Frankfurter : отказ России предоставлять транспортные самолёты — удар по ахиллесовой пяте НАТО

отметили
81
человек
в архиве
 
Российская авиакомпания отказалась продлевать договор о предоставлении НАТО самолётов для транспортировки тяжёлой военной техники, в связи с чем бундесвер и армии других партнёров альянса предвидят серьёзные ограничения своей боеспособности, пишет немецкая газета Frankfurter Allgemeine. По версии зелёных Германии, этот шаг — сознательный удар России по «ахиллесовой пяте НАТО» в ответ на западные санкции.


источник: russian.rt.com
 
 

Бундесвер и вооружённые силы других стран НАТО предвидят серьёзные ограничения своей боеспособности, пишет немецкая газета Frankfurter Allgemeine. Как поясняет издание, это связано с тем, что использовать невоенные транспортные самолёты, которые на протяжении более чем десятилетия переправляли большую часть военной техники в зоны конфликта, с января будет доступно им лишь в очень ограниченном объёме.

Российская компания, которая ранее предоставляла странам альянса транспортные самолёты «Антонов», решила не продлевать договор с НАТО, пишет немецкая газета. До сих пор эти самолёты доставляли тяжёлые самоходные орудия, танки, а также транспортные и боевые вертолёты в зоны военных действий в Афганистане или Мали.

В распоряжении военной авиации Германии нет стратегических транспортных самолётов, которые могли бы перемещать такие грузы. Старые военно-транспортные самолёты Transall, которые используются уже более сорока лет, слишком малы для этого, и даже новые A400M, введённые в эксплуатацию с почти десятилетним опозданием, не предназначены для перевозки крупногабаритных грузов, подчёркивает автор статьи.

Более десяти лет назад НАТО заключило соглашение с тогда ещё русско-украинской компанией «Руслан», договорившись о необходимом количестве лётных часов и доступе к предоставляемым в распоряжение альянса самолётам. С тех пор в аэропорту Лейпцига постоянно находились два готовых к перелётам «Антонова». Дополнительно можно было забронировать на определённые сроки и другие самолёты, рассказывает издание.

Как сообщается в статье, это логистическое по своей сути соглашение сокращённо стало называться SALIS (Strategic Airlift Interim Solution). Два года назад с продлением договора возникли трудности, потому что украинский производитель самолётов и российская транспортная компания прекратили своё сотрудничество из-за «российской агрессивной политики в отношении Украины», отмечает немецкая газета.

После продолжительных переговоров было заключено новое соглашение с каждой из компаний, отныне действующих отдельно друг от друга. Российская фирма предложила выделить на нужды НАТО 12 транспортных самолётов, украинская — только семь, пишет Frankfurter Allgemeine. Министерство обороны тогда заключило договора с обеими компаниями. Пойти на сделку только с Россией означало бы возможные ограничения в использовании зарегистрированных в России самолётов по территориальному признаку. В то же время транспортных средств, предложенных украинской стороной, было явно недостаточно, чтобы остановиться на соглашении только с Украиной.

В договорах с обеими фирмами, истекающих к концу года, предусматривается возможность продления сроком на три года с уже установленными объёмами использования самолётов. На прошлый год было зарезервировано в общей сложности 1080 лётных часов, тогда как на 2019 год — только 830, причём более половины (524 часа) должны быть обеспечены российской компанией.

Впрочем, прекращение действия договора в конце года не затронет крупнейшую логистическую операцию бундесвера, которая должна состояться этим летом, уверяет немецкая газета. В рамках этой операции планируется возвращение в Германию четырёх транспортных и четырёх боевых вертолётов, которые сейчас находятся в Мали по заданию ООН и которые летом должны сменить силы Бельгии и Иордании.

Если авиакомпания «Волга-Днепр» действительно не продлит договор с альянсом, НАТО и в том числе бундесверу в следующем году придётся искать новый транспорт для своих тяжёлых грузов, подчёркивает издание. Среди представителей бундестага в сфере обороны звучат предположения, что объявленное прекращение договора российской фирмой — это ответ президента Владимира Путина на продолжающиеся санкции со стороны ЕС и США. По словам представителя партии зелёных Тобиаса Линднера, такой вариант вполне возможен: стратегическая транспортная авиация — своего рода ахиллесова пята НАТО, поэтому российская сторона могла намеренно использовать эту слабость. Теперь Западу необходим план Б, чтобы НАТО и бундесвер имели возможность перемещать свою военную технику.

По слухам, российская фирма объяснила своё намерение не продлевать соглашение с НАТО стремлением в будущем транспортировать только гражданские грузы, из-за чего компания больше не заключает договора, предусматривающие перемещение военной техники, заключает Frankfurter Allgemeine.


Добавил Никандрович Никандрович 22 Апреля 2018
проблема (4)
Комментарии участников:
Tamriko
+9
Tamriko, 22 Апреля 2018 , url

Очень разумное решение с нашей стороны. Можно было бы давно это сделать.



shaman
+6
shaman, 22 Апреля 2018 , url

украинский производитель самолётов и российская транспортная компания прекратили своё сотрудничество из-за «российской агрессивной политики в отношении Украины», отмечает немецкая газета.

Вообще охамели немецкие вместосми :))

И натовцам правильно договор не продлили. Ибо нех :) Пусть на воздушных шарах перевозят. Говорят — у французов в этом большой опыт есть, еще со времен Монгольфе :))

WeirdDude
-3
WeirdDude, 22 Апреля 2018 , url

Один уже предлагал батуты...
Допредлагался...

shaman
+2
shaman, 22 Апреля 2018 , url

Развейте мысль :))

O5-25
-1
O5-25, 22 Апреля 2018 , url

Янкерсы найдут замену. А российские болшегрузы останутся без работы.

shaman
+2
shaman, 22 Апреля 2018 , url

1) Вот когда найдут, тогда и обсудим (замену). А пока они исполняют песню про аргентину-ямайку (какая боль, какая боль...)
2) Не останутся :) Нам Сирию с Ливией отстраивать еще :) Будет, что повозить.

O5-25
+2
O5-25, 22 Апреля 2018 , url

Вот когда найдут

 Про ракеты так же говорили

Danpil
-1
Danpil, 22 Апреля 2018 , url

Простой торг, ценник поднять и предложить новые условия

star17
-2
star17, 22 Апреля 2018 , url

Стоило бы ещё базу НАТО в Ульяновске закрыть. Или оповестить, если это уже сделано — не прозвучало пока.

djamix
+3
djamix, 22 Апреля 2018 , url

Там базы никогда не было.

Собирались перевалочный пункт создать, но потом, если не ошибаюсь, саму идею в 15-м году похерили.

star17
-1
star17, 22 Апреля 2018 , url

Непонятная история. Создание «логистического центра» — теперь оно так называется — активно лоббировал не далее как в 2012 Рогозин. «Мы взвешивали, анализировали и пришли к выводу, что делать такой проект надо. И не просто делать — за это еще надо и „подраться“. https://rg.ru/2012/08/23/reg-pfo/baza.html

djamix
+2
djamix, 22 Апреля 2018 , url

Обычная история, ничего странного не наблюдаю.

Подумали, раскинули мозгами, приняли решение о нецелесообразности.

норд
+1
норд, 22 Апреля 2018 , url

а украинцы чего? У них же Антонов, Мрия, все дела… нет?

свидетель из
+2
свидетель из, 22 Апреля 2018 , url

Мрия у них только для выставок. Не дай Бог сломается, с чем тогда в Ле Бурже ехать?

O5-25
+1
O5-25, 22 Апреля 2018 , url

Вот когда найдут

 Про ракеты похоже говорили.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать