Эти удивительные люди когда-нибудь в своей счастливой и красивой жизни покупали подержанный автомобиль??
Они в курсе что там толщину ЛКП надо померить, послушать холодный движок, поглядеть ходовую и только потом торговаться?.. Как это увязать с виртуальными торгами на электронной площадке??
Купить машину с пробегом без этих танцев с бубном может только такой-же удивительный человек, как те, кто пёрнул в лужу с этой инициативой...
По моему тут предлагают др схему. Типа трейд ин. Сертифицированные государством дилеры будут торговать б\у. Конечно за мзду определенную. Для хозяев продавцов такие диллеры цену будут сбивать. Потом шаманить, полировать, шмалировать и втюхвать но дороже и\или с бывших хозяев % брать.
А на электронной площадке не так сложно покупать. Можно же выбрать а затем поехать на место или попросить иногороднего друга посмотреть или если на деньгах то есть выборщики авто. Некоторые даже честные ;)
Такая схема уже давно и успешно работает и без волшебной помощи Минпромторга. А последний хочет втесаться в эту схему в надежде урвать кусок и себе. Интересно, как это проглотит наш оскопленный антимонопольный комитет?...
Ну антимонопольщики легко пропустят:
— минпромторг же лицензиями будет торговать.
- плюс образуются новые плательщики налогов. Эти салоны перекупы.
Ну а так же минпромторг или уполномоченные органы станут ловить серых перекупов и наказывать.
В общем запретить и доить.
По закону автомобили — такие же вещи, как телевизоры и холодильники, разве что с небольшими ограничениями по обороту (допуску к движению на дорогах). Так что никуда обычная купля-продажа от человека к человеку не уйдет.
В теории какойнибудь документ можно придумать. А с ним тольк уполномоченные салоны торуют.
Но такая же мысль первой мне пришла — когда только услышал новость.
Тем более есть не только продажа, а еще дарение, наследство, залог и так далее. Даже при введении «лицензирования продаж» (что будет конечно же противоречить Конституции и в итоге отменено) люди будут просро продавать через дарение. Или как в древности — «по доверенности» )
не ну это ясно дело — что то безвозвратно уйдет в тень. Вон они и сейчас по генералке продают и т.д. Но будует пропаганда надежности через лицензированных дилеров.
Или еще можно сделку купли проводить только у лицензируемых дилеров. Например так серый рынок оборота валюты «менял» вытеснили же.
По закону автомобили — такие же вещи, как телевизоры и холодильники, разве что с небольшими ограничениями по обороту (допуску к движению на дорогах). Так что никуда обычная купля-продажа от человека к человеку не уйдет.
Не такое же, а регистрируемое на конкретное лицо. Как недвижимость. Которую без нотариата продавать нельзя, например.
Как недвижимость
Нет, не как недвижимость. Переход права собственности на нелвижимость подлеит обязательной государственной регистрации и праов собственности возникает с момента такой регистрации. А право собственности на автомобиль не регистрируется и возникает с момента передачи вещи по договору.
Которую без нотариата продавать нельзя, например.
Можно.
Ты зря закончил читать мой пост на словах «как недвижимость», я дальше уточнил в каком смысле как недвижимость.
Что касается «можно» — советую изучить немного вопрос.
Ну вообще то автомобиль тоже не простая собственность. Если приобрести его по генеральной доверенности — можно получить обременения по предидущим налога, залогам и т.п.
Автомобиль облагаеться транспортным налогом. обязанность уплаты которого возложена на собственника.
Собственник автомобиля ожет быть подвержен штрафам.
Автомобиль требует регистрации в го структурах ГИБДД. А нет справочки что в соответстующем центре купили -нет регистрации. На транзитах можно ездить.
Тем самым мы видим что автомобиль более сложный тип собственности чем например… доргая мебель или дорогое электронное устройство.
Для законной эксплуатации автомобиля нужна обязательная регистрация права собственности: договор купли продажи.
И регистрация в органах контроля дорожного движения.
В обеих этих звеньях государства может выдвинуть тербования в виде подзаконных актов — блокирующие регистрацию авто без соответствующего оформления.
Если этот рынок будет с низким порогом вхождение, станер как с ТО. Листочек ТО можно в каждом утюге купить. Без осмотра и оценки состояния авто. Так и тут будет. А государство получит доп мзду.
Если приобрести его по генеральной доверенности — можно получить обременения по предидущим налога, залогам и т.п.
Тоже самое и с люборй другой вещью, н апример, холодильником. Если он в залоге, а вы его приобрели «по доверенности» или договору купли-продажи, то залогодержатель заберет его себе.
Автомобиль облагаеться транспортным налогом. обязанность уплаты которого возложена на собственника.
Ну и что. Налоги разные бывают. Покупая жевачку в магазине вы платите НДС.
Собственник автомобиля ожет быть подвержен штрафам.
как и собственник коровы)
Автомобиль требует регистрации в го структурах ГИБДД. А нет справочки что в соответстующем центре купили -нет регистрации. На транзитах можно ездить.
Вот тут важный момент. Регистрируется не право собственности. Это не разновидность государственной регистрации права собственности. Это ГИБДД ведет свой учет и допускает машины к дорогам общего пользования.
Вот например из практики:
Апелляционное определение Пермского краевого суда от 20.02.2017 по делу N 33-2018/2017 Требование: О взыскании задолженности по договору о кредите на приобретение автомобиля, обращении взыскания на автомобиль.
Проверив доводы апелляционной жалобы П. в части касающейся того, что у М. не возникло право собственности в отношении указанного автомобиля, в связи с чем он не мог являться предметом договора залога, судебная коллегия полагает их основанными на неверном понимании норм материального права.
Учитывая положения ч. 2 ст. 223 ГК РФ право собственности на транспортное средство не требует государственной регистрации, в связи с чем, тот факт, что М. не обратилась в Госавтоинспекцию для регистрации в качестве собственника автомобиля, не может расцениваться как отсутствие у нее права собственности, в том числе права распоряжения транспортным средством, путем передачи его в качестве залога, отчуждения.
При указанных обстоятельствах, учитывая переход прав собственности на автомобиль /марка/ идентификационный номер (VIN) к М., заключение договора залога автомобиля в качестве обеспечения кредитного обязательства М., суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что имеются основания для обращения взыскания на заложенное имущество.
Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 03.10.2017 по делу N 33-11318/2017 Требование: Об обращении взыскания на имущество.
Кроме того, целью государственной регистрации транспортных средств в России является обеспечение полноты учета автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ, а также это одно из условий допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории РФ и за ее пределами.
Сущность регистрационной процедуры никак не связана с установлением права собственности на автомобиль, так как исходя из положений ст. 130 ГК РФ автотранспортное средство является движимой вещью и в соответствии с п. 2 ст. 164 ГК РФ госрегистрации сделок с движимым имуществом не требуется, кроме предусмотренных законом случаев. Необходимость регистрировать сделки с транспортными средствами, а также право собственности на транспортные средства законодательством не установлена.
Это означает, что автотранспортное средство считается принадлежащим приобретателю с момента передачи ему автомобиля на основании акта (договора), если иное не установлено условиями сделки (ст. 223 ГК РФ).
То есть, государственная регистрация транспортного средства за ООО ПК «Правовед» в органах ГИБДД правового значения в данном конкретном случае не имеет, а договор купли-продажи автомобиля Б.Л.Г.А. подписывала сама и от имени продавца, и от имени покупателя.
Судебная коллегия считает, что суд первой инстанции, ссылаясь на ст. 10 ГК РФ правомерно указал на факт недобросовестного осуществления Б.Л.Г.А. гражданских прав.
По пунктам вы правы. НО например есть авто «кит кар» — которые не допущены для использования на общих дорогах. Хотя я законно купил сертифицированный комплект «авто», могу даже собрать в автосервисе. По ути это не чем не отличается от масштабного ремонта распила но ГИБДД не зарегистрирует.
Так и тут достаточно сделать необходимой какую нибудь справку и это станет препядствием для регистрации авто.
источник: s00.yaplakal.com
X86 один из самых популярных кузовов кит-кара. А так «кит-кар» если хочеться коллекционную машинку а денег на оригинал нету.
источник: s00.yaplakal.com
Во, вот с первой фотки я и имел ввиду в первую очередь :) Классный пепелац, не помню как называется, тоже в свое время хотел :)
Мне такой нравится:
источник: oboi-na-stol.com
когда изучил возможность покупки оригинала, начал см кит-кары :)
Не практично :))) У меня каждая следующая машина все более и более оценивается с точки зрения семейной практичности :)))) Потому и пересаживаюсь с авто на авто :) (в принципе — только по этому). То дачу купили и стал нужен клиренс, то дети появились и стала нужна еще и доп безопасность и большущий багажник и т.п. :)
Чую, скоро вообще на микроавтобус пересяду (все по той же причине)
для практичности уже есть. Я то ее хотел для красоты (читай понтов). Так как со временем практичность слегка заЁ.
Сначала делайте электронные ПТС.
Министерство промышленности и торговли РФ предложило продавать автомобили с пробегом на специальных аукционах. Сейчас ведомство готовит проект о введении автоаукционной индустрии.
Предложение интересное и спорное. Куда денутся серые салоны и перекупы? Да никуда не денутся, будут так же выставлять тачки «Брата/сестры» по доверенности в лучшем случае и участвовать в спекуляциях. Еще момент — как будут тачки проверяться. Нужно тогда и ответственность скидывать на такие площадки. Что если купил тачку, которая «отвечаю не бита не крашена», а через время узнал, что она сварена из нескольких частей? Или, прости господи, вин липовый и на экспертизе завернут.
Тут даже в салонах надо новые машины проверять досканально, не говоря уже о авто с пробегом.
«Вся инициатива этого проекта сводится к тому, чтобы вывести на рынок новые услуги. И автоаукционная деятельность в этом контексте получается принципиально новым продуктом, речь идет о вторичном рынке продажи автомобилей»,
Услуги, услуги, сплошь услуги, вот только ответственных в случае косяка днём с огнем не сыщешь. И качество подобных услуг вызывает сомнения.
Согласен с вами:
1. Серые перекупы в конец почернеют. Рынок для экономии уйдет в тень. Он и сейчас там.
2. Вы правы — диллеры и сейчас могут новый авто тюкнуть, замазать и продавать как не битый.
Очень много вопросов, у министерства задача предельно понятная — срубить бабла, но никакой конкретики пока нет о том, как защитят покупателя. Не веря я в честность подобных схем, ей богу. Сталкивался с феноменальными чертями оф.диллера, который до усрачки впаривал битый авто без подушек с обманками под видом вполне себе живого автомобиля, которому вот-вот стукнуло 3 года. Знал ли менеджер? Ну, думаю, 50 на 50, но грустно все это, ведь кто-то эту машину купил (машина та была сдана в трейд ин предудущим владельцем).
Тут так же возможны все схемы — менеджеры, оценщики которые за благодарность на что-то закроют глаза и охуевшее руководство (предположение).
Ну начнем с того что дилеры вообще «низачтонеотвечают». Сейчас в Красноярске скандал: оф дилер Тойота\Лексус — собрал деньги на авто у людей, а авто им не выдает. Банкротиться-с.
Т.е. 100% гарантии не дает даже страховка. В целом и я за эту схему не форсю а даже грущу. Ибо теперь продавая свой б\у авто я наверное явно потреяю или в цене или в ликвидности.
А при покупке мало пробежного - риски будут преждние (ну разве только деньги не гоп-стоп) а цена у таких «официалов» явно подрастет!
идея по задумке не плохая. Но в плане истории авто уже частично реализована на электронных площадках авто продажи ( за доп плату можно запросить историю авто — ну какая оф числиться за ним) не плохая — но сделают «как всегда».
Купил и продал уже десяток машин… Не вижу, чем мне, как владельцу авто или как покупателю это может помочь. Но вижу, чем это может мне усложнить жизнь. Посредник нахрен тут не нужен, он никакой функции реально не несет.
Ну вопервых свой опыт на весь рынок не нужно экстраполировать. Я тоже сам продавал. А жена (и я с ней) как то поехала, вот так к перрекупа на дорге продать. Еб-ли мозг, «щас щас подождите деньги ищем» — может и правда искали но я решил " надо уезжать, могут и кинуть и еще чего" и продали в салон через Трейд-ин.
Опять же никто не говорит что это прям для удобства граждан. Там упомянули что для пополнения бюджета.
Во первых я свой опыт на весь рынок не экстраполирую. Во вторых по авито, авто.ру, бибике и т.д. очевидно, что львиная доля не между перекупами и салонами по трейд-ину крутится. Точно также, как перекупы и текущий трейд-ин, мозги сношать будут «по аукциону».
Налоги с продажи авто платятся итак для пополнения бюджета (за исключением некоторых ситуаций).
Кидают сейчас даже «крупные салоны», при том кидают и покупателей авто, и производителей, одновременно.
Мы как-то по рынку лекарств не так давно общались. Так вот по рынку авто я встречно не вижу никакой пользы кроме вреда с этим предложением. При том что я не занимаюсь перепродажами авто, я их просто раз в 2-3 года меняю обычно по ряду причин. Но с серыми перекупами тоже сталкивался не раз (которые даже салонами с 10-20 авто в наличии прикидываются), решил не кормить врунов-дармоедов.
С продаж авто налоги платятся если он в собственности менее 2-ух лет.
Про пользу я и не говорил - государство хочет:
— еще денег собрать.
— собрать их централизованно. Ибо перекупы в тени.
— так то на салон можно за кидок еще в суды там всякие подавать, перекуп может просто послать «гоп стопом».
То что реализуют идею через жопу — не говорт что идея совсем плохая. Вообще в 90-е такие площадки продажи бу авто активно существовали и видимо оправдывали свою необходимость. Ибо рынка
Не 2х. Если меньше 3 лет или если цена выше 250 тыр.
— так то на салон можно за кидок еще в суды там всякие подавать, перекуп может просто послать «гоп стопом».
Так то и на перекупа можно в суды всякие подавать, потому что через ДКП оформляется все сейчас. Ну или покупатель лапух. Так таких лапухов кто угодно наегорит, с договором или без, и суд такому не поможет, его потом еще и адвокат на деньги наегорит.
— собрать их централизованно. Ибо перекупы в тени.
Перекупы сейчас особой погоды не делают, валово продажи идут между 2мя людьми, у перекупов не такая большая доля рынка. Это именно простых людей опять хотят раком поставить. Потому как рынок вторичный огромен, и кому-то захотелось его подоить под благовидным предлогом.
Вообще в 90-е такие площадки продажи бу авто активно существовали и видимо оправдывали свою необходимость. Ибо рынка
В 90е небыло такого кол-ва авто во владении у народа, и рынок был абсолютно другой. Вот вообще совсем другой. Автоваз в дефиците, иностранных заводов еще небыло, тогда действительно перекупы рулили.
Если хотят вывести из тени перекупов — пусть добавят всего несколько мыслей
— если человек между куплей и продажей владеет машиной менее 6 месяцев и одновременно если он владеет 3мя машинами менее чем за 1 год, примерно как-то так. И частников не заденут, и перекупов выцепят (я примерно обозначил)
То, что сейчас предложили — это как просто взять и от балды поднять цены на хлеб в 4 раза. Такой же идиотизм и жадность.
Не думаю что прям «цены в 4 раза» сейчас же через трейд ин авто продают. Просто ушатанный сложнее будет продать. Салоны «трейд ин „ по ушатаному будут торговаться “ в дно». Мы у жены продавали авто в трейд-ин , нормально было.
Перекупы вон все трассы стоят. У нас так. На авто рынке я давно не был. У меня племяш такой херней страдает. Типа " у меня автобизнес" — покупает лам, шаманит 9не сам — друзья)) продает. Когда штиль — хуйней страдает и власти ругает.
Конечно цифр по доле перекупов у меня нет. Но если на авито разместиь — они сразу звонками начинают бомбить. «живого» покупателя так то не доищешся
Просто ушатанный сложнее будет продать.
Да ничего подобного. Не сложнее, а невыгоднее и для продавца, и для покупателя. Вот реально не выгоднее и для того, и для другого. А трейд ин свои 30 серебра слупит. Тем более, если через салоны обязуют перепродавать.
По серым трейд-инам схем просто видимо не знаете :)))) Некоторые вообще машины не продают! У них стоит 30 авто например. Купят хоть одну — хорошо. Не купят — не беда, т.к. в договоре с лапухами прописаны отчисления за поиск покупателей, за хранение авто, за черта лысого. Человек, поставивший машину (которая не продалась) заплатит столько, сколько перекупы с перепродажи не имеют. То колёса зимние свистнут и скажут что их и небыло (в договоре хранения же не указано, что колеса еще комплектом были!). Зная всякие такие приколы — только сам свои авто продаю. Если авто не помойка — месяца за 2 точно уйдет при адекватной цене.
Я сейчас про серый трейд-ин, а не про нормальные салоны, берущие по трейд ину старую тачку в зачет при покупке новой.
А про в 4 раза — это я про степень наглости этого предложения в текущем виде.
Но если на авито разместиь — они сразу звонками начинают бомбить. «живого» покупателя так то не доищешся
Ну так не зря многие пишут — перекупы лесом сразу :) И я пишу при продаже, хотя особо тупые все равно звонят иногда на удачу :)
А вообще, это похоже на элементы информ говна перед ЧМ 2018 (как с этим журнашлюхом недоубитым и т.д.). Позлить народ лишний раз чужими руками.
да нет почему же. Я еще в 90-е с такими дельцами разговаривал. Они могду даже отговаривать кем то поставленную на продажу машину " да не бери я тебе косяки покажу". А свою (в продаже которой заинтересованны) наоборот нахваливать. Был у меня такой случай...
Не знаю Фокуса продавали в трейд ин, нам по моему даже деньги сразу отдали.
А так то да конечно, за счет посредника и возможной его не добросоветности теряют и продавцы-собственники и покупатели.
А так то да конечно, за счет посредника и возможной его не добросоветности теряют и продавцы-собственники и покупатели.
Ну так вот в том то и дело. А если посредника сделают обязательным, то это очередное залезание в карман человека, который уже итак и за покупку авто налоги заплатил, и транспортный, и в бензине акцизы...
Если включат параметры перекупов в текст для их вывода из тени, то я не против. Если не включат — категорически против, потому что ясно сразу будет, на кого нацелились (хотя по текущим формулировкам итак ясно, что не на перекупщиков ни разу)