Коль скоро «Фонд» не является ЮЛ, то он не обладает правосубъектоспособностью. У него нет и не может быть права собственности, например, на что бы то ни было. Ни на какое имущество
У него не может быть расчетного счета и пр. Никто и никаких средств не мог перевести «Фонду»
Действительно, ФЗ РФ «Об общественных объединениях» допускает создание общественных объединений не зарегистрированных в установленном законом порядке.
В свете статьи 3 Закона: «Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица»
Однако, права ЮЛ такие объединения приобретают только после госрегистрации.
В частности, в соответствии с частью 4 статьи 18 ФЗ РФ №82- ФЗ: «Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения»
«Для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации общественных объединений.» (пункт 1 ст. 21 Закона)
В заблуждение вводит использование наименования «Фонд»
Так согласно статье 10 Закона предусмотрена организационно- правовая форма общественного объединения
Общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах.
Руководящий орган общественного фонда формируется его учредителями и (или) участниками либо решением учредителей общественного фонда, принятым в виде рекомендаций или персональных назначений, либо путем избрания участниками на съезде (конференции) или общем собрании.
В случае государственной регистрации общественного фонда данный фонд осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Создание, деятельность, реорганизация и (или) ликвидация иных видов фондов (частных, корпоративных, государственных, общественно-государственных и других) могут регулироваться соответствующим законом о фондах.
Данная организационно — правовая форма также указана в перечне форм в статье 7 Закона
Однако, общественное объединение — не ЮЛ не может обладать какой- либо организационно — правовой формой, в том числе формой «общественного фонда».
В статье 10 Закона речь идёт о некоммерческих фондах Данная норма находится в диспозиции с ФЗ РФ «О некоммерческих организациях», ст.ст. 1, 7 ФЗ РФ №7-ФЗ.
То есть, о зарегистрированных в установленном законом порядке ЮЛ.
Гражданско-правовое положение незарегистрированного общественного объединения исчерпывается признанием права на его создание, права такого объединения, предусмотренные ФЗ РФ №82-ФЗ: право на наименование, права, предусмотренные для общественных объединений — не ЮЛ (ст. 27 Закона)
«Для осуществления уставных целей общественное объединение, не являющееся юридическим лицом, имеет право:
свободно распространять информацию о своей деятельности;
проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование;
представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
осуществлять иные полномочия в случаях прямого указания на эти полномочия в федеральных законах об отдельных видах общественных объединений;
выступать с инициативами по вопросам, имеющим отношение к реализации своих уставных целей, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.»
Но, никак не может оно иметь имущественные права и нести имущественные обязанности, выступать стороной в сделках, не имеет оно и какой- либо организационно-правовой формы ЮЛ, поскольку таковым не является.
В случае, описанном regnum, описываются фактически налоговые правонарушения и признаки отмывания денежных средств.
В новости противоречие. Журналист пишет, что «фонд не спешит рассказать общественности о том, кто конкретно финансирует эту организацию». Но там же ответ дан:
Основные средства Фонда составляют имущественные взносы и пожертвования российских физических и юридических лиц
Или журналист хочет, что если я сейчас переведу фонду Кудрина 100 рублей, он должен знать, что среди финансистов Юлька с н2?
+1 и в топ, а там разберемся. :)