Военно-политический источник разболтал свою сферу компетенции:
У кого стрит-флеш? У кого фулл-хаус? Давайте играть
кто мне объяснит, зачем КР неограниченная дальность? У нас есть цели, бесконечно удалённые от России?
Это чтобы предполагаемого противника запутать: ждёт он, например, удара в лоб, а она пролетает над головой, прячется за далёкими лесами, синими горами, разворачиватся над кустами, подлетает тихонько с тыла — тюк прямо в темя и нету Кука. ))
А вот представьте себе барражирующие на дежурстве ракеты. Во время обострения. Новый вид оружия. Принципиально новый. Дело в том, что сегодня технологии перенацеливания уже в строю и у нас, и даже у США)
Представил. Летает, сталкивается с птицами, с горами, на очередные сутки обнаруживается и сшибается противником, другая сама из строя выходит, третья в грозу попадает с естественным исходом… Для ракеты лучшее барражирование — в спрятанной пусковой установке.
Есть идеи потрезвее?
А если на время постоянного дежурства, в которое их выпускают с бомбардировщика, подниматься в космос или в высотные слои атмосферы, туда, где нет не только птиц, но и самолётов? И бомбардировщику опять же отдых: постоянно дежурить в пилотируемом режиме не надо — ракета сама найдёт и место и время встречи, которые изменить уже нельзя.
источник: terasfera.ru
Вопрос только в том, какой срок длится такое дежурство. Это как с чекой для гранаты. Немедленно не взрывает, а пауза до взрыва, безопасная для бросаюшего, запланирована и просчитана.
Ну во-первых это невозможно — там рабочего тела нет (остаётся надеяться, собеседник курс начальной школы осилил). Да и на хрена? Чтобы радары противника её в момент выявили? Кому нужна ядерная граната с бесконечным замедлителем, если в итоге, будучи запущенной, она обязана рвануть? Не вернётся же она в случае отбоя тревоги обратно в склад?
Я рад, что встретил такого же резонёрствующего дилетанта в данном вопросе с такой же необузданной фантазией, как у меня.
Я рад, что встретил такого же резонёрствующего дилетанта в данном вопросе с такой же необузданной фантазией, как у меня
Тогда с ним вдвоём побеседуйте, а я с грамотными профессионалами останусь )
ВЗГЛЯД / Новая крылатая ракета даст России уникальные военные возможности
Хамство — Ваша «профессия»?
Спасибо. Комментариев 397
Едва ли не самой большой сенсацией среди заявлений Владимира Путина стало упоминание о новой крылатой ракете. Ее характеристики поистине уникальны – атомная энергетическая установка и неограниченная дальность полета. Для ее создания России потребовалось решить одну важную технологическую проблему, но зато в итоге получился по сути новый класс оружия. Как он будет использоваться?
Сенсационные заявления, сделанные президентом в ежегодном послании Федеральному собранию, закономерно вызвали шлейф публикаций и комментариев. Действительно, если хотя бы половина из перечисленных систем будет в ближайшее время принята на вооружение, это заметно изменит военно-стратегический баланс в мире.
Естественно, оценки, высказываемые в различных медиа, носят полярный характер: от нескрываемого восхищения до злобной истерики. Помимо дежурных возгласов «Ракеты на хлеб не намажешь!», многие комментарии сводятся к утверждениям, что «Это невозможно потому, что невозможно никогда» с прибавлением «… тем более в России».
«Где десятилетия НИОКР?» – вопрошают руководители малоизвестных институтов с пустыми веб-сайтами. Помилуйте, но со времени кончины СССР прошли уже без малого три десятка лет. Конечно, отечественный ОПК пережил и очень тяжелые времена, однако работы в области гиперзвуковых летательных аппаратов (ГЛА) не прекращались полностью никогда. Желающие в этом убедиться могут легко составить подборку сообщений по этой теме, пользуясь любым поисковиком. Среди них найдутся и заметки о планирующем боевом блоке и о принятых недавно на вооружение противокорабельных комплексах 3K22 «Циркон» с гиперзвуковыми ракетами.
А также о том, что на испытаниях удалось разогнать до скоростей М>6 даже серийную ПКР Х-22, состоящую на вооружении Морской авиации едва ли не полста лет. Таким образом, пуск ракеты комплекса «Кинжал» с носителя МиГ-31 никого не должен удивить.
Соответственно, и
о том, что беспилотный глубоководный носитель ЯО создан не на пустом месте, можно судить по наличию на вооружении российского ВМФ суперкавитирующих подводных ракето-торпед.
По заявлению Путина, новые подводные аппараты имеют скорость хода, «кратно превосходящую скорости современных подводных лодок и торпед». Иначе говоря, проблема достижения высоких подводных скоростей была успешно решена еще в СССР и эти технологии не были утрачены. Кроме того, на вооружении отечественного ВМФ всегда состояли сверхсекретные подлодки нестандартных «номерных» проектов, известные как «глубоководные атомные станции». Информация о том, что по крайней мере некоторые из этих кораблей задействованы в программах по испытаниям нестандартной роботизированной подводной техники, регулярно появлялась в западной военной периодике.
Не должны вызывать удивление и ядерные силовые установки (ЯСУ), примененные на ударном подводном аппарате и барражирующей крылатой ракете большой дальности. Компактные ядерные реакторы и атомные источники питания всегда были фирменной «фишкой» советского и российского атомного машиностроения. Многие из них давно нашли применение в качестве энергетических установок на космических аппаратах. А ЯСУ для подводных лодок-истребителей проекта «Лира» при всех ее недостатках, действительных и мнимых, была самой компактной из судовых энергоустановок в мире. И это было еще десятилетия назад! А значит, логично предположить, что с тех пор габариты подобных ЯСУ были уменьшены, их стоимость – снижена, а ряд присущих им проблем – решены.
И об одной из таких проблем стоит сказать отдельно. Это – отвод тепла, выделяющегося в активной зоне реактора. В космическом пространстве вопросов с этим обычно не возникает: тепло отводится излучением с помощью радиаторов. В океане полно охлаждающей жидкости прямо за бортом. Но для воздушных носителей – самолетов или крылатых ракет – решить эту проблему гораздо сложнее.
Техническая возможность обеспечить эффективное охлаждение активной зоны путем обдува набегающим потоком, несомненно, имеется. Главное – тонкий расчет скорости потока, расхода воздуха и количества рассеиваемого тепла.
Впрочем, это важно лишь для воздушных атомных двигателей турбовинтового и турбореактивного типов. Во многом поэтому до сих пор так и не удалось создать атомолеты – самолеты с ЯСУ. Хотя такие попытки неоднократно предпринимались как в СССР, так и в США в 1950-х и позднее, необходимость отвода больших объемов тепла вкупе с тяжелой биозащитой для экипажа и соображений безопасности полетов свели на нет очевидные преимущества авиационных атомных двигателей. Последний известный проект патрульного противолодочного самолета с большой автономностью на базе Ан-22 «Антей» относится к 70-м годам. На его борту был установлен компактный действующий реактор, но к двигателям он не подключался.
Иное дело – атомный прямоточный воздушно-реактивный двигатель (АПВРД). Тут нагреваемый теплом активной зоны и выбрасываемый через сопло воздух служит одновременно и рабочим телом, и охлаждающим агентом.
АПВРД имеет ряд недостатков, делающих его малопригодным для массовой установки на самолеты общего и основных военных назначений. Связано это со сложностями регулировки тяги, а также с тем, что эффективность напрямую зависит от скорости полета. На малых скоростях его эффективность очень невелика. Однако для фактически однорежимных ЛА, таких как самолеты-разведчики, межконтинентальные ударные БПЛА, крылатые ракеты или многоразовые разгонные блоки для космических ракет (алаверды, г-н Маск!), силовая установка такого типа является весьма привлекательной опцией. Поскольку ЛА перечисленных типов являются фактически однорежимными или используют несколько длительных фиксированных режимов тяги, проблема управления двигателем несколько упрощается.
Важно, что беспилотники не нуждаются в мощной биологической защите, то есть вес ЯСУ снижается до значений, приемлемых для установки на сравнительно малогабаритном аппарате. Теоретически размер подобных реакторов может быть не больше бытового газового баллона.
Кроме того, активная зона реакторов может быть выполнена в виде модуля, храниться и складироваться отдельно, чем уменьшается опасность радиационного облучения персонала. Для одноразовой крылатой ракеты возможны и другие технические решения по обеспечению безопасности реактора, например в виде замедлителя, удаляемого вышибным зарядом по достижении ракетой заданной скорости под действием твердотопливных ускорителей, что приведет к мгновенной активации и разогреву реактора.
Дальность подобных систем практически не ограничена, а значит, нет необходимости и в воздушном старте, то есть отсутствует опасность облучения для экипажа носителя. А количество расщепляющегося материала активной зоны сравнительно невелико и может быть рассчитано так, что (в случае с возвращаемым многоразовым аппаратом) к концу миссии его остаток будет практически равен нулю. То есть опасные радиоактивные «дрова» выгорят до сравнительно безвредного «пепла». Активная зона небольшого размера, содержащая немного топлива по сравнению, например, с корабельными силовыми установками, тоже идет на пользу компактности ЯСУ.
Между прочим, согласно сведениям из западных источников, интерес к ЯСУ для стратегического беспилотника Global Hawk проявляют американские военные. Это позволило бы им создать гибкую, постоянно действующую систему глобального мониторинга огромных районов в масштабах целых ТВД.
Одна из проблем для атомного прямоточника заключается в том, что воздух, проходя сквозь активную зону, неизбежно захватывает радиоактивные микрочастицы расщепляющегося материала. С одной стороны – это абсолютно неприемлемо с точки зрения экологии, с другой – наличие повышенной радиоактивности спутной струи является демаскирующим признаком для военного аппарата. Вопрос, опять же, упирается в создание эффективных теплообменников закрытого типа, изолирующих рабочее тело (воздух) от активной зоны, но при этом обеспечивающих передачу достаточного количества тепла от нее.
Видимо, изобретение и внедрение как раз таких устройств и стало важнейшим условием создания тех уникальных аппаратов, о которых рассказал президент России. Из открытых источников, предположительно, известен даже индекс нового изделия, вероятнее всего, 9М730, и если это так – ракета прошла как минимум один цикл летных испытаний.
Сложно сказать, как назовут военные новый класс вооружений, возможно – барражирующей крылатой ракетой (БКР). Понятно, что такое вооружение получит невероятную оперативную гибкость в сочетании с минимальным временем реагирования. Можно представить несколько интересных сценариев боевого применения новых КР. Например – для изоляции района боевых действий. Группировка ракет будет барражировать недалеко от заданного района, в зоне, надежно контролируемой наземными системами ПВО. Будучи неуязвимыми в этом районе от перехвата, эти ракеты в считанные минуты смогут наносить удары по выдвигающимся подкреплениям противника до их выхода на рубежи применения, по целеуказанию спутниковых или авиационных систем. Можно также представить действия по корабельным группировкам практически в любом районе Мирового океана, по блокаде портов и побережий, действия против морских коммуникаций противника.
В случае крупномасштабного конфликта с обменом ударами МБР в положении дежурства в воздухе ракеты окажутся малоуязвимыми для ЯО противника. И даже в случае потери наземных ПУ смогут «добить» противника, нанести ему непоправимый ущерб, действуя «второй волной». В случае потери связи с командными центрами управление такими КР возможно с помощью командной ракеты. Кстати, в этой роли барражирующие КР также представляют интерес.
Недооценка сил потенциального противника – бич западного мира. Так, во время войны в Испании советские скоростные бомбардировщики СБ, превосходящие в скорости почти все тогдашние истребители, западные обозреватели называли не иначе как «Мартин-бомбер»: полагали, что изделие Туполева, Архангельского и Петлякова является копией устаревшего американского самолета, обладавшего, к слову, худшими характеристиками.
7 декабря 1941 года такой подход больно аукнулся американцам: вместо, как ожидалось, ухудшенных копий западных самолетов, собранных дикими азиатами из бамбуковых палок и шелка, в Перл-Харборе они столкнулись с лучшими (на тот момент) в мире палубными самолетами Японской империи. Потребовалось 4 года упорных боев, две атомных бомбы и разгром Советским Союзом Квантунской армии, чтобы вернуть потерянное в первые месяцы войны.
Ресурсов у России побольше, чем у маленького островного государства, и это хороший повод для наших геополитических оппонентов глубоко задуматься над возможным исходом глобального конфликта.
Не знаю, предложил ли кто такой вариант названия, какой выберет Минобороны РФ, но «песец» бы определенно подошёл ;)))
— К Вам песцы, сэр!
источник: encrypted-tbn0.gstatic.com
источник: demotivation.me
источник: demotivators.to
источник: alternate-politics.info
источник: gorod.tomsk.ru
«Плутон» – ядерное сердце для сверхзвуковой низковысотной крылатой ракеты
5 ноября 2013
Те, кто достиг сознательного возраста в эпоху, когда произошли аварии на атомных станциях Три-Майл-Айланд или чернобыльской АЭС, слишком молоды, чтобы помнить время, когда «наш друг атом» должен был предоставить настолько дешевое электричество, что расход не нужно даже будет считать, и машины, которые без дозаправки смогут ездить практически вечно.
И, глядя на АПЛ, ходящие под полярными льдами в середине 1950-х годов, мог ли кто предположить, что корабли, самолеты и даже автомобили на атомной энергии останутся далеко позади?
