[«Патронов маловато»] Черноморский флот бессилен противодействовать ВМС США: ударных возможностей и авиации не хватает

отметили
23
человека
в архиве
[«Патронов маловато»] Черноморский флот бессилен противодействовать ВМС США: ударных возможностей и авиации не хватает

После воссоединения с Крымом Черноморский флот активно перевооружается, о чем подробно рассказал командующий флотом адмирал Витко. Однако даже поступающие новые корабли и подводные лодки не могут восполнить острый дефицит главного компонента флота – ударных возможностей и авиации. Каких именно кораблей не хватает Черноморскому флоту России

Черноморский флот России с 2015 года получил два новых фрегата – «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен», шесть подлодок с крылатыми ракетами и более 10 противодиверсионных и патрульных катеров, сообщил изданию «Красная звезда» командующий ЧФ адмирал Александр Витко. Кроме того, ЧФ пополнился двумя буксирными судами нового поколения, модульными водолазными платформами, плавучим краном и рядом других судов обеспечения.

В планах ЧФ – получение в распоряжение фрегата «Адмирал Макаров», который в ближайшее время совершит межфлотский переход из Балтики, сообщил Витко. Ожидаются и пополнения из черноморских судостроительных заводов. По словам командующего ЧФ, в Новороссийске сейчас проводятся заводские испытания малого ракетного корабля (МРК) «Вышний Волочек», и еще один корабль такого класса ожидается в течение 2018 года. В Керчи достраивается патрульный корабль нового проекта «Василий Быков», который должен войти в состав Новороссийской военно-морской базы, в 2019 году планируется получить еще два аналогичных корабля.

В 2015 году, с которого адмирал Витко в своем комментарии начал отсчет этапа модернизации, эксперты высказывали опасения о степени боеспособности ЧФ. Так, капитан первого ранга запаса Сергей Ищенко и военный эксперт Антон Мардасов отмечали в публикации портала «Свободная пресса»: главная проблема ЧФ и его Средиземноморской эскадры – «острейший недостаток ударной мощи». «Одними только корветами, большими десантными кораблями, плавучими мастерскими, танкерами и буксирами много не навоюешь, – указывали эксперты. – Чтобы противостоять Шестому флоту США, нужно создавать хоть какую-то угрозу его ракетным крейсерам и авианосцам».

В состав Шестого флота ВМС США (а он ответственен за Средиземноморский бассейн) в том числе входит эскадра из четырех эсминцев управляемого ракетного оружия (УРО). В Средиземном море этот флот располагает авианосной ударной группой – атомный ударный авианосец плюс два ракетных крейсера и два эсминца УРО. Основные силы Шестого флота поддерживаются амфибийной десантной группой с соответствующими кораблями и, скорее всего, двумя подлодками с ракетами «Томагавк».

Несмотря на получение в последние годы новой техники, проблема недостатка ударной мощи ЧФ не решена прежде всего из-за нехватки надводных кораблей, полагает бывший командир группы управления ракетным оружием на БПК «Комсомолец Украины» (Черноморский флот СССР), капитан первого ранга запаса Сергей Ищенко.

«У ЧФ очень мало что осталось от ударной мощи, – сказал Ищенко газете ВЗГЛЯД. – Стоит обратить внимание, что когда случилось обострение вокруг Сирии и мы пообещали сбивать американские ракеты и даже их носители, то на дежурство вышел даже «Пылкий». Это старый-престарый сторожевой корабль со старым оружием, который тоже вытолкали туда, потому что наши понимают, что «Адмирала Эссена» и «Адмирала Григоровича», которые там есть, совершенно недостаточно», – рассказал Ищенко.

А больше современных надводных кораблей Черноморский флот не имеет, говорит собеседник. «Фрегат «Адмирал Макаров» до сих пор находится на Балтике, хотя был принят в боевой состав в конце декабря, насколько я понимаю, закрыв глаза на существующие у него проблемы. Несмотря на всю остроту ситуации в Сирии, «Адмирал Макаров» просто физически не в состоянии прийти в Черное море», – отметил собеседник.

«Кроме «Пылкого» есть «Ладный», но это сторожевые корабли 1135-го проекта, которым почти по 40 лет. Мы выводим за скобки крейсер «Москва», поскольку он ждет ремонта и модернизации и загнан до такого состояния, что, видимо, не может выйти в Средиземное море», – добавил он. Добавим, что в составе ЧФ находится сторожевой корабль «Сметливый» проекта 01090 – старейший боевой корабль в составе ВМФ РФ. Газета ВЗГЛЯД не так давно писала о больших проблемах с модернизацией кораблей ВМФ РФ советской постройки.

«Этого недостаточно. Если говорить, например, о фрегатах, то трудно представить ситуацию, когда все три имеющихся в наличии фрегата будут в состоянии выйти в Средиземное море. Обычно только не более трети кораблей одного проекта от наличного состава могут находиться на боевой службе в Средиземном море. Это означает, что из наличных фрегатов в лучшем случае один, а в некоторых случаях и ни одного в Средиземном море не будет», – объяснил Ищенко.

«Не хватает как минимум бригады фрегатов. Той бригады, которую должны были построить в Калининграде и от которой из шести кораблей построили только три («Адмирал Эссен», «Адмирал Григорович» и «Адмирал Макаров»)», – добавил Ищенко.

Собеседник считает, что китайские СМИ не так уж далеки от истины, говоря об истощении российского ВМФ. Поясним: накануне китайский портал Sina.com опубликовал материал, в котором военный эксперт Ли Жэнь высказывал сомнение в заявленных сроках окончания ремонта ракетного крейсера «Москва» – флагмана ЧФ. Представители ВМФ России обещают возвращение корабля в строй к 2022 году. Но учитывая, что работы по модернизации подобного ему крейсера «Маршал Устинов» заняли пять лет и многократно откладывались, «нельзя сказать, что все будет так легко», считает китайский эксперт.

Председатель Движения поддержки флота, капитан первого ранга запаса Михаил Ненашев отмечает: нельзя сбрасывать со счетов то, что уже сделано для укрепления боеспособности ЧФ.

«В частности, флот получил новые подводные силы – шесть подлодок с новыми тактико-техническими характеристиками, что делает ЧФ значительной ударной силой на черноморском и средиземноморском театре военных действий (если кто-то решит проверить нашу боеспособность)», – отметил Ненашев в беседе с газетой ВЗГЛЯД. Но он также указывает: ощущается нехватка надводных кораблей.

«Необходимо обновление кораблей крейсерского уровня – порядка 10 таких кораблей, – пояснил Ненашев. – Необходимы как новые крейсеры, так и большие противолодочные корабли, десантные корабли первого ранга, новые тральщики (учитывая вопрос минной опасности)».

Требуется обновление противолодочной авиации и других видов самолетов и вертолетов – не меньше 100 боевых единиц, подчеркивает эксперт. «Вопрос авиационного обеспечения – ключевой», – отмечает Ненашев. Еще один важный вопрос – инфраструктура. ЧФ нужны новые причалы, новые базы хранения вооружений и техники, новое оборудование для морской пехоты», – отметил в заключение собеседник.

Добавил suare suare 22 Марта 2018
проблема (3)
Комментарии участников:
waplaw
+6
waplaw, 22 Марта 2018 , url

И кто этот умник, который три заметки из соцсетей собрал в сей опус? Аффтора в студию. Валера… пардоне,… но не интересен сей сухопутный компот.

suare
+5
suare, 22 Марта 2018 , url

Как приятно иметь дело со взыскательными читателями.

Сейчас это модно: делать новостной микст, не заботясь о стыковке информации и я — старый — повёлся на заголовок.

Вот первоисточник и ньюсменйкер.

источник: redstar.ru

Процесс модернизации и обновления рассчитан на длительный период

Автор Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда».20.03.2018 23:38

На наши вопросы отвечает командующий Черноморским флотом адмирал Александр ВИТКО

источник: redstar.ru

– Александр Викторович, воссоединение Крыма с Россией в 2014 году стало точкой отсчёта в процессе модернизации Черноморского флота. Как изменился флот с тех пор?

источник: redstar.ru

Дизель-электрическая подводная лодка «Ростов-на-Дону»

– Четыре года нас отделяют от исторических событий, произошедших в Крыму и Севастополе в 2014 году. Я думаю, что участники тех событий всегда будут помнить весну 2014 года и гордиться тем, что сумели объединиться и отстоять своё будущее в составе России.


Для Черноморского флота, вы совершенно правы, воссоединение Крыма с Россией в 2014 году стало точкой отсчёта в процессе модернизации. По сути, с 1992 по 2014 год Черноморский флот не менялся и остановился в своём развитии. Это было обусловлено позицией Украины, которая не только категорически возражала против замены корабельного состава, но и умудрялась зарабатывать на проблемах флота, взимая немыслимые пошлины за ввоз запчастей, топлива и других необходимых для поддержания боеготовности средств.


Видимо, наши соседи вместе с их «друзьями» рассчитывали на то, что в скором времени Черноморский флот умрёт своей естественной смертью и, как говорится, нет флота – нет проблемы, а освободившаяся от российского ЧФ инфраструктура вполне пригодна для использования. Ситуация кардинально изменилась в 2014 году. Уже 1 декабря мы сформировали ряд новых объединений, соединений и частей, в частности была возрождена Крымская военно-морская база, а позднее армейский корпус ЧФ. В кратчайшие сроки в Крыму была создана межвидовая самодостаточная группировка сил.


С 2015 года флот начал активно пополняться новыми кораблями и вспомогательными судами. Всего мы уже получили порядка 50 новейших боевых кораблей, катеров и судов обеспечения.

Это невиданные для нас показатели, которые потребовали не только усилий по формированию экипажей, но и реализации программ по подготовке мест базирования, организации получения и хранения вооружения нового поколения, эффективность которого неоднократно доказана на практике, в том числе в операции по борьбе с международным терроризмом на территории Сирийской Арабской Республики.


Экипажи наших кораблей и судов непрерывно выполняют задачи в составе группировки ВМФ в Средиземном море, причём костяк этой группировки составляют именно корабли и суда Черноморского флота.


– Какие основные классы кораблей пополнили Черноморский флот и можно ли говорить о возрождении черноморского подводного флота?

– К настоящему моменту мы уже получили и отработали два новых фрегата – «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен», шесть дизель-электрических подводных лодок с крылатыми ракетами, более десяти противодиверсионных и патрульных катеров различных проектов.
Также ЧФ пополнился двумя мощными буксирными судами нового поколения, модульными водолазными платформами, мощным плавкраном и рядом других судов обеспечения, которые практически сразу без раскачки и длительного периода введения в эксплуатацию приступили к выполнению задач в Средиземном и Чёрном морях.


В этом году ещё рано подводить итоги, а 2017 учебный год для нас оказался более напряжённым, чем предыдущие годы. Наплаванность экипажей кораблей и судов в два раза превысила плановые показатели, причём впервые значительный вклад в это внесли экипажи подводных лодок.


Мы завершили формирование бригады подводных лодок в Новороссийске, в состав которой входят шесть новых больших подводных лодок проекта 636.3. Поэтому уже вполне можно говорить о возрождении подводных сил Черноморского флота.

– А какие изменения произошли в береговой составляющей флота и других подразделениях Южного военного округа, дислоцированных в Крыму?

– На берегу мы сегодня имеем современные противокорабельные береговые ракетные комплексы «Бал» и «Бастион», заступившие на боевое дежурство в Крыму зенитные ракетные комплексы С-400 «Триумф», а также морскую авиацию и авиацию ПВО, которые полностью обеспечивают безопасность региона от всевозможных угроз.


Если говорить об авиации, то в текущем году значительно возросла интенсивность подготовки экипажей штурмовой авиации флота по применению управляемого ракетного оружия по надводной цели, впервые после многолетнего перерыва возобновлена практика подготовки экипажей к выполнению задач минных постановок. Значительные результаты достигнуты в освоении беспилотных летательных аппаратов различных типов.


Что касается сухопутной составляющей, то у нас по состоянию на начало 2018 года порядка 20 соединений и частей перевооружились на новые и модернизированные образцы военной техники и вооружений. Все они входят в состав армейского корпуса Черноморского флота, который является самодостаточным объединением, способным самостоятельно решать весь спектр задач береговой обороны.


Корпус имеет в своём составе соединения береговой обороны, разведки, а также артиллерийские части, подразделения противовоздушной обороны, инженерного и тылового обеспечения, РХБ защиты, связи и другие. Основная инфраструктура корпуса в виде современного военного городка сформирована в Перевальном. Для размещения воинских частей и подразделений корпуса там уже созданы все необходимые условия.
На данном этапе основное внимание мы уделяем социальной составляющей. В частности, в военном городке уже введены в эксплуатацию две очереди современного детского сада для детей военнослужащих, в перспективе строительство школы.

– Что флот ждёт в этом году, какие новые вооружения будете осваивать?


– Процесс модернизации Черноморского флота будет продолжен. Он рассчитан на длительный период. Что же касается ближайшей перспективы, то у нас в Новороссийске проходит заводские испытания малый ракетный корабль «Вышний Волочёк», который пополнит соединение ракетных кораблей. Второй корабль такого же проекта мы ожидаем в течение года.

Фрегат «Адмирал Макаров» в ближайшее время уже в составе Черноморского флота совершит межфлотский переход с Балтийского в Чёрное море. В Керчи достраивается патрульный корабль нового проекта «Василий Быков», который должен войти в состав Новороссийской ВМБ, в следующем году планируем получить ещё два таких корабля. Кроме того, в планах на 2018 год – поступление на ЧФ двух тральщиков нового проекта типа «Георгий Курбатов» и современного скоростного десантного катера.

источник: redstar.ru

источник: media.tvzvezda.ru

 

suare
+2
suare, 22 Марта 2018 , url

А это второй источник:

Черноморский флот бессилен противодействовать ВМС США

21 марта 2018, 16::50
Фото: Виталий Невар/ТАСС
Текст: Никита Коваленко,
Алексей Нечаев,
Михаил Мошкин

источник: img.vz.ru

После воссоединения с Крымом Черноморский флот активно перевооружается, о чем подробно рассказал командующий флотом адмирал Витко. Однако даже поступающие новые корабли и подводные лодки не могут восполнить острый дефицит главного компонента флота – ударных возможностей и авиации. Каких именно кораблей не хватает Черноморскому флоту России?

Черноморский флот России с 2015 года получил два новых фрегата – «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен», шесть подлодок с крылатыми ракетами и более 10 противодиверсионных и патрульных катеров, сообщил изданию «Красная звезда» командующий ЧФ адмирал Александр Витко. Кроме того, ЧФ пополнился двумя буксирными судами нового поколения, модульными водолазными платформами, плавучим краном и рядом других судов обеспечения.

В планах ЧФ – получение в распоряжение фрегата «Адмирал Макаров», который в ближайшее время совершит межфлотский переход из Балтики, сообщил Витко. Ожидаются и пополнения из черноморских судостроительных заводов. По словам командующего ЧФ, в Новороссийске сейчас проводятся заводские испытания малого ракетного корабля (МРК) «Вышний Волочек», и еще один корабль такого класса ожидается в течение 2018 года. В Керчи достраивается патрульный корабль нового проекта «Василий Быков», который должен войти в состав Новороссийской военно-морской базы, в 2019 году планируется получить еще два аналогичных корабля.

В 2015 году, с которого адмирал Витко в своем комментарии начал отсчет этапа модернизации, эксперты высказывали опасения о степени боеспособности ЧФ. Так, капитан первого ранга запаса Сергей Ищенко и военный эксперт Антон Мардасов отмечали в публикации портала «Свободная пресса»: главная проблема ЧФ и его Средиземноморской эскадры – «острейший недостаток ударной мощи». «Одними только корветами, большими десантными кораблями, плавучими мастерскими, танкерами и буксирами много не навоюешь, – указывали эксперты. – Чтобы противостоять Шестому флоту США, нужно создавать хоть какую-то угрозу его ракетным крейсерам и авианосцам».

В состав Шестого флота ВМС США (а он ответственен за Средиземноморский бассейн) в том числе входит эскадра из четырех эсминцев управляемого ракетного оружия (УРО). В Средиземном море этот флот располагает авианосной ударной группой – атомный ударный авианосец плюс два ракетных крейсера и два эсминца УРО. Основные силы Шестого флота поддерживаются амфибийной десантной группой с соответствующими кораблями и, скорее всего, двумя подлодками с ракетами «Томагавк».

Несмотря на получение в последние годы новой техники, проблема недостатка ударной мощи ЧФ не решена прежде всего из-за нехватки надводных кораблей, полагает бывший командир группы управления ракетным оружием на БПК «Комсомолец Украины» (Черноморский флот СССР), капитан первого ранга запаса Сергей Ищенко.

«У ЧФ очень мало что осталось от ударной мощи, – сказал Ищенко газете ВЗГЛЯД. – Стоит обратить внимание, что когда случилось обострение вокруг Сирии и мы пообещали сбивать американские ракеты и даже их носители, то на дежурство вышел даже «Пылкий». Это старый-престарый сторожевой корабль со старым оружием, который тоже вытолкали туда, потому что наши понимают, что «Адмирала Эссена» и «Адмирала Григоровича», которые там есть, совершенно недостаточно», – рассказал Ищенко.

А больше современных надводных кораблей Черноморский флот не имеет, говорит собеседник. «Фрегат «Адмирал Макаров» до сих пор находится на Балтике, хотя был принят в боевой состав в конце декабря, насколько я понимаю, закрыв глаза на существующие у него проблемы. Несмотря на всю остроту ситуации в Сирии, «Адмирал Макаров» просто физически не в состоянии прийти в Черное море», – отметил собеседник.

«Кроме «Пылкого» есть «Ладный», но это сторожевые корабли 1135-го проекта, которым почти по 40 лет. Мы выводим за скобки крейсер «Москва», поскольку он ждет ремонта и модернизации и загнан до такого состояния, что, видимо, не может выйти в Средиземное море», – добавил он. Добавим, что в составе ЧФ находится сторожевой корабль «Сметливый» проекта 01090 – старейший боевой корабль в составе ВМФ РФ. Газета ВЗГЛЯД не так давно писала о больших проблемах с модернизацией кораблей ВМФ РФ советской постройки.

«Этого недостаточно. Если говорить, например, о фрегатах, то трудно представить ситуацию, когда все три имеющихся в наличии фрегата будут в состоянии выйти в Средиземное море. Обычно только не более трети кораблей одного проекта от наличного состава могут находиться на боевой службе в Средиземном море. Это означает, что из наличных фрегатов в лучшем случае один, а в некоторых случаях и ни одного в Средиземном море не будет», – объяснил Ищенко.

«Не хватает как минимум бригады фрегатов. Той бригады, которую должны были построить в Калининграде и от которой из шести кораблей построили только три («Адмирал Эссен», «Адмирал Григорович» и «Адмирал Макаров»)», – добавил Ищенко.

Собеседник считает, что китайские СМИ не так уж далеки от истины, говоря об истощении российского ВМФ. Поясним: накануне китайский портал Sina.com опубликовал материал, в котором военный эксперт Ли Жэнь высказывал сомнение в заявленных сроках окончания ремонта ракетного крейсера «Москва» – флагмана ЧФ. Представители ВМФ России обещают возвращение корабля в строй к 2022 году. Но учитывая, что работы по модернизации подобного ему крейсера «Маршал Устинов» заняли пять лет и многократно откладывались, «нельзя сказать, что все будет так легко», считает китайский эксперт.

Председатель Движения поддержки флота, капитан первого ранга запаса Михаил Ненашев отмечает: нельзя сбрасывать со счетов то, что уже сделано для укрепления боеспособности ЧФ.

«В частности, флот получил новые подводные силы – шесть подлодок с новыми тактико-техническими характеристиками, что делает ЧФ значительной ударной силой на черноморском и средиземноморском театре военных действий (если кто-то решит проверить нашу боеспособность)», – отметил Ненашев в беседе с газетой ВЗГЛЯД. Но он также указывает: ощущается нехватка надводных кораблей.

«Необходимо обновление кораблей крейсерского уровня – порядка 10 таких кораблей, – пояснил Ненашев. – Необходимы как новые крейсеры, так и большие противолодочные корабли, десантные корабли первого ранга, новые тральщики (учитывая вопрос минной опасности)».

Требуется обновление противолодочной авиации и других видов самолетов и вертолетов – не меньше 100 боевых единиц, подчеркивает эксперт. «Вопрос авиационного обеспечения – ключевой», – отмечает Ненашев. Еще один важный вопрос – инфраструктура. ЧФ нужны новые причалы, новые базы хранения вооружений и техники, новое оборудование для морской пехоты», – отметил в заключение собеседник.

Текст: Никита Коваленко,
Алексей Нечаев,
Михаил Мошкин

suare
+2
suare, 22 Марта 2018 , url

А это третий источник, но по времени — первый и новостной повод для следующих двух:

источник: cdn.img.inosmi.ru Sina.com, Китай

Российские ВМС истощены. К 2020 году останется всего 9 боеспособных кораблей

18.03.2018

Ли Жэнь (利刃 Li Ren)

источник: cdn.img.inosmi.ru

В феврале 2018 года на борту большого противолодочного корабля «Маршал Шапошников» произошел пожар. И недавно российские ВМС официально объявили о том, как поступят с этим кораблем — его ожидает серьезный ремонт, а также модернизация.


Однако после того, как БПК «Маршал Шапошников» уйдет на ремонт, у российских ВМС останется всего шесть номинально боеспособных военно-морских кораблей уровня эсминца «Бесстрашный».


Среди них самыми «жизнеспособными» являются только атомный подводный ракетоносный крейсер «Смоленск», входящий в состав Северного флота ВМФ России, а также три судна Тихоокеанского флота (включая большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев», который является «частым гостем» в Китае — в начале 2018 года он посетил Китай в пятый раз, встав на якорь в Шанхае). Оставшиеся два корабля уровня эсминца «Бесстрашный», приписанные к Северному флоту, стоят в портах, пропуская маневры и арктические походы, проводимые флотом.

Однако по сравнению с эсминцем «Бесстрашный» уровень модернизации других кораблей, находящихся в строю, гораздо ниже. Три из семи судов находятся на ремонте, два — стоят на базе, модернизация еще одного отложена, так как нет сметы капитального ремонта. В данный момент остается только один корабль, который вернется в строй после модернизации и будет сопровождать атомный крейсер «Петр Великий» ближайшие несколько лет, становясь единственным «телохранителем» этого «ветерана».


Ситуация с атомными и ракетными крейсерами, которые составляют ядро боеспособности российского флота, также удручает: единственный крейсер уровня выведенного из эксплуатации «Кирова», находящийся в строю после распада СССР — это «Петр Великий», и его с 2020 года ожидает ремонт и модернизация. Работы будут производиться на судостроительном заводе Северного флота и займут, по меньшей мере, 3 года.


Кроме того, в ближайшее время начнется капитальный ремонт ракетного крейсера «Москва», флагмана Черноморского флота. По словам представителей российского ВМФ, он вернется в строй в 2022 году. Однако учитывая, что работы по модернизации подобного ему крейсера «Маршал Устинов» заняли 5 лет и многократно откладывались, нельзя сказать, что все будет так легко.


Подведем итоги — если больше не случится никаких непредвиденных ситуаций вроде пожара или отсрочки, число боеспособных кораблей в составе ВМФ снизится до исторического минимума, формально останется всего 7 эсминцев и 2 крейсера. Если учесть, что корабли несут боевое дежурство всего 60 дней в году, число фактически функционирующих судов снизится еще больше.


И это еще не все. В 2018 году капитальный ремонт (включая замену двигательной установки и нескольких котлов) начнет проходить единственный авианосец российского флота «Адмирал Кузнецов», многократно выполнявший боевые задачи в Сирии, Атлантическом океане и других горячих точках. Существуют предположения, что модернизация судна займет по меньшей мере 5 лет. Это означает, что в течение ближайших 10 лет российский флот будет не полностью боеспособен.


Разумеется, формально у российского флота все еще есть 13 эсминцев, 4 крейсера и 1 авианосец. И они представляют собой серьезную силу, по крайней мере, на бумаге.


Однако нельзя забывать о том, что все крупные корабли российского флота — это наследие СССР. В течение 20 лет после развала «красной империи» они ждали, когда их сменит «молодое поколение», которое, однако, так и не появилось. И в ближайшие 20 лет эти крупные корабли, вероятно, также не дождутся «смены».

Оригинал публикации: 俄罗斯海军实力惨淡 2020年还能动弹的大船只剩9艘

источник: n.sinaimg.cn

источник: n.sinaimg.cn

источник: n.sinaimg.cn

источник: n.sinaimg.cn

источник: n.sinaimg.cn

manson
+2
manson, 22 Марта 2018 , url

Слишком много информации и непонятно, где валидная, а где нет. В двух словах — у нас с ЧМ флотом все хорошо или все плохо?

suare
0
suare, 22 Марта 2018 , url

Николай Тихонов:

БАЛЛАДА О ГВОЗДЯХБАЛЛАДА О ГВОЗДЯХ

1922

Спокойно трубку докурил до конца,
Спокойно улыбку стер с лица.

'Команда, во фронт! Офицеры, вперед!'
Сухими шагами командир идет.

И слова равняются в полный рост:
'С якоря в восемь. Курс — ост.

У кого жена, брат -
Пишите, мы не придем назад.

Зато будет знатный кегельбан'.
И старший в ответ: 'Есть, капитан!'

А самый дерзкий и молодой
Смотрел на солнце над водой.

'Не все ли равно,- сказал он,- где?
Еще спокойней лежать в воде'.

Адмиральским ушам простукал рассвет:
'Приказ исполнен. Спасенных нет'.

Гвозди б делать из этих людей:
Крепче б не было в мире гвоздей.

oleg_ws
+1
oleg_ws, 22 Марта 2018 , url


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать