МИД России о ситуации в пригороде Дамаска Восточной Гуте
источник: cdn.img.inosmi.ru
С удовлетворением отмечаем, что за последние дни в пригороде Дамаска Восточная Гута, в котором длительное время хозяйничали террористы и экстремисты, совершавшие беспорядочные обстрелы столицы САР и другие преступления, обозначаются признаки стабилизации. Под контроль правительственных сил перешла большая часть территории этого района. Идут переговоры с договороспособной частью вооруженных группировок с целью скорейшего прекращения противостояния.
Одновременно представителями Вооруженных Сил Российской Федерации в русле единогласно принятой Советом Безопасности ООН резолюции 2401 проводится уникальная и беспрецедентная по своим масштабам операция, единственная цель которой – помощь населению Восточной Гуты. В результате этой операции через открытые гуманитарные коридоры выведены более 70 тыс. мирных жителей, а также осуществлено проведение трех конвоев по линии ООН, Сирийского общества Красного Полумесяца и Международного комитета Красного Креста.
Вырвавшиеся из джихадистского плена сирийцы открыто рассказывают о преступлениях экстремистов и царившем беззаконии, в том числе изъятии гуманитарной помощи, использовании гражданского населения в качестве живого щита, препятствовании добровольной эвакуации.
Работающие «на земле» представители гуманитарных структур ООН дают однозначно высокую оценку действиям российской и сирийской сторон по решению гуманитарных проблем Восточной Гуты в крайне сложных условиях. Однако, по всей видимости, эта информация отсеивается некоторыми высокопоставленными сотрудниками Секретариата ООН, а также игнорируется западными политиками и СМИ, предпочитающими тиражировать непроверенные и откровенно лживые материалы, включая вбросы о применении правительственными войсками химического оружия. Преследуется при этом одно – дискредитировать любыми способами Москву и Дамаск.
Показательной в контексте пропагандистской кампании стала инициатива ряда западных членов Совета Безопасности ООН провести 19 марта специальное заседание по ситуации с правами человека в САР с приглашением Верховного комиссара ООН по правам человека З.Р.Аль-Хусейна, известного своими ангажированными и предвзятыми оценками не только ситуации в Сирии, но и во многих других странах и позволяющего себе действия и комментарии, недопустимые для ооновского чиновника, тем более такого ранга. Но их планам организовать в Совете еще один эмоциональный спектакль с шельмованием России и Сирии, а также закрепить в повестке Совбеза в нарушение его мандата правочеловеческую проблематику не суждено было осуществиться.
Указанная инициатива показательно не получила необходимой поддержки в СБ ООН. А сменщику З.Р.Аль-Хусейна придется еще немало поработать над тем, чтобы восстановить подорванную им высокую репутацию ответственного поста Верховного комиссара ООН по правам человека.
Г-н Председатель,
Сегодняшнее заседание, насколько мне известно, не было предусмотрено в утвержденной программе работы СБ ООН на этот месяц. Наша делегация была бы Вам весьма признательна, если бы Вы рассказали, что конкретно мы собираемся сегодня обсуждать и кто планируется для приглашения.
Благодарю Вас.
После выступления представителя Франции:
Г-н Председатель,
Российская делегация возражает против инициативы проведения сегодняшнего брифинга, о чём мы незамедлительно уведомили коллег ещё в пятницу 16 марта. Не видим оснований для данного мероприятия, поскольку права человека не являются предметом повестки дня Совета Безопасности. Для этого в Женеве работает Совет по правам человека. Одно лишь присутствие г-на З.Раада аль-Хусейна в Нью-Йорке не является убедительной причиной того, чтобы он выступал с брифингом в Совете Безопасности.
Впрочем, как я понимаю, делегация Франции, как и ряд других делегаций, уже объяснила нам истинную подоплёку мероприятия. Им хочется услышать о том, как сирийский, по их выражению, «режим» нарушает права собственного населения. Заметьте, опять пресловутый «режим», а не экстремисты, которых они открыто поддерживают и которые уже восьмой год держат в страхе население Сирии. Это лишь подтверждает наши опасения о глубоко политизированном характере данной инициативы, не имеющем ничего общего с заботой о сирийцах.
Также хотели бы попросить у Секретариата разъяснений, что послужило поводом для распространения среди делегаций подготовленной Управлением Верховного комиссара по правам человека записки по Сирии, хотя мы такой информации не запрашивали. Нет такого порядка, чтобы разные органы системы ООН направляли в Совет Безопасности всё, что им заблагорассудится. Считаем, что Секретариат пошёл на поводу у тех делегаций, которые и задумали организовать сегодняшний брифинг в нарушение сложившегося согласно Уставу ООН разделения полномочий главных органов всемирной Организации.
В этих обстоятельствах исходим из необходимости отмены брифинга и вынуждены просить уважаемого Председателя провести процедурное голосование.
Благодарю Вас.
После слов представителя Нидерландов:
Г-н Председатель,
Положение на Ближнем Востоке – это существующий пункт повестки дня. Естественно, мы не возражаем против него. Мы возражаем против проведения сегодняшнего заседания в том формате, в котором оно предложено. Поэтому я бы просил Вас сформулировать вопрос на голосование соответствующим образом.
Благодарю Вас.
После просьбы представителя Нидерландов уточнить, какая формулировка должна ставиться Председательством на голосование:
Г-н Председатель,
Российская делегация предлагает провести процедурное голосование по вопросу, проводить ли сегодняшнее заседание или нет. Мы исходим из того, г-н Председатель, что Вы должны поставить на голосование вопрос о том, проводить ли сегодняшнее мероприятие в принципе.
Мы еще не утвердили повестку дня сегодняшнего заседания. Если бы мы ее утвердили, то такое заседание бы состоялось. Но этого еще не произошло.
Благодарю Вас.