В ЦАГИ пообещали создать сверхзвуковой пассажирский самолет к 2030 году

отметили
22
человека
в архиве
В ЦАГИ пообещали создать сверхзвуковой пассажирский самолет к 2030 году

Даже если новая конструкция и не станет серийной, в ходе ее разработки могут быть найдены полезные технические решения.

Ученые из Центрального аэрогидродинамического института и Московского физико-технического института работают над созданием сверхзвукового пассажирского авиалайнера. Планируется, что он сможет заполнить нишу скоростного воздушного транспорта, некогда занятую Ту-144 и «Конкордами». Первый серийный образец предполагается создать к 2030 году.

Как отмечают разработчики, с инженерной точки зрения создать пассажирский самолет на базе сверхзвукового бомбардировщика вполне возможно. Сейчас фюзеляж самолета достаточно узок, что хорошо для военных целей, но плохо для сверхзвукового бизнес-джета. Однако если его расширить, то, значит, добавить вес, увеличить расход топлива, уменьшить скорость и высоту полета.

Чтобы решить все технические трудности, нужны новые авиадвигатели, новые материалы и новые виды топлива. Каждый из этих пунктов необходимо будет прорабатывать с учетом особенностей проектируемого самолета и уже имеющихся у ученых наработок. Иными словами, на самом деле предстоит спроектировать новый самолет, подчеркивают в ЦАГИ.

Согласно генеральному директору ЦАГИ Сергея Чернышеву, там работают и над проблемой уровня шумового удара (резким перепадом давления при переходе на сверхзвук). В случае с Ту-144 он равнялся 100—130 паскалям, но, согласно современным исследованиям, его можно уменьшить до 15—20 паскалей. Громкость звукового удара потенциально возможно понизить до 65 децибел, что эквивалентно шуму большого города.

По предварительным прогнозам Объединенной авиастроительной корпорации, которая руководит разработкой и созданием всех гражданских и военных самолетов в Российской Федерации, первый отечественный сверхзвуковой бизнес-джет может быть спроектирован за семь-восемь лет при наличии задела по двигателю. Его вместимость может достигать 50 человек. Ключевым является вопрос об объеме спроса на эту машину на внутреннем рынке (внешний рынок в текущей геополитической обстановке вряд ли будет доступен). Общий спрос на внутреннем рынке прогнозируется на уровне 20—30 машин при цене в 100—120 млн долларов.

Добавил tass tass 25 Апреля 2018
проблема (3)
Комментарии участников:
prisde
0
prisde, 25 Апреля 2018 , url

был уже. как оказалось — нахрен не нужен

Occ
0
Occ, 26 Апреля 2018 , url

это потому что технологии были другие, сейчас есть шанс сделать гораздо дешевле и эффективнее

prisde
0
prisde, 26 Апреля 2018 , url

Чтобы решить все технические трудности, нужны новые авиадвигатели, новые материалы и новые виды топлива.

 нихрена у них нет. просто болтология

Occ
0
Occ, 26 Апреля 2018 , url

Я бы не спешил с выводами. Рассчитать в VR требуемые параметры пассажирского самолета, имея реальные параметры сверхзвукового бомбаржировщика — это не с нуля что-то там придумывать. Цель вполне достижимая, вобщем.

prisde
0
prisde, 26 Апреля 2018 , url

понятно, что достижимо т.к все это уже было сделано в Ту-144 еще 50 лет назад) вот только летать на сверхзвуке очень дорого. 

и главная проблема тоже не решена:

там работают и над проблемой уровня шумового удара

 они просто хотят обеспечить себя бюджетом до 2030 года



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать