Спортивные подвиги в Сочи послужили удачным разогревом патриотических эмоций в деле покорения Крыма. Сегодня Пхенчханская олимпиада работает на разогреве триумфального избрания президента президентом
Как я и предполагал, мы выиграли Белую олимпиаду, оставшись на 13-м месте в неофициальном командном зачете. И не я один предполагал. Перед началом соревнований Артем Шейнин в ток-шоу «Время покажет» предложил рассматривать ситуацию с недопуском наших нечистых спортсменов, нашего флага и нашего гимна в Южную Корею как неудачное начало Отечественной войны. Это, мол, наш 41-й год. И пообещал, что будет на нашей улице праздник 45-го года. Так оно и вышло… По версии государственных ток-шоу.
Более конкретная ассоциация родилась в мозгу публициста Льва Новоженова. Победу российских хоккеистов в матче с немецкой командой он сравнил с победной Сталинградской битвой.
Осталось еще сюда присовокупить блокаду Ленинграда и ее прорыв, Курское сражение, взятие Берлина и в качестве вишенки на торте — водружение красного знамени на Рейхстаге в порядке компенсации за отсутствие российского флага в Пхенчхане.
От риторических фигур речи иные патриоты легко переходят к угрозам. Цитирую программу Владимира Соловьева, где ее эксперт Евгений Сатановский так полемизирует с другим экспертом:
«Не будете ли вы любезны закрыть свой рот, мил человек? Это поможет вам не получить по зубам вне этого поля».
Далее эксперт обозвал своего процессуального противника коллаборационистом, которого ждет казнь через повешение.
Жириновский (потенциальный президент РФ) развивал свою мысль в том же направлении: казни либералов, поезд Москва — Воркута.
А господин Норкин (это уже ток-шоу «Место встречи») перешел от слов к делу и полез танком на своего гостя из Украины, который стал возражать кулаками. Завязалась драка. Норкин на полу. То ли поскользнулся и упал, то ли оказался в легком нокдауне. Его соведущая Ольга Белова хотела вмешаться в потасовку, как потом призналась, чтобы тоже ударить гостя, и, только памятуя о своей половой принадлежности, усилием воли сдержалась.
В далекой Испании спартаковские пацаны ввязались в драку с местными болельщиками. Полицейский, пытавшийся их разнять, погиб. А до этого российские болельщики во Франции отметелили британских фанатов.
А вишенкой на торте животной злобы можно признать совсем свежее изречение опять же Владимира Вольфовича, который выпалил: «Поэтому только превентивный удар! По всем направлениям! Скрутить всю планету! Всюду один русский язык чтобы был! И одна биржа — в Москве!»
И какие после этого могут быть претензии к артисту Алексею Серебрякову, давшему в беседе с видеоблогером Юрием Дудем исчерпывающую формулу национальной идеи РФ: «Сила, наглость и хамство»? Что здесь не так?
И президент, и его политтехнологи не без оснований решили, что культурная составляющая образа национального лидера не так важна для народа, как спортивная вкупе с милитаристской
И чего так обиделись на артиста режиссеры Бортко, Шахназаров, Кончаловский? На свой счет, что ли, приняли? Похоже, что да. Особенно вспылил генеральный директор «Мосфильма» Карен Георгиевич Шахназаров в рамках ток-шоу «Вечер с Владимиром Соловьевым». Он так и выпалил: «Я чувствую себя оскорбленным». Его глаза сверкали, чего прежде за ним не замечалось, было видно, как он не на шутку разгневался. Под его возгласом, верно, могли бы подписаться и остальные фигуранты обиженного сословия. В первую очередь те, кто образуют в ночном эфире овал вокруг своего дирижера Владимира Соловьева и кто являются живым и вполне себе наглядным олицетворением хамства и наглости, опирающихся на силу государственной машины.
Что же касается неудовольствия лично Шахназарова и других, то психологически это более или менее понятно. Дело в том, что артист Серебряков, помимо обозначенной триады, изложил картину мира, в которой нет места им. Они не вполне люди, по меркам Серебрякова. И ведь это правда. А ничто так не раздражает изолгавшихся, испохабившихся бывших людей, как правда. Каково Юпитеру почувствовать себя хотя бы на минуточку, хотя бы в глубине души быком. Вот Юпитеры и сердятся.
Возвращаясь к постолимпиадному синдрому, надо объяснить, какое место занимает спорт высших достижений в нынешней телепропаганде, а заодно и в предвыборной кампании самовыдвиженца Путина.
Президент в последнее время отдалился от артистической тусовки. Он больше не поет с мастерами отечественного и зарубежного шоу-бизнеса, не тычет одним пальцем в клавиши рояля. Ему уже не очень-то и льстит личное общение с популярными артистами Хаматовой и Мироновым. Да, наверное, они досаждают просьбами то за Серебренникова, то еще за какого-нибудь сидельца. Ему и Сокуров поднадоел. И даже Никиту Михалкова старается держать от себя на расстоянии. А кого он привечает, так это звездных спортсменов.
Да он и сам атлет. За дзюдо последовали горные лыжи, подводное плавание, полеты со стерхами и, наконец, народная игра в хоккей.
Хоккей с шайбой — отдельное увлечение. Это не для здоровья и не для отдыха. Это для телерейтинга. Возможно, его вдохновил пример батьки Лукашенко, который частенько гонял шайбу. Иногда даже в одиночестве. Владимир Владимирович научился стоять на канадках, а потом и немного передвигаться с клюшкой. Остальное делали партнеры: доставляли ему шайбу в площадь ворот, и президенту оставалось ткнуть ее в сетку, после чего он победно вскидывал клюшку и позволял партнерам похлопать себя по плечу.
Словом, и президент, и его политтехнологи не без оснований решили, что культурная составляющая образа национального лидера не так важна для народа, как спортивная вкупе с милитаристской.
Спорт вслед за телевизором хорошо поработал на личный рейтинг президента. Отчасти — на рейтинг страны. И все было бы хорошо, если бы страну не поймали на допинге.
Поймали спустя некоторое время после сочинского триумфа. Спортсменов наказали, а страна ушла, как принято говорить у правонарушителей, в несознанку.
Что это, как не сила, вступившая в сговор с наглым обманом и хамски отрицающая очевидное? Что это, как не вся та же серебряковская триада?
Спортивные подвиги в Сочи удачно послужили на разогреве патриотических эмоций в деле покоренья Крыма. Сегодня телевизором велено считать пхенчханскую Олимпиаду победной для атлетов из России.
Сегодня она работает на разогреве триумфального избрания президента президентом.