[«Эй, вставайте, кто еще остался!»*] «Года через три пенсионеры уже не смогут работать, а молодежи нет». Предприниматели Тукаевского района пожаловались на нехватку специалистов
отметили
29
человек
в архиве
источник: kazanfirst.ru
Очередная встреча проекта «Бизнес и власть: откровенный разговор», которую проводит Совет по предпринимательству при президенте Республики Татарстан, состоялась в Тукаевском районе. Местом встречи выбрали поселок Круглое Поле. С инициативой выступила именно администрация муниципалитета, объяснил бизнес-омбудсмен Татарстана Тимур Нагуманов.
источник: kazanfirst.ru
В актовом зале Дома культуры «Юность» собралось около полусотни предпринимателей. Помимо местных бизнесменов поговорить о наболевшем приехали их коллеги из Муслюмовского, Мензелинского, Менделеевского районов.
Вопросы пришедших на встречу так или иначе касались сельскохозяйственной сферы. Что неудивительно — на территории района осуществляют деятельность более 95 сельхозформирований, которыми произведено продукции на 22 млрд рублей. Но темы их оказались несколько неожиданными — наибольший отклик у фермеров вызвали вопросы, связанные с миграционной службой и нехваткой специалистов для работы в поле.
— Я возрождаю свою малую Родину — деревню, в которой осталось три пенсионера. У меня работают таджики. Вопрос оформления миграционных документов касается не только меня. Там просто кошмар. Говорят, что цифровые технологии вводят. Но приходишь туда — там неправильно, тут неправильно, опять нужно куда-то ехать. Огромные суммы денег на это уходят, — одним из первых взял слово фермер Тагир Харматуллин.
источник: kazanfirst.ru
Он предложил каким-то образом упростить процедуры, связанные с оформлением миграционных документов, чтобы это не было «муторно и тяжело».
Подобные вопросы надо решать по конкретным случаям, ведь в целом это не столько районный или даже региональный подход, сколько федеральный, ответил Главный федеральный инспектор по РТ Ренат Тимерзянов.
— Да, тема непростая. И с квотированием, и с количеством нарушений. Сегодня очень много, к сожалению, наших соседей высылают принудительно. Потому что кроме чисто миграционных нарушений есть много вопросов, связанных с антитеррористической безопасностью, другой криминальной составляющей.
Но оказалось, что фермеров мучают не столько регламенты, которые четко прописаны и соблюдаются, сколько самая банальная проблема — очереди и единственное работающее окошко на несколько районов.
— Регламенты соблюдаются. Мы не против оформления. Мы приходим в миграционную службу в два, три, четыре часа утра. За талоны война еще до открытия. И не факт, что попадешь к окошку. На пять районов одно окошко. Попробовали уехать в Казань. Выехали в семь утра, в 10.00 попали в МФЦ. За 15 минут документы сдали, к 12 часам вернулись. А в нашем не факт, что в один день все оформят. Вот мы чего просим, — рассказал представитель бизнеса Тукаевского района, представившийся Фаридом.
источник: kazanfirst.ru
Причина подобных сложностей не столько в нюансах миграционной политики, отметил глава крестьянско-фермерского хозяйства Минталип Минниханов. Ведь очереди там образуются потому, что фермеры вынуждены работать с зарубежными кадрами. А толкает их на этот шаг отсутствие специалистов в республике — молодежь просто не желает учиться и посвящать себя сельскому хозяйству.
— Мне приходится и за штурвалом комбайна работать, и за рулем «КАМАЗа». Потому что на замену у нас нет механизаторов. А те, что есть, у нас как министры: их на легковой машине вожу, кормлю, поработают — обратно домой везу. Не они меня, а я их обслуживаю как королей. Это к чему говорю — угробили все учебные заведения по подготовке механизаторов, агрономов. Эту систему надо немедленно восстановить, — рассказал он.
Понимание о том, как работать с фермерами, у властей республики есть, добавил он, есть поддержка предпринимателей. Но и «взращивание» специалистов — поддержка бизнеса.
— Через года три пенсионеры уже не смогут работать, а работать не с кем. Вопрос с миграционной службой поднимали не зря. Потому что это больной вопрос. Мы бы работали со своими. Но нет специалистов. Необходимо девушкам и юношам хорошую стипендию, кормить, одевать их, лишь бы они получали профессию и работали в сельском хозяйстве, — добавил Минниханов.
Наша справка
В Тукаевском районе:
— на 1 января 2018 года в районе проживает более 40 000 человек;
— доход на душу населения составил 21 300 рублей;
— средняя заработная плата — 34 000 рублей;
— в 2017 году предприятиями отгружено товаров собственного производства на 29,2 млрд рублей, 47 процентов из которых — пищевая и перерабатывающая промышленность;
— объем ВТП за 2017год — 37 млрд рублей;
— на территории района осуществляют деятельность более 95 сельхозформирований, которыми произведено продукции на 22 млрд рублей;
— на 1 января 2018 года в районе зарегистрировано 2 489 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 1 446 индивидуальных предпринимателей;
— доля МСП в ВТП — 22,4 процента.
* Вот приходит вечер, и лег Мальчиш спать. Но не спится Мальчишу — ну, какой тут сон?
Вдруг он слышит на улице шаги, у окошка — шорох. Глянул Мальчиш и видит: стоит у окна все тот же человек. Тот, да не тот: и коня нет — пропал конь, и сабли нет — сломалась сабля, и папахи нет — слетела папаха, да и сам-то стоит — шатается.
— Эй, вставайте! — закричал он в последний раз. — И снаряды есть, да стрелки побиты. И винтовки есть, да бойцов мало. И помощь близка, да силы нету. Эй, вставайте, кто еще остался! Только бы нам ночь простоять да день продержаться.
Глянул Мальчиш-Кибальчиш на улицу: пустая улица. Не хлопают ставни, не скрипят ворота — некому вставать. И отцы ушли, и братья ушли — никого не осталось.
Только видит Мальчиш, что вышел из ворот один старый дед во сто лет. Хотел дед винтовку поднять, да такой он старый, что не поднимет. Хотел дед саблю нацепить, да такой он слабый, что не нацепит. Сел тогда дед на завалинку, опустил голову и заплакал.
Да, в Мордовии ещё хуже. Разбегаются или не едут «в глубинку» последние специалисты, и также выпускники сельскохозяйственных факультетов и средних специальных учреждений и не только они: жить «на земле» некому.
Все из сел и районов бегут в большие города на заработки вахтовым методом или на ПМЖ.
И теперь не только молодые, но и семейные среднего возраста. Старики ещё держатся, но их терпение тоже заканчивается.
Пустеют уже не только деревни, села и поселки городского типа, но и целые районные центры и районы.
Скоро пустеть будут национальные республики, а потом и области.
На радио бизнес ФМ я слушал програму о мировой практике старения трудовых ресурсов. Так вот на «прогнившем Западе» чем старше трудовые ресурсы — тем выше роботизация и автоматизация всех процессов. Так Германия обгоняет в этом вопросе более «молодые» США и т.п.
Вообще то автоматизация многих сфер с\х ворос давно решенный. Не знаю почему этот процесс буксует в РФ. Тем более что Кремль который год призывает создавать «цифровую экономику.». Видать в Москве под цифровой экономикой подразумевают онлайн кассы и отчетность о налогах через интернет?
И да Татарстан за посление десятилетия один из самых передовых регионах в системе цифры и интернета. Там многие ресурсы сосредоточены.