Доля российского кино в прокате по итогам первых трех месяцев 2018 года составила рекордные 48,9%. Об этом ТАСС сообщили в понедельник в пресс-службе Фонда кино.
«Доля российского кино за первый квартал 2018 года приблизилась к рекордным 50%», — отметили в пресс-службе. За аналогичный период прошлого года, ставшего самым успешным для отечественного кинематографа, доля составляла 31,3%, в 2016 году она равнялась 26,1%, свидетельствуют данные Фонда кино.
Совокупные кассовые сборы отечественных фильмов, отмечают в пресс-службе, в первом квартале 2018 года составили 7,6 млрд рублей — это больше, чем российское кино собрало за весь 2015 год, а также на 50% выше показателей аналогичного периода 2017 года и на 4 млрд рублей больше, чем отечественные фильмы получали в первые три месяца Года российского кино (2016).
Количество зрителей российских картин также превысило показатели прошлых лет. «За первый квартал текущего года фильмы отечественного производства посмотрели 31 млн человек, — рассказали в Фонде. — В 2017-м эта цифра равнялась 20,2 млн, а в 2016-м — 14,3 млн зрителей».
Лидером национального проката стала картина «Движение вверх», обеспечившая 18% всех кинотеатральных сборов страны и 37% от сборов российского кино. «Вторую строчку занимает также российский фильм „Лед“, на счету которого 9% всего национального бокс-офиса 2018 года и чуть более 19% кассовых сборов российского кино», — уточнили в пресс-службе. Эти ленты наряду с фильмами «Три богатыря и принцесса Египта», «Я худею» и «Елки новые» также вошли в топ-10 самых кассовых фильмов первого квартала 2018 года.
Как отмечают в фонде, более четверти кассовых сборов российского кино за первые три месяца 2018 года были обеспечены фильмами, снятыми режиссерами-дебютантами. Помимо картины «Лед», это «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!», «Скиф», «Чудо-юдо» и другие. «В итоге дебютные фильмы за первый квартал текущего года посмотрели в кинотеатрах больше зрителей, чем за весь 2017-й», — отметили в Фонде кино.