фотка (не фотка) РИА Новости:
источник: cdn5.img.ria.ru
фотка от РТ:
источник: rt-img.gcdn.co
обзор СПК «Валдай 45Р» — новый российский Метеор
СПК «Валдай 45Р» — Новое российское пассажирское речное судно проекта 23180 на подводных крыльях.
ПредысторияОбщая информацияОсобенностиТехнические характеристикиПерспективаВ конце девяностых годов прошлого века в нашей стране практически прекратился выпуск новых моделей судов на подводных крыльях. Было много причин, повлиявших на спад производства СПК. Это: политическая нестабильность в России и, как следствие, отсутствие финансирования, конкуренция на рынке судостроения, где крылатый водный транспорт вытесняли другие виды. Однако, потребность потребителей в этих красивых, бегущих по водной глади, теплоходах, оставалась. Ниша кораблей такого класса становилась малочисленной: старые СПК вырабатывали свой эксплуатационный ресурс. Все эти факторы заставили знаменитое ЦКБ им. Р. Е. Алексеева из Нижнего Новгорода, лидера в этой отрасли отечественного судостроения, собственными силами приступить к разработке проекта СПК нового образца «Валдай 45».
источник: tehnorussia.su
«Валдай» – потомок «Ракеты и «Метеора»
В конце 2014 года состоялась закладка новой модели судна на подводных крыльях на Чкаловском производственном участке базы ЦКБ. Так произошло рождение СПК «Валдай 45» с индексом Р, обозначающим класс 1,2/0,5 российского речного регистра. Это обозначает, что новый теплоход может эксплуатироваться на водных просторах рек, озер, каналов со спокойным течением, где высота волны не достигает 1,2 метра. Появления «Валдая» с нетерпением ждут не только на отечественных акваториях, но и за рубежом. Легкое, скоростное судно, способное быстро и с комфортом перевезти 45 пассажиров, ожидаемый вид водного транспорта во многих регионах.
Корпус судна сделан из прочного алюминиевого сплава, с применением легирующих металлов, которые значительно повышают его надежность, а также современных композитных материалов. Последние отличаются небольшой массой и стойкостью к механической деформации. Их использование придает новому СПК следующие преимущества перед старыми моделями.
Особенности нового судна
Улучшенная комфортность. Пассажиры теплохода будут ощущать меньше вибрации при движении, заметно улучшится шумоизоляция внутри салона. Этому будет способствовать и двойное остекление иллюминаторов теплохода. Современная система кондиционирования сделает путешествие пассажиров более приятным.Отличный дизайн. Применение инновационных материалов сделает облик «Валдая 45» более современным и ярким.Снижение себестоимости. Производство модели с использования углепластика обойдется при серийном выпуске в 65 млн. рублей, что значительно ниже себестоимости моделей из металла. Также специалисты ЦКБ им. Р. Е. Алексеева отмечают, что подобные материалы позволят снизить трудоемкость процесса и повысить безопасность конструкции судна.Испытания показали более низкий расход горючего. Это достигнуто за счет усовершенствования крыльев и использования новых дизельных моторов MAN D2842LE410 из Германии, в которых применяется электронный впрыск топлива. Мощность одного двигателя 1 100 л. с./2 100 об. мин. В качестве реверс-редуктора используется продукция знаменитой немецкой компании ZF.источник: tehnorussia.su
Технические характеристики
длина — 21,3 м,ширина – 5,2 м,осадка по при движении – 1,1 м.Полное водоизмещение – 21,4 т.Судно может пройти до 400 км,Максимальная скорость до 65 км/час,Экипаж — 2 человекаисточник: tehnorussia.su
Перспектива
В настоящее время экспериментальное судно презентовано ЦКБ в Якутское Минтранспорта для испытаний, где о нем отзываются очень лестно. Эксперты уверены, что отечественный флот получил новую скоростную надежную модель по перевозке пассажиров.
«Валдай 45» собираются «обкатать» в Санкт-Петербурге во время проведения чемпионата мира по футболу, используя его для перевозки гостей. В самом ЦКБ не сомневаются в успехе нового судна и планируют выпустить к 2025 году около 30 единиц подобных моделей.
источник: tehnorussia.su
Это гордость Нижегородской области", — сказал врио губернатора региона Глеб Никитин на презентации. В пресс-службе конструкторского бюро отметили, что в Санкт-Петербурге представлено первое речное пассажирское судно на подводных крыльях, которое строится на собственном производстве с использованием самого современного оборудования и материалов. «Важно то, что мы возрождаем „алексеевское“ судостроение. После 1990-х годов были только разработки, а сегодня — строительство», — сказал гендиректор предприятия-производителя Георгий Анцев.
Работа над созданием СПК «Валдай 45Р» идет в рамках госпрограммы РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы». «Валдай 45Р» способен обеспечить скоростную перевозку пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа, и предназначен для эксплуатации на полноводных реках России от центральной части до Дальнего Востока.tass.ru/pmef-2018/articles/5232621
Абсолютно согласен. Сам 7 лет назад ушел из ЦКБ по СПК, по тому, что зарплату задерживали, а кушать хочется.Да и зарплата была очень скромной, там люди в 2011 со стажем 25-30 лет получали около 17 т.р.
Кастрюлеголовое существо PIC767 [с] альфонс без норм и морали, на свалку