Что касается самолетов, то изучение возможности применения ядерной энергии в авиадвигателях началось в Нью-Йорке в 1946 году, позднее исследования переместили в Окридж (шт. Теннеси) в основной центр ядерных исследований США. В рамках использования ядерной энергии для движения воздушных судов был запущен проект NEPA (Nuclear Energy for Propulsion of Aircraft). При его реализации было проведено большое количество исследований ядерных силовых установок открытого цикла. В качестве теплоносителя для подобных установок выступал воздух, который поступал через воздухозаборник в реактор для нагрева и последующего выброса через реактивное сопло.
Однако, на пути воплощения мечты об использовании ядерной энергии случилась забавная вещь: американцами была открыта радиация. Так, например, в 1963 году был закрыт проект космического корабля «Орион», в котором предполагалось использование атомного реактивно-импульсного двигателя. Главной причиной закрытия проекта стало вступления в силу Договора, запрещающего испытывать ядерное оружие в атмосфере, под водой и космическом пространстве. А бомбардировщики, оснащенные ядерным двигателем, которые уже начали совершать испытательные полеты, после 1961 г. (администрация Кеннеди закрыла программу) больше никогда в воздух не поднимались, хотя военно-воздушные силы уже начали проводить среди пилотов рекламную кампанию. Основной «целевой аудиторией» стали пилоты, которые вышли из детородного возраста, что обуславливалось радиоактивным излучением от двигателя и заботой государства о генофонде американцев. Кроме того, конгресс позднее узнал, что при катастрофе такого самолета территория крушения станет непригодной для проживания. Это тоже не играло на пользу популярности подобных технологий.
Итого, спустя всего десять лет после дебюта программу «Атом для мира» администрации Эйзенхауэра ассоциировали не с клубникой размерами с футбольный мяч и дешевым электричеством, а с годзиллой и гигантскими муравьями, которые пожирают людей.
Не последнюю роль в данной ситуации сыграло и то, что Советским Союзом был запущен Спутник-1.
Американцы осознали, что Советский Союз в настоящее время является лидером в области проектирования и создания ракет, а сами ракеты могут нести не только спутник, но и атомную бомбу. Вместе с этим американские военные понимали, что Советы могут стать лидером и в области создания противоракетных систем.
Для противодействия данной потенциальной угрозе было решено создать атомные крылатые ракеты или беспилотные атомные бомбардировщики, которые имеют большой радиус действия и способны преодолевать на малых высотах ПВО противника.
Управление по стратегическому развитию в ноябре 1955 г. запросило Комиссию по атомной энергетике о том, насколько целесообразна концепция авиационного двигателя, которая заключалась в применении в прямоточном воздушно-реактивном двигателе ядерной силовой установки.
Американские ВВС в 1956 году сформулировали и опубликовали требования к крылатой ракете оснащенной ядерной силовой установкой.
Американские военно-воздушные силы, компания «Дженерал Электрик», а в дальнейшем Ливерморская лаборатория Калифорнийского университета осуществили ряд исследований, подтвердивших возможность создания ядерного реактора для использования в реактивном двигателе.
источник: topwar.ru
Результатом данных исследований стало решение о создании сверхзвуковой низковысотной крылатой ракеты SLAM (Supersonic Low-Altitude Missile). Новая ракета должна была использовать ядерный прямоточный воздушно-реактивный двигатель.
Проект, целью которого стал реактор для этого оружия, получил кодовое имя «Плутон», которое стало обозначением и самой ракеты.
Свое имя проект получил в честь древнеримского повелителя загробного мира Плутона. По-видимому, этот мрачный персонаж послужил вдохновителем для создателей ракеты, имеющей размеры локомотива, которая должна была лететь на уровне деревьев, сбрасывая водородные бомбы на города. Создатели «Плутона» считали, что одна только ударная волна, возникающая за ракетой, способна убивать людей, находящихся на земле. Другим смертоносным атрибутом нового смертоносного оружия был радиоактивный выхлоп. Словно было мало того, что незащищенный реактор был источником нейтронного и гамма излучения, ядерный двигатель выбрасывал бы остатки ядерного топлива, загрязняя территорию на пути ракеты.
Что касается планера, то его для SLAM не спроектировали. Планер должен был обеспечить на уровне моря скорость Мах 3. При этом нагрев обшивки от трения о воздух мог составлять до 540 градусов Цельсия. В то время аэродинамику для подобных режимов полета исследовали мало, однако было проведено большое количество исследований, включая 1600 часов продувок в аэродинамических трубах. В качестве оптимальной выбрали аэродинамическую схему «утка». Предполагалось, что именно эта схема обеспечит для заданных режимов полета требуемые характеристики. По результатам этих продувок классический воздухозаборник с устройством конического течения заменили на входное устройство двумерного течения. Оно лучше работало в более широком диапазоне углов рысканья и тангажа, а также давало возможность снизить потери давления.
Также провели обширную материаловедческую исследовательскую программу. В результате была изготовлена секция фюзеляжа из стали Рене 41. Данная сталь — высокотемпературный сплав с высоким содержанием никеля. Толщина обшивки равнялась 25 миллиметрам. Секцию испытали в печи, чтобы изучить воздействия высоких температур, вызванных кинетическим нагревом, на летательный аппарат.
Передние секции фюзеляжа предполагалось обработать тонким слоем золота, которые должно было рассеивать тепло от конструкции, нагретой радиоактивным излучением.
Кроме этого, построили модель носа, воздушного канала ракеты и воздухозаборника, выполненные в масштабе 1/3. Данную модель также тщательно испытали в аэродинамической трубе.
Создали эскизный проект расположения аппаратных средств и оборудования, включая боекомплект, состоящий из водородных бомб.
Сейчас «Плутон» — анахронизм, всеми забытый персонаж из более ранней, однако не более невинной эры. Однако для того времени «Плутон» являлся самым непреодолимо привлекательным среди революционных технологических новшеств. «Плутон», так же как и водородные бомбы, нести которые он был должен, в технологическом смысле являлся крайне привлекательным для многих инженеров и ученых, которые работали над ним.
Американские ВВС и Комиссия по атомной энергии 1 января 1957 г. выбрали Ливерморскую национальную лабораторию (холмы Беркли, Калифорния) в качестве ответственного за «Плутон».
Поскольку недавно Конгресс передал совместный проект по ракете с ядерным двигателем национальной лаборатории в Лос-Аламосе (шт. Нью-Мексико) — сопернику Ливерморской лаборатории, — назначение для последней стало хорошей новостью.
Ливерморская лаборатория, которая имела в своем штате высококлассных инженеров и квалифицированных физиков, была выбрана по причине важности данной работы — нет реактора, отсутствует двигатель, а без двигателя нет ракеты. Кроме того, данная работа простой не была: проектирование и создание ядерного прямоточного воздушно-реактивного двигателя ставило большой объем сложных технологических проблем и задач.
Принцип работы прямоточного воздушно-реактивного двигателя любого типа относительно прост: в воздухозаборник двигателя под давлением набегающего потока попадает воздух, после чего он нагревается, вызывая его расширение, и газы, имеющие высокую скорость, выбрасываются из сопла. Таким образом, создается реактивная тяга. Однако в «Плутоне» принципиально новым стало использование ядерного реактора для нагрева воздуха. Реактор данной ракеты, в отличие от окруженных сотнями тонн бетона коммерческих реакторов, должен был иметь достаточно компактные габариты и массу, для того чтобы поднять и себя, и ракету в воздух. При этом реактор должен был быть прочным, чтобы «пережить» полет в несколько тысяч миль, до находящихся на территории СССР целей.
Совместная работа Ливерморской лаборатории и компании «Чанс-Воут» над определением требуемых параметров реактора привела в итоге к следующим характеристикам:
Диаметр — 1450 мм.
Диаметр делящегося ядра — 1200 мм.
Длина — 1630 мм.
Длина ядра — 1300 мм.
Критическая масса урана — 59,90 кг.
Удельная мощность — 330 мегаватт/м3.
Мощность — 600 мегаватт.
Средняя температура топливного элемента — 1300 градусов Цельсия.
Успех проекта «Плутон» во многом зависел от целого успехов в материаловедении и металлургии. Пришлось создать пневматические приводы, которые управляли реактором, способные работать в полете, при нагревании до сверхвысоких температур и при воздействии ионизирующего излучения. Необходимость поддержания сверхзвуковой скорости на малых высотах и при различных погодных условиях означала, что реактор должен был выдерживать условия, при которых использующиеся в обычных ракетных или реактивных двигателях материалы плавятся или разрушаются. Конструкторы рассчитали, что нагрузки, предполагаемые при полете на малых высотах, в пять раз превысят аналогичные, воздействовавшие на экспериментальный самолет Х-15, оснащенный ракетными двигателями, достигавший на значительной высоте числа М=6,75. Этан Платт, который работал над Плутоном, говорил, что он был «во всех смыслах довольно близок к пределу». Блейк Майерс, руководитель ливерморского подразделения реактивного движения, говорил: «Мы постоянно теребили за хвост дракона».
В проекте «Плутон» должна была использоваться тактика полета на низких высотах. Данная тактика обеспечивала скрытность от радаров системы ПВО СССР.
Для достижения скорости, на которой работал бы прямоточный воздушно-реактивный двигатель, «Плутон» должен был с земли запускаться при помощи пакета обычных ракетных ускорителей. Запуск ядерного реактора начинался только после того, как «Плутон» достигал высоты крейсерского полета и достаточно удалялся от населенных районов. Ядерный двигатель, дающий практически неограниченный радиус действия, позволял ракете летать над океаном кругами в ожидании приказа перехода на сверхзвуковую скорость к цели в СССР.
источник: topwar.ru
Доставка значительно количества боеголовок к разным целям удаленным друг от друга, при полете на малых высотах, в режиме огибания рельефа, требует применения высокоточной системы наведения. В то время уже имелись инерциальные системы наведения, однако они не могли использоваться в условиях жесткой радиации, которую излучал реактор «Плутона». Но программа по созданию SLAM имела чрезвычайную важность, и решение нашли. Продолжение работ над инерциальной системой наведения «Плутона» стало возможным после разработки для гироскопов газодинамических подшипников и появлением конструктивных элементов, которые были устойчивы к воздействию сильной радиации. Однако точности инерциальной системы было все равно недостаточно для выполнения поставленных задач, поскольку с увеличением дальности маршрута увеличивалось значение ошибки наведения. Решение нашли в использовании дополнительной системы, которая на определенных участках маршрута осуществляла бы коррекцию курса. Образ участков маршрута должен был храниться в памяти системы наведения. Исследования, финансируемые компанией «Воут», привели к тому что была создана система наведения, обладающая достаточной для использования в SLAM точностью. Данную систему запатентовали под названием FINGERPRINT, а потом переименовали в TERCOM. TERCOM (Terrain Contour Matching, отслеживание рельефа местности) использует набор эталонных карт местности по маршруту. Эти карты, представленные в памяти навигационной системы, содержали данные о высоте рельефа и достаточно детализованными для того, чтобы считаться уникальными. Навигационная система при помощи направленного вниз радара производит сравнение местности и эталонной карты, после чего осуществляет корректировку курса.
В целом, после некоторых доработок, TERCOM дала бы возможность SLAM уничтожать множество удаленных целей. Также была проведена обширная программа испытаний системы TERCOM. Полеты во время испытаний проводились над различными типами земной поверхности, при отсутствии и наличии снежного покрова. Во время испытаний была подтверждена возможность получения требуемой точности. Кроме этого, всё навигационное оборудование, которое предполагали использовать в системе наведения, было проверено на устойчивость к сильному радиационному воздействию.
Данная система наведения получилась настолько удачной, что принципы ее работы до сих пор остаются неизменными и используются в крылатых ракетах.
Сочетание малой высоты полета и высокой скорости должно было обеспечить «Плутону» возможность достичь и поразить цели, в то время как баллистические ракеты и бомбардировщики могли бы быть перехвачены во время следования к целям.
Другим важным качеством «Плутона», которое часто упоминают инженеры, была надежность ракеты. Один из инженеров говорил о «Плутоне» как о ведре с камнями. Причиной тому являлась простая конструкция и высокая надежность ракеты, за что Тед Меркл, руководитель проекта, дал прозвище — «летающий лом».
На Меркла возложили ответственность по созданию 500-мегаваттного реактора, который должен был стать сердцем «Плутона».
Компании «Чанс-Воут» уже был передан контракт на создание планера, а за создание прямоточного двигателя, за исключением реактора, ответственна была корпорация «Маркуардт».
Очевидно, что вместе с увеличением температуры, до которой в канале двигателя можно нагреть воздух, увеличивается эффективность ядерного двигателя. Поэтому при создании реактора (кодовое имя «Тори») девизом Меркла стало «горячее — значит лучше». Однако проблема заключалась в том, что рабочая температура составляла около 1400 градусов Цельсия. При такой температуре жаропрочные сплавы нагревались до такой степени, что теряли прочностные характеристики. Это заставило Меркла обратиться в фарфоровую компанию «Coors» (Колорадо) с просьбой разработать керамические топливные элементы, способные выдержать такие высокие температуры и обеспечить в реакторе равномерное распределение температуры.
Сейчас компания «Coors» известна как производитель разных продуктов, благодаря тому, что Адольф Курс однажды осознал, что производство чанов, имеющих керамическую футеровку, предназначенных для пивоваренных заводов, окажется не тем бизнесом, которым следует заниматься. И хотя фарфоровая компания продолжала заниматься производством фарфоровых изделий, включая и 500000 топливных элементов для «Тори», имеющих форму карандаша, всё началось с околопивного бизнеса Адольфа Курса.
Для изготовления тепловыделяющих элементов реактора использовался высокотемпературный керамический оксид бериллия. Это смешивалось с диоксидом циркония (стабилизирующая добавка) и диоксидом урана. В керамической компании Курса пластичная масса прессовалась под высоким давлением, после чего спекалась. В результате получая тепловыделяющие элементы. Топливный элемент — полая трубка гексагональной формы, длиной около 100 мм, внешний диаметр — 7,6 мм, а внутренний — 5,8 мм. Данные трубки соединялись таким образом, чтобы длина воздушного канала равнялась 1300 мм.
Всего в реакторе использовали 465 тыс. тепловыделяющих элементов, из которых образовывалось 27 тыс. воздушных каналов. Подобной конструкцией реактора обеспечивалось равномерное распределение в реакторе температуры, что, вместе с использованием керамических материалов, давало возможность достичь заданных характеристик.
Однако экстремально высокая рабочая температура «Тори» оказалась всего лишь первой проблемой из целого ряда, которые необходимо было преодолеть.
Другой проблемой для реактора стал полет на скорости М=3 во время осадков или над океаном и морем (сквозь пары соленой воды). Инженеры Меркле использовали во время экспериментов разные материалы, которыми должна была обеспечиваться защита от коррозии и высоких температур. Данные материалы предполагалось применять для изготовления устанавливаемых в корме ракеты крепежных плит и в задней части реактора, где температура достигала максимальных значений.
Но только измерение температуры данных плит представляло собой сложную задачу, поскольку датчики, предназначенные для измерения температуры, от воздействия радиации и очень высокой температуры реактора «Тори» загорались и взрывались.
При проектировании крепежных плит температурные допуски были настолько близки к критическим значениям, что лишь 150 градусов разделяли рабочую температуру реактора и температуру, при достижении которой крепежные плиты самовозгорались.
В действительности, в создании «Плутона» имелось много неизвестного, что Меркле принял решение провести статическое испытание полномасштабного реактора, который предназначался для прямоточного двигателя. Это должно было решить все вопросы разом. Чтобы провести испытания, в ливерморской лаборатории решили построить в пустыне Невады специальный объект, около места, где лаборатория испытывала свое ядерное оружие. Объект, получивший название «Зона 401», возведенный на восьми квадратных милях Ослиной равнины, по заявленным стоимости и амбициям превзошел сам себя.
Поскольку после запуска реактор «Плутона» становился чрезвычайно радиоактивным, его доставка на место испытаний осуществлялась по специально построенной полностью автоматизированной железнодорожной линии. По данной линии реактор перемещаться на расстояние примерно двух миль, которые разделяли стенд статических испытаний и массивное «демонтажное» здание. В здании «горячий» реактор демонтировался для проведения обследования при помощи оборудования, управляемого дистанционно. Ученые из Ливермора наблюдали за процессом испытаний с помощью телевизионной системы, которая размещалась в жестяном ангаре далеко от испытательного стенда. На всякий случай ангар оборудовался противорадиационным укрытием с двухнедельным запасом пищи и воды.
Только чтобы обеспечить поставки бетона необходимого для строительства стен демонтажного здания (толщина составляла от шести до восьми футов), правительство Соединенных Штатов приобрело целую шахту.
Миллионы фунтов сжатого воздуха хранились в трубах, использующихся в нефтедобыче, общей протяженностью 25 миль. Данный сжатый воздух предполагалось использовать для имитации условий, в которых прямоточный двигатель оказывается во время полета на крейсерской скорости.
Чтобы обеспечить в системе высокое воздушное давление, лаборатория позаимствовала с базы подводных лодок (Гротон, шт. Коннектикут) гигантские компрессоры.
Для проведения теста, во время которого установка работала на полной мощности в течение пяти минут, требовалось прогонять тонну воздуха через стальные цистерны, которые заполнялись более чем 14 млн. стальных шариков, диаметром 4 см. Данные цистерны нагревались до 730 градусов при помощи нагревательных элементов, в которых сжигали нефть.
Постепенно коллектив Меркла, в течение первых четырех лет работы, смог преодолеть все препятствия, стоящие на пути создания «Плутона». После того, как множество экзотических материалов было опробовано, для использования в качестве покрытия сердечника электродвигателя, инженерами было выяснено, что с этой ролью хорошо справляется краска для выпускного коллектора. Ее заказали через объявление, обнаруженное в автожурнале Hot Rod. Одним из оригинальных рационализаторских предложений стало использование для фиксации пружин время сборки реактора нафталиновых шариков, которые после выполнения своей задачи благополучно испарялись. Данное предложение было сделано лабораторными кудесниками. Рихард Вернер, еще один инициативный инженер из группы Меркла, изобрел способ определения температуры крепежных плит. Его методика основывалась на сравнении цвета плит с определенным цветом шкалы. Цвет шкалы соответствовал некоторой температуре.
источник: topwar.ru
Установленный на железнодорожной платформе, Тори-2С готов к успешным испытаниям. Май 1964 года
14 мая 1961 г. инженеры и ученые, находящиеся в ангаре, откуда управлялся эксперимент, задержали дыхание — первый в мире ядерный прямоточный реактивный двигатель, смонтированный на ярко-красной железнодорожной платформе, возвестил о своем рождении громким ревом. Тори-2А запустили всего на несколько секунд, во время которых он не развивал своей номинальной мощности. Однако считалось, что тест являлся успешным. Самым важным стало то, что реактор не воспламенился, чего крайне опасались некоторые представители комитета по атомной энергетике. Почти сразу после испытаний Меркл приступил к работам по созданию второго реактора «Тори», который должен был иметь большую мощность при меньшей массе.
Работы по Тори-2B дальше чертежной доски не продвинулись. Вместо него ливерморцы сразу построили Тори-2C, который нарушил безмолвие пустыни спустя три года после испытаний первого реактора. Спустя неделю данный реактор был вновь запущен и проработал на полной мощности (513 мегаватт) в течение пяти минут. Оказалась что радиоактивность выхлопа значительно меньше ожидаемой. На этих испытаниях также присутствовали генералы ВВС и чиновники из комитета по атомной энергетике.
источник: topwar.ru
Тори-2C
Меркл и его сотрудники очень шумно отпраздновали успех испытаний. Чего стоит только погруженное на транспортную платформу фортепьяно, которое «позаимствовали» из женского общежития, находившегося поблизости. Вся толпа празднующих, во главе с восседающим за пианино Мерклом, распевая похабные песни, понеслась в городок Меркурий, где и оккупировала ближайший бар. На следующее утро все они выстроились в очередь к палатке медиков, где им ставили витамин B12, считавшийся в те времени эффективным средством от похмелья.
Вернувшись в лабораторию, Меркл сконцентрировал внимание на том, чтобы создать реактор более легкий и мощный, который будет достаточно компактным для выполнения испытательных полетов. Даже проводились обсуждения гипотетического Тори-3 способного разогнать ракету до скорости Мах 4.
В это время заказчиков из Пентагона, финансировавших проект «Плутон», начали одолевать сомнения. Поскольку ракета запускалась с территории США и летела над территорией американских союзников на малой высоте, чтобы избежать обнаружения системами ПВО СССР, некоторые военные стратеги задумались — а не будет ли ракета представлять для союзников угрозу? Еще до того как ракета «Плутон» сбросит бомбы на противника, она сначала оглушит, раздавит и даже облучит союзников. (Ожидалось, что от Плутона, пролетающего над головой, уровень шума на земле будет составлять около 150 децибел. Для сравнения — уровень шума ракеты, отправившей американцев на Луну (Сатурн-5), на полной тяге составила 200 децибел). Разумеется, разорванные барабанные перепонки были бы наименьшей проблемой, если бы вы оказались под пролетающим над вашей головой обнаженным реактором, который изжарил бы вас как цыпленка гамма- и нейтронным излучением.
Все это заставляло чиновников из Минобороны называть проект «слишком провокационным». По их мнению, наличие у США подобной ракеты, которую почти невозможно остановить и которая может нанести государству урон, находящийся где-то между неприемлемым и безумным, может вынудить СССР создать аналогичное оружие.
За пределами лаборатории различные вопросы относительно того, способен ли «Плутон» выполнить задачу, под которую его спроектировали, и главное, была ли эта задача все еще актуальной, также поднимались. Хотя создатели ракеты утверждали, что «Плутон» изначально по своей сути также неуловим, военные аналитики выражали недоумение — как нечто такое шумное, горячее, большое и радиоактивное может оставаться незамеченным на протяжении времени, которое необходимо для выполнения задачи. В это же время военно-воздушные силы США уже начали развертывать баллистические ракеты «Атлас» и «Титан», которые были способны достичь целей на несколько часов раньше летающего реактора, и противоракетная система СССР, страх перед которой стал основным толчком для создания «Плутона», так и не стала для баллистических ракет помехой, несмотря на успешно проведенные испытательные перехваты. Критики проекта придумали собственную расшифровку аббревиатуры SLAM — slow, low, and messy — медленно, низко и грязно. После успешных испытаний ракеты «Полярис» флот, изначально проявлявший интерес к использованию ракет для пусков с подводных лодок или кораблей, также начал покидать проект. И, наконец, ужасная стоимость каждой ракеты: она составляла 50 миллионов долларов. Внезапно «Плутон» стал технологией, которой нельзя найти приложения, оружием, у которого не было подходящих целей.
Однако последним гвоздем в гроб «Плутона» стал всего один вопрос. Он настолько обманчиво простой, что можно извинить ливерморцев за то, что они ему сознательно не уделили внимания. «Где проводить летные испытания реактора? Как убедить людей в том, что во время полета ракета не потеряет управление и не полетит над Лос-Анджелесом или Лас-Вегасом на малой высоте?» — спрашивал физик ливерморской лаборатории Джим Хэдли, который до самого конца работал над проектом «Плутон». В настоящее время он занимается обнаружением ядерных испытаний, которые проводятся в других странах, для подразделения Z. По признанию самого Хэдли, не было никаких гарантий, что ракета не выйдет из под контроля и не превратится в летающий Чернобыль.
Было предложено несколько вариантов решения данной проблемы. Одним из них стало проведение испытаний Плутона в штате Невада. Предлагалось привязать его к длинному тросу. Другое, более реальное решение, — запуск Плутона около острова Уэйк, где ракета летала бы, нарезая восьмерки над принадлежащей Соединенным Штатам частью океана. «Горячие» ракеты предполагалась затапливать на глубине 7 километров в океане. Однако даже тогда, когда комиссия по атомной энергетике склоняла мнение людей думать о радиации как о безграничном источнике энергии, предложения сбрасывать множество загрязненных радиацией ракет в океан было вполне достаточно, чтобы работы приостановили.
1 июля 1964 г, спустя семь лет и шесть месяцев с начала работ, проект «Плутон» закрыли комиссия по атомной энергетике и военно-воздушные силы. В загородном клубе, находившемся рядом с Ливермором, Мерклом была организована «Тайная вечеря» для работавших над проектом. Там были розданы сувениры — бутылки с минеральной водой «Плутон» и зажимы для галстука SLAM. Суммарная стоимость проекта составила 260 млн. долларов (в ценах того времени). В пик расцвета проекта «Плутон» над ним в лаборатории работало около 350 человек, и еще около 100 работало в Неваде на объекте 401.
Даже несмотря на то, что «Плутон» никогда не поднимался в воздух, разработанные для ядерного прямоточного воздушно-реактивного двигателя экзотические материалы сегодня находят применение в керамических элементах турбин, а также в используемых в космических аппаратах реакторах.
Физик Гарри Рейнольдс, который также принимал участие в проекте Тори-2С, работает сейчас в корпорации «Роквел» над стратегической оборонной инициативой.
Некоторые из ливерморцев продолжают испытывать ностальгию по «Плутону». По словам Уильяма Морана, который курировал производство топливных элементов для реактора Тори, эти шесть лет были лучшим временем в его жизни. Руководивший испытаниями Чак Барнетт, подводя итог царившей в лаборатории атмосфере, говорил: «Я был молод. Мы имели много денег. Это было очень увлекательно».
По словам Хэдли, каждые несколько лет какой-нибудь новый подполковник военно-воздушных сил открывает для себя «Плутон». После этого он звонит в лабораторию, чтобы узнать дальнейшую судьбу ядерного ПВРД. Энтузиазм у подполковников пропадает сразу же после того как Хэдли рассказывает о проблемах с радиацией и летными испытаниями. Больше одного раза никто Хэдли не звонил.
Если кого-то захочет вернуть к жизни «Плутон», то, возможно, ему удастся найти несколько новобранцев в Ливерморе. Однако их много не будет. Идею того, что могло стать адским безумным оружием, лучше оставить в прошлом.
Технические характеристики ракеты SLAM:
Диаметр — 1500 мм.
Длина — 20000 мм.
Масса — 20 тонн.
Радиус действия — не ограниченный (теоретически).
Скорость на уровне моря — 3 Маха.
Вооружение — 16 термоядерных бомб (мощность каждой 1 мегатонна).
Двигатель — ядерный реактор (мощность 600 мегаватт).
Система наведения — инерциальная + TERCOM.
Максимальная температура обшивки — 540 градусов Цельсия.
Материал планера — высокотемпературная, нержавеющая сталь Рене 41.
Толщина обшивки — 4 — 10 мм.
Источники:
www.triumphgroup.com/companies/triumph-aerostructures-vought-aircraft-division
www.merkle.com/pluto/pluto.html
hayate.ru
По информации специалистов, речь идет об изделии с индексом 9М730, разработанном ОКБ «Новатор». В угрожаемый период такие ракеты можно поднять в воздух и вывести в заданные районы. Оттуда они смогут ударить по важным объектам противника. Испытания новинки идут достаточно активно, и в них принимают участие летающие лаборатории Ил-976.
— В конце 2017 года на Центральном полигоне Российской Федерации состоялся успешный пуск новейшей российской крылатой ракеты с ядерной энергоустановкой. В ходе полета энергоустановка вышла на заданную мощность, обеспечила необходимый уровень тяги, — заявил в своем выступлении Владимир Путин. — Перспективные системы вооружения России основаны на новейших уникальных достижениях наших ученых, конструкторов, инженеров. Одно из них — создание малогабаритной сверхмощной ядерной энергетической установки, которая размещается в корпусе крылатой ракеты типа нашей новейшей ракеты Х-101 воздушного базирования или американского «Томагавка», но при этом обеспечивает в десятки раз — в десятки раз! — большую дальность полета, которая является практически неограниченной. Низколетящая, малозаметная крылатая ракета, несущая ядерную боевую часть, с практически неограниченной дальностью, непредсказуемой траекторией полета и возможностью обхода рубежей перехвата является неуязвимой для всех существующих и перспективных систем как ПРО, так и ПВО.
В представленном видеосюжете зрители смогли увидеть запуск уникальной ракеты. Полет изделия был запечатлен с борта истребителя сопровождения. Согласно представленной далее компьютерной графике, «ядерная ракета» облетела зоны морского ПРО в Атлантике, обошла с юга Южную Америку и ударила по территории Соединенных Штатов со стороны Тихого океана.
— Судя по представленному видео, это ракета либо морского, либо сухопутного базирования, — рассказал «Известиям» главный редактор-интернет проекта MilitaryRussia Дмитрий Корнев. — В России есть два разработчика крылатых ракет. «Радуга» производит только изделия воздушного базирования. Наземные и морские — в ведении «Новатора». На счету этой фирмы — линейка крылатых ракет Р-500 для комплексов «Искандер», а также легендарные «Калибры».
Не так давно в открытых документах ОКБ «Новатор» появились упоминания о двух новых изделиях — 9М729 и 9М730. Первое — это обычная дальнобойная крылатая ракета, а вот про 9М730 ничего не было известно. Но это изделие явно находится в стадии активной разработки — по данной тематике на сайте госзакупок размещено несколько тендеров. Поэтому можно предположить, что «ядерная ракета» — это и есть 9М730.
Как отметил военный историк Дмитрий Болтенков, принцип работы ядерной энергетической установки достаточно прост.
— По бортам ракеты находятся специальные отсеки с мощными и компактными нагревателями, работающими от ядерной энергоустановки, — отметил эксперт. — В них попадает атмосферный воздух, который нагревается до нескольких тысяч градусов и превращается в рабочее тело двигателя. Вытекание горячего воздуха создает тягу. Такая система действительно обеспечивает практически безграничную дальность полета.
Как заявил Владимир Путин, испытания новинки прошли на Центральном полигоне. Этот объект расположен в Архангельской области в поселке Ненокса.
— Это историческое место испытания дальнобойного оружия, — отметил Дмитрий Болтенков. — Оттуда маршруты ракет проходят вдоль северного побережья России. Их протяженность может доходить до нескольких тысяч километров. Для снятия телеметрических параметров с ракет на таких расстояниях нужны специальные самолеты — летающие лаборатории.
По словам эксперта, не так давно были восстановлены два уникальных самолета Ил-976. Это специальные машины, созданные на базе транспортного Ил-76, долгое время использовались для испытания дальнобойного ракетного оружия. В 1990-е годы они были законсервированы.
— В сети Интернет были опубликованы фото Ил-976, перелетевших на аэродром вблизи Архангельска, — отметил эксперт. — Примечательно, что машины несли эмблему «Росатома». В это же время Россия выпустила специальное международное предупреждение NOTAM (Notice to Airmen) и закрыла район для судов и самолетов.
По мнению военного эксперта Владислава Шурыгина, новая «ядерная ракета» — это не наступательный боевой комплекс, а оружие сдерживания.
— В угрожаемый период (обострение обстановки, как правило, предшествующее началу войны. — «Известия») российские военные смогут вывести в заданные районы патрулирования эти изделия, — отметил эксперт. — Это позволит предотвратить попытки противника нанести удар по России и ее союзникам. «Ядерные» ракеты смогут выполнить роль оружия возмездия или нанести превентивный удар.
Вооруженные силы России располагают несколькими линейками дозвуковых низковысотных крылатых ракет. Это Х-555 и Х-101 воздушного, Р-500 наземного и 3М14 «Калибр» морского базирования.
О «сенсации» Путина: это — советская ракета Х-32
Но он выдает нам старые разработки за нечто новейшее. Это — блеф.
Например, он сообщил о гиперзвуковых противокорабельных ракетах (комплексе) «Кинжал». Это — не что иное, как советская ракета Х-32, принятие на вооружение которой затормозили в начале 2000-х.
Еще в 1980-е КБ «Радуга», ища замену старым противокорабельным ракетам Х-22 (основное вооружение авиации СССР против авианосцев США), начало работу над новой противокорабельной ракетой Х-32. Дело ведь в чем? У старой ПКР был один крупный недостаток — дальность применения всего в 360-380 км. То есть, на расстоянии горизонта, на дистанции видимости с высоко летящего самолета. Послать Х-22 за горизонт было уже почти невозможно: «голова» ракеты не могла найти цели. Поэтому в реальном бою наши сверхзвуковые ракетоносцы Ту-22М3 должны с расстояния до 800 км от центра вражеской авианосной эскадры порываться сквозь истребительное прикрытие. А это — большие потери.
В «Радуге» создали ракету Х-32. Если Х-22, до сих пор стоящая на вооружении, идет к цели, сначала набирая высоту в 22000 метров, разгоняясь до 3600 км/час, то Х-32, отделившись от самолета, взмывает почти в ближний космос — на 40 км в высоту. Там она «заглядывает» очень далеко «за горизонт», обнаруживая цели за 600, а то и за 1000 километров. Боеголовка этой крылатой ракеты намного умнее, чем у Х-22 — она сама может классифицировать цели и отобрать самую важную: авианосец или крейсер. И на цель Х-32 идет на скорости в 6-7 М. Перехватить ее почти невозможно.
Испытания ПКР Х-32 были успешными уже в конце 90-х. Дальняя авиация работала здесь в связке с моряками: те охотно давали для стрельб свои старые посудины. И что же? В начале 2000-х все застопорилось!
***
ВВП вводит нас в заблуждение, говорят о том, что показанное им — уже не советские разработки. Х-32 — это СССР. Показанный как ее носитель МиГ-31М — это советский тяжелый истребитель, который в РФ не производится.
Если это – не Х-32, а иная аэробаллистическая ракета для МиГ-31М, то это – разработка тоже из СССР. Я видел такую в справочнике еще 1991 года (копия у меня хранится) как перспективную советскую разработку. Так что Путин досасывает с донышка последние советские заделы. Ничего чисто постсоветского он не показал.
Лазерный боевой комплекс (разработчик — НПО «Астрофизика», созданная еще Устиновым, минобороны СССР), планирующие боеголовки, «Сармат» как глобальная ракета, летательные аппараты с ядерным двигателем — это все разработки СССР. (Первое поражение лазером летающей мишени — это СССР 1989 г., работа «Астрофизики» и «Алмаза»).
Крылатая ракета с ЯСУ, обладающая глобальной дальностью полета — очевидный блеф. У нее неограниченный запас рабочего тела? Или она воздух зачерпывает — и потом превращает в реактивную струю?
Тогда это старая советская разработка — атомный ТРД (ТРДА) для самолета Мясищева.М-60
Активная зона авиационного атомного реактора на тепловых нейтронах набиралась из керамических тепловыделяющих элементов, в которых имелись продольные шестигранные каналы для прохода нагреваемого воздуха. Расчетная тяга разрабатываемого двигателя должна была составить 22,5 т. Рассматривалось два варианта компоновки ТРДА — «коромысло», при котором вал компрессора располагался вне реактора, и «соосный», где вал проходил по оси реактора. В первом варианте вал работал в щадящем режиме, во втором требовались специальные высокопрочные материалы. Но соосный вариант обеспечивал меньшие размеры двигателя. Поэтому одновременно прорабатывались варианты с обеими двигательными установками.
Первым в СССР самолетом с атомным двигателем должен был стать бомбардировщик М-60, разрабатываемый на основе существующего М-50. При условии создания двигателя с компактным керамическим реактором, разрабатываемый самолет должен был иметь дальность полета не менее 25 тыс. км при крейсерской скорости 3000−3200 км/ч и высоте полета порядка 18−20 км. Взлетная масса супербомбардировщика должна была превысить 250 т...»
pikabu.ru/story/atomnyiy_samolet_m60_4993671
Если сейчас это сделано в варианте беспилотного ЛА (крылатой ракеты) — то как раз и получается то, о чем говорил Путин.
Одно плохо — такой ЛА выбрасывает из себя радиоактивную струю воздуха… И засечь такую КР тоже можно. И уничтожить. Правда, не «противобаллистической» ПРО, а силами авиации.
В общем, Кремль решил показом картинок нового оружия закрыть свои вопиющие провалы в экономике и управлении. Он пытается замазать свое предательство русских Новороссии и авантюру в Сирии вот этими видео.
Смешно. Запад не дурак, чтобы лезть в ядерную войну. Он прекрасно знает, что разгромит Москву на поле экономики. Он знает, что криминал уже самого госаппарата и силовых структур, «суды» в стиле Хахалевой, казнокрадство, вымогательство и дуболомство в управлении поражают страну как страшное оружие. Причем без радиоактивного заражения всей Земли.
Автор явно специалист, раз сказал такое -
В общем, Кремль решил показом картинок нового оружия закрыть свои вопиющие провалы в экономике и управлении. Он пытается замазать свое предательство русских Новороссии и авантюру в Сирии вот этими видео.
Смешно. Запад не дурак, чтобы лезть в ядерную войну. Он прекрасно знает, что разгромит Москву на поле экономики.
Так старательно натягивал сову на глобус. А под конец так испоганить. ) Даже плюсанул поначалу.
«Калашников» же. Не тот великий, который оружейник. И даже не однофамилец. Просто фамилию звучную присвоил, своя видимо не устраивает. Это как евтушенко. Вроде евтушенко, а реально — гангнус. Такие дела.
Компактная ядерная силовая установка...
Мне насрать, я хочу видеть это в гражданском применении. Похоже что это будет только лет через 10 :( (если США до этого не развалятся).
А где в гражданском исполнении? По цене, я думаю, все-таки дороговато выйдет в гражданке использовать. Да и принцип исползования там похоже в стиле только «включил». Выключить нельзя, разве что дождаться, когда топливо выгорит. Для военных вполне нормально, в гражданке — вряд ли
Проблема с лекцией Путина о «нашем новейшем ядерном вооружении» не столько в том, что это дешёвый предвыборный пиар-ход. И не столько в том, что большинство показанного — советские разработки 80-х годов выданные за нечто принципиально новое. И даже не столько в том, что войны сейчас ведутся не-ядерным вооружением, по развитию которого Россия безнадёжно отстаёт. В конце концов, кое кого в Сирии и нетолько не плутонием бомбили, а при помощи боевых дронов. Которых у нас вообще нет.
Основная беда в том, что какие бы хитрые боеголовки не придумали военные инженеры, ракеты всё равно никуда не полетят.
Почему? Потому что дочь министра иностранных дел Лаврова живёт в США. Дочь пресс-секретаря президента Лиза Пескова прожигает папкино бабло во Франции. Сын депутата Ремезкова обучался по программе для офицеров армии США. Сын главной борцухи с загнивающими западными толерастами — Мизулиной — живёт в Бельгии и работает в компании, поддерживающей права геев.
В кого наша власть запустит ракеты? В своих детей? В свои майамские квартиры и лондонские особняки? Да ни в жизнь.
Кушайте, дорогие россияне, блины с лопаты и веруйте в стабильность. Пока эти уважаемые господа шикуют в лучших домах ЛондОна и Парижа за ваш счёт.
Кстати реально нафига по НьюЙорку стрелять?
( Там люди, к сожалению, сами собой все передохнут, когда останутся без управления.)
Стрелять будут по авианосцам, базам ПРО и прочим воякам, будут принуждать к миру.
Слюнями бы, желудочным соком, слезами умиления и спермой весь истёк :)
Пожалей опозицию, она сегодня в ничтожном меньшинстве и кроме как лаяться и портить воздух больше ни на что не способна :))
Пусть бегают и гавкают. Животные всё же, млекопитающие опять же. Жалко. Что же их, в ведре притопить?
Они и нагадить много не могут. Так, какнут, как паршивые уличные голуби после закуси грантами и финансами Госдепа — и всё.