[История] 5 апреля 1242 года произошла битва на Чудском озере (Ледовое побоище)

отметили
68
человек
в архиве

Эта битва всеми однозначно воспринимается как героическая, справедливая, можно даже сказать образцово Христианская. Поэтому как-бы особо не о чем тут говорить, события всем известны и даже в советских учебниках о ней в принципе всё достаточно корректно было сказано. Единственное, что не говорилось, что целью Крестовых походов было подкрепление ущерба в богословии католической ереси с помощью военной силы.

Но как говорил Александр Невский: «Не в силе Бог, но в правде!».

 

источник: image.jimcdn.com

 

Возможно только современная либеральная интеллигенция пытается принизить значение и масштабы этой битвы.

Русофобы приводят обычно данные «Хроники», которая говорит о том, что в битве на каждого немца приходилось 60 русских (что явно признаётся преувеличением), и о потере в битве 20 рыцарей убитыми и 6 пленными.

Что можно возразить: «Хроника гроссмейстеров» («Die jungere Hochmeisterchronik», иногда переводится как «Хроника Тевтонского ордена»), официозная история Тевтонского Ордена, написанная уже значительно позднее, говорит о гибели 70 орденских рыцарей (буквально «70 орденских господ», «seuentich Ordens Herenn»), сколько погибло в битве подчиненных этих «Орденских господ» не уточняется…

Впрочем как и в Новгородской первой летописи сообщается:

«и паде Чюди бещисла, а Нѣмець 400, а 50 руками яша и приведоша в Новъгородъ» (вариант: «и паде Чюди бещисла, а Нѣмець 500, а 50 руками яша и приведоша в Новъгородъ». (По Симеоновской летописи — 800) и чуди «без числа» убито)

Для Христиан эта битва символична тем, что она считается началом многовековой борьбы Русской Православной Церкви с католической экспансией.

Русская Православная Церковь чтит подвиг православного воинства, разгромившего агрессоров в решающей битве на льду Чудского озера.

Житие святого благоверного князя Александра Невского сравнивает победу в Ледовом побоище с библейскими священными войнами, в которых с врагами сражался Сам Бог.

«И слышал я это от очевидца, который мне рассказал, что видел воинство Божие в воздухе, пришедшее на помощь Александру. И так победил их помощью Божией, и обратились враги в бегство, и гнали их воины Александровы, словно неслись они по воздуху», — повествует древнерусский летописец.

Политика Римско-католической Церкви, с XIII века осуществляющей последовательное наступление на Православие, не меняется:
когда Православная Церковь ослабевает, паписты используют грубую силу (как сегодня на Украине), когда сильна – иезуитские интриги и коварство… но желание покорить и подчинить постоянные..

Ну и хочется отметь, что именно в этот день 5 апреля 1713 года в Санкт-Петербурге Петр I основал Александро-Невскую Лавру в память победы Александра Невского над крестоносцами.

Добавил Никандрович Никандрович 5 Апреля 2018
проблема (2)
Комментарии участников:
Никандрович
+13
Никандрович, 5 Апреля 2018 , url



Никандрович
+4
Никандрович, 5 Апреля 2018 , url

18 мая 2011

 Флаг ему в руки, пусть и дальше добивается :))

X86
+6
X86, 5 Апреля 2018 , url

А у тебя в семье ветераны есть? И много родственников погибло в той войне? И бабушки есть, которых враги расстреливали, а они в лесах в лежанках прятались?

X86
+8
X86, 5 Апреля 2018 , url

Из за таких как ты лет через 50 вообще ни о какой блокаде Ленинграда говорить не будут, а твои внуки будут стыдиться этой ватной прапрабабки, которая была на стороне кровавых коммунистов и не сдавалась армии освободителей из Третьего Рейха. А вместо этого голодовку устроила, дура.



Юлька с н2
-4
Юлька с н2, 5 Апреля 2018 , url

Это нормально, если через 50 лет не вспомнят. Ты сейчас часто вспоминаешь монголо-татарское иго? Чтишь всех жертв каждый год? 

Я помню свою бабушку блокадницу, ее рассказы, как они мебель грызли, подумав, что в дереве могут быть питательные вещества. Но мне даром не усрались эти пафосные праздники 9 мая с георгиевскими ленточками и оркестрами. И, оказалось, не только меня эти праздники раздражают. Бабули у паспортного стола то же самое говорили. Судя по возрасту, они дети блокадного Ленинграда.

X86
+6
X86, 5 Апреля 2018 , url

Это ненормально. Историю надо помнить. Даже американцы свою приукрашенную историю помнят.

Юлька с н2
-4
Юлька с н2, 5 Апреля 2018 , url

Помнить надо. Но не устраивать из этого пафосные гуляния с речами чиновников, с лентами, о которых в то время никто не знал, и прочий культ.  

sant
+3
sant, 5 Апреля 2018 , url

врёшь. георгиевские ленточки в то время помнили даже больше, чем сейчас.

во время Великой Отечественной Войны георгиевские ленточки вылились в медали «За победу над Германией».

источник: 900igr.net

Юлька с н2
-1
Юлька с н2, 5 Апреля 2018 , url

Эта медаль была выпущена 9 мая 1945 года. После войны. Во время войны единственным символом было красное советское Знамя. Никаких георгиевских ленточек никто не знал.

sant
+4
sant, 5 Апреля 2018 , url

врёшь. все знали и чтили Георгиевские ордена ещё времен 1-й мировой войны.

и именно поэтому были учреждены медали «За Победу над Германией».

Юлька с н2
-2
Юлька с н2, 5 Апреля 2018 , url

Орден Святого Георгия вообще был в царской России. К войне СССР с нацистской Германией отношения не имеет.

А нынешнюю георгиевскую ленточку как символ как раз взяли с медали за Победу что у тебя на фотке. И это сделали РИА Новости в 2005 году. 

sant
+1
sant, 5 Апреля 2018 , url

да, был. опять врёшь — медаль введена именно в память об этом ордене.

Юлька с н2
-1
Юлька с н2, 5 Апреля 2018 , url

Я ему историю рассказываю, а он мне минус влепил. Вообще молодец. :)

Ладно, фиг с минусами. Эта расцветка у Ордена Святого Георгия в Российской империи с XVIII века, у медали Победы с мая 1945-го, в РФ с 2000 года как возврат к традициям. А георгиевская лента вообще пиар-акция РИА новостей, сделанная в 2005 году.

sant
+2
sant, 5 Апреля 2018 , url

ты не рассказываешь, а нагло врёшь.

или просто недоучилась.

Юлька с н2
-2
Юлька с н2, 5 Апреля 2018 , url

Это все потому, что кусок тряпки, впаренный в 2005 году информагенством РИА Новости, ты теперь считаешь святыней. А как и почему он стал святым и великим — не каждый куриный мозг может сообразить.

sant
-1
sant, 5 Апреля 2018 , url

дура, у тебя память до 2005 отсутствует?

shaman
+1
shaman, 5 Апреля 2018 , url

Сант, ДЕЖА ВЮ! :) Опять близится май, опять это нечто кидается на георгиевскую ленточку. Год назад было ровно то же самое, толпа народа приводила иудушке-дочери офицера кучу инфы, на что она высокомерно парировала — всё херня, ленточку придумало РИА. Потом кто-то из уважаемых хантеров даже целый ньюс именно на тему ленточки запостил. Май прошел, дочь офицера утихла насчет ленты. Сейчас вот — опять.

Просто вспомни :)

sant
0
sant, 5 Апреля 2018 , url

да я то помню… (
просто на троллинг отвечаю — чтобы залётные читатели не думали, что троллинг Юльки-пидараса — это мнение, а чтобы они понимали, что это троллинг обвального пидораса.

badbag
+1
badbag, 5 Апреля 2018 , url

не люблю ругаться, но ты — овца, хоть и евромальчик

Tamriko
0
Tamriko, 5 Апреля 2018 , url

Люльк, в связи со сказанным тобою остается впечатление, что ты не просто человек без роду-племени, а кусок… бревна, который даже папа Карло побрезговал обстругать… (.

magmaster
+2
magmaster, 5 Апреля 2018 , url

Часть правды твоей конечно есть. В советское время она называлась гвардейской ленточкой.

Но суть её была именно в символизме-  победы русского народа в любой беде. Просто марксиская идеология не позволяла делать это напрямую.

К примеру Новогодняя ёлка тоже ничем не отлисалась от рождественской.

Сталин был мудрым человеком, знак как достигать нужной стране цели используя навязанную идеологию.

 

Это ощущает только тот, кто любит свою страну, свою родину, свой край, свою семью, свой род. Поэтому понимает что чувствовали защитники нашей родины, защитники нашего рода. Или проще сказать народа.

sant
0
sant, 5 Апреля 2018 , url

А нынешнюю георгиевскую ленточку как символ как раз взяли с медали за Победу что у тебя на фотке. И это сделали РИА Новости в 2005 году.

опять врёшь: медаль «За Победу над Германией» учреждена Указом Президиума ВС СССР от 9 мая 1945 года.

MaksZzn
+2
MaksZzn, 5 Апреля 2018 , url

Уоууу, полегче на поворотах.

Символ (название) «Георгиевская ленточка» дествительно придуман не так давно, но сама эта лента имеет очень давние традиции и совмещает Российский и Советский периоды нашей Родины.

Просто перечень медалей и наград с такой вот лентой:

Георгиевский крест вручался с 1807 года

Орден Славы с ноября 1943 года

Гвардейская лента, фактически с 1941 года.

За победу над Германией с 1945 года

Безусловно цветовой фон немного меняется, но смысл тот же по сути остается что у ордена Славы, что у Орденя Святого Георгия.

Говорить что это все выдумал Путин 10 лет назад — очень неправильно. Эта лента очень тесно переплетена с нашей историей, помните ее, и не плюйте в нее пожалуйста.

Советские открытки:

источник: image1.thematicnews.com

Или с 9-м мая

источник: nagor4ik.files.wordpress.com

Юлька с н2
-3
Юлька с н2, 5 Апреля 2018 , url

>> Говорить что это все выдумал Путин 10 лет назад — очень неправильно.

Никто и не говорит, что это выдумал Путин 10 лет назад. 

Это РИА Новости в 2005 году выдумали пиар-акцию по раздаче «георгиевских лент» в качестве символа победы. С тех пор ее все и вяжут на разные места. А у меня в Перекрестке, где иногда покупаю продукты, даже продается Георгиевская водка с этим изображением ленты. 

источник: yastatic.net

 

И во время войны ни у кого и нигде ни орден, ни лента не применялись. Все воевали под красным советским знаменем и только.

sant
+1
sant, 5 Апреля 2018 , url

опять врёшь. вот документальное свидетельство:

источник: vrtu-vvkure.com

MaksZzn
+4
MaksZzn, 5 Апреля 2018 , url

Согласен с вами, что последнее время, глядя на вакханалию в которую превращают празднование Великой Победы отдельные граждане, хочется дать в голову всем кто вот так вот водку раскрашивает, и тем кто вешает на машины картинки вроде вот такой:

источник: encrypted-tbn0.gstatic.com

Я лично очень трепетно отношусь в памяти о Великой Отечественной Войне, и такой «квази-патриотизм» вызывает у меня отторжение.

Но георгиевская ленточка, на мой взгляд, отличный символ связывающий нашу историю, удачно выбранный.

badbag
0
badbag, 5 Апреля 2018 , url

это — вредители. и враги народа

sant
0
sant, 5 Апреля 2018 , url

Спасибо, товарищ, за поддержку!

X86
+4
X86, 5 Апреля 2018 , url

Да ну? А ты (и твои дети) будете помнить, если вместо парада Победы на 9 мая будет праздник Роналда Макдоналда и раздача вместо георгиевских ленточек флаеров — купи 1 бигмак и получи стакан колы в подарок?

Американцы вот не стесняются праздновать пафосно свой День Независимости с салютами и прочими атрибутами, а также любят свои флаги везде вывешивать. Это атрибуты государственности, а нас почему-то все пытаются в этом ограничить.

Юлька с н2
-4
Юлька с н2, 5 Апреля 2018 , url

День Победы всегда был и будет. Но это дата скорби и памяти, а не государственные важные и пафосные торжества и веселья с ленточками и шариками как в последние годы. Эта дата должна быть, ее нужно отмечать, но не в виде фальшивого государственного праздника как сейчас.

Про американцев ты прав. Не понравилось мне в США, но круто, что у них на каждом доме модно вешать флаг своей страны. Они патриоты. Я хочу, чтобы и у нас на каждой даче люди вешали российский флаг. И на балконах в городах. 

А свой национальный праздник у нас тоже есть. 12 июня — День России

sant
+4
sant, 5 Апреля 2018 , url

опять врёшь. и сама себе противоречишь — государственный праздник — есть высшая степень памяти.

sant
+5
sant, 5 Апреля 2018 , url

Блокадники и их потомки помнят также и

8 сентября 1941 (начало блокады) и

27 января 1944 (день полного снятия блокады) и

18 января 1943 года (день прорыва блокады Ленинграда).

 

одна Юлька в эти дни ходит по памятным местам и ссыт куда попало...

X86
+3
X86, 5 Апреля 2018 , url

а не государственные важные и пафосные торжества и веселья с ленточками и шариками как в последние годы.

«последние годы» длятся уже со времени, когда ты еще не родилась.

Юлька с н2
-3
Юлька с н2, 5 Апреля 2018 , url

Не, это пафосное победобесие началось совсем недавно. Просто с каждым годом оно все пафоснее и торжественнее в России. 

Казахстан и Белоруссия, кстати, тоже были в составе СССР и воевали с немцами. Но у них такой торжественной истерии как у нас 9 мая нет.

X86
+1
X86, 5 Апреля 2018 , url

Вот не надо врать. Я с детства помню парады и салюты на 9 мая, ленточки и т.д. Техника постоянно по площадям в городах ездит. Даже в 90-е ездили.

Юлька с н2
-1
Юлька с н2, 5 Апреля 2018 , url

Вот не надо врать, я тоже с детсва помню, что китайцы раньше нам не шили георгиевские ленточки и флажки в объемах на миллионы долларов к празднику. И ряженых ветеранов, которых потом разоблачали как неветеранов не было. И даже Путин на первых сроках не торчал на мавзолее, окруженный ветеранами каждый год, и на ТВ не рассказывали, как российские партизаны украинских бандеровцев останавливали. 

Вообще не было нынешнего культа и истерии. Не было победобесия (респект тому, кто придумал это точное определение)

sant
+2
sant, 5 Апреля 2018 , url

ты, дура, воспитана на времени предательства России Горбачевым и Ельциным. Поэтому нихрена и не помнишь святого для всех россиян!

а посмотреть шире тебе не позволил уровень твоего образования и продажность западу.

не удивлюсь, если твой папа — охранник в ГУЛАГЕ, вертухай, ненавидящий всё русское и советское.

Юлька с н2
-3
Юлька с н2, 5 Апреля 2018 , url

Не, у меня продажность востоку. Когда уйду на пенсию, свалю навсегда в Таиланд, буду оттуда троллить на н2. 

А память у меня хорошая, скорее россияне не помнят, как чего было несколько лет назад.

sant
+1
sant, 5 Апреля 2018 , url

дура, с таким подходом и словами ты не доживешь до пенсии — не надейся.

от инфаркта помрешь, напившись георгиевской водки...

Юлька с н2
-1
Юлька с н2, 5 Апреля 2018 , url

Офигеваю, откуда в ватниках столько злобы и ненависти? Телевизор что ли загружает? Ты смотришь телек? 

Я не про тебя, есличо, а про всю вашу братию. Постоянно уровень озлобленности и агрессии зашкаливает.

sant
+1
sant, 5 Апреля 2018 , url

ты не офигивай, а наберись разума — ты просто представь, что некий индивид говорит тебе, что твои родные — «чмо». что ты ответишь? утрёшься?

или уровень разума не позволяет?

и чего ты такая ватная-то? всё через жору… )))

Юлька с н2
-1
Юлька с н2, 5 Апреля 2018 , url

Так я же такого никогда никому не говорю, никого не оскорбляю. Обсуждаем историю символа. 

sant
+1
sant, 5 Апреля 2018 , url

именно своими словами ты говоришь и оскорбляешь память своих предков. Историю своих же предков.

ида, всё про политоту-политоту… политотная ты наша… смердящая...

sant
+3
sant, 5 Апреля 2018 , url

сука, опять врёшь!

Празднование 9 мая в Беларуси:

9 мая в Казахстане:

Юлька с н2
-3
Юлька с н2, 5 Апреля 2018 , url

Отмечание даты есть, и военные парады есть. Я про наш пафос и истерию, которые опровождают дату. 

sant
+3
sant, 5 Апреля 2018 , url

предала память своих предков, своих родственников, своих бабушек!

поздравляю, сука-Юлька.

напомню, что с блокады прошло уже более 70 лет и наши дети (правнуки тех) её почитают и чтят память своих предков — бабушек и дедушек.

одни такие Юльки пинают ногами и плюют на наши памятники и могилы наших великих предков!

каждый год мы ходим на Пискаревское мемориальное кладбище и поминаем наших славных героев! у меня там дед лежит.

Юлька с н2
-3
Юлька с н2, 5 Апреля 2018 , url

 Нет, никто никого не предавал. Мне просто неприятен формат, в котором отмечает День победы нынешнее государство. И не только мне.

И это, ты мне свою государственную религию победобесия не впаривай. Я буду чтить память как я сочту нужным. Свой культ себе в жопу засунь.

sant
+1
sant, 5 Апреля 2018 , url

ты не чтишь своих предков — твои слова тебя в этом выдают — тебе милее обосрать своих бабушек и дедушек, чем пойти и поклониться им, и следовать их заветам...

sant
+2
sant, 5 Апреля 2018 , url

ну т.е. ты сознательно засираешь тему про православного святого?

Юлька с н2
-1
Юлька с н2, 5 Апреля 2018 , url

Новость про дату битвы на Чудском озере. Александр Невский в момент битвы еще не был святым :)

djamix
+5
djamix, 5 Апреля 2018 , url

Ну вот врешь ведь, жаба.

Тебе самой не стыдно?

фубля, помойка.

djamix
+4
djamix, 5 Апреля 2018 , url

угу. И все путина ругали.

Достала ты своим здежом.

Если кратко: отъебись.

sant
+2
sant, 5 Апреля 2018 , url

врешь и не краснеешь!

и бабушки твои говорили не о памяти блокады, а о таких либерастах как ты! которые всеми путями пытаются получить льготы от блокады. да, такие есть.

подруга моей бабушки, партизанка под Лугой, Евгения Голубева, говорила в 1980-90-х, что есть одна такая сука, как Юлька, которая, не принимала участия в партизанской борьбе, но выписала себе «блокадницу»...

источник: cdn.fishki.net

на фотке — не моя знакомая (Евгения Голубева), но похоже.

у меня есть фотография, я её (Евгения Голубева/Вижухина) знаю лично с детства. (сейчас, её, конечно, скорее всего нет в живых...((( )

Юлька с н2
-4
Юлька с н2, 5 Апреля 2018 , url

Она тебе не говорила, что Юлька каменты постила во славу Третьего рейха, и Геббельс их оплачивал? Вроде что-то такое было.

sant
+1
sant, 5 Апреля 2018 , url

эти люди педерасню не слушают, а сразу — хуяк в табло! можно с ноги.

Юлька с н2
-2
Юлька с н2, 5 Апреля 2018 , url

Ленинград кроме войны пережил блокаду, которая коснулась всех жителей. Кто был детьми в те годы, им сейчас 70 с лишним, они все помнят. Им нахрен не нужны эти празднования и народные веселья с ленточками и шариками. Лучше бы пенсию прибавили на несколько сотен рублей.

sant
+2
sant, 5 Апреля 2018 , url

хуйню говоришь — им важно не бабло, суке, как тебе, а память!

 у меня ещё жива тётя — блокадный ребёнок, 82 года.

Tamriko
+1
Tamriko, 5 Апреля 2018 , url

Ну вот, коза, приспешница госдепа… Хотела выслужиться перед ним — принизить роль НАШЕЙ Победы в ВОВ, заретушировать её, чтобы передать потом Америке — да не выходит, хоть обсерись ты! )))) Потому линяй, пока тебя палками не забили )))))))

sant
+5
sant, 5 Апреля 2018 , url

Трансгендерная либералистическая педерасня, иди нахуй отсюда!

sant
+10
sant, 5 Апреля 2018 , url

Да будет славен Александр Невский, защитник Руси, во все времена! Аминь!



Flinky
+2
Flinky, 5 Апреля 2018 , url

Наконец полки сошлися да на озере Чудском,
Кто не помнит эту битву – тем по роже сапогом!
«Не бывать Руси под немцем!» – голос грозный прогремел,
А в ответ на это дело Шульц рыгал, а Ганс пердел.

vvsupervv66
+3
vvsupervv66, 5 Апреля 2018 , url

Автор ешё не отметил тот факт, что со стороны русского войска были пусть и немногочисленные, но золотоордынские наёмники. То есть это было не только однородное православное войско. Думаю это событие в будущем определило тот факт, что на стороне Донского против уже Орды выступила небольшая, но часть мусульманских татар.

Думаю,  что именно при Александре Невском был запущен процесс формирования будущей многонациональной и многоконфессиональной России с общими духовными ценностями. 

djamix
+5
djamix, 5 Апреля 2018 , url

Справедливости ради:

самих рыцарей было мало, в основном, как и битве у Фермопил ( Термопил), толпу составляли кнехты и ландскнехты ( у греков илоты сражались взамен на обещание гражданства).

У каждого рыцаря было около пару-тройку десятков бойцов, не считая личной охраны.

Рыцарь в те времена что-то наподобие нынешних олигархов — замки, наделы и т.д.

Так просто элиту пустить в расход не мог позволить никто.

Аналогично было и с нашей стороны.

От них было много местных мужичков, которым обещали кусок земли.

На нашей - как тут верно указали — татары, которым тоже что-то обещали ( но их было, если я не ошибаюсь, около пару десятков) и крестьяне, которых, скорее всего, тупо заставили биться.

В то время патриотизма, в нынешнем его понятие, не было. Херачились или под страхом или за добычу.

Времена такие были.

Простой мужик, с любой стороны и страны, просто так умирать не собирался — за князя и его ништяки.

 

Таких боёв в те времена было очень много. Часть из них описывалось, часть — забывались. Зависело от тамошного самолюбия князя и его подручных.

Не думаю, что бойня была именно на льду — считать рыцарей идиотами — не есть гуд.

Скорее всего, на берегу, а потом уже оттеснили *тяжелых* в воду, где они благополучно и потонули.

 

Прошу отнестись к моему камменту спокойно — я просто с детства интересовался войной, источники разные, так что.

партизан
-1
партизан, 5 Апреля 2018 , url

Всем интересующимся обязательно к просмотру:

youtu.be/nELIn91ST3Q



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать