральских казаков из Западноказахстанской области Владимиру Путину, в котором авторы призывали президента России «остановить геноцид русского народа в Казахстане». В письме казаки писали о том, что «в результате агрессивной национальной политики казахских властей» происходит процесс выдавливания представителей русского населения и казачества за пределы РК, что из Казахстана выехало около трех с половиной миллионов человек (25% всего населения), а по прогнозам наблюдателей отток в 2000 году составит ещё 500-700 тысяч человек, что закрываются русские культурные учреждения и школы, а в школах казахских фальсифицируется история России. «Тем не менее мы не желаем покидать свою родину и могилы предков», — заявляли авторы письма: атаман Уральского (Яицкого) Казачьего войска Е. Сурганов, заместитель старшины Совета старшин Н.Круглов и председатель Уральского областного отделения РОСД «Лад» А.Шацкий. В письме к новому президенту России уральское казачество просило решить некоторые актуальные проблемы: например, открыть в г. Уральске постоянное российское консульство, оказать помощь с открытием общеобразовательной школы с российской программой обучения и созданием казачьего центра культуры, а также изменить практику направления на учебу по линии Минобразования в вузы России из Казахстана только казахов и предусмотреть квоту для русских. Письмо, как и следовало ожидать, осталось без надлежащей реакции.

Чтобы полнее представлять себе картину, обратимся к цифрам, приводимым в уже цитируемой нами статье Ертаулова: «С 1993 года начинается продолжающийся поныне массовый отъезд русского населения. Пик этого процесса пока приходится на 1994 год: более 300 тысяч русских покинуло в тот год Казахстан, почти столько же, сколько всего выехало русских из дудаевской Чечни. Этот печальный «рекорд» едва не был перекрыт 1998 годом — около 250 тысяч. Примерно такой же цифрой знаменуется год 1999-й. В настоящее время миграционная служба РФ оценивает количество русских переселенцев из Казахстана в 2 млн. человек. Эта цифра занижена как минимум на 1 млн. С 1994 по 1996 годы режим Назарбаева ввел положение о засекречивании всех данных по миграции и этнографии. Но должной реакции со стороны любителей порассуждать о «гуманитарных катастрофах» так и не последовало».

В 1993-95 гг., последовал «немецкий исход». Немецкое население Казахстана к началу исхода насчитывало около 800 тысяч человек. Немцы уже во втором поколении после высылки в Казахстан превратились в подлинную технократическую элиту: известные всей республике руководители совхозов и колхозов, крупные инженеры, прекрасные специалисты-врачи носили немецкие фамилии. И вот этот огромный пласт населения, по квалификационному уровню являвшийся настоящим государственным достоянием, тронулся в путь.

К этому следует добавить, что в Казахстане накануне перестройки — а фактически начала развала СССР, доля русских составляла порядка 50% от всего населения. Казахский автор Улугбек Тагиев приводит в своей статье «Русские в Казахстане: прошлое, настоящее и перспективы на будущее» весьма интересную статистику:

«В 1987 году узбеки в Узбекистане и туркмены в Туркменистане составляли 53% трудящихся, таджики в Таджикистане – 48%, киргизы в Киргизстане – 25%, а казахи в Казахстане – всего 21%. Соответствующий показатель в России – 83%».

Таким образом, мы видим, как в государстве, где титульная нация составляла пятую часть от всего население, нация эта становится главенствующей и под лозунгом «Казахстан для казахов» начинает вытеснять все другие нации, на долю которых приходится 80% населения. В России стоит только заикнуться о правах народа, составляющего 83% населения, поднимаются дикие вопли о «русском фашизме» и многонациональности нашей страны.

Возвращаясь к Казахстану, добавим, что по данным на 2007 год доля русского населения в республике снизилась с 50 до 25%. Добавим также, что причина такой высокой доли русских в этой республике объясняется тем, что большую часть её территории составляют исконно русские казачьи земли, отошедшие Казахстану по фальшивым ленинским границам. Об этих границах и необходимости их пересмотра в разные годы много писал и говорил А.И. Солженицын. В то же время вдова академика Сахарова Е. Боннер ещё после Беловежской катастрофы заявила, что готова «дать Ельцину по физиономии», если он когда-либо поднимет вопрос о границах между бывшими союзными республиками. Ельцин, надо полагать, угрозу воспринял, и в результате границы, лишь 13% которых, как пишет В. Ертаулов, прошли в свое время процедуру, отдаленно напоминающую процедуру демаркации, стали неоспоримыми.

fafol
+2
fafol, 1 Марта , url

Сеня, готов пригласить тебя погостить))) у нас безвизовый если в курсе)))

fafol
+3
fafol, 1 Марта , url

 Так бы и сказал что денег нет на дорогу)))

Flinky
+3
Flinky, 1 Марта , url

А это зря. Сей эксперт по Казахстану никуда не поедет, а кирпичами срать будет постоянно.

P.S. У меня дед после войны был сослан в Восточный Казахстан как побывавший в плену у фрицев. Много рассказывал о том, что дофига разного народу жили мирно.

sever7
+3
sever7, 1 Марта , url

не обращайте внимания на дебилов. Они свою страну проскакали за печеньки — теперь других лезут учить. Полностью деструктивные элементы… (это очень мягко) И не надо никуда его приглашать — он же нажрется, а потом на пороге насрёт. Это у них норма поведения такая.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать