Россия перестанет предоставлять НАТО самолеты Ан-124 "Руслан"

отметили
56
человек
в архиве
Россия перестанет предоставлять НАТО самолеты Ан-124 "Руслан"

Российская грузовая авиакомпания «Волга-Днепр» до конца года прекратит предоставлять НАТО грузовые самолеты Ан-124, сообщает французское издание Challenges со ссылкой на свои источники.

 

Речь идет проекте SALIS (Strategic Airlift International Solution), в рамках которого в 2006 году было создано совместное предприятие украинских «Авиалиний Антонова» и российской «Волга-Днепр». Всего крупные негабаритные грузы альянса перевозили 17 «Русланов».

По данным издания, российская сторона приняла это решение в ответ на усиление американских санкций.

 

В статье подчеркивается, что решение компании «Волга-Днепр» станет ощутимым ударом для французской армии, так как она остается зависимой от «Русланов» в вопросах транспортировки вертолетов и танков, несмотря на наличие самолета Airbus A400M.

Ан-124-100 «Руслан» — самый грузоподъемный самолет в мире. «Руслан» был разработан в первой половине 1980-х годов в ОКБ Антонова совместно с ведущими союзными НИИ, предприятиями, организациями авиационной промышленности и министерствами. Над его созданием работал весь Советский Союз.

Добавил bazooka bazooka 18 Апреля 2018
проблема (3)
Дополнения:

«Русланы» увольняются со службы НАТО

По данным французских СМИ, российская группа компаний (ГК) «Волга-Днепр» объявила западным партнерам, что с 1 января будущего года перестанет предоставлять НАТО услуги по негабаритным авиаперевозкам на транспортных самолетах Ан-124-100 «Руслан». По данным “Ъ”, «Волга-Днепр» действительно не намерена продлевать соответствующий контракт с французской стороной на 2019 год — из-за санкционной политики западных стран в отношении ряда российских компаний.

«Путин обрезает крылья французских ВВС» — так начинается материалфранцузского издания Challenges, в котором со ссылкой на собственные источники сообщается: российская ГК «Волга-Днепр» проинформировала НАТО, что после 2018 года не будет предоставлять в распоряжение стран альянса транспортные самолеты Ан-124-100. Вместо этого компания намерена сосредоточиться на гражданских перевозках. Ту же информацию со ссылкой на письмо, направленное российской стороной 12 апреля членам управляющего совета программы SALIS (Strategic Airlift Interim Solution), сообщает и издание Ouest-France. Как отмечают в Challenges, такое решение увеличит стоимость и значительно осложнит логистику французских военных операций за рубежом.

С 2006 года в рамках программы SALIS негабаритные стратегические дальние авиаперевозки обеспечивались в интересах почти двух десятков государств—членов НАТО и ЕС. В течение десяти лет главным подрядчиком оставалось зарегистрированное в ФРГ совместное предприятие (СП) украинских «Авиалиний Антонова» и российской ГК «Волга-Днепр» — Ruslan SALIS GmbH. СП могло предоставить 17 тяжелых дальних транспортных Ан-124 «Руслан» грузоподъемностью 120 тонн, то есть почти весь коммерческий парк таких самолетов в мире. В 2013 году в ходе французской военной операции «Серваль» в Мали (когда французская армия должна была срочно вмешаться, чтобы не допустить победы восставших туарегов и отрядов радикальных исламистов, планировавших захват столицы Бамако) Ан-124 активно использовались для переброски в Африку французских военных грузов. Только за январь—февраль 2013 года на 110 полетов транспортных самолетов стран НАТО (в основном британского транспортника C17) пришлось 115 полетов Ан-124, 7 полетов Ан-225 и 47 полетов Ил-76.

Несмотря на высокую стоимость фрахтования (в 2017 году — €36–56 тыс. за час), Ан-124 как самый грузоподъемный серийный самолет в мире до сих пор оставался востребованным, особенно военными Франции и Германии.

Как отмечал в своем прошлогоднем докладе Национальному собранию депутат Франсуа Корню-Жантий, если заменить Ан-124 на европейский военно-транспортный самолет A400M, понадобится пять самолетов вместо одного, а затраты на полеты вырастут в три раза.

С этого года название программы было подредактировано: SALIS стала расшифровываться как Strategic Airlift International (а не Interim) Solution, то есть не «временное», а «международное решение для стратегических авиаперевозок». Сделано это было после того, как в 2016 году украинские «Авиалинии Антонова» объявили о прекращении совместного бизнеса с «Волга-Днепром». «Мы не можем технически помогать России, ибо таким образом способствуем агрессии, но мы уверены, что наших собственных возможностей достаточно для того, чтобы обеспечить основные потребности НАТО»,— заявил тогда глава МИД Украины Павел Климкин.

 

Почему Киев захотел работать на внешнем авиарынке без российских партнеров
 
В итоге по тендеру на 2017–2018 годы десять стран НАТО (Бельгия, Чехия, Франция, ФРГ, Венгрия, Люксембург, Норвегия, Польша, Словакия и Словения) подписали два контракта — и с российской, и с украинской стороной. Однако срок их действия истекает 31 декабря 2018 года.

По данным немецких СМИ, основным потребителем услуг SALIS выступало от лица десяти государств—участников программы натовское Агентство по снабжению и закупкам. В конце 2016 года эти страны заключили двухгодичный контракт с возможностью его продления еще на пять лет. По данным немецкого телеканала ARD, NSPA/SALIS договорились как минимум о 1,6 тыс. летных часов на 2017 год, из которых 973 выполнялись «Волга-Днепром», а 629 часов — украинским «Антоновым». Стоимость летного часа «Антонова» составляла €37,5 тыс., стоимость часа «Волга-Днепра» — €23,3 тыс.

 

Почему ГП «Антонов» было готово остановить полеты «Русланов» за пределами РФ

Крупнейшим пользователем услуг SALIS указывались вооруженные силы Германии, зарезервировавшие 1080 часов на 2017 год и 980 часов на 2018 год, а также ВВС Франции. По данным счетной палаты Франции на ноябрь 2016 года, доля SALIS в общем объеме перевозок для французской стороны составила 34,7% и еще 33,7% услуг были предоставлены через арендодателя самолетов Ан-124 — International Chartering Systems (ICS). Эта компания также использовала «Русланы», эксплуатирующиеся в парке 224-го летного отряда (дочерней структуры Минобороны РФ). В 2015 году французское правительство заплатило порядка €40 млн за 1115 летных часов, законтрактованных через SALIS и ICS.

По сведениям источника “Ъ” в авиаотрасли, с 1 января 2019 года «Волга-Днепр» действительно приостановит действие контракта с французской стороной в рамках SALIS. «Авиакомпании, входящие в группу «Волга-Днепр», в условиях санкционной политики в отношении ряда российских компаний, а также беспрецедентного внешнеполитического давления на РФ решили изменить коммерческую политику, связанную с характером перевозимых грузов»,— отмечает источник “Ъ”. Компании отказались от перевозок грузов военного назначения. Принятые руководством группы решения не продлевать контракт по доставке грузов по заказам оборонных ведомств стран НАТО находятся, по словам собеседника “Ъ”, «в русле новой коммерческой политики компании».

Коммерсантъ

Добавил bazooka bazooka 18 Апреля 2018
Комментарии участников:
vvsupervv66
+6
vvsupervv66, 18 Апреля 2018 , url

То есть Россия до конца года по договору будет ещё решать логистические военные проблемы после бомбёжек Сирии теперь очень вероятного противника и после заявления Макрона о якобы участии России в якобы проведённой Асадом химатаке в городе Дума? Возможного противника, которого к тому же США всеми силами пытаются затащить в сирийский арабский кризис и желательно столкнуть там лбами  с Ираном, и желательно побольше вместо США попользовать со всеми вытекающими для Франции финансовыми затратами и политическими проигрышами и ещё с обострением внутренних проблем, с главной целью — в итоге ослабить Францию и существенно ухудшить пока лучший долговой баланс Франции в ЕС. Желательно чтобы в итоге французский баланс стал хуже британского. И уже бы Британия относительно США главенствовала бы в ЕС, или бы ушла из ЕС тихо по-английски.

С одной стороны я понимаю Россию, которая косвенно не желает с помощью «Русланов» участвовать в англо-саксонской авантюре, перевозя французскую бронетехнику, и тем самым косвенно указывая Франции на действительно авантюрность её участия в сирийском арабском кризисе. Но Украина-то своими лайнерами будет участвовать.

С другой стороны — относительная недальновидность на грани предательства тех ещё тогда заключённых договоров с Северо-Атлантическим Альянсом, который уже тогда продвинулся к границам России за счёт восточно-европейских государств и зверски отбомбился по Югославии, в нынешней ситуации обретают характер в высшей степени цинизма и унижения России.

Нам срочно нужна тотальная ревизия всех договоров с НАТО, США и странами ЕС. Ни об этих ли связях, а о точнее о их сокращении говорил С.В. Лавров в последнем своём интервью для передачи «Жёсткий разговор»? И скорее всего это так. Ответ России для Запада будет действительно неожиданным и очень жёстким?

bazooka
+1
bazooka, 18 Апреля 2018 , url

Согласен. Многие тогда возмущались. С одной стороны кричат, что НАТО — это враги, а с другой, получается, что помогают ему с перевозкой военных грузов. Теперь после всех провокаций и атаке по Сирии поняли, что деньги от НАТО всё же пахнут.
Текущие договоры, видимо, было решено исполнять до конца, не хотят потерять авторитет в международных бизнес-кругах.

— «Ответ России для Запада будет действительно неожиданным и очень жёстким?»
Из примеров можно привести поставки Турции С-400 и недавнее продление разрешения на полеты над территорией России для самолетов из США. Пока с суровостью ограничений как-то не очень.

vvsupervv66
+1
vvsupervv66, 18 Апреля 2018 , url

Ещё не вечер. Наши в лице госпожи Валентины Матвиенко пока предупредили. Наши соблюдают дипломатические традиции и учитывают лживость и неадекватность западных СМИ, быстро наспех манипулирующих западным обывателем. У нас терпение и время есть, а вот у Запада оно кончилось. Именно поэтому дело отравления Скрипалей в Солсбери и инсценировка химатаки в городе Дума состряпаны Западом на очень скорую руку.

У Запада все сроки прошли. Время — деньги. И как пел Михаил Шуфутинский — «Главное чтоб не ушли долги».



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать