Таблетки ложатся на полки. Ритейлеры смогут продавать лекарства без лицензии

отметили
40
человек
в архиве
Таблетки ложатся на полки. Ритейлеры смогут продавать лекарства без лицензии

Минпромторг доработал законопроект, разрешающий продажу безрецептурных лекарств в продуктовых магазинах. Обновленный документ, первоначальная версия которого вызвала недовольство в фармацевтической отрасли из-за возможности предоставлять ритейлерам упрощенную лицензию, предлагает разрешить продуктовым сетям торговать лекарствами вообще без этого документа. Для фармрынка, как утверждают его участники, это стало новым ударом.

Минпромторг во вторник направил в Минздрав доработанный законопроект (копия есть у “Ъ”), разрешающий продажу безрецептурных лекарств в продуктовых магазинах. Подготовленный ранее министерством документ предполагал наделить ритейлеров правом продажи таких препаратов при наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. Это разрешение можно было бы получить на юридическое лицо независимо от количества точек. Законопроект в таком виде вызвал недовольство со стороны ряда ведомств и представителей фармацевтической отрасли. Обновленная версия предлагает разрешить торговым организациям реализовывать безрецептурные лекарства вообще без лицензии. Там же конкретизируется, что такое право дается компаниям, основным видом деятельности которых является розничная торговля пищевыми продуктами.

Осуществление фармацевтической деятельности будет носить уведомительный характер: организации придется сообщать о ее начале в подведомственный Минздраву Росздравнадзор. Кроме этого в законопроекте предлагается перечень 34 групп безрецептурных препаратов, продажа которых допускается в магазинах: это сердечные средства, жаропонижающие и болеутоляющие свечи, лекарства от аллергии, ушные капли и капли от насморка, системы для переливания крови и др.

В Минздраве подтвердили получение документа от Минпромторга, но комментировать пока не стали. Ранее в министерстве сообщали, что проблемы доступности лекарств населению сейчас нет, а способность магазинов обеспечить надлежащие условия хранения и отпуска лекарств вызывает сомнение. В Минпромторге на запрос “Ъ” не ответили.

Инициатором идеи продажи безрецептурных лекарств в магазинах является первый вице-премьер Игорь Шувалов, который выступал с таким предложением еще в 2014 году. Законопроект Минпромторг разработал по его поручению в конце 2017 года, указав в пояснительной записке, что реализация безрецептурных препаратов в торговых организациях простимулирует развитие конкуренции и приведет к снижению цен, а также к повышению уровня доступности лекарств в отдаленных районах и сельской местности. Но представители аптечных организаций выступили против. Так, сеть «Ригла», у которой 1,9 тыс. аптек, заявила о риске закрыть почти половину своих объектов (см. “Ъ” от 19 февраля). Участники рынка также предупреждали, что небольшие региональные аптечные сети могут совсем уйти с рынка. В Федеральной антимонопольной службе, говоря о первоначальной версии законопроекта, заявляли, что он не предусматривает предоставления каких-либо преференций или упрощенного порядка торговли лекарствами для отдельных видов организаций, а его принятие не приведет к кардинальным переменам на рынке.

Для гендиректора сети «Неофарм» Евгения Нифантьева обновленная версия законопроекта стала неприятной неожиданностью. По его мнению, ситуация может стать еще хуже: принятие нового документа приведет не только к закрытию аптек, но и к росту фальсифицированных лекарств на потребительском рынке. «Просто потому, что Росздравнадзор может не справиться со столь масштабной дополнительной нагрузкой»,— поясняет господин Нифантьев. «Лицензия на осуществление фармдеятельности — гарантия соблюдения правил хранения и отпуска лекарств, а если магазинам она не нужна, то и соблюдаться они не будут»,— уверен господин Нифантьев.

Представители продуктового ритейла придерживаются иного мнения. Так, в «Ленте» считают, что покупатели выиграют от увеличения конкуренции на рынке лекарств. «Соблюдение требований к розничной продаже безрецептурных лекарств повлечет за собой определенные операционные затраты, но серьезных сложностей мы пока не видим»,— считают в компании.

Добавил shaman shaman 12 Апреля 2018
проблема (1)
Дополнения:
Добавил shaman shaman 12 Апреля 2018
Комментарии участников:
shaman
+4
shaman, 12 Апреля 2018 , url

Для фармрынка, как утверждают его участники, это стало новым ударом.

А нехер цены задирать и ассортимент под дорогие препараты переделывать (активированного угля в бумажной упаковке нет, есть в блистере и в коробочке, но всего в 10 раз дешевле).

shaman
+2
shaman, 12 Апреля 2018 , url

Имелось ввиду конечно же в 10 раз дороже. То же касается ацетилсалициловой кислоты например (аналога аспирина). И анальгина. И парацетамола. И много еще чего.

Вот у меня лично есть сомнения, что парацетамол из блистера в 10-20 раз эффективнее парацетамола из бумажной упаковки. Но цену ставить в 10-20 раз выше на блистеры в коробочках производители и аптеки не стесняются.

waplaw
0
waplaw, 12 Апреля 2018 , url

Ну теперь киргизские менеджеры порезвятся. Сейчас персонал не знает как правильно писать на русском кастрюля. Представляю, что будет с названиями лекарств.

shaman
0
shaman, 12 Апреля 2018 , url

Ну, на кастрюле не написано «кастрюля». А на упаковке препарата должно быть написано и название, и действующее вещество. Так что пускай резвятся как хотят.

К тому же уже сейчас большой частью товаров занимаются представители марок. Они ездят по гипермаркетам, смотрят, чтобы всё стояло красиво, написано было правильно и т.п.

waplaw
0
waplaw, 12 Апреля 2018 , url

Они ездят по гипермаркетам, смотрят, чтобы всё стояло красиво, написано было правильно и т.п.

 Очень смешно))) ездЮт и ездЮт Туды — сюды))

shaman
0
shaman, 12 Апреля 2018 , url

Ну, смеяться то можно долго, но я в Ленте например (в СПб) регулярно вижу представителей торговых марок :) (у них своя спецодежда и бейдж с разрешением на работу в зале)

waplaw
0
waplaw, 12 Апреля 2018 , url

Ага)) Как говорил Шульга: «За всё отвечает начальник штаба. У него печать»  

Archerday
0
Archerday, 12 Апреля 2018 , url

А что? И так лекарства как конфеты покупаем, вкус выбираем, шоколадный, малиновый или апельсиновый. Теперь будем на развес брать в супермаркете ((( Пора бы уже слезать с этой дурной привычки. Подсадили нас на лекарства и дальше продолжают. Лимон, чай с малиновым вареньем и мёд, лук чеснок, вот как всю жизнь лечились, от поноса крепкий чай, а сейчас на 700 рублей лекарств половина непонятные бифидобактерии и несут и несут в аптеки деньги

shaman
0
shaman, 12 Апреля 2018 , url

Я с тобой согласен, но могу объективно разбить по всем пунктам :(
1) Безрецептурные препараты на мой взгляд надо продавать свободно. Но за ними должен быть строгий контроль (за фальсификатом и т.п.)
2) Антибиотики и т.п. — ТОЛЬКО по назначению врача, кроме А/Б широкого спектра действия с минимальной побочкой.
3) Лимон. А ты найди НОРМАЛЬНЫЙ лимон в магазине.
4) Мёд — огромное кол-во всякого мусора под видом мёда
5) Лук, чеснок — аналогично с лимоном.
6) Посмотрю, как от сальмонелёза крепкий чай поможет. Или от дизентерии. Или от холеры.

Повторюсь еще раз, в целом согласен, но слишком много но. И если лекарства хотя бы дешевле для народа станут таким образом — уже хорошо (не для аптек, конечно)

Archerday
0
Archerday, 12 Апреля 2018 , url

Я про простуду и понос, а не серьёзные заболевания. Всю зиму в аптеку, как в магазин, а то и чаще. Холеру бифидобактериями которые стоят 600-900 рублей тоже вряд ли вылечишь, но от всех болезней теперь и против вирусов и для иммунитета и для пищеварения, чтоб мясо есть и ещё Бог знает зачем, пейте пейте. Ненормально это. 

Что дешевле будут, возможно. Хорошо. Только проблема не только в аптеках, но и в производителях, которым стало не выгодно в бумажной упаковке за 10 рублей, а в красивой за 100 выгодно.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать