[«Откуда дровишки?»] Бывший вице-премьер Христенко владеет сетью компаний, которым принадлежат элитные поля для гольфа в России. Его доходов нет в декларациях его и его супруги - главы Счетной палаты
Суммарная стоимость активов, официально оформленных на Христенко в декабре и напрямую связанных с гольфом, по минимальным оценкам — более 10 миллиардов рублей. Этих доходов нет в декларации ни Христенко, ни его супруги, главы Счетной палаты Татьяны Голиковой.
Бывший вице-премьер Виктор Христенко, который в 2012 году покинул правительство и в 2015 году возглавил Ассоциацию гольфа России, владеет компанией «Спорт Прожектс» вместе с двумя своими бывшими заместителями из министерства промышленности — Андреем Реусом и Андреем Дементьевым. У Христенко 34%, а у его бывших замов по 33%. В декабре 2017 года их компания приобрела 100% в другом российском предприятии — «Скортэкс» — у фирмы с Британских Виргинских островов («Рэйвборг Кэпитал»).
«Скортэкс» владеет гольф-полем клуба «Пестово», кадастровая стоимость которого — 2,2 миллиарда рублей. Бывший директор «Пестова», Олег Кустиков, в интервью Forbes в 2017 году оценивал гольф-клуб в 120 миллионов долларов (7 миллиардов рублей).
Христенко также принадлежит клуб «Форест Хиллс» — филиал «Пестова». Земля клуба поделена между двумя компаниями — «Медана» и «Терус», которые на 51% принадлежат компании «Резортсинвест». Один из ее конечных совладельцев — Виктор Христенко. Территория «Форест Хиллс» в три раза больше, чем у «Пестова».
Христенко оказался также владельцем гольф-клуба «Петергоф» площадью в 130 гектаров. Он принадлежит фирме из Санкт-Петербурга «Гольф-клуб „Михайловка“», которая принадлежит фирме «Ника» из Москвы, которой, в свою очередь, владеет «Лайфинвест». 100% «Лайфинвеста» принадлежат Христенко.
Компании бывшего вице-премьера получили доли во всех этих активах почти в один день в декабре 2017 года. Продавцом во всех случаях выступила фирма с Британских Виргинских островов — «Рэйвборг Кэпитал». Другая фирма с Британских Виргинских островов, «Авиафлоу Лимитед», — партнер Христенко в российской компании «Резортсинвест».
По подсчетам Дождя и «Новой газеты», чтобы приобрести все эти активы по рыночной стоимости Христенко и Голиковой пришлось бы не тратить ни копейки из своих заработков (ни на еду, ни на что другое) и копить больше 300 лет. Как следует из их официальной декларации, в 2016 году Голикова и Христенко заработали на двоих 61 миллион рублей.